История автомобильного бренда Rolls-Royce

Престиж, надежность, роскошь – такие слова ассоциируются с автомобильной маркой Rolls-Royce. Действительно, именно этими качествами обладают автомобили, которые уже более века выпускает знаменитая британская компания. Во все годы своего существования они предназначались лишь для представительских поездок, а вовсе не для того, чтоб размещать в них автокресла детские heyner и путешествовать всей семьей.

Основана была компания Rolls-Royce в 1904 году коммерсантом Чарльзом Стюартом Роллсом и инженером Фредериком Генри Ройсом. До 1933 года фон ее логотипа, на котором изображены переплетенные буквы R, был красным, после смерти обоих основателей компании фон логотипа стал черным.

В конце 1904 года в Манчестере был собран первый  Rolls-Royce. За 1904-1906 годы новая фирма выпустила несколько моделей небольших, в основном двухцилиндровых машин. В 1906 году на суд обеспеченных англичан было представлено новое детище легендарной фирмы – Rolls-Royce Silver Ghost, вызвавшее бурю восторга у автомобилистов.

Rolls-Royce Phantom I был выпущен в 1925 году. Это очень дорогой и импозантный автомобиль, оснащенный шестицилиндровым двигателем. Таких машин было сделано всего около трех с половиной тысяч, в 1929 г. на смену этой марке пришел Phantom II. Он имел новое шасси и мог развить скорость до 120 км/час. Модель выпускалась до 1935 года – года выхода в свет Phantom III. Новый Phantom III был оснащен двенадцатицилиндровым двигателем, максимальная скорость машины составляла 148 км/час. По традиции, мощность двигателей всех автомашин Phantom не объявляется. Phantom III оказался последней моделью, которая была выпущена до начала Второй Мировой войны.

В тридцатые годы в разгар Великой депрессии Rolls-Royce купил активы обанкротившейся компании Бентли. Только благодаря этому шагу марка Bentley существует и в наши дни.

Во время войны темпы выпуска автомобилей были снижены, но уже через четыре года после ее окончания в серию был запущен Silver Dawn. Начиная с 1949, машины класса “люкс” стали получать «серебряные» названия: “Серебряный призрак”, “Серебряный рассвет”, “Серебряное облако”, “Серебряная тень”.

Престиж компании был настолько велик, что в 1950 году компания начала производство автомобиля Phantom IV, предназначенного только для членов английской королевской семьи и самых выдающихся политических деятелей государства. Phantom IV развивал скорость 160 км/час, но особая ценность машины заключалась в способности во время проведения официальных церемоний ехать длительное время с очень маленькой скоростью, не перегреваясь.

В 1959 году производитель перешел к производству еще более совершенного и величественного Phantom V, способного удовлетворить требовательный вкус самых аристократичных пассажиров. Следующей моделью стал Phantom VI, который компания выпускала с 1968 по 1992 гг, аппарат обладал внушительной максимальной скоростью 180 км/час. Этот автомобиль производился исключительно с кузовами ландоле и лимузин.

К началу семидесятых годов дела ухудшились, это привело к тому, что в 1971 году фирма была объявлена банкротом. Правительство Великобритании вложило в дело двести пятьдесят миллионов долларов, и компания, составляющая гордость британского автопрома, была спасена. Первой моделью, выпущенной после этих событий, был Rolls-Royce Corniche – отличный купе-кабриолет, который до 1995 года смог продержаться на авторынке.

В 1975 году начинается серийное производство машины Camague, ее кузов был спроектирован итальянским бюро Pininfarina. Этот автомобиль был оснащен восьмицилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач.
Лимузин Silver Wraith II компания представила на Женевской автовыставке 1977 года. В 1982 был выпущен Silver Spirit, снабженный двигателем V8. Параллельно ему фирма выпускала Rolls-Royce Silver Spur. Эта модель имела большую популярность у обеспеченных американцев.
В 1994 году фирма отмечала свое девяностолетие. К этому событию был приурочен выпуск небольшой серии из 50 автомобилей Rolls-Royce Flying Spur, моментально разошедшихся по всему миру.

Только настоящей элите доступен самый престижный и роскошный автомобиль Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine, стоимость которого превышает триста тысяч долларов.

В 1998 году немецкий концерн BMW получил контроль над фирмой Rolls-Royce, а в 2003 года он стал ее собственником, марка Bentley перешла компании Volkswagen Group.

К столетию компании, которое отмечалось в 2004 году, ее новые владельцы совместно с англичанами наладили выпуск Rolls-Royce 100ЕХ, в названии которого число 100 обозначало юбилейную дату.

Несмотря на то, что компания перешла в другой концерн, бренд продолжает развиваться. В этих автомобилях вы не увидите универсального стульчика для кормления или шумную молодежную компанию. Они по-прежнему лидируют среди автомобилей класса «люкс» и пользуются заслуженной популярностью у аристократических семей мира и голливудских знаменитостей.

О Rolls-Royce ходит множество легенд, и многое из того, что рассказывают,  соответствует действительности. Например, чистейшей правдой является то, что каждый автомобиль подвергается тестовому пробегу в 2000 километров, затем автомобиль разбирают, каждую деталь тщательно проверяют, и лишь после этого производится окончательная сборка и окраска кузова.

Правда и то, что окрашивание производится в 12 слоев, т.к. нитрокраска не дает «необходимого ощущения цвета». Перед тем, как нанести следующий слой, предыдущий тщательно полируется. А фигурки на капоте автомобиля обязательно полируются порошком из перемолотых косточек черешни.

Но главное все-таки в том, что автомобили Rolls-Royce – настоящие чистокровные британские аристократы, поэтому собирают их исключительно в Великобритании.

Добавить комментарий