Полируем автомобиль самостоятельно

Любой автомобиль со временем теряет лоск не только в переносном, а и в прямом смысле: поверхность перестаёт блестеть так, как раньше. Что делать: менять авто? Но зачем, если оно прекрасно работает, и недостаток только не в самом «свежем» виде? Значит, стоит заново отполировать машину, благо это могут сделать практически в любой хорошей мастерской. Более того, сейчас такую работу можно провести и в домашних условиях!

Да, еще буквально в прошлом десятилетии отполировать автомобиль самостоятельно было весьма сложно. Однако индустрия шагнула вперёд: были изобретены эффективные полировочные средства и машинки, справиться с которыми может каждый, у кого есть сноровка. Рассмотрим основные принципы, которые должны учитывать автолюбители, желающие собственноручно отполировать свою машину.

Полировать автомобиль можно вручную (используя лишь губку и полироль) либо же с помощью специальной машинки. При этом ручная работа ценится даже больше «машинной». Ведь в таком случае кузов подвергается гораздо более деликатной обработке. Полировочная машина снимает больший слой поверхности, что уменьшает общий срок службы автомобиля. Кроме того, такое устройство стоит достаточно дорого, чтобы приобретать его для разовой работы. Поэтому те, кто хочет восстановить полировочный слой автомобиля в собственном гараже, чаще прибегают именно к ручному способу.

Когда нужно полировать автомобиль?

Сразу скажем: не при любом удобном случае. Не стоит забывать, что полировка нужна не только для того, чтобы придать автомобилю «товарный» вид – она также защищает кузов от коррозии, препятствует попаданию пыли и влаги на поверхность. Если же проводить полировку слишком часто, металлические листы станут совсем тонкими и придут в негодность. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять полировку не более 20 раз (лучше – ещё меньше), а затем полностью перекрашивать кузов или же вовсе менять авто.

Когда же стоит прибегать к полировке? Тогда, когда на поверхности появляются видимые потёртости и царапины, когда краска тускнеет, тем более неравномерно. Также полировать нужно, когда появляется шагрень: дефект, внешне напоминающий апельсиновую корку. Кроме этого, с помощью полировки можно исправить недостатки работы маляров, допустивших низкокачественную покраску.

Какие правила должен соблюдать всякий, кто собирается проводить ручную покраску?

  1. Тщательно выбирайте средства для полировки. Для этого внимательно изучайте инструкцию к каждому средству и оценивайте состояние вашего кузова.
  2. Подбирайте подходящее помещение для работы. Нельзя полировать авто на свежем воздухе или в холодных гаражах. В помещении должно быть достаточно воздуха, света и тепла.
  3. Помните, что полировка – очень деликатный процесс, и её нельзя проводить в том же помещении, в котором кузов красится или грунтуется. Если нет возможности использовать разные гаражи, как можно тщательнее вымойте и уберите помещение, прежде чем приступить к полировке.
  4. Внимательно готовьте кузов. Машину нужно вымыть до идеальной чистоты, а затем обезжирить поверхность. Только тогда можно приступать к полировке.
  5. Полируйте кузов как можно усерднее. Наносите полироль, пока не добьётесь эффекта зеркальной поверхности. При этом убеждайтесь, что на поверхности нет разводов и «голограмм».
  6. Проведите сушку по всем правилам: выдержите достаточно времени, прежде чем выезжать из гаража.

Ручная полировка автомобиля может показаться довольно сложным занятием. На самом деле это не так: при должном мастерстве и аккуратности с этим может справиться любой «рукастый» автолюбитель!

Добавить комментарий