Автомобиль БелАЗ имеет сложную трансмиссию, что довольно легко объясняется большими размерами машины. Трансмиссия такого авто включает в себя три основных элемента:
- гидромеханическая передача;
- карданная передача;
- ведущий мост.
Гидромеханическая передача является очень важной в устройстве трансмиссии, поскольку она способна менять тяговую силу колес самосвала, приспосабливаясь к различным дорожным условиям. Если вас интересует ремонт ГМП Белаз, читайте подробнее здесь.
Для чего нужна гидромеханическая передача в БелАЗе?
Гидромеханическая передача выполняет основную функцию в виде регулирования тяги ведущих колес. Данная функция необходима в таком автомобиле по следующим причинам:
- для более легкого процесса управления;
- для возможности использовать задний ход;
- для отключения двигателя от трансмиссии при его запуске;
- для нормальной работы мотора во время прекращения его активности;
- для эффективной работы гидросистем БелАЗа;
- для более безопасного движения.
Гидромеханическая передача включает в себя несколько элементов
- Гидротрансформатор.
- Согласующая передача.
- Гидравлическая система, ее узлы.
- Коробка передач с четырьмя валами и фрикционными муфтами.
- Гидродинамический тормоз-замедлитель.
Гидромеханическая передача нуждается в охлаждении для нормальной работы. С этой целью устройство передачи включает в себя внешний контур, включающий в себя водомасляный теплообменник. Данная конструкция также встроена в охлаждающую систему двигателя.
Как управлять работой гидромеханической передачи?
Контролировать работу гидромеханической передачи довольно просто. В кабине водителя находится специальный пульт, который позволяет управлять мощностью и тягой ведущих колес машины. При нажатии одной из кнопок механизм передает информацию далее, к самому устройству передачи. Гидромеханическая передача находится на раме, крепится при помощи специальных опор и амортизирующих механизмов из резины. Крутящий момент от двигателя к гидромеханической передаче попадает при помощи карданной передачи.
Трансмиссия БелАЗа требует ежедневного обслуживания. Данная процедура подразумевает проверку масла в поддоне, состояния радиатора, а также герметичности маслопроводов. Кроме того, водитель проверяет, насколько четко и правильно переключаются передачи. Работа трансмиссии проверяется, в том числе, и на слух. Также учитываются показания приборов, по которым вычисляется давление масла в деталях.
Хотим выразить благодарность web-сайту ryazan.delinet.ru за предоставленный материал для статьи.