Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое масло заливать в двигатель: выбираем лучшие масла, рейтинг масел

Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, какое масло лучше всего заливать в двигатель своего автомобиля — синтетику или полусинтетику, полнозольное или малозольное. В большинстве случаев ответ на этот вопрос лежит на поверхности: достаточно открыть руководство по эксплуатации и перейти на соответствующую страницу. Там водитель сможет найти рекомендации изготовителя касательно допусков моторного масла и подходящей вязкости смазочного материала. В этой книжке указана информация, применимая в отношении конкретного силового агрегата.

То есть, производитель уже учел особенности работы ДВС, и в соответствии с этим привел перечень критериев, которыми нужно руководствоваться при выборе технической жидкости. Можно сказать, что лучшее масло для двигателя вашего автомобиля — это материал со страниц руководства пользователя. Но в силу разных причин водители переходят на аналогичные смазочные вещества, поэтому вполне обоснованно возникает вопрос — какое масло лучше заливать в двигатель, не учитывая рекомендуемые изготовителем авто брендовые моторные масла.

Что лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

какое масло лучше лить в двигатель

Хорошим моторным маслом можно назвать смазочный материал, по своим характеристикам и качествам подходящий конкретному двигателю, и при этом отличающийся доступной стоимостью. Фактически любую автомобильную техническую жидкость можно оценить по двум основным параметрам — эксплуатационные характеристики и стоимость для потребителя. Моторное масло имеет базу и пакет присадок. В зависимости от технологии производства материала меняются его свойства и качества. Что касается присадок, то, как правило, в моторном масле это моющие, антикоррозийные, противоизносные и прочие пакеты присадок. Минеральные масла остались в прошлом. Сегодня выбор автовладельцев сведен между полусинтетическими и синтетическими маслами. Обычно отечественные автомобилисты выбирают среди предложений из первой категории.

Полусинтетика стоит дешевле, при этом неплохо справляется со своими основными функциями. Неплохой выбор для двигателя автомобиля с уже ощутимым пробегом. А вот в новые бензиновые и дизельные моторы нужно лить масла с синтетической основой — на этом настаивают большинство автопроизводителей. За счет наличия специальных присадок синтетика способна обеспечить легкий пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Одним словом, такая техническая жидкость способна выдержать высокие нагрузки более продолжительное время. В общем, подбирая масло для двигателя авто, однозначно нужно рассматривать среди полусинтетики или синтетических материалов.

Требования к моторному маслу

Чтобы точно определится, какое масло заливать в двигатель автомобиля, стоит разобраться с требованиями, которым в идеале должна соответствовать смазывающая жидкость. К таким критериям относятся:

  • высокие моющие и солюбилизирующие свойства;
  • высокие противоизносные способности;
  • высокая термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя;
  • способность к длительному сохранению эксплуатационных свойств и противостояние старению;
  • низкий уровень угара в двигателе, малая летучесть;
  • высокая термическая стабильность;
  • отсутствие (или незначительное количество) пены во всех температурных режимах;
  • совместимость со всеми материалами, из которых выполнены уплотнительные элементы двигателя;
  • совместимость с катализаторами;
  • надежная работа в условиях низких температур, обеспечение нормального холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозе;
  • надежность смазывания деталей двигателя.

Ведь вся сложность выбора в том, что нельзя найти такую смазку, которая бы полностью удовлетворяла все требования, поскольку иногда они попросту взаимоисключающие. И к тому же, не существует определенного ответа на вопрос, какое масло заливать в бензиновый или дизельный двигатель, поскольку для каждого конкретного типа мотора нужно подбирать свое.

Одни моторы требуют экологичного масла, другие вязкого или наоборот более жидкого. И чтобы выяснить в какой двигатель какое лучше заливать, обязательно нужно знать такие понятия, как вязкость, зольность, щелочное и кислотное число, и как они связаны с допусками автопроизводителей и стандартом АСЕА.

Стандарт ACEA

ACEA — Европейская ассоциация автомобильных производителей, в которую входят BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и другие. В соответствии со стандартом масла делятся на три большие категории:

  • A1, A3 и A5 — уровни качества масел для бензиновых двигателей;
  • B1, B3, B4 и B5 — уровни качества масел для легковых и небольших грузовых машин с дизельными двигателями.

Обычно современные масла являются универсальными, поэтому их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельных двигателя. Поэтому на канистрах масла имеется одно из следующих обозначений:

  • ACEA A1/B1;
  • ACEA A3/B3;
  • ACEA A3/B4;
  • ACEA A5/B5.

Также по стандарту ACEA имеются следующие масла, имеющие повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами (иногда их называют малозольными, однако это не совсем так, поскольку в линейке есть средне- и полнозольные образцы).

  • C1. Является малозольным маслом (SAPS — Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, «сульфатная зола, фосфор и сера»). Может использоваться в том числе с дизельными двигателями, в которые можно заливать маловязкие масла, а также с непосредственным впрыском топлива. При этом масло должно иметь соотношение HTHS не менее 2,9 мПа•с.
  • C2. Является среднезольным. Может использоваться с двигателями, имеющими любую систему выхлопа (даже самую сложную и современную). В том числе дизеля с непосредственным впрыском топлива. Может заливаться в моторы, работающие на маловязких маслах.
  • C3. Аналогично предыдущему, является среднезольным, может использоваться с любыми моторами, в том числе допускающими применение маловязких смазок. Однако тут значение HTHS допускается не ниже 3,5 мПа•с.
  • C4. Является малозольным маслом. По всем остальным параметрам аналогичны предыдущим образцам, однако показание HTHS должно быть не ниже 3,5 мПа•с.
  • C5. Наиболее современный класс, введенный в 2017 году. Официально является среднезольным, однако значение HTHS здесь не ниже 2,6 мПа•с. В остальном же масло можно использовать с любыми дизельными двигателями.

Также по стандарту ACEA есть масла, используемые в дизельных двигателях, работающих в тяжелых условиях (грузовая и строительная техника, автобусы и так далее). Они имеют обозначение — E4, E6, E7, E9. В силу их специфики рассматривать их мы не будем.

Выбор масла по стандарту ACEA зависит от типа двигателя и степени его износа. Так, более старые А3, В3 и В4 подойдут для использования в большинстве двигателей машин, возраст которых не менее 5 лет. Причем их вполне можно использовать с отечественным не очень качественным (с большими примесями серы) топливом. А вот стандарт С4 и С5 имеет смысл использовать в случае, если вы уверены, что топливо является качественным и отвечает принятому современному экологическому стандарту Евро-5 (а тем более Евро-6). В противном случае качественные масла наоборот будут лишь «убивать» двигатель и снижать его ресурс (вплоть до половины рассчитанного срока).

Выбор моторных масел по вязкости

Классификация моторных масел, принятая сообществом автомобильных инженеров (SAE), подразумевает деление масел на летние, зимние и всесезонные в зависимости от вязкости. Летние обозначаются просто числом (например, SAE 40), зимние — литерой W (например, SAE 10W), а всесезонные — комбинацией первых двух (напр., SAE 5W-40). В настоящее в основном используются всесезонные моторные масла. Более подробно о вязкости моторных масел читайте в нашей статье «Характеристики моторных масел«.

Зачастую, производитель разрешает использовать масла с различной вязкостью. Так, KIA/Hyundai разрешает использовать для двигателей GAMMA масла с вязкостью SAE 5W-20, 0W-20, 5W-30 и 0W-30. Поэтому, в регионах с холодным климатом рекомендуется использовать маловязкие масла SAE 0W-20 и 5W-20, а с теплым — наоборот, более вязкие (SAE 0W-30 и 5W-30).

Маловязкие масла могут обеспечивать дополнительную топливную экономичность (снижать расход до 2,5%) и немного увеличивать мощность двигателя. Однако, энергосберегающие масла не стоит использовать с форсированных двигателях, которые работают при высокой температуре (более 130 градусов) и оборотах (более 5000 об/мин).

ВАЖНО! Использование масел с вязкостью, отличной от рекомендации производителя автомобиля, может привести к поломке двигателя.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

  • Зимнее

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

  • Летнее

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

  • Всесезонное

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Подбор масел по уровню эксплуатационных характеристик API

Классификация Американского Института Нефти является мировой на сегодняшний день. Класс качества API обозначается двумя буквами. Первая означает применяемость (S-Service — для бензиновых двигателей, C-Commercial — для дизельных), вторая — уровень эксплуатационных характеристик. Чаще всего масла являются универсальными и могут применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях (напр., API CI-4/SL). Чем старше буква в английском алфавите, тем выше уровень.

Например, API SM обладает более высокими характеристиками, чем API SL. Более подробная информация о классификации моторных масел по API в нашей статье. Отдельно стоит отметить масла API SN, которые можно применять в двигателях, работающих на биотопливе, и API SP, предназначенные для бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (GDI, TSI и т.д.).

Вывод: по возможности стоит использовать масла новейших стандартов. Однако, будьте внимательными, некоторые новые стандарты (например, API CK-4) ограничивают максимальное содержание серы в топливе, поэтому использование некачественного, «грязного» топлива может привести к очень быстрой сработке.

Выбор моторных масел по классификации ILSAC

Классификация ILSAC используется, в основном, азиатскими и американскими автопроизводителями. ILSAC предъявляет дополнительные требования к топливной экономичности, экологичности, защите от износа и образования отложений. Чем новее стандарт, тем выше уровень эксплуатационных характеристик (подробнее в статье «Классификация автомобильных масел«), поэтому, по возможности, стоит использовать масла новейших стандартов.

ВАЖНО! Не все стандарты обратно совместимы. Например, ILSAC GF-6B не совместима с предыдущим стандартом GF-5 и более ранними.

Лучшие производители моторных масел

По отзывам автолюбителей и работников СТО мы выделили производителей самых качественных масел:

  • MobiL – всемирно известный американский бренд корпорации Exxon с дочерними предприятиями, разбросанными по всему миру. Благодаря мощнейшей рекламе, наиболее узнаваемая и признанная торговая марка. Используется крупнейшими автомобильными концернами и производителями, как для автомобилей массового спроса, так и для спортивных моделей. Продукция MOBiL совместима с аналогами практически всех сертифицированных масел других производителей.
  • SHeLL – транснациональная компания, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Брендовый товарный знак этой компании можно встретить в любом уголке нашей планеты, даже в Арктике и Антарктиде.
  • Liqui Moly – бренд компании из Германии – страны, традиционно лидирующей во всём, что связано с автотехникой. Масла этой компании популярны среди владельцев спортивной автотехники и обладателей VIP автомобилей.
  • Сastrol – торговая марка, которая принадлежит всемирно известной корпорации British Petrolium. Благодаря торговой стратегии трейдеров, которые держат низкие цены, продукт популярен на российском рынке.
  • Лукойл – российский бренд, ГСМ которого сертифицированы по международным стандартам. Они имеют на рынке широкий спрос за счет низких цен по сравнению с зарубежными аналогами.


Российский автолюбитель безусловно знаком с французской торговой маркой Total, которая давно присутствует на рынке. Продукция южнокорейского фирмы ZiC появилась сравнительно недавно, но постепенно все более востребованна. Продукция американских компаний Motul, General Motors не нуждается в дополнительной рекламе.

Какая марка моторного масла лучше?

Нельзя сказать, что существует продукт, который мог бы претендовать на звание «лучшего автомобильного масла». Это связано с тем, что разные двигатели адаптированы к разным моделям такой специфики. Все дело в индивидуальных параметрах моторных масел.

Одним из важнейших параметров является класс вязкости масла, от которого зависит его плотность. Чем более вязкое масло, тем медленнее оно течет. По этой причине стоит знать, как оценивать эти продукты, так как вся самая важная информация находится на упаковке. Это, например, комбинация цифр, сопровождаемая буквой W, что означает липкость. Это может быть, например, 10Вт / 40. Первая часть этого символа указывает на пригодность продукта для работы при более низких температурах. 

Считается, что чем меньше, тем лучше. Наименьшее возможное значение — 0 Вт, что означает эффективную работу при -35 градусах Цельсия. Упомянутые 10 Вт добавляют к этому значению десять градусов, поэтому такое масло будет работать при температуре -25 градусов по Цельсию. Между тем, вторая часть кода — это вязкость при высоких температурах. Чем меньше значение, чем тоньше масло, тем выше температура. 

лучшее моторное масло

Низкая вязкость (например, 30) предназначена для современных герметичных двигателей — они более энергоэффективны (сопротивление двигателя ниже). В то же время такие параметры непригодны для спортивных автомобилей, поскольку не обеспечивают хорошей стойкости. В этих случаях используются модели с самой высокой вязкостью (максимальное значение 60).

Перед выпуском определенного продукта на рынок каждый производитель проводит тест моторного масла, благодаря которому его можно классифицировать по стандартам API или ACEA. Первый касается специфики американских производителей. API классифицирует масла с помощью двух букв. 

Первый: S — бензиновые двигатели, а C — дизельные двигатели. Второй — в виде букв алфавита до F, и чем он дальше, тем лучше масло. ACEA, в свою очередь, также использует два символа: A, B и C и число от 1 до 3. A — бензиновые двигатели, B — дизельные двигатели, C — бензиновые или дизельные двигатели с сажевыми фильтрами или трехкомпонентными катализаторами. Чем меньше число после одной из букв, тем меньше золы забивает фильтры.

Как узнать, какое моторное масло лучше? В любом случае производитель автомобиля должен включить эту информацию в сервисный буклет. 

Каждая марка моторных масел в рейтинге проверена и имеет определенную репутацию. Благодаря этому вы можете быть уверены, что, купив один из этих продуктов, если он правильно выбран, он не повредит двигатель.

Обычно производитель моторных масел заботится и о дополнительных свойствах своей специфики, ведь качественный препарат может способствовать снижению расхода топлива и снижению выбросов выхлопных газов!

лучшее моторное масло

Залогом правильного выбора моторного масла является тщательный анализ рекомендаций производителя по этому поводу и соблюдение установленных норм, которым должно соответствовать масло, работающее в двигателе автомобиля. Его стоит покупать чуть больше, чем он «входит» в двигатель — водители часто обречены на частые заправки масла. В этом материале мы объясняем причины расхода масла в двигателях.

Тесты синтетических моторных масел

Все марки автомасел тестируются как на производстве, так и в независимых лабораториях.

Проводится проверка:

  • технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
  • физических свойств – разные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
  • химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет правильно).

Технические данные важны для каждой марки автомасел. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение категорий – синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.

Важный показатель – это температурный режим, на который рассчитан продукт. Он также фигурирует в кодировке – это 2 крайние цифры. Они означают минимальную рабочую температуру.

Например, в 5W40, элита в цилиндрах, крайние 2 цифры свидетельствуют о работе при температуре до -40°С. Стоит учесть, что содержание ПАО в моторных маслах тоже разное.

Во время сертификации для России, лаборатории тестируют смазочные жидкости по следующим нормам:

  • кинематическая вязкость (для этого проводят тест, где измеряются показатели текучести при 100°С). А также индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
  • щелочное число, показывающее количество примесей;
  • плотность – проверяется ареометром;
  • температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
  • кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
  • содержание сульфатной золы.
Минимальная температура
холодного пуска двигателя, °С
Класс вязкости
по SAE О 300
Максимальная температура
окружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Полностью проверяются и другие данные, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие смазки лучшие для выбранных марок автомобилей.

Большинство “гаражных мастеров” спрашивают – как отличить минеральное масло от синтетического в домашних условиях. Тут мнения специалистов разделились. Способов есть несколько.

Самый распространённый из них прозвучал на форуме oil club – прокипятить жидкость. Если выпал осадок, то значит это минералка. Так как в смазке присутствуют разные добавки серы и других ароматических средств. При температуре кипения добавки начинают распадаться и выпадают в осадок.

Синтетика в отличие от минералки прозрачная. Сегодня марки жидкостей встречаются с разным окрасом. Синтетика в последнее время всё чаще выпускается с добавками. Так что способа отличить категории смазки в домашних условиях нет.

 

Какие выводы можно сделать

При выводах делают тестирование по всем правилам. Для каждой марки моторной жидкости берут автомобиль с двигателем, где рекомендован тот или другой тип масла. Затем машине нужно проехать указанный километраж с разными нагрузками – с тестируемым продуктом. После отбирают пробы и отправляют в лабораторию.

На бытовом уровне, уже даже при сливе жидкости понятно, как она себя ведет в таких условиях. Об этом указывает появление осадка или примесей.

Если жидкость поменяла цвет, марка недостаточно качественная, либо проблемы с мотором. Допускается небольшое изменение цвета в сторону потемнения.

Присутствие посторонних примесей свидетельствует, что физико-химические свойства моторной смазки отличаются от заявленных производителем. К таким примесям относится и металлическая стружка.

Ее присутствие указывает, что машинное масло недостаточно хорошо защищает металлические детали от трения, они изнашиваются. А попадание стружки в смазку приводит к еще большему износу поверхностей, что становится причиной ремонта.

Вязкий бурый или черный осадок указывает, что содержится много примесей. И во время эксплуатации двигателя получается осадок. Это увеличивает расход топлива и самого моторного масла, ускоряет процессы износа поршней и цилиндра. В таких условиях лучше полагаться на профессионально выполненное тестирование..

Выводы делают только по окончании всесторонних исследований. Стандартно, рейтинги имеют географическую привязку. Для европейских пользователей одни методы тестирования, американских – другие.

Для России стандартно берутся сведения европейских рейтингов. Правда с поправкой, на температурный диапазон работы для сурового отечественного климата имеет большее значение.

Все бренды моторных масел список, которых в основном остается постоянным уже долгие годы. Бывают небольшие изменения – в условиях рыночной экономики некоторые бренды умирают и появляются. Но основная масса остается неизменной.

Рейтинг синтетических масел

Рейтинг синтетических смазок каждый год показывает, что в него входят лучшие масла одних и тех же брендов. Меняются не названия марок, а продукты, поскольку совершенствуются сами технологии.

Поэтому за эту категорию разворачивается самая жесткая борьба. И сейчас лучшие смазки, такого типа, требуют всё больше автомобилей. Хотя synthetic oils стоят больше полусинтетических и минеральных.

Это значит, что лучшие новинки в мире появляются регулярно. Такой маркетинговый ход позволяет компаниям увеличить свое присутствие и завоевать новых пользователей. Дальше приведён список, где лучшие моторные масла и производители, попали в ТОП 12 на 2021 год. Этот рейтинг потерпел не значительные изменения по сравнению с 2020 годом

Motul 6100 Save-Lite

MOTUL 6100 save

Разработано по фирменной технологии Technosynthese. Предполагает, что природный газ используется для производства основы с высокой степенью очистки, а характерные свойства жидкость получает благодаря эффективным присадкам.

Поэтому масло формирует прочную пленку на поверхности деталей, подверженных трению, что позволяет снизить нагрузку.

Марка практически универсальна. Применяется для любых современных автомобилей (включая легковые, внедорожники и грузовых), при условии, что те работают на бензине.

Масло Мотул 6100 5W30 используется даже для гоночных автомобилей.

Преимущества:

  • возможность экономии топлива без потерь в производительности оборудования;
  • предотвращение образования шлаков;
  • увеличение срока эксплуатации системы подачи масла;
  • уменьшение расхода мощности, используемой на разогрев мотора.

Недостатки:

  • недостатков практически нет, хотя автолюбители указывают высокую стоимость продукта.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

«Родное» масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется «середнячком». Что ж, проверим на практике.

В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло «разжижается» меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит посмотреть в сторону Evolution 900 FT 0W40.

По щелочному же числу Elf стал лидером – результат в 11 мг/г значительно превзошел конкурентов, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену, но все же и вторая мысль также нашла подтверждение: долгожитель, но «середняк».

Основные плюсы:

  • Отличный ресурс.
  • Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах.

Минусы:

  • Зимой заметно гуще конкурентов – при -30 могут быть проблемы с запуском.

Модели в линейке:

  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 — 4 л;
  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 1 л— 1 л.
     

Mobil 1FS

Sintol Mobil 1

Всесезонная марка предназначена для размеренной езды, характерной городским условиям. И прекрасно подходит для европейских марок автомобилей.

Преимущества:

  • хорошие диспергирующие свойства (под реакцией моторного масла исчезают уже образовавшиеся в двигателе вредные отложения. Последующая эксплуатация масла не допускает формирование новых);
  • обеспечение надежной защиты деталей от износа и коррозии, поскольку масло препятствует окислительным процессам;
  • экономичность, из-за которой увеличивается интервал замены продукта, топливо расходуется меньше;
  • устойчивость к низким температурам.

Недостатки:

  • практически нет.

Хорошие технические данные продукта раскрываются только при условии выполнения рекомендаций от изготовителя.

Лукойл Люкс

Моторное масло Lukoil-Luxe

Масло сделано для продуктов концерна “АвтоВАЗ” и машин, выпускаемыми другими российскими компаниями. Подойдет для легковых автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем, оборудованными системой турбонаддува.

Но продукт не рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Из иностранных автомобилей употребляется для Фольксвагена, Рено и Мерседеса.

Смазка рассчитана на вождение в городских условиях, где характерны частые старты и остановки. Синтетическое моторное масло от Лукойл также хорошо и для загородных поездок. И производитель утверждает, что смазка выдерживает экстремальные нагрузки.

Преимущества:

  • стабильная вязкость (причем остается такой на протяжении интервала работы жидкости);
  • устойчивость к термическим окислительным процессам;
  • надежная защита от износа, коррозии, причем даже в трудных условиях работы;
  • хорошие очищающие характеристики;
  • высокая степень текучести, что делает легким запуск мотора при низких температурах. Адаптация к любому климату – главный приоритет.

Недостатки:

  • независима экспертиза выявила, в составе много продуктов окисления, что снижает показатели экологической безопасности.

Castrol Edge Titanium FST

Моторное масло Castrol EDG 0W30

Марка создана с использованием инновационных технологий, с помощью которых, на поверхности деталей формируется прочная масляная пленка (за это отвечают соединения титана в составе жидкости). Масло служит для безопасной эксплуатации высокотехнологичных моторов, требующие повышенной защиты.

Преимущества:

  • обеспечение максимальной эффективности работы мотора в краткой, долгосрочной перспективе;
  • повышенная степень защиты двигателя в разных условиях эксплуатации;
  • увеличение КПД силового агрегата;
  • возможность увеличения интервала между заменами;
  • предотвращение отложений, что обеспечивает высокую скорость реагирования мотора на действия водителя.

Продукт используют при широком температурном диапазоне работы.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • подходят для низкой термической нагрузки.

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30

Очень высокий индекс вязкости — надежная работа двигателя в любых условиях

рейтинг моторных масел

Современное моторное масло, разработанное по синтетической технологии, полностью совместимое с новейшими техническими решениями, применяемыми в бензиновых двигателях HYUNDAI-KIA. Первичное масло, используемое в бензиновых двигателях на заводах Hyundai-KIA Motors Corporation. Его свойства обеспечивают отличную защиту двигателя.

Предназначен для обеспечения максимально возможного уровня защиты от износа и чистоты двигателя с увеличенными интервалами замены масла. Для использования при спортивном, городском и дорожном движении, в легковых автомобилях, эксплуатируемых в самых сложных условиях эксплуатации.

Оно позволяет достичь максимально допустимого пробега между заменами масла до 30 000 км. Превосходная текучесть при низких температурах, обеспечивающая: легкий запуск двигателя, немедленную смазку и защиту от износа его сопрягаемых частей. Очень высокий индекс вязкости, обеспечивающий смазку при высоких рабочих температурах.

ZIC X9 5W-30

картинка ZIC X9 5W-30
Полностью синтетическое всесезонное масло премиум класса. Комплекс специальных присадок обеспечивает его длительную эксплуатацию с сохранением заявленных качеств. Они соответствуют требованиям, которые предъявляют к маслам большинство производителей авто США, Европы, Японии и Кореи. Уникальная антифрикционная присадка-модификатор существенно снижает трение в моторе, что заметно увеличивает его мощность, ресурс работы и снижает расход бензина. Используется на легковых автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем, а также с двигателями с турбонаддувом. Качество соответствует стандарту API SM/CF.

Рейтинг полусинтетических масел

Полусинтетическое масло — компромиссный вариант между «синтетикой» и «минералкой». Это выражается в составе продукта, который содержит каждый из видов смазки.

При этом не существует правила, которое бы оговаривало процентное соотношение синтетической и минеральной составляющей. Оно может быть различными: 30 на 70, 60 на 40, 50 на 50 или любым другим.

С учетом особенности напрашивается вывод, что «полусинтетика» проигрывает по параметрам вязкости, поэтому зимой могут возникнуть проблемы с пуском.

Mannol Molibden Benzin 10W-40

Лучшие моторные масла полусинтетика

Другой популярный бренд Mannol предлагает несколько видов полностью синтетических и полусинтетических масел. Этот продукт из линейки Molibden Benzin обеспечивает чистоту двигателя благодаря превосходной защите от шлама. Масло от Mannol имеет прочные противоизносные присадки, которые дольше остаются в моторе. Класс вязкости 10W-40 соответствуют требованиям класса API SL.

Полусинтетика соответствует эксплуатационным требованиям практически всех транспортных средств без наддува, с турбонаддувом и наддувом, работающих в России. Прочная масляная пленка на 30% снижает трение. Это недорогое масло для ежедневных поездок по городу на работу.

SHELL Helix HX7

Продукт ведущего производителя, который продает продукцию более чем в 70 странах. Применяется на дизельных и бензиновых силовых агрегатах, имеет необходимые допуски.

Занимает лидирующие позиции во многих рейтингах. По версии Яндекс Маркета является народным выбором.
Создается с применением синтетической технологии, защищает мотор от отложений и загрязнений, подходит для большей части современных машин, в том числе работающих в сложных условиях.

Особенности:

  • SAE 10W-40;
  • классы — API SN/SN Plus, АСЕА А3/В3, А3/В4;
  • Мерседес 229.3, Фольксваген 502 00/505 00, Рено — RN0700, RN0710.

Продается в литровых, 4-х и 20-литровых емкостях. Покупка четырехлитрового масла обходится в 1260 р.

Преимущества:

  1. Высококачественное масло.
  2. Удобная упаковка.
  3. Улучшение работы двигателя.
  4. Хорошие моющие свойства.
  5. Отличный вариант за такую цену.
  6. Имеет необходимые допуски.
  7. Универсальный вариант на лето и зиму.

Недостатки:

  1. На рынке часто встречаются подделки.
  2. Российское производство, поэтому имеется риск экономии на присадках.

Полусинтетика SHELL Helix HX7 — по нашему мнению, является лучшим моторным маслом на текущий момент времни. Оно выигрывает у конкурентов по многим показателям. За долгое время продаж показало себя с хороший стороны, получило множество положительных отзывов.

Castrol Magnatec 10W-40 R 4л

Лучшие моторные масла полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло Castrol Magnatec было разработано с использованием запатентованных технологии и имеет чистоту 99,5%. Castrol содержит меньше примесей, а в сочетании с высокоэффективной системой присадок, использование этого масла может принести дополнительную экономию бензина. Оно хорошо подходит для современных двигателей с турбонаддувом.

Производитель уверяет, что полусинтетика течет быстрее при низких экстремальных температурах и детали двигателя быстро смазываются во время холодного запуска. Масло помогает защитить двигатели от потери мощности и обеспечивает чистоту поршней до 50% от результатов дешевых конкурентов.

SINTEC Super 10W-40

Полусинтетика является результатом 20-летнего труда специалистов компании, использующих только лучшие технологии и рецепты.

Эффективность полусинтетического масла обусловлена наличием собственной исследовательской лаборатории с аналитическим центром и применением современного оборудования. 

Смазка подходит для моторов легковых авто, функционирующих на бензине или дизеле.

Особенности:

  • SAE 10W-40;
  • классы — API SG и CD.

Продукт выпускается в таре на 1, 4 и 5 литров. Стоимость 4-литровой емкости составляет 1100 р.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость.
  2. Наличие 4-х и 5-литровых канистр.
  3. Богатый набор присадок.
  4. Оптимальные моющие свойства двигателя.
  5. Легкий пуск агрегата даже в мороз.
  6. Сниженный расход на угар.
  7. Оптимальные антикоррозийные качества.

Недостатки:

  1. Оставляет слегка заметный темный налет.
  2. Требует замены через 8-9 тысяч километров.
  3. Немного жидкое.

За свою цену это отличное масло, которое можно посоветовать владельцам отечественных автомобиле и некоторых иномарок.

Не стоит забывать, что имеющийся стандарт требует более частой замены для сохранения первоначальных качеств.

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Смазка для бензиновых / дизельных моторов легковых автомобилей. Изготавливается с применением качественных масел и современного пакета присадок.

Защищает мотор от накопления шлама, окислительных процессов и негативного действия высоких температур.

Формирует смазывающую пленку, упрощающую пуск силового агрегата в холодную погоду.

Особенности:

  • SAE 10W-40;
  • класс — API SL/CF, АСЕА А3/В3, А3/А4;
  • допуск — Мерседес 229.1.

Масло продается в 1-но и 4-литровых банках. Стоимость большей канистры составляет около 1200 р.

Плюсы:

  1. Небольшая стоимость.
  2. Оптимальное отношение цены/качества.
  3. Хорошие свойства, благодаря действующим присадкам.
  4. Отлично ведет себя в холодную погоду.
  5. Во время работы нет нагара.
  6. Улучшенная защита от износа.
  7. Защищает от образования отложений.

Минусы:

  1. После нагрева мотора давление немного снижается.
  2. Встречается далеко не во всех магазинах.

Смазка ROLF Energy 10W-40 SL/CF — неплохой продукт, имеющий необходимый набор одобрений и обеспечивающий высокую степень защиты силового агрегата.

Рекомендуется для автовладельцев, которые ищут недорогое, но качественное полусинтетическое масло. Товар занимает 5 место в нашем рейтинге.

LIQUI MOLY Molygen New Generation

Смазка для дизельных / бензиновых моторов, подходит для турбированных силовых узлов. Моторное масло создано на HC-технологии со специальным пакетом добавок Molygen.

В основе изготовления лежит новая технология Molecular Friction Control, подразумевающая легирование поверхностного слоя с помощью вольфрамовых и молибденовых ионов.

В результате формируется стойкая пленка, сохраняемая на долгий срок. Рекомендуется для машин из Азии и США.

Особенности:

  • SAE 5W-30;
  • класс — API SN, ILSAC GF5;
  • допуски — Форд, Дженерал Морорз, Сузуки, Субару, Тойота, Киа, Исузу, Крайслер, Форд, Мазда, Хонда и другие.

В продаже можно найти 1-литровые, 4-литровые и 5-литровые емкости. Емкость на 4 л составляет 4400 р.

Преимущества:

  1. Высокое качество масла.
  2. После 10 000 км цвет лишь слегка меняется.
  3. Двигатель всегда чистый внутри.
  4. Не накапливается нагар.
  5. Силовой агрегат тише работает.
  6. Снижение расхода горючего.

Недостатки:

  1. Первые 1000 км возможно ухудшение динамики.
  2. Завышенная цена.
  3. Не всегда можно найти в продаже.

Смазка LIQUI MOLY Molygen New Generation — со всех позиций качественный продукт с необычным цветом, отличными характеристиками и всесторонней защитой мотора.

Takayama 10W-40 SL/CF

Моторное масло, изготовленное из синтетических компонентов с добавлением профессионального пакета присадок.

Отличается повышенной стойкостью к окислению, оптимальными смазывающими свойствами и возможностью применения в широком температурном диапазоне.

Подходит для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

Особенности:

  • SAE 10W-40;
  • API — SL/CF;
  • АСЕА — А3/В4.

Смазка для двигателя предлагается в литровых и 4-литровых канистрах. Последний вариант обходится в сумму около 1400 рублей.

Преимущества:

  1. Более тихая работа мотора.
  2. Облегченный пуск мотора в холодную погоду.
  3. Не требуется доливки.
  4. Идеальный вариант для летнего сезона.
  5. Оптимальный набор присадок.
  6. Металлическая канистра.

Недостатки:

  1. Высокая цена, если сравнивать с конкурентами.
  2. Не очень удобная крышка на канистре.

Вариант Takayama 10W-40 SL/CF является неплохим решением для многих автомобилей, в том числе Митсубиси, Опель, и другие.

Какое масло залить в бензиновый двигатель

При выборе подходящей смазывающей жидкости обязательно необходимо учитывать фактор сезонности. В зимнее и летнее время транспортное средство подвергается разным нагрузкам, и его мотор следует охлаждать по-разному. Для этих целей и необходимо заливать сезонные масла. Рейтинг масел, которых подходят для двигательных систем на бензине, составлен исходя из отзывов на различных интернет-ресурсах.

1. Лето Какое масло залить в бензиновый двигатель

Среди моторных масел, которые подходят для заливания в летний период, лучшими считаются следующие:

  • «Газпромнефть Premium 5W-40». Вязкая синтетическая жидкость, которая идеально годится для лета. Данный продукт относится к среднему ценовому сегменту, подходящему большей части автомобилистов. Залить 1 литр обойдется в 220 рублей.
  • G-Energy F Synth 5W-40. Высококачественное синтетическое масло, которое отлично справляется с перепадами температур. Залить 1 литр обойдется в 400 рублей.
  • Castrol Magnatec 5W-40. Это отличный вариант, если вы решаете, какое масло залить в двигатель на бензине, основываясь на отзывах. Это подходящий вариант для двигательных систем с большим пробегом, который обеспечивает надежную защиту от перегрева. Залить 1 литр обойдется в 350 рублей.

2. Зима Shell Helix HX

Теперь выясним, какое масло лучше заливать зимой в двигатель.

  • Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Отличается высоким качеством, обеспечивает хорошую смазку и не оставляет следов на деталях двигательной системы. Показывает высокую работоспособность при температуре минус 35°С. При покупке необходимо быть осторожным, так как часто встречаются подделки. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30. При его использовании двигатель работает тихо и отлично смазывается. Позволяет легко заводить автомобиль при температуре ниже минус 35°С. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
  • Castrol Edge 5W-30. В составе большое количество присадок, которые моют двигательный отсек и обеспечивают его чистоту. Не допускает перегрева при высоких оборотах. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.

3. Всесезонное Mobil 1 5W-50

Среди лучших масел, подходящих для любого сезона, автомобилисты называют следующие:

  • Mobil 1 5W-50 – безоговорочный лидер рейтинга. Показывает отличную работу как при очень низких, так и при очень высоких температурах. Может использоваться не только в бензиновых, но и в газовых двигателях. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
  • Castrol Full Syntec 5W-50. Синтетический продукт, в составе которого минеральные частицы, моющие двигательную систему. Обеспечивает надежную защиту при серьезных нагрузках. Залить 1 литр обойдется в 700 рублей.
  • «Газпромнефть Super 10W-40». Достаточно качественный полусинтетический продукт за относительно небольшую цену. Отлично подойдет для автомобилей с большим пробегом. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Для экономии топлива многие водители подключают к своим автомобилям газобаллонное оборудование. Тем не менее не все учитывают фактор работы мотора на газу, выбирая подходящую для заливания смазочную жидкость. А в этом случает необходимо принимать во внимание некоторые важные моменты.

Диапазон температуры. На упаковке многих масел, которые специально предназначены для заливания в газовые двигатели, указывается диапазон температуры. В качестве главного обоснования необходимости использования особой жидкости изготовители указывают более высокую температуру сгорания газа по сравнению с бензином. В действительности бензин сгорает при температуре от +2000 до +2500 °С, метан – от +2050 до 2200 °С, пропан-бутан – от +2400 до +2700 °С.

Следовательно, вопрос температурного режима актуален только для автовладельцев, которые пользуются пропан-бутаном. И все же двигатель в редких случаях достигает критического нагрева, а на постоянной основе тем более. Качественная смазывающая жидкость обеспечивает вполне приемлемую защиту деталей двигателя. При использовании ГБО для метана поводов для беспокойства возникать вообще не должно.

Уровень зольности. По причине более высокой температуры сгорания газа появляется вероятность увеличения нагара на клапанах. В точности определить, на сколько золы будет больше, невозможно. На это влияет множество факторов, включая качество топлива и смазывающей жидкости. Тем не менее в двигатели с ГБО рекомендуется заливать моторные масла с низкой зольностью. Их легко отличить по маркировке на емкости о допусках ACEA – С4 (или С5 – средней зольности) или пометка Low SAPS. Смазывающие жидкости с низкой зольностью есть в ассортименте каждого известного бренда моторных масел.

Допуски и классификация. При сравнении спецификаций и допусков производителей автомобилей на емкостях малозольных и специальных масел для газовых моторов выясняется, что различий между ними не так много. К примеру, моторы, которые работают на метане или пропан-бутане, требуют соблюдения следующих спецификаций:

  • ACEA C3 или выше (масла малой зольности);
  • API SN/CF (необходимо иметь в виду, что американские допуски можно не учитывать, так как они не выделяют в классификации масла малой зольности, а только средней зольности — Middle SAPS);
  • BMW Longlife-04 (необязательный, может быть какой-либо другой аналогичный допуск).

Значительным минусом газовых масел малой зольности считается их высокая стоимость. Но, выбирая какой-либо бренд, нужно иметь в виду, что нельзя заливать смазывающую жидкость более низкого класса, чем это рекомендовано изготовителем транспортного средства.

Для моторов, которые работают только на газовом топливе без добавления бензина, применять специальное «газовое» масло нужно в обязательном порядке. В качестве примера можно привести моторы некоторых видов складских погрузчиков или электрических генераторов, которые работают на газовом топливе.

При замене смазывающей жидкости для автомобилей, работающих на газу, автовладельцы указывают на его более светлый цвет, чем у обычной. Причиной этому является меньшее количество примесей, чем у бензина. Тем не менее от этого замена такому маслу нужна не реже.

В действительности, поскольку твердых частиц в газовом топливе меньше, моющие присадки полностью выполняют свою работу. Присадки действуют точно так же, как и в моторе на бензине, но износ менее заметен. Следовательно, частота замены смазывающей жидкости и для газового, и для бензинового мотора одинакова. Получается, что в целях экономии можно купить вместо специального «газового» масла аналогичное малой зольности, которое имеет необходимые допуски.

Советы владельцам дизельных ТС

Советы владельцам дизельных ТС

Особенности дизельного топлива приводят к выделению мотором некоторого количества сажи. За счет этого масло может быстро почернеть. Однако не нужно опасаться изменений цвета, поскольку это вполне нормальный процесс.

По причине того, что в дизтопливе отечественного производства содержится много серы, необходимость в повторном заливании смазывающей жидкости возникает чаще, чем это предусмотрено инструкцией производителя.

При обнаружении признаков низкого качества смазки, таких как появление сгустков или скопление грязи под крышкой клапанов, следует промыть систему специально предназначенным для этого маслом. Но такая ситуация может возникнуть только при неправильной эксплуатации двигательной системы.

Синтетические и минеральные масла несовместимы, поэтому при смешивании происходит свертывание.

Масло высокого качества не требует применения каких-либо дополнительных присадок. Все необходимые компоненты добавляются в состав на стадии производства.

Какое масло заливать в двигатель, чтобы уменьшить расход топлива? Ответ прост – энергосберегающее. Оно более экологично, но может применяться только для транспортных средств, производитель которых предусмотрел такую возможность. При несоблюдении требований давление масла в системе уменьшается, за счет чего падает эффективность его подачи на трущиеся детали. Это приводит к существенному снижению производительности и к сокращению срока службы мотора.

Как выбирать и использовать моторное масло: рекомендации

  •  Используйте максимально качественную продукцию даже для старых двигателей, если вы хотите продлить срок службы силового агрегата.
  • Качество масло не всегда пропорционально цене. Важно следить за развитием конкретной линейки. Некоторые компании-производители, заслужившие мировое имя, выпускают устаревшие составы. И наоборот, ряд новых фирм выпускает достаточно качественные смазочные материалы.
  • Учитывайте. Что для каждого мотора разработаны специальные линейки составов. Они оптимально подходят для конкретного ДВС. Перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля;
  • Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер; 
  • Использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки;
  • Важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто.
    При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее «старится»; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями;
  • При замене масла желательно менять и масляный фильтр;
  • Недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка; не доливайте минеральное масло в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок;
  • Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств масла;
  • Периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей; нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей;
  • Маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет);
  • Хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха.
  • Не оценивайте масло по цвету, поскольку большинство присадок в нем делают масло более темным;
  • Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

Вязкость моторных масел по SAE
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается так называемое «зимнее» моторное масло от «летнего». Из этой статьи вы узнаете об осоновных отличиях смазочных материалов по показателю зависимости вязкости смазки от температуры.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).