Сцепление является составной частью всех автомобилей с МКПП, которая требует периодического обслуживания. Все автомобилисты об этом знают, но некоторые пренебрегают регулярной заменой изношенных элементов механизма, что приводит к серьезным проблемам
Как выявить поломку сцепления?
Определить износ сцепления и необходимость его замены можно по нескольким основным факторам, среди которых:
- посторонний шум при переключении скоростей;
- рывки при старте с места или рывки при движении;
- сцепление начало буксовать (обычно проявляется при движении в гору);
- характерный запах гари в салоне.
При выявлении этих признаков будьте готовы купить все необходимые запчасти для Рено для ремонта сцепления. Вы найдете их в интернет-магазине в Минске по выгодным ценам.
Что требуется для замены?
Чтобы своими руками поменять сцепление на Логане, подготовьте небольшой набор инструментов:
- гаечные ключи или торцевые головки;
- плоскую и фигурную отвертку;
- оправку для центрирования диска.
На Логан производитель устанавливает 1-дисковое сухое сцепление с центральной пружиной диафрагменного типа. Если вам приходилось сталкиваться с ремонтом таких механизмов на других авто, вы справитесь и с Рено.
Демонтажные работы
Для работы необходимо загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму, а также найти помощника. Убедитесь в наличии всех запчастей и инструментов, и приступите к снятию коробки. Без демонтажа КПП вам не удастся добраться до маховика и сцепления.
Зафиксируйте маховик при помощи отвертки, предотвратив его проворачивание, и открутите болты крепления диска. Делайте это равномерно, постепенно отжимая один болт за другим.
После этого можно снять нажимной и ведомый диски. Осмотрите все составные части на предмет повреждений и износа (трещины, сколы и пр.). При выявлении любых дефектов замените оба диска.
Сборка и установка
Перед установкой новых деталей нужно удостовериться в том, что ведомый диск плавно движется по шлицам главного вала КПП. Любые заедания нужно устранить одним из двух способов:
- отрегулировать ступицу;
- заменить поврежденные детали.
Нанесите особую смазку на шлицы и при помощи оправки установите ведомый диск. Сделать это нужно так, чтобы выступающей стороной ступица была обращена к пружине кожуха.
Установите нажимной диск на штифты для центрирования и поочередно затяните болты. Уберите оправку и поставьте КПП на место. Присоедините тросик и выставьте его длину.
Быстро купить, затем заменить
Замена сцепления – достаточно трудоемкий процесс, поэтому если у вас нет опыта, не пытайтесь сэкономить, сделав все своими руками. Неопытным автомобилистам рекомендуем купить сцепление в интернет-магазине и отправиться в специализированный автосервис, где механики сделают все качественно, правильно все отрегулируют. Профессионалы знают все тонкости и используют специальные приспособления для упрощения и ускорения рабочего процесса.