Предохранители на Фольксваген Джетта: где находятся и как заменить?

Назначение блока предохранителей VW Jetta

Практически вся система цепей питания Фольксваген Джетта, от которых зависит работа оборудования автомобиля, защищено плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей. Через реле, которые также входят в данный блок, подключены такие потребители энергии, как:

  • фонари освещения;
  • электрические двигатели вентиляторов охлаждения;
  • насос для топлива и т.д.

Данный блок и его исправность имеют особенное значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Именно поэтому данные контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне автомобиля Volkswagen Jetta, с левой стороны от панели приборов. Там расположена верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:

  1. нижнего кожуха панели приборов;
  2. фиксирующего винта;
  3. панели приборов;
  4. крышки, защищающей блок.
    Предохранители Volkswagen Jetta Vi: Схема, Расположение Блоков

Крепление верхней полки на Фольксваген Джетта

Именно здесь и находится блок, куда в случае неисправности необходимо посмотреть. Как правило, неисправный или перегоревший контактный элемент выдаст себя. У него будет оплавленная часть из металла, с черным налетом. Также не исключено, что будет искорежен цветной корпус.

Где находятся блоки предохранителей

  • 1 Где находятся блоки предохранителей
  • 2 Подкапотный модуль предохранителей
  • 3 Салонный модуль плавких элементов
  • 4 Замена предохранителей

В автомобиле VolksWagen Jetta 5, производитель собрал все предохранители в два блока:

  1. Моторный блок — расположен в подкапотном пространстве, с водительской стороны, рядом с расширительным бачком для тормозной жидкости.
  2. Салонный модуль — размещен на боковой части приборной панели с водительской стороны.

Блок предохранителей: схема

Приспособление, которое неисправно, будет сразу заметно своей оплавленной частью и черным налетом. Расположение и схема Процесс снятия и замены Как обнаружить сгоревший предохранитель и его заменить Выбирая защитное приспособление, учитывайте его номинальное напряжение, которое не должно быть меньше напряжения сети и тока установки.

По пусковому току двигателя проверяются защитные приспособления, которые установили в цепях двигателей. Элементы защиты проверяются посредством тестера, когда не нужно вынимать элемент из гнезда.

Если вы обнаружили перегоревший компанент, то его следует поменять на такой, который будет соответствовать амперным характеристикам. Каждый автолюбитель должен иметь про запас набор защищающих запчастей.

Снятие и замена защищающих запчастей Прежде чем менять элемент защиты, отключите зажигание, чтобы не вышел из строя его держатель. Найти сгоревшее приспособление, предохраняющее от опасного действия, нелегко.

Предохранители Volkswagen Jetta 6

Автомобиль Volkswagen Jetta 6 поколения выпускался с 2010 до 2016 года. Защита бортовой электросети и ее компонентов состоит из реле и плавких предохранителей. Для удобства обслуживания, они собраны в несколько отдельных модулей.

Салонный модуль плавких элементов

Для доступа к предохранителям салонного модуля в автомобиле Фольксваген Джетта 5 поколения, необходимо открыть и зафиксировать водительскую дверь. Сбоку, на приборной панели, находится крышка предохранительного блока. Чтобы ее открыть, необходимо поддеть отверткой наружный край и вытащить на себя.

Распиновка ПП салонного блока

Защищаемая цепь или электрооборудованиеНоминал, АЦветовая маркировка№
Разъем не используется 1
Переключатели рулевой колонки 5 Светло-желтый 2
Разъем OBDII для диагностики 5 Светло-желтый 3
Блок системы ABS, электронные компоненты 30 Светло-зеленый 4
Контроллер автоматической КПП 15 Голубой 5
Приборы на панели 5 Светло-желтый 6
Разъем не используется 7
Магнитола в центральной консоли 15 Голубой 8
GSM-телефон 5 Светло-желтый 9
Контроллер ДВС, реле 5 Светло-желтый 10
Контроллер вентилятора салонного отопителя, контроллер дополнительного отопителя 20 Желтый 11
Контроллер диагностической шины OBDII 5 Светло-желтый 12
ECU, контроллер ДВС 15 Голубой 13
Реле +12В питание бортовой сети 20 Желтый 14
Датчик содержания кислорода в выхлопе, бензонасос, свечи предварительного накала дизельный ДВС 15 Голубой 15
Блок системы ABS, электронные компоненты 30 Светло-зеленый 16
Клаксон 15 Голубой 17
Штатный аудио усилитель 30 Светло-зеленый 18
Дворники переднего стекла 30 Светло-зеленый 19
Разъем не используется 20
+12В подогрев лямбда-зонда 15 Голубой 21
Прерыватель педали тормоза, прерыватель педали сцепления 5 Светло-желтый 22
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, Топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (ДМРВ) 10 Красный 23
Клапан системы EGR 10 Красный 24
Головная фара передняя, правая сторона 30 Светло-зеленый 25
Головная фара передняя, левая сторона 30 Светло-зеленый 26
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, режим прогрева ДВС 40 Оранжевый 27
Реле стартера ДВС 40 Оранжевый 28
+12В на контакте 30 40 Оранжевый 29
Контакт X 40 Оранжевый 30
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя R1
Реле контроллера автоматической КПП R2

Блок предохранителей

Находится под панелью. Для доступа уберите защитную крышку.

Доступ к боку в салоне

Фото — пример

Фото пример блока в салоне

Схема

Схема блока в салоне джетта 6

Обозначение

Вариант 1

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Вариант 2

F1 (10A) Нагревательный резистор жиклера омывателя
F2 (5A/7,5A) Замок рулевой колонки
F3 (10A) Комбинация приборов
F4 (2A/10A) Приемо — передающее устройство телефона
F5 (7,5A) Левый задний противотуманный фонарь
F6 (10A) Многофункциональный блок управления, Камера заднего вида
F7 (5A) Реле противотуманных фар, регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, фонарь освещения номерного знака
F8 (7.5A) Выключатель насоса омывателя стекол и системы очистки фар, насос стеклоомывателя
F9 (5A) Блок управления подушками безопасности, (15А) блок управления системы определения занятости сиденья
F10 (10A) Правый подрулевой переключатель
F11 (10А) Левая фара, (Газоразрядная фара)
F12 (10А) Правая фара, (Газоразрядная фара)
F13 (5A) Электрохромное внутреннее зеркало, датчик освещенности, блок управления парковочного ассистента, датчик загрязнения воздуха, датчик высокого давления, Блок управления Climatronic, клавиша контроля давления в шинах, клавиша отключения ASR и ESP, выключатель фонарей заднего хода, выключатель режима старт-стоп, нагревательный резистор левого жиклера омывателя, нагревательный резистор правого жиклера омывателя, переключатель регулировки зеркал, клавиша включения обогрева наружных зеркал, блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар
F14 (10A) Левый подрулевой переключатель, блок управления ABS, блок управления топливного насоса, блок управления распознавания прицепа, стабилизатор напряжения, инвертор с розеткой, 12 В — 230 В, диагностический интерфейс шин данных
F15 (10A) Разъём, 16-контактный, (Диагностический разъём), регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов , регулятор корректора фар, реле приточного вентилятора, расходомер воздуха, нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, блок управления системы подавления вибраций, левая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора левой фары, правая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора правой фары
F16 (10A) Реле дополнительного насоса системы охлаждения, топливный насос, клавиша электропривода.
F17 (10A) Противоугонная система и её реле
F18 (15A) Левая фара
F19 (15A) Правая фара
F20 (10A) Выключатель зажигания и стартера, переключатель Tiptronic, блок управления автоматической коробки передач, блок управления датчиков селектора, блок управления Climatronic, устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя
F21 (15A/20A) Блок управления бортовой сети, реле двухтонового звукового сигнала, сигнал высокого тона, сигнал низкого тона
F22 (7,5A/20A) Выключатель зажигания и стартера, блок конвертера, датчик охраны салона, реле сирены сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F23 (10A) Блок управления бортовой сети, переключатель освещения, датчик дождя и освещённости, датчик магнитного поля для компаса
F24 (10A) Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар
F25 (15A) Трансмиссия, Селектор АКП
F26 (15A) Вакуумный насос усилителя тормозов
F27 (1A) Спиральный кабель подушки безопасности с контактным кольцом
F28 (40A) Реле для работы в режиме автономного отопителя
F29 (1A) Многофункциональный блок управления, Выключатель зажигания и стартера
F30 (20A) Прикуриватель, розетки
F31 (30A) Выключатель освещения
F32 (20A) Выключатель освещения
F33 (40A) Выключатель отопителя и выбора режима работы, реле приточного вентилятора, блок управления климатической установки, переключатель приточного вентилятора
F34 (15A) Лампа левой фары дальнего света, лампа правой фары дальнего света, блок управления комбинации приборов
F35 (10A) Блок управления рулевой колонки, диагностический интерфейс шин данных, выключатель звукового сигнала
F36 (25A) Многофункциональный блок управления
F37 (15A) Левая фара, лампа левой секции дневного режима освещения
F38 (15A) Правая фара, лампа правой секции дневного режима освещения
F39 (20A) Реле ближнего света
F40 (15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F41 (15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F42 (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F43 (30A) Блок управления электрооборудованием двери пассажира
F44 (30A) Реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла, блок управления бортовой сети
F45 (30A) Блок управления двери водителя, блок управления двери переднего пассажира
F46 (30A) Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери
F47 (15A) Топливный насос
F48 (20A) Многофункциональный блок управления
F49 (40A) Приточный вентилятор, Блок управления Climatronic
F50 (30A) Подогреватель сидений
F51 (20A) Люк
F52 (20A) Звуковой сигнал
F53 (15A) Переключатель регулировки положения поясничного подпора сиденья водителя
F54 (15A) Реле противотуманных фар
F55 (20A) Переключатель освещения, левый подрулевой переключатель
F56 (10А) Электроника управления электроприводом и силовыми цепями электропривода
F57 (15A/25A) Аудиосистема, навигационная система
F58 (30A) Инвертор с розеткой, 12 В
F59 (15А) Реле разблокировки вентилятора, АКБ
F60 (30A) Блок управления дополнительного отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Блок реле

Расположен над блоком с предохранителями.

Основной

Схема

Схема блока реле

Обозначение

1
2 Реле обогревателя зеркал заднего вида
3
4 Реле многофункционального блока управления
5 Реле обогревателя заднего стекла
6 Реле звукового сигнал
7 Реле 1 насоса омывателя лобового стекла
8 Реле 2 насоса омывателя лобового стекла
9 Реле вспомогательных цепей зажигания

Дополнительный

Схема

Схема блока реле гольф 5

Назначение

1 Реле насоса омывателя фар
2 Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
3 Реле стартера
4 Реле насоса омывателя фар
Пусковое реле (топливная система)
5b Реле дополнительного отопителя
А 30А Термо предохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя
В 30А Термо предохранитель 2 регулировки положения сиденья водителя

Блок Z13

Номер Назначение
1 Дополнительный вентилятор для кондиционера
2 Сцепление (муфта)
3 Элементы включения кондиционера
4 Кондиционер
5 Насос топлива в дизельных версиях
6 Освещение (внешнее)
7 Оптика спереди
8 «Свечи»
10 ПТФ
11 Связь
12 Стартер
13 Противоугонная блокировка

Блок R

Номер Назначение
I Гудок
II Реле в контакте X
III Омыватель стекол
IV Бензонасос, «свечи»
A Разъем 1 в багажном отсеке
B Разъем 2 в багажном отсеке

Блок Z8

Номер Назначение
2 ABS/EDS/ESC
3 ABS/EDS/ESC
4 Вентилятор для 1 ступени
5 Вентилятор на максимум
6 Вентилятор для 2 ступени
A Вентилятор
B Вентилятор
C Гидравлический насос

Блок под «приборкой»

Номер Назначение
1 «Печка» (дополнительная)
3 Вентилятор, обеспечивающий подачу дополнительного воздуха
5 Насос топливный (дизель)
6 Омыватель оптики
7 Напряжение на клемму 50

У Passat B7 реле для электронных систем силового агрегата находится в блоке рядом с аккумуляторной батареей. Там же расположена дополнительная секция с аналогичным элементом для «свечей».

В панели внутри машины установлено три блока с реле. В первом находятся элементы для вентилятора «печки» и обогревателя вентиляции картера. Во втором реле дополнительной «батарейки». В третьем блоке реле для подогрева стекла сзади и аналогичный элемент для вспомогательных цепей зажигания.

Субблок реле: вариант № 1

Схема реле вариант 1

Номер на схемеОбслуживаемая цепь
1 БУ замком зажигания
2-4 Не используется
5 Переключатель света фар
6 Не используется
7 Вспомогательные цепи зажигания
8 Звуковой сигнал
9 Насос омывателя фар
10.11 Не используется
12 Обогреватель заднего стекла
13-15 Не используется
16 Противотуманные фары

Вариант 2

  • R1 — Двухтональное сигнальное реле, реле омывателя фар
  • R2 — реле электропитания (клемма 50), реле стартера 2
  • R3 — Реле топливного насоса, реле холодного пуска
  • R4 — Реле насоса циркуляции охлаждающей жидкости, реле топливного насоса
  • R5 — Клемма 75, реле питания 1
  • R6 — Реле источника питания (клемма 50), реле стартера
  • R7 — Клемма 15, реле питания
  • R8 — Реле ближнего света
  • R9 — Клемма 15, реле питания 2
  • R10 — Клемма 75, реле питания 1, смена хода
  • R11 — Реле противотуманных фар, реле вентилятора
  • R12 — Конвертер

Субблок реле: вариант № 3

Схема салонных реле, вариант 3

Номер на схемеОбслуживаемая цепь
1-11 Не используется
12 Реле вспомогательных цепей зажигания
13 Не используется
14 БУ замком зажигания

Подкапотный модуль предохранителей

Подкапотный блок ПП и реле имеет шесть разъемов для реле и 37 слотов для предохранителей. Используются не все слоты, некоторые являются дополнительными.

Схема расположения предохранителей в моторном модуле.
Схема расположения предохранителей

Защищаемая электросеть или устройствоНоминальное значение, АЦветовая маркировкаНомер на схеме
 Разъем для реле R1
Разъем для реле  R2
Разъем для реле  R3
Разъем для реле  R4
Разъем для реле  R5
Разъем для реле  R6
Не используется  1
Блок управления ДВС 10.15 Красный, синий 2
Реле вентилятора радиатора охлаждения двигателя 5 Коричневый 3
Блок контроллер ДВС 5, 10, 15 Коричневый, красный, синий 4
Резервный предохранитель 5, 10, 15 Коричневый, красный, синий 5
Резервный предохранитель 5, 10, 15 Коричневый, красный, синий 6
Контроллер ДВС 5 20 Коричневый, желтый 7
Контроллер ДВС 10 Красный 8
Контроллер накала свечей предварительного нагрева у дизельных ДВС, реле бензонасоса 5.15 Коричневый, синий 9
Прерыватель стоп-сигнала, датчик скорости 5 Коричневый 10
 Не используется  11
Дополнительный насос охлаждающей жидкости ДВС 5 20 Коричневый, желтый 12
Основной насос охлаждающей жидкости ДВС 5 Коричневый 13
Блок контроллера запуска ДВС 5 Коричневый 14
Контроллер напряжения бортовой сети 30 Зеленый 15
Система противобуксовочная ESP, система ABS 30 Зеленый 16
Автоматическая КПП 30 Зеленый 17
Механическая КПП 20 Желтый 18
Коммутатор контроллера бортовой сети 1 19
Реле дворников передних, +12В на омыватель лобового стекла  30 Зеленый 20
Мотор накачки воздуха во впускной коллектор 50 Красный 21
 Не используется  22
Система противобуксовочная ESP, система ABS 40 Зеленый 23
Контроллер подключения и питания электросети прицепа 50 Красный 24
Электросеть системы зажигания, бензиновые ДВС 50 Красный 25
Свечи предварительного нагрева, дизельные ДВС 60 26
Дополнительный вентилятор радиатора охлаждения мотора 60 27
ECU, основной контроллер двигателя 40 Зеленый 28
ECU, основной контроллер двигателя 40 Зеленый 29
Дополнительные бортовые электроцепи 50 Красный 30
Штатный аудиоусислитель 30 Зеленый 31
Дополнительный прогрев ОЖ, Webasto 40 Зеленый 32
 Не используется  33
Защита генератора 200 34
 Не используется  35
Электроусилитель рулевой колонки 80 36
Резервный предохранитель 80 37

Назначение реле

  1. Реле насоса вторичного воздуха
  2. Реле насоса системы охлаждения
  3. Реле подачи воздуха, Реле электропитания клеммы 30
  4. Реле свечей накала

Отдел плавких вставок

Сбоку блока расположены предохранители высокой мощности в виде плавких вставок.

Схема

схема 3

Обозначение

  • 508 — резьбовое соединение (30) на коммутационном блоке
  • SA1 — 200A Генератор
  • SA2 —
  • SA3 — 80A Рулевое управление
  • SA4 — 80A Салон, кл. 30, электропитание предохранителей

Предохранитель омывателя фар

Омыватель фар — прибор чрезвычайно нужный, особенно, когда дело касается ночной езды или путешествий в дождь и слякоть. Не беспокойтесь в такую непогоду, ведь действия омывателя фар гарантирует поток света.

Свет, исходящий от фар, должен быть четким и ярким. Однако, из-за омывателя фар может быть увеличен расход жидкости. Многие водители при первых морозах отключают предохранитель омывателя оптики, чтобы под действием соблазна не включить прибор.

Но этот прибор также может выйти из строя. Не забывайте, что за работу омывателя фар также несёт ответственность его защищающий элемент. При отказе в работе прибора очищающего фары, проверьте защитный компонент, и при необходимости замените.

Предохранители Volkswagen Jetta 5

Для предотвращения повреждения электроприборов или цепей бортовой сети, в автомобиле Фольксваген Джетта 5 поколения, выпускавшиеся с 2005 по 2010 г., используются плавкие вставки и предохранители. Они расположены в модульных блоках совместно с реле.

Где находятся блоки предохранителей

В автомобиле VolksWagen Jetta 5, производитель собрал все предохранители в два блока:

  1. Моторный блок — расположен в подкапотном пространстве, с водительской стороны, рядом с расширительным бачком для тормозной жидкости.
  2. Салонный модуль — размещен на боковой части приборной панели с водительской стороны.

Подкапотный модуль предохранителей

Для доступа к моторному модулю предохранителей и реле, необходимо сдвинуть, по ходу движения авто, фиксирующие элементы крышки и снять ее. После проверки и замены ПП, необходимо установить крышку на место, вернуть фиксаторы в изначальное положение и убедиться в герметичности блока.

Схема расположения плавких элементов в моторном модуле.

Защищаемая цепь или электрооборудование
Номинал, А
Цветовая маркировка

Разъем не используется 1
Переключатели рулевой колонки 5 Светло-желтый 2
Разъем OBDII для диагностики 5 Светло-желтый 3
Блок системы ABS, электронные компоненты 30 Светло-зеленый 4
Контроллер автоматической КПП 15 Голубой 5
Приборы на панели 5 Светло-желтый 6
Разъем не используется 7
Магнитола в центральной консоли 15 Голубой 8
GSM-телефон 5 Светло-желтый 9
Контроллер ДВС, реле 5 Светло-желтый 10
Контроллер вентилятора салонного отопителя, контроллер дополнительного отопителя 20 Желтый 11
Контроллер диагностической шины OBDII 5 Светло-желтый 12
ECU, контроллер ДВС 15 Голубой 13
Реле +12В питание бортовой сети 20 Желтый 14
Датчик содержания кислорода в выхлопе, бензонасос, свечи предварительного накала дизельный ДВС 15 Голубой 15
Блок системы ABS, электронные компоненты 30 Светло-зеленый 16
Клаксон 15 Голубой 17
Штатный аудио усилитель 30 Светло-зеленый 18
Дворники переднего стекла 30 Светло-зеленый 19
Разъем не используется 20
+12В подогрев лямбда-зонда 15 Голубой 21
Прерыватель педали тормоза, прерыватель педали сцепления 5 Светло-желтый 22
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, Топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (ДМРВ) 10 Красный 23
Клапан системы EGR 10 Красный 24
Головная фара передняя, правая сторона 30 Светло-зеленый 25
Головная фара передняя, левая сторона 30 Светло-зеленый 26
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, режим прогрева ДВС 40 Оранжевый 27
Реле стартера ДВС 40 Оранжевый 28
+12В на контакте 30 40 Оранжевый 29
Контакт X 40 Оранжевый 30
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя R1
Реле контроллера автоматической КПП R2

Салонный модуль плавких элементов

Для доступа к предохранителям салонного модуля в автомобиле Фольксваген Джетта 5 поколения, необходимо открыть и зафиксировать водительскую дверь. Сбоку, на приборной панели, находится крышка предохранительного блока. Чтобы ее открыть, необходимо поддеть отверткой наружный край и вытащить на себя.

Распиновка ПП салонного блока

Защищаемая цепь или электрооборудование
Номинал, А
Цветовая маркировка

Разъем не используется 1
Переключатели рулевой колонки 5 Светло-желтый 2
Разъем OBDII для диагностики 5 Светло-желтый 3
Блок системы ABS, электронные компоненты 30 Светло-зеленый 4
Контроллер автоматической КПП 15 Голубой 5
Приборы на панели 5 Светло-желтый 6
Разъем не используется 7
Магнитола в центральной консоли 15 Голубой 8
GSM-телефон 5 Светло-желтый 9
Контроллер ДВС, реле 5 Светло-желтый 10
Контроллер вентилятора салонного отопителя, контроллер дополнительного отопителя 20 Желтый 11
Контроллер диагностической шины OBDII 5 Светло-желтый 12
ECU, контроллер ДВС 15 Голубой 13
Реле +12В питание бортовой сети 20 Желтый 14
Датчик содержания кислорода в выхлопе, бензонасос, свечи предварительного накала дизельный ДВС 15 Голубой 15
Блок системы ABS, электронные компоненты 30 Светло-зеленый 16
Клаксон 15 Голубой 17
Штатный аудио усилитель 30 Светло-зеленый 18
Дворники переднего стекла 30 Светло-зеленый 19
Разъем не используется 20
+12В подогрев лямбда-зонда 15 Голубой 21
Прерыватель педали тормоза, прерыватель педали сцепления 5 Светло-желтый 22
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, Топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (ДМРВ) 10 Красный 23
Клапан системы EGR 10 Красный 24
Головная фара передняя, правая сторона 30 Светло-зеленый 25
Головная фара передняя, левая сторона 30 Светло-зеленый 26
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, режим прогрева ДВС 40 Оранжевый 27
Реле стартера ДВС 40 Оранжевый 28
+12В на контакте 30 40 Оранжевый 29
Контакт X 40 Оранжевый 30
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя R1
Реле контроллера автоматической КПП R2

Как обнаружить сгоревший предохранитель и его заменить

Выбирая защитное приспособление, учитывайте его номинальное напряжение, которое не должно быть меньше напряжения сети и тока установки. По пусковому току двигателя проверяются защитные приспособления, которые установили в цепях двигателей.

Элементы защиты проверяются посредством тестера, когда не нужно вынимать элемент из гнезда. Если вы обнаружили перегоревший компанент, то его следует поменять на такой, который будет соответствовать амперным характеристикам. Каждый автолюбитель должен иметь про запас набор защищающих запчастей.

Снятие и замена защищающих запчастей

Прежде чем менять элемент защиты, отключите зажигание, чтобы не вышел из строя его держатель.Найти сгоревшее приспособление, предохраняющее от опасного действия, нелегко.

Посмотрите на внешний вид защищающего приспособления. Оно прозрачно, поэтому можно видеть разрыв. Чтобы убедиться в неисправности цепи, используйте вольтомметр, который стоит недорого. Он поможет вам проверить все автомобильное оборудование.

Этот измерительный прибор отправляет на контакт элемента электрический заряд небольшой мощности, после чего замеряет величину на другом контакте. Если заряда не обнаружили, значит, элемент защиты не работает.

Пользуясь схемой расположения предохранителей, извлеките с помощью специальных щипчиков сгоревшее приспособление, оберегающее от опасного действия, и замените на идентичное.

Контроль исправности предохранителей

В случае отказа работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо при помощи таблиц 1 и 2 определить, какие (какой) предохранители обслуживают данный элемент. Затем необходимо выключить зажигание.

В некоторых случаях (отказ блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и других) лучше снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов (можно плоскогубцев) необходимо демонтировать требуемые предохранители.

Проверка предохранителей без демонтажа из блока может иметь некорректный результат.

Предохранители в прозрачных корпусах можно проконтролировать визуальным методом. Следует помнить, что такой метод контроля неисправности не имеет 100%-ю гарантию, так как микротрещину проводящей вставки иногда можно не увидеть.

Лучше использовать мультиметр в положении контроля «диод», «сопротивление» или «прозвонка». Величина сопротивления исправного предохранителя приблизительно равна нулю. Сопротивление перегоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре индицируется «1»).

Как поменять предохранители Джетта

Сначала надо снять крышку блока предохранителей. Под капотом она крепится защелкой сзади, а в салоне просто снимается за нижнюю кромку. Далее надо взять щипцы и вытащить нужный предохранитель, найти который поможет схема предохранителей. Такая схема, часто, нарисована на крышке блока, но к сожалению с Джеттой не тот случай, у нее нет ни схемы расположения, ни номиналов предохранителей. Поэтому ее стоит найти в руководстве пользователя или мануале по ремонту. Если у вас нет такой брошюры, то схема расположения предохранителей Джетта 6 имеется в нашем фото отчете.

Стоит осмотреть предохранитель на свет, чтобы убедиться, что его нить перегорела. Потом устранить причину, по которой он перегорел, и установить новый предохранитель того же номинала, что и его предшественник.

Процесс снятия и замены

Процесс замены предохранителей в Volkswagen Jetta VI достаточно прост и для него требуется только шлицевая отвертка. Для удобства поиска отвечающего за неисправность элемента можно воспользоваться схемой на оборотной стороне крышки монтажного блока.

В моторном отсеке

Порядок действий следующий:

  1. Обездвижить машину, снять клемму с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Открыть монтажный блок.
  3. Взять пинцет из крышки и вытащить перегоревший предохранитель. Его состояние можно проверить, рассматривая перед источником света. Если предохранитель перегорел, будет видна разорванная перемычка. Если нужно заменить реле, тяните его на себя, раскачивая из стороны в сторону.
  4. Вставить новую запчасть.
  5. Проверить работу защищаемой цепи. При необходимости найти и устранить короткое замыкание.
  6. Установить снятые детали в обратном порядке.

В салоне

Порядок действий следующий:

  1. Открыть водительскую дверь
  2. Подцепить крышку салонного монтажного блока предохранителей отверткой и снять ее.
  3. Вытащить перегоревший предохранитель / сломанное реле и заменить его новым.
  4. Повторить шаги 5, 6 из предыдущего метода.

Руководства по ремонту

Один из блоков предохранителей и реле в автомобиле Фольсваген Джетта, расположен под капотом (в моторном отсеке)

Номер предохранителя/реле Сила тока, А Защищаемая цепь
1 Резерв
2 5 Под рулевые переключатели
3 5 Диагностический разъем
4 30 Гидроэлектронный блок ABS
5 15 Блок управления АКП
6 5 Комбинация приборов
7 Резерв
8 15 Аудиосистема
9 5 Телефон
10 5 Реле блока управления двигателем
11 20 Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
12 5 Блок управления информационной шиной
13 15 Блок управления двигателем
14 20 Зажигание
15 5, 15 Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
16 30 Гидроэлектронный блок ABS
17 15 Звуковой сигнал
18 30 Усилитель звука
19 30 Стеклоочистители ветрового окна
20 Резерв
21 15 Датчик концентрации кислорода
22 5 Выключатель педали сцепления тормоза
23 5, 10, 15 Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
24 10 Клапан рециркуляции отработавших газов
25 30 Правая фара
26 30 Левая фара
27 40 Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
28 40 Стартер
29 50 Питание зажима 30
30 50 Клемма X
R1 Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2 Реле управления АКП

Расположение и расшифровка блока с предохранителями и реле, находящегося в салоне автомобиля

Номер пре­дохранителя Сила тока,А Назначение предохранителей
1 10 Диагностический разъем
2 10 Электронный блок управления двигателем
3 5 Модуль подушек безопасности
4 5 Датчик уровня и температуры масла, фонарь света заднего хода, электропривод боковых сопел отопителя, сигнализатор системы ESP
5 5 Электрокорректор правой блок-фары
6 5 Электрокорректор левой блок-фары
7-11 Резерв
12 10 Модуль управления стеклоподъемниками передних дверей
13 10 Диагностический разъем, датчик дождя/света
14 10 Стоп-сигнал, АКП, ABS, система климат-контроля
15 7,5 Модуль управления освещением салона
16 Резерв
17 5 Датчик наклона автомобиля
18 Резерв
19 5 ЭБУ
20 Резерв
21 ~ Тоже
22 40 Система кондиционирования
23 30 Стеклоподъемники дверей
24 20 Блок централизованного управления замками дверей (задние двери)
25 25 Обогрев заднего стекла
26 30 Стеклоподъемники задних дверей
27 15 Реле топливного насоса
28 25 Специальный диагностический разъем
29 Резерв
30 20 Модуль управления АКП
31 20 Электропривод вакуумного насоса тормозной системы
32 30 Преобразователь напряжения 12-230 В
33 25 Электролюк
34 15 Электропривод регулировки передних сидений
35 Резерв
36 20 Омыватель фар
37 30 Обогрев передних сидений
38 20 Система централизованного управления замками дверей, реле звуковых сигналов
39 Резерв
40 40 Система кондиционирования
41 20 Стеклоомыватель
42 20 Подсветка прикуривателей, розетка 12 В
43 15 Колодка подключения электрооборудования прицепа
44 20 Тоже
45 15 »
46-49 _ Резерв

Какой способ лучше и безопаснее

Независимо от того, на каком способе вы остановитесь для того, чтобы, как отключить, так и обратно включить омыватель фар Volkswagen Jetta, все равно каждый из них имеет свои положительные и отрицательные моменты. Так, например, решив свою проблему с помощью извлечения предохранителя, будет постоянно фиксироваться ошибка. Но, вся процедура отключения вполне может быть выполнена в обратном порядке, без каких либо финансовых трат. Достаточно лишь вернуть на место нужный предохранитель и все.

В случае программного подхода, мало того, что необходим адаптер, который достаточно дорого стоит, помимо этого без него обратные действия нельзя будет выполнить и подключить обратно функцию омывателя фар на Фольксваген Джетта. Поэтому, перед тем, как воспользоваться вторым вариантом, лучше несколько раз подумать. Хотя в общем случае оба способа – вполне приемлемый вариант для того, чтобы грамотно и самостоятельно подойти к решению вопроса о том, насколько нужна функция омывателя и как ее отключить самому. Таким образом, каждый автовладелец Фольксваген Джетта, соотнеся представленные плюсы и минусы способов, выберет для себя наиболее подходящий вариант решения данной проблемы.

Неисправный термостат

Заклинивание клапана термостата – неисправность, характерная для всех без исключения автомобилей. В норме прогрев двигателя до рабочей температуры должен осуществляться не более чем за 10 минут при движении (на холостом ходу зимой это может занять намного больше времени). Если подвижность клапана ухудшена, чему способствует образование накипи на внутренних стенках термостата, он начинает подклинивать, а со временем и вовсе перестаёт двигаться, причём это может произойти в открытом, закрытом или промежуточном положении. Замена термостата – процедура не сложная, главная проблема заключается в демонтаже патрубков, поскольку обычно хомут и сам шланг прикипают к штуцеру, и с их снятием придётся повозиться. Последовательность действий по замене термостата:

  • откручиваем пробку РБ;
  • ставим под термостатом ёмкость для антифриза;
  • снимаем патрубки;
  • откручиваем два болта ключом на 10, удерживающих термостат на двигателе;
  • снимает термостат вместе с прокладкой;
  • ждём минут 10-15, пока не сольётся ОЖ;
  • устанавливаем новую деталь;
  • заливаем новый антифриз.

Прохудившаяся прокладка ГБЦ

Эта неисправность встречается не часто, но, кроме ухудшения работы штатного обогревателя, она грозит немалыми неприятностями для силового агрегата. Диагностирование неисправности несложное. Если происходит утечка антифриза, которая сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на густой белый, это свидетельствует о том, что жидкость просачивается в цилиндры, а затем попадает в глушитель. Потеря герметичности прокладкой головки БЦ – серьёзная проблема, поскольку ОЖ будет попадать и в систему смазки, уменьшая вязкость моторного масла, что чревато существенным снижением ресурса работы мотора. Поэтому при выявлении неисправности прокладку следует как можно быстрее заменить. Процедура эта достаточно ответственная, но вполне может быть выполнена самостоятельно. При отсутствии опыта демонтажа ГБЦ лучше обратиться к специалистам, дабы избежать типичных для новичков ошибок.

Блок предохранителей в Фольксваген Гольф 2

Для предохранителей и реле в Гольф 2 предусмотрены специальные блоки. Расположение элементов в этих блоках обусловлено рядом правил, которые обязательно должны соблюдаться.

Характеристика

В автомобиле используются предохранители ножевого типа. Цвет каждого элемента соответствует определенному току защиты. Определить исправный элемент можно осмотрев проволочный проводник между контактами. Если проволока на месте, значить он работоспособен. Перегоревший проводник свидетельствует о выходе из строя.

Некоторые электрические цепи не имеют в своем составе предохранителей. Их функцию выполняют тепловые реле, способные автоматически включиться после устранения перегрузки. Точную схему и распиновку предохранителей в Гольф 2 можно посмотреть ниже.

Расположение

Местоположение блока зависит от года выпуска автомобиля и его комплектации.

  • В большинстве случаев главный блок предохранителей на Фольксваген Гольф 2 располагается в моторном отсеке с правой стороны. Около перегородки можно увидеть 24 предохранителя и аналогичное количество реле. Точное количество реле может меняться в зависимости от подключенного оборудования. Схема предохранителей Фольксваген Гольф 2 располагается на обратной стороне крышки блока.
  • Также в салоне имеется дополнительный блок, к которому можно попасть при открытии вещевого ящика.
  • Отдельно располагается предохранитель радиоприемника. Он установлен на проводе питания приемника под передней панелью рядом с отопительным прибором.

Легче всего определить местоположение предохранителей в Гольф 2 с помощью инструкции на русском языке. В соответствующем мануале имеется вся необходимая информация об этих элементах с указанием точного назначения.

Источники

  • https://lib-auto.ru/zamena-zapchastej/predohraniteli-volkswagen-jetta-vi-shema-raspolozhenie-blokov.html
  • https://VmyatinkaSam.ru/elektrika/blok-predohranitelej-dzhetta-5.html
  • https://rti-bsk.ru/elektrika/folksvagen-dzhetta-predohraniteli.html
  • https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/predohraniteli/predohraniteli-volkswagen-jetta-5/
  • https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/jetta-6.html
  • https://volt-bikes.ru/populyarnye-stati/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-jetta-6.html
  • https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/golf5-jetta5.html
  • https://garrett-ace.ru/transmissiya/shema-predohranitelej-dzhetta-5.html
  • https://kkkkk.ru/predohraniteli-dzetta-6/
  • https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-jetta-6.html
  • https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-volkswagen-jetta-6.html
  • https://new-kodiaq.ru/turbonadduv/shema-predohranitelej-jetta-6.html
  • https://AutoLions.ru/remont/predohranitel-omyvatelya-polo-sedan-2.html
  • https://akppzapchast.ru/predohranitel-omyvatelya-far-jetta-6/
  • https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-jetta-5.html
  • https://MotorList.ru/dvigateli/predohraniteli-dzhetta.html
  • https://aforizmus.ru/predohraniteli-dzetta-6/
  • https://kuzov63.ru/nesushchaya-sistema/predohraniteli-folksvagen-dzhetta-5.html
  • https://AccBook.ru/to-avto/predohraniteli-dzhetta.html

[свернуть]

Комментарии закрыты.