Замена масла в двигателе Рено Логан: пошаговая инструкция, советы и фото

Основные постулаты замены масла на Рено

Периодичность замены масла в Рено зависит от многих причин. Так, для новых автомобилей производитель советует заменить смазку в двигателе уже через 3 тысячи километров пробега. Как заявляет концерн, это время необходимо для обкатки двигателя и приведения его в полноценное рабочее состояние.

Если же автомобиль не новый, то в этом случае периодичность замены зависит от типа двигателя, в частности, от вида топлива. На Renault устанавливаются два стандартных агрегата:

  • Бензиновый. Для данного мотора периодичность замены масла составляет 15 тыс. километров пробега или же один раз в год, если такое расстояние ваша машина не проходит. При этом многие водители средней полосы меняют масло два раза в год по причине климатических условий – перехода сезонов зима-лето.
  • Дизельный. Этот мотор, несмотря на все его преимущества перед бензиновым, к качеству масла и его состоянию относится чувствительнее. Поэтому следует заменить смазку уже после 10 000 километров. Если же этот километраж не пройден, то, как и в предыдущем случае, менять масло нужно раз в год.

Обычно каждый водитель следит за временем замены расходных материалов, включая масло, фиксируя сроки в специальном месте под капотом или в собственном блокноте.

Сколько масла нужно мотору

Производители предлагают большой выбор моторных масел, однако каждый автомобиль требует свой тип жидкости и определенный ее объем.Renault_Logan
Для Рено Логан с объемом двигателя 1.4 литра требуется 3,25 литра моторного масла, а для версии с двигателем 1,6 потребуется немного больше масла, а именно – 3,30 литра. Тип жидкости для мотора у обоих автомобилей одинаковый, поэтому можно смело лить любое синтетическое масло с маркировкой 5W-30 или 5W-40. Чаще всего в автосервисах предлагают Лукойл, Хеликс, Мобил 1 или Мотюль. На какую марку будет произведена замена масла Рено Логан, не столь важно, главное, чтобы масло соответствовало заводским критериям вязкости.

Признаки износа масла

Признаки износа масла моторного

Автовладельцы с большим опытом давно умеют определять малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии какой-либо проблемы. Об окончании ресурса масла могут говорить следующие симптомы:

  • Увеличение шума работы мотора. За счет качественного смазывания движущихся деталей шум от их трения минимален. Когда масло для Renault Logan потеряло свои свойства, детали при трении начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощутимы.
  • Дымный выхлоп. Старое масло приведет к тому, что из выхлопной трубы начнет появляться темный дым. Этот признак также может говорить о попадании чрезмерного количества масла в камеру сгорания, поэтому, если симптом не исчезнет, проведите дополнительную диагностику.
  • Нестабильная работа мотора. Если масляный фильтр будет забит, это нарушит обычный поток жидкости, что приведет к провалам в работе. Естественно, старое масло будет содержать в себе множество микрочастиц, особенно, когда фильтр будет окончательно забит.
  • Ухудшение динамики. Старая смазка влияет на мощность мотора, поэтому водитель будет ощущать более слабый разгон.

Также рекомендуем провести визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность:

  1. запустите мотор и прогрейте его в течение 10 минут;
  2. потушите автомобиль, а затем с помощью щупа оставьте на кусочке бумаги 100х100 миллиметров каплю масла;
  3. оставьте бумагу с масляным пятном сушиться на 2 часа.

После этого можно проводить визуальный осмотр. Если масло сильно густое и капля даже не растеклась, срочно проводите замену. По краям следа может образовываться ореол коричневого цвета. Чем лучше он виден, тем старее масло. Темное, практически черное ядро капли также сигнализирует о необходимости замены.

В сети вы можете найти специальные тестовые бумажки, на которые нанесены различные оттенки для моторных масел. Сравнивая цвет следа капли с этими тестовыми полосками, можно определить состояние жидкости.

Когда менять, что и сколько заливать?

Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

Однако необязательно следовать данной рекомендации, можно заливать продукцию и других производителей. Важным условием при этом является соответствие продукции других производителей нормам качества API, а также вязкости.

Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

Не рекомендуется использовать при этом минеральные масла, лучше заливать полусинтетическое или синтетическое.

Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.

В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

Читайте также:

Что следует заготовить для работ по замене?

Требуемые расходники:

  • новая медная прокладка для установки на сливную пробку;
  • масло для Логан в достаточном количестве;
  • масляный фильтр (желательно приобрести оригинальный элемент).

Замена масла в двигателе на авто Рено Логан устанавливаем над ямой. Следует предусмотреть его фиксацию противооткатными «башмаками» (упорами) и ручным тормозом.

Перед сливом масла прогреваем мотор до значения температуры смазки около 50-60 градусов, что повысит текучесть жидкости и позволит слить максимально возможный ее объем.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Полный список то, что потребуется для работы:

  • эстакада или смотровая яма;
  • квадратный ключ 10 на 10 mm;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость для слива;
  • перчатки;
  • новый масляный фильтр;
  • новое моторное масло.

Рекомендации производителя

Производитель Рено Логан рекомендует использовать масла ELF Evolution SXR 5W40 либо ELF Evolution SXR 5W30. W40 применяется в летний период времени, а W30 – в зимний. Смазка фирмы Эльф заливается в автомобиль на заводе.

Штатную смазывающую жидкость можно заменить на масла других брендов, учитывая необходимые свойства смазки.

Какую смазывающую жидкость лить?

Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.

Масло для Рено Логан

Критерии подбора масла Renault Logan

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков производителя^

  • Допуски от автоконцерна RN 0700, RN 0710.
  • ACEA А3/В3, А3/В4, A5/B5.
  • API SL, SM, SN, CF.
  • Вязкость по SAE 0w30, 5w30, 5w40, 10w40. Чаще всего водители заливают 5w40, 5w30

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. т.е все жидкости.

Влияет ли цвет масла на его качество?

Не всегда. Широко известно, что темное масло загрязняется и требует замены. Следует иметь в виду, что в случае более старых двигателей, это не совсем так. Они могут изменить цвет масла без каких-либо негативных последствий. Однако в целом изменение цвета является сигналом для водителя, что что-то происходит.

Замена масла двигателя Логан является важной операцией, о которой нужно постоянно заботиться. Его отсутствие действительно может привести к неточной работе двигателя. Следует также помнить, что низкое качество может значительно увеличить его потребление, что очень неблагоприятно. Лучше всего использовать масла, рекомендованные производителем, и помнить о его регулярной проверке. Это позволит нам спокойно ездить на машине, не беспокоясь о работе двигателя.

Индекс вязкости, в чём разница?

При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:

Температура окружающей среды до °C — 30 -25 -20 -15 и теплее.
Маркировка индекса вязкости 0w30 0w40 5w30 5w40 10w30 10w40 10w50 15w40 15w50

Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.

Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики

Как известно, бренд на упаковке с технической жидкостью не самый главный критерий выбора. Главное – соблюсти требования по вязкости (в нашем случае SAE 5W-30 или SAE 5W-40) и спецификация ACEA для европейских производителей.

  • для всех типов двигателей Рено Логан требуется класс ACEA не ниже A3/B3 (вне зависимости, дизельный силовой агрегат, или бензиновый);
  • в силовые установки, работающие на сжиженном газе (французский производитель выпускает и такие), заливается масло A5/B5.

Разумеется, не забываем про фирменный заводской допуск. Для рассматриваемых авто требуется сертификат Renault-Nissan RN 0700/RN 0710.

Перечень масел подходящих для замены:

ZIC X9 5W-30(40) чистая синтетика, выпускается для европейских автомобилей;
масло ZIC X9 5W-30

LIQUI MOLY Тор Tec 4 100 5W-40 по утверждению производителей позволяет выдерживать межсервисный интервал до 30000 км;
масло LIQUI MOLY Тор Tec 4 100 5W-40

Mannol Elite 5W-40 имеет «продвинутый» европейский допуск ACEA A3/B4;
моторное масло Mannol Elite 5W-40

ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 недорогая альтернатива импорту, качество подтверждено международными спецификациями качества.
масло Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40

Маленький секрет, который скрывают французские маркетологи:Немногие знают, что торговая марка Elf принадлежит могущественному концерну Total. Из маркетинговых соображений, продукция разделена на несколько брендов, самыми известными являются собственно Total и Elf. Поскольку все моторные масла разливаются в разные канистры на одних и тех же заводах, можно купить одинаковые расходники по разной цене.

Например:

  • Elf Evolution 700 = Total Quartz 7000 Energy;
  • Elf Evolution 900 = Total Quartz 9000 Energy.
    Total Quartz 9000 Energy аналог маслу Елф

У них даже канистры одинаковые, только пластик разного цвета. По сравнительным таблицам спецификаций и допусков легко можно подобрать аналог. Разница в цене пусть не смущает, содержимое в емкости абсолютно одинаковое.

Среди североамериканских производителей найти подходящее масло сложнее, видимо европейский рынок им не так интересен. Тем не менее замена масла в двигателе Логан не вызовет проблем с подбором расходников. Разумеется, вместе со смазочными материалами следует заменить и фильтрующий элемент.

Подбор аналогов

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

  • Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
  • -25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • двигатель 1.6 16-клапанный (К4M) – 4,80 литра
  • двигатель 1.4 8-клапанный (K7J) – 3,35 литра
  • двигатель 1.6 8-клапанный (K7M) – 3,40 литра.

Если замена масла производится без замены масляного фильтра, тогда эти объемы снижаются на 0,3 литра. Но, мы рекомендуем менять масло и масляный фильтр одновременно, это обусловлено не только дешевизной фильтра (подойдет любой фильтр) по сравнению со стоимостью масла, но и доминированием главного критерия износа масла – засорением продуктами трения.

Замену масла в двигателе Renault Logan 1.6 рекомендуется производить через каждые 15 тысяч км. Тяжелые условия эксплуатации ускоряют износ масла, и замену следует производить каждые 8 тыс. км. Под тяжелыми условиями эксплуатации обычно понимают: езду без предварительного прогрева двигателя, эксплуатацию автомобиля при резко изменяющихся температурах (например, зимой до -35*С, и летом до +35*С на одном масле), быстрый набор скорости, в том числе, у гору или при перегрузке, и пр.

При проверке уровня масла можно оценить и необходимость его замены. Моторное масло не должно иметь черный цвет и жженый запах, в противном случае его пора менять. Пробка для проверки уровня масла на автомобиле Renault Logan представлена на фото.

4781741_%f0%e8%f1%201

Сколько масла заливать в двигатель Рено Логан

Первое поколение LS, 2004-2016

Логан LS с заводским обозначением L90 разработан на модульной платформе BО, которая впоследствии стала основой для таких моделей, как Duster, Terrano, Captur и Arkana. Согласно официальным данным, компания Renault поставила перед разработчиками задачу выпустить доступный автомобиль по стартовой цене 5000 евро. Также известно, что при его проектировании не было создано ни одной предсерийной версии благодаря компьютерному моделированию. В России первый Логан оснащался бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 л (75-102 л. с.), а также механикой или 4-ступенчатым «автоматом». Базовая стоимость модели составляла 252 тыс. рублей, однако уже в 2015-м подскочила до 400 тысяч.

Бензиновые двигатели 2010-2015

  • 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 84 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение L8, с 2014

В Логане образца 2014 г. применяется обновленный дизайн и доработанная платформа от предшественника. Автомобиль по-прежнему имеет большой багажник объемом 510 литров. К тому же, появилась возможность складывать спинки задних сидений для перевозки длинномеров. Logan второго поколения в Турции позиционируется как Renault Symbol. В плане безопасности модель условно соответствует современным стандартам, поскольку имеет всего три звезды (из пяти) в краш-тесте EuroNCAP. Таким образом, безопасность Logan II находится на уровне модели 2004 года. В России машина представлена с модернизированными моторами объемом 1.6 л (82, 102 и 113 л. с.). В Европе еще есть версия с дизелем 1.5 л, а также бензиновым турбомотором объемом 0,9 л.

Бензиновые двигатели 2014-…

  • 1.6 102 л. с. (К4М), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 113 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 82 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Периодичность замены

Для начала определим, новый автомобиль или нет. Для новых авто, только недавно приобретённых в салоне с нулевым пробегом, действует рекомендация производителя о необходимости через 3 тысячи километров поменять смазочную жидкость в моторе. За это время машина проходит период обкатки. Если обкатка уже прошла на «Renault Logan», тогда отталкивайтесь от типа вашего двигателя. У нас эти автомобили доступны с двумя моторами:

  • дизельными;
  • бензиновыми.

У них есть свои отличительные особенности не только по типу используемого горючего, но и по требованиям к замене масла. То, насколько часто придётся менять в двигателе «Рено Логан» старое масло на новое, зависит от самого мотора.

Теперь объясним, чем дизельный силовой агрегат отличается от бензинового.

  1. Для бензиновых моторов рекомендуемая периодичность замены составляет 15 тысяч километров. Если вы в течение года не накатываете такого расстояния, тогда замену осуществляйте раз в год.
  2. В дизельном двигателе «Рено Логан» масло нужно обязательно менять примерно через 10 тысяч километров пробега. Но, как и в случае с бензиновым мотором, замена осуществляется и раз в год, если нужный километраж не был пройден.

Понимая, через сколько километров необходимо осуществлять замену смазывающей жидкости в моторе, вам будет проще ухаживать за ним, поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать эффективную работу.

Что еще понадобиться?

Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.

Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R.

Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

Как выполнить замену на Renault Logan?

Замена масла в двигателе производится двумя способами:

  1. Действовать с верхней части подкапотного пространства. Для этих целей демонтируем теплоизоляционный кожух на выпускном коллекторе. Появляется доступ к фильтру. Далее замена масла в двигателе аналогична описанному здесь алгоритму.
  2. Работать снизу автомобиля Рено Логан. В этом варианте требуется демонтировать защиту картера, после чего можно приступать к замене фильтра. Замена самого масла также аналогична процессу на 8-клапанных агрегатах.

Процесс замены на Логане 1.4 л. 8КЛ и 16КЛ

В первую очередь автомобиль отгоняется на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работ двигатель должен находиться в нерабочем состоянии, но быть хорошо прогретым: остывшее масло не будет вытекать.

Чтобы слить отработанную смазку, нужно снять крышку горловины для заливки масла. Картерный поддон вокруг пробки сливного отверстия тщательно очищается от загрязнений.

Далее ключом-четырёхгранником диаметром 8 мм ослабляется затяжка пробки на сливном отверстии поддона.

Предварительно под отверстие подставляется ёмкость для отработки объёмом не меньше 4 литров для 8КЛ и 5 литров — для 16КЛ. После остаётся вручную открутить пробку. Помните, что масло горячее, и будьте осторожны. Рекомендуется менять ГСМ в защитных резиновых перчатках.

Под сливной пробкой устанавливается шайба из стали. К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла.

Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы. В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут.

После слива пробка отверстия закручивается и затягивается ключом. Для более плотного прилегания пробку обрабатывают герметиком. Деталь может слегка выступать, но это не влияет на работоспособность транспортного средства.

Финальным штрихом станет удаление масляных подтёков с картерного поддона силового агрегата.

Каждый процесс замены масла сопровождается установкой нового масляного фильтра.

После замены фильтрующего элемента в горловину для заливки масла необходимо влить 3.5 литра смазки (5 — для 16 клапанов) и закрыть крышку горловины.

Далее на 1–2 минуты запускается мотор, в приборной комбинации должен погаснуть сигнал, оповещающий о недостаточном уровне давления масла. Также стоит убедиться в отсутствии потёков из-под пробки сливного отверстия и фильтра.

Мотор заглушается. Спустя несколько минут, когда смазка стечёт в картерный поддон, нужно проверить маслянный уровень с помощью металлического щупа: масло должно доходить до отметки «ойл». Если масла недостаточно, то его необходимо долить. Следует также проверить степень затянутости пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Рено Логан на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то можно производить замену на любой ровной поверхности. В защите двигателя, для этого предусмотрено технологическое отверстие. Единственное, чтобы легче дотянуться до сливной пробки придется поддомкратить одну сторону автомобиля.

Рассмотрим варианты замены на разных двигателях, так как она немного отличается. На Логан 1.4 и 1.6 8 клапанов все находится в доступе. А вот в моторе 1.6 16 клапанов операция чуть сложнее, так как масленый фильтр установлен не очень удобно.

Renault Logan 1.4 и 1.6 8 клапанов

Для слива необходимо:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
    Как поменять масло в двигателе на Рено Логан
    Горловина для залива масла
  2. Там же, под капотом в передней части двигателя располагается фильтр для очистки масла. Визуально, он находится слева, возле защитного кожуха выпускного коллектора, откручиваем его при помощи специального съемника-чашки (Рис.2). Без съемника, открутить достаточно проблематично, очень мало места, поэтому вот артикул QZLOGAN4612.
    Как поменять масло в двигателе на Рено Логан
    Фильтр для очистки масла
  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.3).
    Как поменять масло в двигателе на Рено Логан

Renault Logan 1.6 16 клапанов

Процесс слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).
    Как поменять масло в двигателе на Рено Логан
    Крышка заливной горловины
  2. Теперь нам нужно добраться до масленого фильтра, конечно, при снятой защите, его можно открутить снизу. Но нам кажется, что сверху это делать удобнее. Поэтому, под капотом в передней части двигателя находим защиту топливной рампы. Откручиваем, расположенные в отверстиях 2 гайки головкой на 13 (Рис.5).
    Как поменять масло в двигателе на Рено ЛоганМеста крепления защиты
  3. Доступ к масленому фильтру открыт. Откручиваем, предварительно подложив под него ветошь, чтобы не измазать двигатель (Рис.6).
    Как поменять масло в двигателе на Рено Логан
    Масляный фильтр
  4. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  5. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 точно также как на рисунке 3.

Производить замену масленого фильтра можно снизу, если вы выполняете замену в гараже с ямой. Тогда защиту топливной рампы откручивать не нужно, но нужно открутить защиту картера двигателя.

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Логан следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Логан бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Рено Логан следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Логан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R. А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов Renault 7700274177. Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927.
Как поменять масло в двигателе на Рено Логан

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу-прокладку.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Рено Логан. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Нюансы замены

Выше приводилась процедура замены масляного фильтра на Рено Логан. Ее нужно описать чуть подробнее, поскольку здесь имеются свои нюансы:

  1. Специальный ключ накидывается на фильтр и откручивается. Направление — против часовой стрелки;
  2. Резьба и уплотнительного кольцо нового фильтрующего элемента смазывается (что уже упоминалось);
  3. Новый фильтр затягивается на место рукой, а не ключом, во избежание повреждений.

И нюанс насчет проверки пробки и манипуляций с ней в указанной процедуре. Откручивать нужно 4-гранником 8 на 8, и снимать для этого защиту двигателя не требуется. При этом отверстия под пробкой почти всегда загрязнены, и их нужно предварительно очистить.

Сразу откручивать пробку до упора не стоит, иначе масло может политься обильным потоком. Подставив тару, ослабляем пробку, прокрутив ее на пару оборотов, пока не начнет сливаться «отработка». Тогда можно откручивать заглушку до конца.

Особенности замены в масла в 16-клапанных двигателях

Увеличенное количество клапанов приводит к увеличению экономичности и скорости Renault Logan, по сравнению с 8-клапанными двигателями, хотя и несколько уменьшает надежность — по той же причине.

Особенности выбора масла в данном вопросе отсутствуют — они одинаковы для обоих случаев.
Различия касаются двух других моментов.

Первый — объем заливаемой в мотор смазочной жидкости. Здесь нужно заливать 4,5 литра, против 3 для 8 клапанов.

Второй — это нюансы в порядке осуществления работы по замене масла и масляного фильтра. Их два:

  • Возможность демонтажа фильтра напрямую через капот. Для этого снимается кожух выхлопного коллектора автомобиля. Это действие откроет водителю доступ к фильтрующему элементу и позволит продолжить процедуру в обычном порядке;
  • Необходимость демонтажа защиты двигателя, что является не обязательным моментом при аналогичной процедуре на 8-клапанных моделях.

Вышеприведенные различия не являются коренными, но могут повлиять на ход процедуры.

Как заменить масляный фильтр?

Масляный фильтр на Рено Логан следует менять вместе с маслом: в процессе эксплуатации эта деталь загрязняется и не может качественно фильтровать смазывающую жидкость.

После выбора и покупки нового фильтра можно приступать к замене. Понадобятся следующие инструменты:

  • Съёмник масляного фильтра;
  • Молоток;
  • Отвёртка;
  • Ключ на 10.

Съёмником отвернуть использованный фильтрующий элемент. Часто возникает ситуация, когда деталь не поддаётся. В таком случае с боковой стороны ближе к центру нужно пробить фильтр отвёрткой, и использовать её в качестве рычага. Следует внимательно осмотреть место «посадки» фильтра, очистить его от загрязнений и старой смазки. Установка фильтра продолжается посредством ручного вкручивания нового элемента. Дальше остаётся закрутить горловинную заглушку, завести мотор и проверить датчики.

Сразу после установки нового фильтра нужно влить ориентировочно 3.3 литра масла — рекомендованный производителем объем.

Бензиновые 1.4 и 1.6

Внешний вид оригинального масляного фильтра на Логан
Масляный фильтр для бензиновых Рено Логан и 1-го и 2-го поколения применяются одинаковые. Не важно двигатель 8-ми или 16-ти клапанный. С завода на этот автомобиль устанавливается фильтр с артикулом Renault 77 00 274 177. Эта оригинальная запчасть устанавливается прямо с завода и ее можно “спокойно” покупать на регламентное обслуживание. В каталогах фильтр может быть и под другими индексами OEM номерами: 8200768913, 8200867976 и 7700033408.

Масляный фильтр Рено Логан имеет внешний диаметр 76 мм, внутренний 62 мм. Давление срабатывания пропускной крышки клапана 1.3 бар.

Не оригинальные фильтры которые подходят (можно смело использовать) на Логан Bosch 0 451 103 336, CHAMPION COF100136S и Mann-Filter W 75/3.

Оригинальный фильтр для Логан изнутри
Bosch 0 451 103 336 размер фильтра превышает оригинал на 2 мм но проблем этим никаких не создается. Все аккуратно стает на места. Противодренажный клапан имеет мягкий силикон. Прижимная пластина выполняет роль  пружины.

CHAMPION COF100136S – фильтр идентичен оригиналу по размеру. Фильтрующий элемент занимает 552 см кв. Качественная заливка герметиком. Прочная пластмасса играет роль основы для перепускного клапана. А вот обратный клапан выполнен из ризины, которая имеет свойство твердеть на морозной погоде. Имейте это ввиду перед покупкой. В целом хороший выбор для Логана.

Mann-Filter W 75/3 – главный фильтрующий элемент выполнен из синтетики. Размеры сходы с оригинальным изделием. Пользуется большой популярностью.

Дизельные 1.5

Популярный фильтр дизельных Логан
Самым популярным масляным фильтром для дизельного Рено Логан является модель по каталожному номеру — Renault 82 00 768 927. При этом деталь может содержать артикул 8671002274. При этом пропускной клапан рассчитан на давление в 2 бара (у бензиновых это значение всего 1.3).

Когда нужно менять фильтр?

Делается это во время замены масла, примерно на 15 тысячах км пробега (официалы называют эту цифру). Если масло меняете на 10-ти тысячах то и фильтр при этом лучше сменить на новенький.

Как выбрать масляный фильтр?

На Логан по умолчанию устанавливается фильтр Renault c номером артикула 7700274177. При замене можно купить оригинальную деталь либо найти подходящий альтернативный вариант. Некоторые фильтры имеют одинаковый размер, что позволяет использовать их на разных моделях автомобилей.

Согласно отзывам владельцев автомобилей Рено Логан, хорошим аналогом штатных фильтров являются очищающие элементы Mann Filter и Filtron TSN 1.9.2.204. При подборе фильтра следует учитывать его каталожный код, чтобы избежать подделки. Качественный фильтр обеспечивает максимально высокий уровень очистки масла. «Чашки» можно устанавливать на разные типы двигателей, в том числе и на new h4m. Среди перечисленных фильтров наибольшим качеством отличается очистительный элемент Манн из Германии.

Вышеназванные марки относятся к высшему классу фильтров. Их приобретение станет выгодным ходом при поиске альтернативы штатного маслоочистительного фильтра на Рено Логан.

Выбор автомасла

Все существующие сегодня моторные масла делятся на:

  • минералку;
  • синтетику;
  • полусинтетику.

Motul 8100 Eco-clean 5W-30

Идеальное моторное масло для современного двигателя Renault Logan. При переходе на его использование, владельцы в отзывах отмечают более тихую и мягкую работу двигателя, экономию топлива. Масло не имеет заводского доступа к применению в Рено Логан, так как находится в премиальном сегменте моторных масел и заливать его в эту машину более чем дорого. При этом параметры масла имеют полное соответствие требованиям Рено и есть много водителей, которые заливают именно Motul 8100 Eco-clean в свой Логан.

В отзывах они отмечают положительные изменения в работе мотора – он становится более экономичным (замечено на бензиновых двигателях с объемом 1,6 л.), работает значительно тише и стабильнее, а также бережно поддерживает внутреннюю чистоту агрегата на очень высоком уровне. Единственным недостатком можно считать высокую стоимость продукта.

ELF Evolution SXR 5W40

Эта марка хорошо известна большинству владельцев автомобилей марки Рено. Elf 5w40 было разработано технологами известной в мире компании Elf. Таким маслом пользуются водители, которые водят машину на большой скорости.

Масло относится к универсальной группе. Поэтому его можно использовать абсолютно в любом двигателе независимо от вида горючего. По словам изготовителя, оно уменьшает расход топлива, а также увеличивает периодичность полной замены.

Синтетика Elf Evolution 900 SXR 5W40 классифицируется как сверхэкономный продукт, способный сберечь горючее. Производитель рекомендует заливать его в легковые автомобили, а также микроавтобусы.

Смазку можно эксплуатировать в дизельных установках, а также автомобилях работающих на бензине. Она отлично работает с многоклапанной системой, с двигателями, оборудованными турбонаддувом и конвектором.

Свойства масла остаются стабильными с наступлением холодов. Благодаря отличной термостабильности, облегчается пуск двигателя при минусовой температуре. Отличные характеристики сделали его самым популярным среди автолюбителей.

  • Может эксплуатироваться в самых тяжелых условиях;
  • Двигатель работает ровно, без скачков;
  • Смазку можно использовать круглогодично;
  • Мотор легко заводится в морозы;
  • Защищает мотор от появления нагара;
  • Удаляет вредные отложения.

Если раньше в ДВС Renault Logan было залито другое автомасло, то перед тем, как начать пользоваться Elf, необходимо обязательно предварительно полностью промыть все узлы системы.

ELF Evolution SXR считается идеальным для спортивных гонок. Оно отлично смазывает детали двигателя на повышенных скоростях. При разработке технологического процесса изготовления были учтены все требования производителей ДВС относительно продления срока замены масла.

Lukoil Luxe Synthetic 5W-30

Отечественное масло не только обладает отличными свойствами, но и получило допуск Renault RN 0700, и может быть использовано в соответствующих моторах Рено Логан. Масло готово обеспечить двигателю надежную защиту в тяжелых условиях эксплуатации. Отлично моет двигатель и препятствует образованию шламовых отложений, подавляет окислительные процессы при высокой температуре, способно повысить мощность двигателя.

В своих отзывах автовладельцы, заливающие Lukoil Luxe Synthetic, отмечают снижение шумов при работе мотора, экономию топлива, отсутствие влияния сильных морозов на запуск двигателя. Лазерные насечки, полимерная наклейка и технологические особенности крышки на канистре дают надежную защиту и полностью препятствуют появлению на рынке фальсифицированного продукта.

Castrol MAGNATEC 10W40

Группа присадок Intelligent Molecules придает маслу способность «цепляться» за трущиеся поверхности и оставаться на деталях даже при неработающем двигателе. Благодаря этой технологии, при запуске мотора даже в морозы, нет ни доли секунды работы пар трения без смазки, что значительно увеличивает ресурс.

В своих отзывах владельцы Рено Логан рассказывают о способности масла мягко очистить двигатель от накопленного ранее шлама – достаточно провести всего пару замен. Свойства моторного масла при работе на экстремальных нагрузках позволяют спасти двигатель от перегрева. Высокая температурная стабильность является препятствием для образования шламовых отложений. Также в отзывах отмечается главный недостаток – возможность приобретения под видом качественного товара дешевой подделки, способной не только разочаровать потребителя качеством, но и нанести вред двигателю.

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W40

Содержание примесей серы, фосфора и хлора в моторном масле LIQUI MOLY Top Tec 4100 стремится к нулю. Это очень здорово не только для окружающей среды, но и для двигателя. Полученное по технологии гидрокрекинга, масло имеет свойства, очень близкие к синтетике, и обладает хорошей антиокислительной способностью.

Заливать это масло в Renault Logan разрешает и производитель – состав масел соответствует требованиям Рено RN 0700/RN 0710. Владельцы в своих отзывах отмечают появление экономии топлива, легкий запуск при минусовых температурах. В моделях с двигателем 1,6 л. заметно увеличение ресурса – безремонтная эксплуатация с пробегом, превышающим 500 тыс. км. При этом переход на это моторное масло происходил уже после 200 тыс. км.

Motul 8100 Eco-clean 5W-30

Идеальное моторное масло для современного двигателя Renault Logan. При переходе на его использование, владельцы в отзывах отмечают более тихую и мягкую работу двигателя, экономию топлива. Масло не имеет заводского доступа к применению в Рено Логан, так как находится в премиальном сегменте моторных масел и заливать его в эту машину более чем дорого. При этом параметры масла имеют полное соответствие требованиям Рено и есть много водителей, которые заливают именно Motul 8100 Eco-clean в свой Логан.

В отзывах они отмечают положительные изменения в работе мотора – он становится более экономичным (замечено на бензиновых двигателях с объемом 1,6 л.), работает значительно тише и стабильнее, а также бережно поддерживает внутреннюю чистоту агрегата на очень высоком уровне. Единственным недостатком можно считать высокую стоимость продукта.

ELF EVOLUTION 900 NF 5W40

Это лучшее масло, которое можно смело заливать в двигатель Renault Logan. Оно имеется в наличии не только во всех сервисных центрах Renault, но и присутствует у многих продавцов автомасел. При покупке через интернет или в розничной сети, следует быть очень внимательным, чтобы не приобрести подделку. Высокое качество смазки и ее большая популярность в нашей стране (ELF заливают не только в автомобили группы Renault, но и во многие другие машины, в том числе и отечественные) стала причиной того, что под видом фирменного продукта, мошенники сбывают потребителю суррогат, имеющий мало общего с моторным маслом ELF EVOLUTION.

Отзывы автолюбителей подтверждают хорошие моющие свойства, стабильность смазки при высоких нагрузках, низкий угар. Также наблюдается эффект экономии топлива. Из недостатков отмечается отсутствие действенной защиты от подделок.

WOLF VITALTECH 5W40

В основе смазки лежат базовые масла высшего качества и набор современных присадок последнего поколения. В результате, WOLF VITALTECH имеет отличную текучесть при низких температурах, хорошие антиокислительные показатели, увеличенный срок эксплуатации. Моторным маслом получен допуск и рекомендации производителя Рено Логан, поэтому оно может смело использоваться не только в двигателе с объемом 1,6 л., но и с более экономичным 1,4 л. Повышенная вязкость этого масла также идеально подойдет для моторов с износом.

Отзывы характеризуют продукт как высококачественный, положительно оценивается малая распространенность на отечественном рынке, которая является лучшей гарантией отсутствия подделок. Последнее утверждение также считается и недостатком масла, потому как оно редко встречается в автомобильных магазинах и на рынках.

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W40

Самое экологически чистое масло Страна: Германия Средняя цена: 3 110 руб.

Содержание примесей серы, фосфора и хлора в моторном масле LIQUI MOLY Top Tec 4100 стремится к нулю. Это очень здорово не только для окружающей среды, но и для двигателя. Полученное по технологии гидрокрекинга, масло имеет свойства, очень близкие к синтетике, и обладает хорошей антиокислительной способностью.

Заливать это масло в Renault Logan разрешает и производитель – состав масел соответствует требованиям Рено RN 0700/RN 0710. Владельцы в своих отзывах отмечают появление экономии топлива, легкий запуск при минусовых температурах. В моделях с двигателем 1,6 л. заметно увеличение ресурса – безремонтная эксплуатация с пробегом, превышающим 500 тыс. км. При этом переход на это моторное масло происходил уже после 200 тыс. км.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Логан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор проблем не составит. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

Некоторые владельцы модели обнаруживают подтеки в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потери упругости уплотнителем, который там установлен. Его замена должна решить данную проблему.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие владельцы автомобиля пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Советы опытных

Напоследок несколько полезных советов.

Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.

Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.

Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.

На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.

Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.autopsa.ru/zamena-masla-reno
  • http://Driving24.ru/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-dvigatele-na-reno-logan/
  • https://maslo-5w30.ru/zamena/kak-zamenit-maslo-i-maslyanyj-filtr-reno-logan-1-6
  • https://AutoTopik.ru/renault/962-zamena-masla-logan.html
  • https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/masla-v-dvigatele.html
  • https://etlib.ru/report/1396-zamena-masla-v-dvigatele-reno-logan
  • https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/zamena-masla-reno-logan.html
  • https://VmyatynNet.ru/inomarka/reno-logan-obem-masla.html
  • https://maslo.expert/podbor-masla-po-marke-avto/renault/logan.html
  • https://razborov.net/renault/rekomendacii-po-samostoyatel-noy-zamene-masla-v-dvigatele-avtomobilya-renault-logan.html
  • https://nivovod.ru/renault/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-reno-logan-smazki-dlya/
  • https://prosmazku.ru/zamena/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele-reno-logan
  • https://carfrance.ru/menyaem-maslo-v-dvigatele-reno-logan-sami-shagi-ot-i-do/
  • https://MasloSpec.ru/kakoe-maslo-zalivayut-v-reno-logan.html
  • https://MasloCar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-renault-logan.html
  • https://ViborMasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-renault-logan
  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-renault-logan
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-logan.html
  • https://masllo.com/zamena-masla-reno-logan.html
  • https://top-expert.pro/8-luchshih-masel-dlya-reno-logan/

[/spoiler]