История автомобиля Volkswagen Touareg
Серийное производство первого поколения кроссовера началось в 2002 году. Touareg был создан на платформе Volkswagen Group PL71. Volkswagen Touareg стал в истории марки третьим внедорожником после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis.
В 2010 году в Мюнхене было представлено второе, и последнее на сегодняшний день поколение Volkswagen Touareg. Новое поколение планируется представить в 2018 году, но старт этого мероприятия постоянно откладывается.
Два имеющихся поколения автомобилей Touareg проявили себя как надежные и мощные машины. Модификации моделей отличаются по мощности двигателя, конструкции подвески, набору электроники, опций комфортности.
Какие АКПП устанавливались?
На Touareg устанавливалось 2 модификации трансмиссии в зависимости от кузова и года выпуска.
Так на GP шли 6 ступенчатые 09D (TR60), от компании AISIN, которые успешно эксплуатировались параллельно на внедорожниках Порше и Ауди. Коробка передач была разработана в 2003 году, и постепенно модифицировалась.
С появлением нового кузова NF, с 2010 года пошли 8 ступенчатые TR80SN, она же 0C8, перенявшая многие детские болезни старшей «сестры», такие как проблемный гидроблок, чувствительный к качеству масла и болезнь блокировки гидротрансформатора.
Коробки передач очень похожи «внутри», и имеют по-сути схожие болезни. В целом, это надежнейшие агрегаты, при условии своевременной замены масла и фильтра способны «ходить» до 300.000км., без единого вмешательства. Другое дело, что в нашей стране не принято обслуживать АКПП и это главная беда.
- Пожалуй первоисточником всех бед является гидроблок. В подавляющем большинстве случаев можно решить проблему ударов, толчков, рывков именно его ремонтом. Следует отметить, что качественно такую процедуру можно выполнить только при наличии профессионального оборудования по диагностике соленоидов и гидроплиты. Мы используем гидрастенд KINERGO, и это позволяет со 100% точностью диагностировать проблему.
- Механическая часть коробки передач. В более тяжелых, запущенных случаях, а так же при отсутствии должного обслуживания (замена масла в АКПП производится каждые 60.000км.) происходит процесс износа фрикционных дисков, в таком случае ремонт АКПП Volkswagen Touareg неизбежен. Но стоит отметить, что серьезно данная коробка не страдает, и как правило такой вид обслуживания называется «регламентным».
- Железо. Как уже было сказано, это довольно редкий случай, но все же имеющий место быть. К примеру больным местом является солнечная шестерня, которая страдает из-за перегрева (слазиет втулка). В таком случае Вы можете заметить вибрации при трогании (кстати этот симптом может быть и следствием другой неисправности, о которой мы опишем ниже) и посторонний шум.
- Гидротрансформатор. Нельзя назвать больным местом, но поскольку этот узел «напрягается» больше всех, его износ вполне логичен ближе к 200.000км., особенно если масло в коробке не менялось вообще. Из симптомов — вибрации, аварийный режим.
- Электрика. Страдает в основном проводка, которая находится в поддоне (под гидроблоком). Это есстественный процесс, перетираются провода, Вы можете ощущать периодические аварийные режимы. Когда контакт будет вовсе оборван — жесткий аварийный режим. В этом случае проводится диагностика электрики, прозванивается коса гидроблока и трансмиссии
Типичные неисправности АКПП Туарег NF (TR80SN/SD, 0C8)
- В случае с данной АКПП ничего не поменялось с момента выхода 09D (предудыщей версии, устанавливаемой на GP кузов). Из-за грязного масла забиваются каналы гидравлической плиты, а так же соленоиды. При некорректном давлении, выдаваемом в этом случае, ощущаются сильные удары при переключении передач (D и R), а так же при наборе скорости и при понижении передач. Лечится это углубленной диагностикой (мы используем профессиональный стенд KINERGO) и, при необходимости установкой усиленных клапанов по SONNAX.
- Фрикционные диски и иные расходники. Ближе к 150.000-200.000км., в случае отсутствия регламентных замен масла в коробке и при агрессивной манере езды первыми страдают фрикционы и стальные диски. Если Вы ощущаете посторонний запах жженого железа при езде, вероятнее всего идет износ в коробке. Это не всегда связано с факторами, описанными выше. В некоторых случаях это следствие неисправного работающего гидроблока. Из симптомов такой неисправности АКПП — пробуксовки (подброс стрелки тахометра) при разгоне, при этом включение следующей передачи происходит с запозданием, это и есть проскальзывание дисков в муфтах.
- Механическая часть. Относительно слабым является масляный насос. Обычно первым «звоночком» будет подтекающее масло в месте стыка коробки и двигателя.
Если во-время не обратить на это внимание то со временем, из-за маслянного голодания страдает вся АКПП, и в таком случае придется проводить ремонт с заменой муфт и барабанов, которые могут пострадать из-за перегрева. Советуем постоянно следить за уровнем ATF, и своевременно проводить регламентное обслужиание.
Отметить стоит и гидротрансформатор, который требует ремонта ближе к 150.000 км., особенно сильно страдает при перегрвах, сгорает фрикционная накладка.
Схема АКПП (пример)
Основная причина выхода из строя гидравлических АКПП ФОЛЬКСВАГЕН Touareg — поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов (электромагнитных клапанов, которые в ответ на электроимпульс компьютера открывают или закрывают канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости).
Симптомы неисправности
- Клапаны фрикционов забиваются мельчайшей стружкой (выработка)
- Проблемы с пружинами плунжера
- Выработка и царапины в муфтах и каналах
- Рывки и удары при переключении с 4 на 5 передачу
Неисправности АКПП Volkswagen Touareg
Практически все поломки автоматических коробок случаются из-за нарушения правил эксплуатации таких трансмиссий:
- движение без прогрева;
- пробуксовки;
- агрессивный стиль вождения;
- несвоевременное прохождение ТО.
В результате нарушения требований производителя происходит преждевременный износ муфт, планетарного механизма, выходят из строя соленоиды и т. д. Сначала появляются сигналы ошибок, а затем коробка переходит в аварийный режим и дальше можно передвигаться только на одной скорости, чего хватит, чтобы доехать до сервисного центра. Обратиться за помощью при поломках автоматических коробок можно в любую нашу автомастерскую.
Типовые неисправности АКПП TR60-SN
Наиболее проблемная часть этой трансмиссии – гидроблок. При неисправности этого узла во время движения появляются толчки, рывки и удары. Для ремонта гидроблока мы проводим проверку состояния соленоидов и гидроплиты. Используем для этого стенд европейского образца, что обеспечивает высокоточную диагностику.
На втором месте в списке неисправностей АКПП TR60-SN стоит механическое повреждение исполнительных механизмов. Чаще всего эта проблема возникает из-за нарушения правил эксплуатации и несвоевременного обслуживания. Чтобы продлить рабочий ресурс коробки передач, избегайте агрессивной манеры вождения и буксировки других автомобилей. Помимо этого, не забывайте менять трансмиссионное масло в сроки, предусмотренные техническим регламентом. Помните о том, что небрежное отношение к коробке может стать причиной того, что она придет в неремонтопригодное состояние. Как следствие, потребуется полная замена АКПП Volkswagen Touareg.
Типовые неисправности АКПП TR80SN
Большинство поломок в этой коробке передач возникают по причине несвоевременного техобслуживания. Из-за масляного голодания перегреваются муфты и барабаны, повреждается гидротрансформатор. Если же техническая жидкость сильно загрязняется, забиваются соленоиды и каналы гидроплиты. Автомобиль начинает двигаться рывками, появляются посторонние звуки. Это же становится причиной износа фрикционных дисков и расходников, что выражается в виде запаха жженого железа в салоне во время движения.
Порядок работ
Можно ли починить гидроблок АКПП Туарега? В ряде случаев да, а в ряде случаев нет. Для точного ответа, требуется демонтировать деталь из коробки передач, проверить износ. Далее принимается решение или о ремонте, или о покупке другого гидроблока.