Виды автомобильных шпатлевок и их применение

Как выбрать шпаклевку?

Выбор материала является важнейшим моментом, от которого во многом зависит успешность процесса. Существуют шпаклевки, предназначенные для глубоких и мелких повреждений. Так для глубоких вмятин в обязательном порядке приобретаются:

  • средство для глубокой заделки повреждений;
  • средство для финишной обработки.

Современный авторынок предлагает также универсальный вариант, предназначенный как для стартовых, так и для финишных работ.

В зависимости от состава выделяют:

  1. Однокомпонентные шпаклевочные материалы, изготовленные на основе:
  • нитроцеллюлозных смесей. Такие шпатлевки отличаются оптимальной усадкой, но требуют длительной сушки;
  • акрила. Идеально подходят для большинства автоэмалей, предназначены для исправления мелких дефектов;
  • полиэфирных смол. Для этого вида характерна минимальная усадка, но обязательным условием является последующего нанесения изолирующего слоя.
  1. Двухкомпонентные. Для их изготовления используются полиэфирные или эпоксидные смолы. В такой состав необходимо добавлять отвердитель, иначе процесс полимеризации не осуществится. При этом эпоксидные средства не требуют нанесения перед покраской изолирующего слоя.


Шпаклевка для авто

Качественная шпатлевка должна равномерно распространяться по поверхности, обладать хорошей адгезией, иметь минимальную усадку после отвердения.

В любом случае не стоит экономить на шпаклевачном средстве и отдать предпочтение известным производителям – некачественный товар сомнительного производства будет плохо ложиться на поверхность кузова или отходить от нее.

Поэтому в том случае, когда автовладелец еще не знает, как правильно шпаклевать машину, лучше проконсультироваться со специалистом в автомагазине, а также почитать отзывы бывалых автомобилистов.

Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ

Для того чтобы зашпаклевать автомобиль в домашних условиях, потребуется следующий набор материалов и инструментов:

  • средство для удаления остатков грязи и пятен;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный круг;
  • защитные перчатки.

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

смешивание шпатлевки

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

На металл или на грунт?

Многим видам шпатлевочных масс свойственно впитывать и удерживать влагу. Поэтому до их нанесения необходимо грунтовать поверхность, чтобы защитить металл от возможного скопления влаги и появления коррозии. Рекомендуемый слой грунта — 2,5 мм.

Хорошей адгезией с любыми видами шпатлевок и антикоррозионными свойствами обладает грунтовка из эпоксида. Средство на основе эпоксидной смолы подходит для всех видов поверхностей, включая оцинкованные или алюминиевые.

При использовании стекловолоконной шпатлевки допустимо нанесение средства сразу на металл или на грунтовку.

Для пластиковых деталей применяют специальный однокомпонентный грунт пластификатор.

Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей

При шпаклевании голого пластика, следует обязательно убрать глянец, после чего произвести обезжиривание, и только затем начинать процедуру шпатлевки.

На какие поверхности нельзя наносить шпатлевку

Применение полиэфирных шпатлевок не рекомендуется, если грунтование выполнено двухкомпонентным материалом кислотного отверждения или однокомпонентным грунтом. Эти средства считаются химически несовместимыми.

Также недопустимо использовать полимерные составы для термопластичных поверхностей.

Шпатлёвка со стекловолокном.

шпатлевка со стекловолокном

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

виды шпатлевок - универсальная novol

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Наполняющие шпатлевки

Наполняющие (грубые) автошпатлевки применяются для быстрого заполнения глубоких повреждений — вмятин или пробоин кузова автомобиля.

Чаще всего, такие составы отличаются крупнозернистой структурой. Поэтому, для создания гладкого непористого покрытия, после их нанесения требуется дополнительное выравнивание поверхности с помощью доводочных материалов.

Заделка крупных повреждений шпатлевкой

Усиленные посредством алюминиевой пудры (Alu, Aluminium).

Применение металлизированных составов актуально для мест с повышенной вибрацией или нагревом — капотов, крыш.

Благодаря мелкозернистой структуре, алюминиевая шпаклевка подходит для заделки небольших повреждений и не приводит к появлению сколов на граничной линии шпаклевания.

Кроме того, алюминиевая шпаклевка для ремонта авто хорошо переносит многократную эксплуатацию в режиме высоких температур, не образуя трещин и отслоений.

Важные преимущества алюминиевой шпаклевки перед другими материалами — минимальная усадка и длительный период полимеризации, что дает время для обработки поверхностей большой площади.

Усиленные наполнителем из углеволокна (Carbon)

Прочная, но эластичная карбоновая шпаклевка идеально подходит для выравнивания поверхностей, подвергающихся регулярной вибрации. Применение легкого по весу углеволокна позволяет наносить любое количество слоев материала. Может быть использована для пластика авто.

Недостаток карбоновой шпаклевки — слабая устойчивость к ударам.

Доводочные (Fein, Finish)

Доводочными называют составы, используемые для отделки покрытия из крупнозернистых материалов. Характерные черты финишных шпаклевок — кремообразная консистенция и мелкозернистая структура. Такие составы легко наносятся, хорошо поддаются шлифовке, образуя ровную, гладкую и эластичную поверхность.

Нанесение доводочной шпаклевки

Жидкие (Spray)

Применение жидкой шпатлевки для ремонта авто уместно при обработке повреждений любого размера и глубины. Обычно материал используется для доводки поверхностей большой площади.

Чтобы равномерно нанести жидкую шпатлевку для автомобиля, используют специальный пистолет. Жидкостью из флакона заправляют емкость, которой оснащен инструмент и наносят состав на поверхность методом многослойного распыления.

Материал отличается длительным временем застывания — до двух часов. После высыхания покрытие нуждается в шлифовке.

У каждого мастера, выполняющего ремонт автомобиля своими руками, всегда есть в запасе сразу несколько видов шпаклевочных материалов. В минимальный набор необходимых составов для ремонта входит — наполняющая, доводочная и шпатлевка по пластику.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками,
поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и
неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её
следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой
как акриловые грунты. 

Приготовление и смешивание шпатлёвки

Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный «мольберт» для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.  Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует  пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего  оставшаяся шпатлевка придет в негодность.
Смешивание шпатлёвки
Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.Шпатель
 Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует
смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя
(катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной
изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента
по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать
шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.  «Шпаклю» следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия. 
Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5
до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.

  • Слишком мало
    отвердителя  (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают
    царапины и риски. 
  • Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней
    остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и
    пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность
    окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест. 

Как приготовить (развести и замешать)

Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.

Расход на 1 м2

В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.

Состав

Подготовка машины своими руками под покраску

Как зашкуривать шпаклевку
Соблюдение правильной технологии обработки поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров.

До того как приступить к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:

  • шлифование обрабатываемого участка;
  • устранение пылевого налета;
  • обезжиривание металла или пластика;
  • поверхности антикоррозийным грунтомобработка .

Для шлифования металлических и пластиковых элементов применяется специальная бумага. Обширные поверхности можно обрабатывать машинкой, а небольшие поврежденные участки аккуратно шлифуются вручную. Наждачная шкурка имеет разные градации в зависимости от размера зерна.

Как правильно наносить и обрабатывать материал своими руками?


Перед началом работ шпаклевка тщательно перемешивается с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок.

Важно! Необходимо соблюдать требуемые пропорции массы основы и отвердителя, иначе ремонтный состав может треснуть и будет необходимо производить ремонт заново.

Для нанесения шпаклевочной смеси нужен набор специальных шпателей различной формы. Чтобы добиться ровной поверхности, нужно отработать приемы быстрого и аккуратного накладывания поочередных слоев.

Если заполняется глубокая вмятина на бампере или пороге, ошибочно пытаться закрыть ее полностью в один прием, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевочной массы. Оптимальный вариант – нанести 2-3 слоя грубой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит и время, и материал. Поскольку пока шпатлевка сохнет 15-20 минут, можно параллельно заниматься двумя поврежденными участками.
Шпаклевать рекомендуется в теплом помещении с последующей сушкой зоны ремонта, поскольку при минусовой температуре шпатлевка не набирает всех своих прочностных свойств и не сохнет.

Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50°С..

Вышкуривание шпаклевки
Когда шпаклевка «встала», можно приступать к шлифованию поверхности при помощи бруска или специального рубанка. Целесообразно при этом провести проявочный экспресс-тест. Для этого следует распылить на поверхности черную краску из баллончика мелкими точками или пользоваться проявочным порошком. После шлифования будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.

Если внешне вмятина уже почти окончательно выровнялась, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой нужно обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место бывшего дефекта. И заключительные стадии обработки – обезжиривание и грунтовка.

Поскольку у каждого шпателя свой контур, неизбежно формирование выступающих полос шпаклевки на поверхности. Это и составляет основную трудность процесса. Пока материал мягкий, устранить полосы трудно: это даст только лишние углубления. После высыхания счистить лишний рельеф также сложно, это потребует массы времени и приложения сил.

Отвердитель, добавляемый в массу, сначала застывает, потом происходит его кристаллизация, а примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную каучукообразную структуру. Вот в этот момент выступающие полосы можно легко срезать острым лезвием или ножом.

Интересно! Чтобы не упустить этот недолгий момент, поверхность нужно пробовать пальцами. Вследствие химической реакции она станет горячей, это и будет сигналом, что пора брать нож и аккуратно срезать излишки.

Правила шпаклевания

Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:

  • Обезжирить и очистить поврежденное место;
  • Соединить в правильных пропорциях замазку и отвердитель, в зависимости от ожидаемого эффекта.

    Важно! Не обязательно отвердителя должно быть много, чрезмерное количество приведет к образованию трещин.

  • Почистить шпатель перед тем, как разводить шпаклевку для своего авто;
  • При большом объеме работы, лучше произвести нанесение нескольких тонких слоев, чем одного, большой толщины, чтобы избежать попадания воздуха и увеличить плотность состава;
  • Не требуется шлифовать изделие, если следующий слой ровняется в промежутке от ¼ часа до 1;
  • Лучше при нанесении использовать шпатель среднего размера, а большим производить разравнивание.

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.

Нанесение автомобильной

Финишный слой автомобильной шпатлевки

Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности. Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.

Шлифование и обработка шпатлёвки

Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.
Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!
Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.
После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.
Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.
Важный момент «Правило повышения градации».После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.
Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.
        
Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

  • Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  • Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
  • «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

  

Сушка шпатлевки

В большинстве случаев, шпатлевание замедляется, вследствие медленного отвердевания слоев. Процесс высыхания массы зависит от температуры окружающей среды — чем теплее воздух, тем быстрее происходит полимеризация материала.

Поэтому, чтобы ускорить процесс, автолюбители прибегают к искусственному нагреванию деталей с помощью фенов и ламп.

Сушка шпалевки феном

При естественной температуре воздуха 20 °С заделочный слой становится готов к шлифованию через полчаса. Дополнительные источники тепла способны уменьшить время сушки на несколько минут, но могут и изменить эксплуатационные свойства шпаклевки.

Прогревание деталей особенно актуально при низких температурах. Для этого достаточно равномерно прогреть обрабатываемую поверхность изнутри и снаружи. Ни в коем случае нельзя перегревать шпаклевку, чтобы не допустить ее пересушивания и растрескивания.

После полного высыхания шпаклевочного покрытия, его поверхность шлифуют мелкозернистым абразивом и наносят грунтовку для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.

Эффективность шпаклевочных материалов зависит не только от качества составов, но и от четкого следования технологии их использования. А если не хватает опыта, достаточно соблюдать пропорции и правила перемешивания, применять метод многослойности нанесения с последующим шлифованием и не отклоняться от рекомендаций, обозначенных в инструкции.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?

На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:

  • марка шпаклёвки;
  • количество отвердителя;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;

автошпаклёвка

В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.

Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?

Шпаклёвки со стекловолокном обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошо противостоят растрескиванию. Поэтому даже толстый слой шпаклёвки со стеклом, в отличие от других видов, с меньшей вероятностью отслоится от обработанной поверхности.

За счёт более толстых слоёв, шпаклевка со стеклом требует более длительной сушки. Разные производители говорят о разной скорости застывания своих продуктов. Но в среднем кузовщики выдерживают шпаклёвки со стекловолокном на 50% дольше.

как выбрать автомобильную шпаклёвку

Советы, помогающие сделать все правильно

Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:

  • не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
  • шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
  • нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
  • проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
  • шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;

Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.

Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.

Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.

Источники

  • https://prometey96.ru/lada-remont/kak-zashpaklevat-mashinu-svoimi-rukami.html
  • https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/podgotovka/vidy-avtomobilnyh-shpatlevok-i-ih-primenenie/
  • https://VseoKraske.ru/pokraska-avto/shpaklevka-avtomobilnaya
  • https://VsyaKraska.ru/shpatlevka/avtomobilnayaa/
  • http://www.myavto.net/teoria_kuzovnogo_remonta/75-shpatlevanie-avtomobilya.html
  • https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kak-pravilno-shpaklevat-mashinu.html
  • https://avtozhidkost.ru/avtomobilnaya-shpaklyovka-kak-razvesti-skolko-sohnet/
  • https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/kak-zashpaklevat-mashinu.html

[свернуть]

Комментарии закрыты.