Лада 2107 — комплектации, обзор Lada 2107,

История создания

Новый и как получилось в итоге самый престижный автомобиль 80-х годов, заднеприводный седан с заводским индексом ВАЗ-2107, появился на советском рынке в 1982 году. По аналогии с тем как люкс версия «тройки» с заводским индексом ВАЗ-21031 стала отдельной моделью именуемой ВАЗ-2106, точно так же ВАЗ-2107 разрабатывался как люкс версия «пятерки».

В результате по сравнению с базовой «пятеркой» автомобиль ВАЗ-2107 получился более современным и пользовался большой популярностью. Как и предыдущие автомобили Волжского автомобильного завода активно шел на экспорт в различные страны под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.

Начиная с 2002 года «семерку» начинает собирать Украина на автозаводе «ЛуАЗ», именно ему «АвтоВАЗ» продал лицензию на производство автомобиля ВАЗ-2107. Спустя год производство автомобилей ВАЗ-2107 было перенесено с Тольятти в Сызрань на предприятие «РолЛада», с этого момента «семерку» собирали где угодно, но только не в Тольятти.

Последний российский автомобиль ВАЗ-2107 с незатейливым народным названием «семерка» сошел с конвейера автозавода «ИжАвто» в 2012 году, что и не удивительно ведь дизайн автомобиля уже давно устарел. На этом можно было бы поставить точку, но не тут-то было, «семерку» еще два года серийно выпускали в Египте вплоть до начала 2014 года. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что конец эпохе «классики» наступил в 2014 году вместе со снятием с производства автомобиля ВАЗ-2107.

I поколение

(1982 — 2012)

LADA 2107
LADA 2107

ВАЗ 2107 – четырехдверный субкомпактный заднеприводный седан класса «В». Производился Волжским автомобильным заводом в период с 1982 по 2012 годы. С 2002 по 2012 год ВАЗ 2107 по лицензии АвтоВАЗа изготавливался на украинских предприятиях ЗАЗ, КрАСЗ и ЛуАЗ. С 2008 года сборка «семерок» была организована в чеченском Аргуне. В 2011 производство ВАЗ 2107 продолжили в России на ИжАвто, где «семерки» собирали до апреля 2012. С 2006 по настоящее время VAZ 2107 из тольяттинских машинокомплектов собирается на египетском заводе Lada Egypt. «Семерки» активно продавались за рубеж. В Канаде ВАЗ Lada 2107 был известен под брендом Dennis Signet, в Великобритании «семерки» продавали как Lada Riva 1500 GLS. Во многих странах ВАЗ 2107 знают как Lada Nova. В год начала выпуска ВАЗ 2107 цена на люксовый седан составляла около 8,5 тысяч рублей. По состоянию на 2013 год стоимость 2107 начиналась с 215 тысяч рублей.

ВАЗ 2107 представляет собой люксовый вариант рестайлингового седана второго поколения «классики» ВАЗ 2105. В 1976 году руководство АвтоВАЗа утвердило техническое задание по глобальной модернизации семейства ВАЗ 2101. Несмотря на то, что первое поколение классики пользовалось на внутреннем рынке устойчивым спросом, советские седаны, перелицованные с итальянского Фиат 124, начали сдавать позиции на мировых авторынках. Перед коллективом АвтоВАЗа была поставлена нетривиальная задача. Модели ВАЗ 2101/2106 следовало внешне преобразить до неузнаваемости, при этом внести минимальные изменения в процесс производства и добиться соответствия требованиям безопасности и к уровню вредных веществ в выхлопе, минимизировать расход топлива, снизить шумность, повысить показатели безопасности. Все это следовало провернуть в традиционно рекордные для советского времени сроки.

Первой глубокому рестайлингу подвергли «копейку» (ВАЗ 2101/21011). Базовая модель второго поколения классического семейства получила индекс ВАЗ 2105. Люксовые версии ВАЗ 2101 – модификации ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 переродились в Жигули 7 — модель, получившую внутризаводской индекс ВАЗ 2107. Во время работы над «пятеркой» инженерный корпус ВАЗа был сосредоточен на технических характеристиках. Команда, работавшая над проектом ВАЗ 2107 Лада, имела в своем распоряжении целый год на освоение модернизированной модели и потратила его на отшлифовку дизайнерских идей. Люксовая версия рестайлингового седана изначально позиционировалась не просто как средство передвижения, а как роскошное средство передвижения. Группе кузовостроителей, инженеров и дизайнеров была поставлена задача создать, ни много ни мало, «русский мерседес». На имиджевые Жигули 7 цена была немаленькой, и чтобы собрать сумму среднестатистическому жителю Союза с зарплатой в 200 рублей нужно было копить в течение пяти лет. Даже через двадцать лет после начала производства, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны многочисленных иностранных марок и моральную деградацию, стоимость ВАЗ 2107 оставалась далекой от бюджетных возможностей большинства отечественных покупателей.

Для изготовления ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 должны были использоваться идентичные крупноштампованные детали кузова – боковины, двери, крыша. Но при этом максимально унифицированные версии второго поколения классического семейства должны были внешне быть настолько разными, чтобы даже несведущий в автомобильных вопросах человек не спутал бы их на дороге. По задумке Минавтопрома «пятерка» должна была быть сдержанно-элегантной, а семерка — дерзким и эпатажным.

Первые дизайнерские версии ВАЗ 2107 щеголяли четырьмя круглыми передними фарами, которые впоследствии были заменены на прямоугольные блок-фары. Решетка радиатора будущих Жигули 7 вызвала настоящую войну. Предложенный дизайнерами вариант с широченной блестящей окантовкой, захватывающей нижнюю кромку капота, и параллельными хромированными полосами с шильдиком плывущей ладьи по центру показался приемной комиссии чрезмерно пафосным и неуместным. Однако, именно эта нелепая, аляповатая решетка воспринимается, как визитная карточка «семерки», ставшая прецедентом в отечественном автодизайне. Под нее пришлось перекроить форму капота и перелицевать плоскость крышки багажника. Лишенные выштамповок крышки капота и багажника добавили проблем технологам – получить качественную плоскую поверхность большой площади было не в пример сложнее, чем отштамповать фигурную.

Предсерийный образец ВАЗ 2107 был декорирован боковыми молдингами. Резиновые накладки придавали «семерке» энергичной стремительности. Однако, в конце концов разработчики решили от них отказаться в связи с тем, что инженерам так и не удалось придумать способ надежного крепления молдингов к боковинам. Посаженные на клей резиновые полосы отклеивались через несколько недель эксплуатации автомобиля. Вариант крепления молдингов на шурупы отбросили в связи с тем, что дверные панели и крылья в продырявленных местах нещадно и стремительно ржавели.

Экстерьерные «красивости» придали ВАЗ 2107 настоящий буржуйный лоск. В сравнении с всенародно любимой «шестеркой» ВАЗ семерка выглядела богато – дорого, стильно и солидно. По сравнению с базовой «пятеркой» Лада 2107 была обильно украшена блестящими хромированными деталями — радиаторной решеткой, деталями на бамперах. Жигули 7 имеет другие по сравнению с «пятеркой» задние фонари. Блок фар стал чуть больше, белый фонарь заднего хода сделали крупнее и вынесли под габарит.

Чтобы выдержать общий стиль экстерьера, дизайнерам пришлось изменить бамперы. Первоначально штатным «пятерочным» бамперам из алюминия всякими способами пытались придать благородный буржуйский блеск. В результате после очередной неудачи, руководство проекта решилось на кардинальные меры. Впервые в советской автомобильной промышленности были изготовлены бамперы из полимера с впаянной накладкой из хрома. Пластмассовый бампер на Лада 2107 положил начало целому направлению в работе завода. До этого момента АвтоВАЗ с пластмассами не работал. Более того, ни одно предприятие СССР не могло изготовить полимер, соответствующий требованиям тольяттинских инженеров. Пластмассу для нового «семерочного» бампера пришлось придумывать с нуля методом проб и ошибок. Уже готовые бампера, прошедшие все заводские тесты и испытания, после старта продаж серийных ВАЗ 2107 пришлось срочным порядком переделывать. Причиной стала химическая реакция, неучтенная технологами. Оказалось, что при попадании на «семерку» этилированного низкооктанового бензина, бампер на глазах у обалдевших владельцев жигулей начинал пениться, плавиться и растворяться.

Не все новшества пришлись по душе покупателям. В отличие от первого поколения классики, у ВАЗ 2107 отсутствует форточка в передних боковых стеклах. Нововведение, соответствовавшее требованиям пассивной безопасности, снижающее уровень шумности в салоне, повышающее коэффициент аэродинамического сопротивления и даже препятствующее несанкционированному проникновению в автомобиль лиц, не имеющих на это ни морального, ни юридического права, неожиданно вызвало бурю негодования у автовладельцев.

Благодаря тому, что времени на проработку и доводку внешности и внутренней отделки салона ВАЗ 2107 было достаточно, члены межведомственной комиссии и техсовет при приемке макета люксовой версии модернизированного седана не сделали практически ни одного существенного замечания. Первые предсерийные образцы были собраны в марте 1978 года. Во время показа в московском Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ, куда тольяттинцы привезли ВАЗ 2107 на утверждение, у опытного образца сломалась дверца. Главный конструктор АвтоВАЗа Георгий Мирзоев буквально за считанные минуты умудрился снять обивку с водительской двери, нашел соскочившую с механизма дверного замка пружинку, водрузил ее на место и собрал все обратно. Стоило выкатить злосчастный экземпляр на смотровую площадку, как на приемочном полигоне появился сам Председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин и прямой наводкой направился в новенькой ВАЗ 2107. Тольяттинская делегация затаила дыхание при виде того, как первый чиновник государства протянул руку, чтобы открыть именно ту самую дверцу. К счастью, все обошлось благополучно. Косыгин остался более чем доволен представленной машиной. Этим же вечером Председатель Совмина поставил свою резолюцию на «Постановлении правительства о постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ». ВАЗ 2107 начала серийно собираться в 1982 году. В этом же году ВАЗ 2107 стал 7-милионным автомобилем, сошедшим с конвейера АвтоВАЗа. А еще через два года в 1984 году очередным миллионником снова стала семёрка — машина удостоилась чести стать 8-миллионным ВАЗовским автомобилем.

Комплектация по высшему разряду в «семерке» была реализована по полной программе. В отличие от базовой ВАЗ 2105, в ВАЗ 2107 салон оформлен не в пример богаче и качественнее. Передние кресла, обтянутые дорогим текстильным материалом «велутин», соответствовуют физиологическому профилю и имеют интегрированные в высокие спинки подголовники. После ввода в серию ВАЗ 2107, автомобиль было решено собирать в нескольких версиях. Варианты с более доступной роскошью оборудовались сиденьями анатомической формы, но обивались дешевым материалом и имели обычные съемные подголовники. Впервые в отечественном автомобилестроении в ВАЗ 2107 была на практике реализована идея оформления внутреннего пространства салона формованным пластиком.

Специально под «семерку» был разработан четырехспицевый руль на жестко закрепленном каркасе из вспененного полиуретана. На приборной панели использовалось специально обработанное стекло сантибликовым эффектом, позволяющим четко видеть показания приборов при любом освещении. К списку стандартных приборов панели ВАЗ 2105 в «семерке» добавили индикатор давления масла и тахометр.

Наглядно демонстрировал утверждение, что семерка автомобиль элитарный и задний диван, который в ВАЗ 2107 оборудовали встроенным баром-холодильником, однако в процессе утверждения модели, от него решили отказаться, как от чрезмерного для советского человека излишества. Вариант с размещением холодильного отделения под задней подоконной полочкой после долгих дискуссий члены приемочной комиссии так же посчитали неуместным. В результате диван второго ряда «семерки» получил откидываемый центральный подлокотник, как в ВАЗ 2106.

За все время производства ВАЗ 2107 было выпущено 10 модификаций модели, отличающихся друг от друга разными версиями силового агрегата, начиная с базового карбюраторного 8-клапанного, 1,5-литрового двигателя ВАЗ-2103 и заканчивая роторно-поршневым 140-сильным мотором типа ВАЗ-4132. Коробка передач ВАЗ 2107 во всех вариациях была механическая. В разное время покупателям были доступны ВАЗ 2107 комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Через десять лет после начала серийного производства на ВАЗ 2107, именуемый в народе семерка цена составляла около 18 тысяч рублей. В марте 2011 года стартовала серийная сборка ВАЗ 2107 на конвейере ИжАвто. На Ижевские жигули 2107 цена начиналась с 207 тысяч рублей. Несмотря на то, что цена автомобиля ВАЗ 2107 была самой невысокой среди ВАЗовского модельного ряда, спустя полгода после старта серийной сборки, руководство АвтоВАЗа было вынуждено еще больше снизить рыночную стоимость последнего классического седана. С учетом 11 тысячной скидки на Лада 2107 цена на конец 2011 года составляла 195 900 рублей. Накануне 2012 года руководство Объединенной Автомобильной Группы заявило о предстоящем сокращении серийного производства седана ВАЗ 2107. Менее чем через полгода в апреле 2012 было объявлено о том, что модель ВАЗ 2107 снята с производства в связи с падением спроса.

Дизайн и конструкция

По сравнению с базовой «пятеркой» люкс вариант ВАЗ-2107 получил новое и даже можно сказать дерзкое оформление передка, другая решетка радиатора, которая чаще всего была хромированной, пластиковые бамперы с хромированными накладками. Под новую решетку радиатора с большей площадью пришлось изменить форму капота. К менее заметным изменениям можно отнести несколько измененные задние фонари и измененную форму крышки багажника, по сравнению с ВАЗ-2105 на ней не было выштамповок, но с 2008 года в связи с унификацией форма крышки стала такой же, как у «пятерки».

В салоне автомобиля ВАЗ-2107 ставили более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками, причем даже более комфортабельные, чем были установлены на некоторых более современных автомобилях ВАЗовского производства. Задний диван впервые получил откидной центральный подлокотник. В центре торпедо появились дефлекторы холодного воздуха, а на панели приборов тахометр и индикатор давления масла. Специально для ВАЗ-2107 был разработан новый 4-спицевый руль. Так же были изменены некоторые другие детали салона – обивка дверей, «борода», кнопки блокировки дверей и рычаг коробки переключения передач.

В качестве силового агрегата автомобиль ВАЗ-2107 получил более мощный 8-клапанный карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 77 лошадиных сил, совместно с ним была установлена механическая4-ступенчатая коробка передач. Но как полагается этот двигатель был не единственным, которым комплектовали ВАЗ-2107. По аналогии с предшественниками на «семерку» ставили разнообразные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил (с роторно-поршневым двигателем).

Примерно с начала 2000-х годов автомобиль ВАЗ-2107 наряду с другими автомобилями классического семейства все чаще подвергался тюнингу. Его невысокая стоимость с одной стороны и просто невероятное количество недочетов с другой этому очень сильно способствовали. Очень часто автомобиль подвергался дополнительной шумоизоляции, доработке двигателя по увеличению его мощности, увеличивают общий уровень комфорта. Этот список можно продолжать бесконечно.

Двигатель.

Здесь карбюраторный мотор с объемом 1458 см 3, от ВАЗ 2103.

Это уже экономный авто, с расходом до 10,8 л на 100 км. С лучшей динамикой в отличие от тройки и даже шестерки.

Реле и предохранители в одном блоке, как у 2105, под капотом. На тот момент это признали лучшим расположением электрооборудования.

Трансмиссия.

Это 4-х ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Сцепление сухое.

Коробка передач и новые реле на панели приборов

При езде трансмиссия переключается легко и точно. Не воет, не гудит.

Самый комфортный ВАЗ.

Из новшеств в ЛАДЕ был добавлен оригинальный полужесткий руль — это вспененный полиуретан на твердом каркасе.

Gолиуретановый руль мягкий и удобный для управления

Пол покрыт ковром. Сиденья обиты велюром. Сиденья анатомические с высокой спинкой.

Сиденья передние высокие и пассажирские

Но некоторые модели были с подголовниками.

В некоторых машинах была возможность регулировать угол наклона потока света фар.

Была введена такая новинка как показатель износа тормозных колонок. Загоралась красная лампочка, она же для ручного тормоза. Это было впервые сделано на отечественных автомобилях времен СССР.

Полностью была переделана система вентиляции и отопления.

Отдельно на стекло и на водителя.

Удобная посадка водителя, показатель износа колодок, совершенная вентиляция, улучшенный рулевой механизм, с удобным рулевым колесом, регулировка фар — Всё это создало особый комфорт для пассажиров и водителя.

Именно об удобстве и безопасности заботились КБ СССР, при сознании ВАЗ 2107.

Ваз 2107 фото со стороны пассажира.

Поколения 2107 фото

1982 2107
1982 21070
1982 21072
1982 21074
1982 21075
1982 21078
1982 21079
1996 21073
2007 210740

Основные отличия от LADA 2105

Более мощный двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 77 л. с. (для карбюраторных версий в базовой комплектации);

  • Более крупная хромированная (на части машин чёрная) решётка радиатора, и как следствие — изменённая под неё крышка капота (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
  • Немного изменена структура задних фонарей (отказались от вертикальных стоп-сигналов 2105 и уместили их в верхний ярус, вследствие чего поворотники и огни заднего хода полностью заняли нижний ярус);
  • Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
  • На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
  • Модернизированная панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён эконометром);
  • Добавлены дефлекторы холодного воздуха, расположенные по центру передней панели. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
  • Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же). ВАЗ-2107 стал первым отечественным автомобилем с пластмассовыми бамперами советского производства (появившийся годом ранее «Москвич-2140SL» также имел пластиковые бамперы, но они поставлялись из Югославии);
  • Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у LADA 2105, в связи с унификацией производства (и меньшей трудоёмкостью производства крышки 2105);
  • Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника, ручка рычага КПП, рулевое колесо (4-спицевое вместо 2-спицевого у 2105 и 2104; все три машины поздних годов выпуска (примерно с 1997 года) комплектовались 4-спицевым рулём, но несколько иного дизайна (у оригинального руля 2107 была вогнутая, а не плоская ступица), близкого к рулю ВАЗ-21213);
  • Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).

Внешнее отличие ВАЗ 2107 от 2105

  • Главное внешнее отличие 2107 от 2105 — это, конечно же, решетка радиатора, призванная «косить под мерседес». Именно за это к «семерке» приклеилась аббревиатура ХБМ — «хочубыть мерседесом».

  • Сверкающие на солнышке бамперы 2107 поначалу приводили всех в ужас: это что, мол? После «дубовых» 2105 впервые появилась какая-то жиденькая пластмасса, играющая от нажатия пальцем. Однако же это был шаг к новым требованиям безопасности: пластик должен был сохранять кузов при ударе на скорости до 4 км/ч.
  • Решетка «а-ля Мерседес» стала причиной жалоб отдельных владельцев ВАЗ-2107 на повышенный расход топлива: вместе с «горбиком» на капоте они несколько подпортили аэродинамику автомобиля. Впрочем, официальных данных на этот счет нет: сопоставлений по расходу топлива машин с идентичной комплектацией не проводили.
  • Не имея возможности капитально преображать внешний вид машины, конструкторы отыгрались внутри: по тем временам все выглядело пристойно. Новое полужесткое рулевое колесо сразу попало в разряд дефицитных деталей. Полностью поменялся интерьер, сиденья, щиток приборов, система отопления и вентиляции. Пол получил ворсованный ковер. На части машин появилась возможность регулировать угол наклона пучка фар гидрокорректором.

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1568

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 74 / 54 л.с./кВт при 5300 об/мин

Максимальный крутящий момент:  116 Н*м при 3750 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1060 кг

Полная масса: 1460 кг

Клиренс: 154 мм

Объем 1.6 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 15 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.6/7.1

[spoiler title=»Источники»]

  • http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2107
  • https://quto.ru/Lada/2107/
  • https://zen.yandex.com/media/molyshop/novaia-sovetskaia-semerka-original-vaz-2107-uznavaemyi-retro-oblik-samyi-komfortnyi-iz-80h-5ea9ceb29fff8e37dacb040f
  • https://www.drive2.ru/cars/lada/2107/m1496/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2107
  • https://www.zr.ru/content/articles/922527-15-neozhidannykh-faktov-pro-vaz-2107/
  • https://7vaz.ru/molels/vaz-2107.html

[/spoiler]