Устройство гидротрансформатора. Основные признаки неисправностей

Технологии в настоящее время стремительно развиваются, поэтому конструкция гидротрансформаторов постоянно усложняется и модернизируется. На сегодняшний день во многих автоматических коробках передач используется трансформатор, выполняющий функции сцепления. Данное устройство во время переключения передач размыкает связь двигателя с коробкой. Кроме того, гидротрансформатор сразу после переключения передачи берет на себя определенную долю нагрузки от крутящегося момента, благодаря чему включение новой передачи в современных АКПП происходит плавно.

Прежде чем осуществлять ремонт гидротрансформаторов, конечно же, необходимо в первую очередь разобраться с их устройством. Конструкция гидротрансформатора предполагает наличие трех колец с лопастями, которые находятся в одном корпусе. В этом же корпусе располагается рабочая жидкость, благодаря которой могут стабильно функционировать подвижные детали. Гидротрансформатор соединяется с коробкой передач и с коленчатым валом. Особая помпа закачивает рабочую жидкость внутрь корпуса.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

  • Во время переключения передач слышен несильный механический шум. Если увеличивать нагрузку и число оборотов двигателя, данный звук пропадает. Соответствующий признак может свидетельствовать о достаточно сильном износе подшипников. Для более точного анализа нужно разбирать устройство и оценивать их состояние визуально.
  • При скорости от 60 до 90 км/ч может появляться небольшая вибрация. Со временем эта вибрация может усиливаться. Подобная проблема может быть вызвана засорением масляного фильтра. Чтобы решить данную проблему, необходимо менять не только фильтр, но и рабочую жидкость.
  • Если автомобиль начал иметь проблемы с динамикой (разгоном), то, скорее всего, неисправность заключается в поломке обгонной муфты. Для решения этой проблемы требуется разбирать гидротрансформатор и менять муфту.
  • Если транспортное средство с АКПП полностью останавливается и не может продолжить движение, то проблема может заключаться в поломке шлица, располагающегося на турбинном колесе. В большинстве случаях может помочь замена шлица.

Добавить комментарий