Когда нужно менять пыльник ШРУСа?

Под пыльником ШРУСа подразумевается простейшая защита из резины. Однако если данный элемент вовремя не поменять автовладельца ждёт сложный и дорогостоящий ремонт. При проникновении любой грязи в ШРУС за счёт абразивных частичек происходит быстрый износ деталей. Поэтому чтобы шарнирное устройство проработало максимально долго, нужно регулярно проверять целостность пыльника.

Самостоятельная проверка пыльника подразумевает простейшее мероприятие. Просто выворачивая передние колёса в правую либо левую сторону до упора нужно осмотреть гофрированный резиновый уплотнитель на наличие потёков смазки либо трещин. При обнаружении любых дефектов потребуется полная замена пыльника. При этом с посещением СТО затягивать не стоит, чтобы не допустить серьёзных проблем.

Какие функции возложены на пыльник?

Пыльник – своеобразный защитный чехол, выполняющий ряд следующих функций:

  • защиту шарнирного механизма от попадания разного рода грязи;
  • предотвращение загрязнения смазки;
  • недопущение утечки смазки за пределы подвижных элементов шарнира.

Если целостность туловища пыльника будет нарушена – это приведёт к утрате смазки, вместо которой в корпус ШРУСа попадёт влага и грязь, превращающиеся в абразив, стирающий основные элементы шарнира.

Как проверить ШРУС и пыльники?

Для проверки состояния шарнира необходимо вывернуть колёса на передней оси в крайнее левое либо правое положение, и проверить ШРУС. При этом данные мероприятия лучше проводить на специализированном подъёмнике. Если гофрированный пыльник не имеет внешних повреждений и вокруг него отсутствуют следы смазочного материала – менять защитный чехол не нужно. Если резина пыльника имеет трещины либо другие повреждения, а вокруг ШРУСа пятна смазки, то замена чехла обязательна. Если заменой защиты пренебречь, то внутрь шарнира начнёт проникать грязь, которая быстро приведёт в негодность основе элементы ШРУСа.

Быстро выявить наличие проблем в работе шарниров передней оси автомобиля возможно по характерным звукам: если резко повернуть руль в любую сторону до упора и будет слышен характерный треск, нужен срочный ремонт ШРУСа. Если вовремя не поменять сломанную деталь она может рассыпаться во время движения, что приведёт к непредвиденным последствиям на дороге. Управление транспортным средством со сломанным шарниром не только противопоказано, а и опасно.

Если Вам срочно потребовалась замена пыльника, выбрать надёжный сервисный центр не составляет особого труда. Сегодня крупные и мелкие СТО размещают объявления на специализированных сайтах в интернете. Просто выберите компанию, находящуюся ближе к Вашему дому или гаражу, и закажите услугу, стоимость которой зависит от конкретной марки и модели автомобиля.

Этапы замены защитного пыльника

Замена пыльника вполне возможна в гараже, но учитывая, что сам процесс требует определённых навыков и специального инструмента, лучше все работы доверить специалистам. Мастера сервисных центров отмечают, что на разных марках машин устройство ШРУСа немного отличается. Однако принципиально замена пыльника схожа и состоит из следующих этапов:

  • демонтируют переднее колесо;
  • откручивают центральный болт полуоси;
  • снимают шаровую опору;
  • демонтируют износившийся пыльник;
  • снимают ШРУС;
  • выполняют сборку в порядке, обратном разборке.

Резиновая защита ШРУСа машины с передним приводом закреплена хомутом ленточного типа. Специалисты рекомендует при замене шарнира менять старый хомут червячным аналогом. Он практичнее при установке и более надёжно держит чехол. Как видно такой простейший элемент как пыльник ШРУСа играет важную роль в работе автомобиля и поэтому всегда должен быть в рабочем состоянии.

Добавить комментарий