Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Калина своими руками

Подшипник задней ступицы Калина: замена механизма

Каждый раз, поднимая машину домкратом, необходимо проверять колесо на наличие люфта. В особенности если во время передвижения вы слышите нетипичный гул, который не прекращается. Чаще всего это сигнализирует о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, а также при пересечении неровной поверхности.

Если не обновить подшипник ступицы своевременно, он быстро разрушится, что приведет к заклиниванию. В результате протекторный рисунок покрышки будет изнашиваться быстрее. Также последствием неисправности может стать потеря стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. Изношенный подшипник поставит под угрозу жизнь не только пассажиров автомобиля, но и других участников дорожного движения.

С необходимостью замены ступичного подшипника часто сталкиваются владельцы автомобилей отечественного производства, в частности, Лады Калины. Работа не требует особых навыков и умений, она может проводиться любым автомобилистом.

Конструкция ступицы

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. Шум может усиливаться в поворотах и на неровностях. Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, возможно к его порче, к потере управляемости автомобиля, а в худшем случае к ДТП. В этой статье мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля «Лада Калина» своими силами.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

Как заменить задний ступичный подшипник на калине

Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Калина: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • небольшое зубило;
  • торцевой гаечный ключ на 30;
  • специальный съемник для незамкнутого кольца;
  • съемник для вытеснения подшипника;
  • съемник универсального типа.

Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте. Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Гудит подшипник ступицы: сколько можно проехать?

Новички среди автомобилистов часто задают этот вопрос. Нужно сказать, что расстояние это зависит от качества дорог. В некоторых местах дорожное покрытие запросто угробит даже ходовую часть внедорожника. Поэтому лишний раз не стоит рисковать, человеческая жизнь одна.

Когда менять ступичный подшипник

Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта.

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя.

Вместе с тем, от исправности ступицы зависят не только ходовые и скоростные качества автомобиля, но и безопасность.

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом . Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул . Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом .
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт , машина начинает шататься.

Родной артикул мы не рекомендуем. Также не рекомендуем Pilenga . У нас он не проехал и 7 000 км. Мы поставили на замену CRAFT 256706.

Оригинальный подшипник CRAFT артикул 256706.

По этому артикулу бьётся также много производителей:

  • SKF
  • TORQUE
  • VALEO
  • VBF
  • ZOMMER
  • LSA

Также подходит: SKF BA2B 633313 C.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы на Калине изнашивается постепенно. Моментальная поломка возможна в случае дорожно-транспортного происшествия. Чрезмерный износ практически не отражается на ходовых качествах автомобиля. Заподозрить грядущую поломку подшипника возможно по нехарактерному гулу, который появляется в области заднего колеса при движении.

подшипник задней ступицы на Калине

При этом гул появляется только при большом износе запчасти. Причем, непосредственно перед поломкой гул нарастает и переходит в перманентный хруст; начинаются проблемы с управляемостью — автомобиль водит из стороны в сторону. На ранних стадиях поломка диагностируется только сервисным оборудованием.

Определение неисправности

Как отмечено выше, постоянный гул — это главный признак того, что ступичный подшипник пришел в негодность. Посторонние звуки начинают проявлять себе на диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Другой дедовский метод диагностики — простукивание шин ногой. Если колесо шатается или проявляется люфт, то, скорее всего, ступица неисправна.

Также исправность элемента можно проверить, если вывесить заднюю часть «Лады» и вращать колесо. Люфт, хруст, вибрации в подвешенном колесе будут свидетельствовать о поломке ступицы.

Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине

Существует ряд факторов, которые способствуют выходу ступичного подшипника из строя. Наиболее распространенные:

  • дорожно-транспортное происшествие или другое резкое механическое воздействие на данную часть автомобиля;
  • чрезмерная затяжка конической втулки;
  • систематический перегрев детали;
  • заводские дефекты (неверно выставленный зазор);
  • нарушение герметичности подшипника;
  • использование смазывающих составов низкого качества или недостаток смазки в агрегате.

Последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Примечание!

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Прежде всего, когда автомобиль еще стоит на колесах (подробно о конфигурации болтов и размерах штатных колес), необходимо оторвать гайку, фиксирующую ступицу. Лада калина задние ступичные подшипники какие лучше

Отрываем гайку при помощи гаечного ключа с удлинителем.

  • Когда гайка поддалась и порвалась, откручиваем четыре болта крепления колеса и снимаем его.
  • Дойдя до тормозного барабана, осматриваем его на предмет повреждений и разбираем.
  • Затем попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии разводов на цилиндре их следует заменить
  • дальнейшие работы на ступице легче проводить без тормозных элементов.
  • Итак, окончательно откручиваем гайку крепления ступицы.
  • Далее надеваем на ступицу специальный съемник, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным стержнем в приводной вал. Расставляем его в таком положении.
    Лада калина задние ступичные подшипники какие лучше
  • Плотно прижимаем съемник, исключая возможность соскальзывания.

  • Затем начинаем откручивать центральную часть экстрактора, таким образом извлекая ступицу из положения.
  • После нескольких оборотов он легко поднимется со своего места.
    Лада калина задние ступичные подшипники какие лучше
  • Вот как выглядят снятые ступица и подшипниковый узел.

  • На этом работы по снятию ступицы, разборке и замене подшипника завершены.
  • Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

    1. Плотно фиксируем ступицу в тисках и проверяем, что все зафиксировано в устойчивом состоянии.
    2. Когда все будет готово, берем плоскогубцы и снимаем уплотнительное кольцо.
      Лада калина задние ступичные подшипники какие лучше

    Такими плоскогубцами кольцо легко отдать.

  • Затем переверните ступицу назад и надежно закрепите ее в тисках.
  • Затем нужно выбрать металлическую вставку подходящего размера, которая идеально подходит под размер самой ступицы. Идеальный вариант — голова на «30».
  • Заменяем его на подшипник и, нанося несильные удары, вы его перепрыгиваете.
    Лада калина задние ступичные подшипники какие лучше
  • Для большей гладкости смажьте обрабатываемый участок.

    Вот как выглядят снятые подшипники и все элементы.
    Лада калина задние ступичные подшипники какие лучше

    Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

    Работы по установке новой детали на посадочное место

    1. Все обильно промазываем жиром. (Обратите внимание, что в этом случае невозможно сэкономить жир — прим.).
    2. Затем снова собираем ступицу в тисках, ставим новый подшипник строго по центру и легкими ударами молотка по корпусу, а точнее через брусок, ставим на место. Когда подшипник совмещен с корпусом ступицы, его легче подрезать, используя ту же 30-ю головку. (Когда вы работаете таким образом, вы добьетесь успеха, если не торопитесь и будете бить легкими чередующимися движениями — прим.).
      Лада калина задние ступичные подшипники какие лучше

    Основная цель этой операции — не сломать новый подшипник.

    Также можно запрессовать подшипник в ступицу с помощью длинного болта и толстых металлических шайб. Ступица устанавливается в тиски, а болт и шайбы используются в качестве пресса и плавными и точными движениями затягиваются при затяжке гайки. (Этот способ не самый простой, но он актуален и для проведения этих работ — прим.).

     Лада калина задние ступичные подшипники какие лучше

    Чтобы запрессовать подшипник таким образом, нужно приложить немало усилий.

  • Когда подшипник запрессован, надеваем на него стопорное кольцо.
  • Надеваем ступицу на полуось и прикручиваем к ней новую гайку (учтите, что гайку нужно носить с новой или с другого колеса, чтобы средние части старой гайки не выпадали из канавок).
  • Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет нажата.
  • Собираем тормозной механизм, барабан и колесо.
  • Когда машина уже стоит на земле, окончательно удлиняем гайку.
  • При правильном и неукоснительном соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно произвести в течение 1,5-2 часов.

    Лада Гранта замена заднего ступичного подшипника своими руками

    На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта (Lada Granta), на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

    Кроме привычного инструмента мы будет использовать съёмник, который представляет из себя силовой винт, стакан и набор шайб.

    Работу проводим на заднем левом колесе. Ключом на 7 отворачиваем направляющие штифты:

    Чтобы снять барабан в соседние отверстия мы заворачиваем болты с резьбой M8.

    Если барабан давно не снимали, между ступицей и барабаном образуется так называемый «буртик» из окислов, прежде чем приступать к съёму барабана, необходимо удалить это всё. Делается при помощи зубила и молотка.

    Далее мы руками снимаем диск ABS. Снимаем защитный пластиковый колпачок, на нём есть небольшая проточка, в которую мы вставляем шлицевую отвёртку и отводим его в сторону. Головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы:

    После снятия гайки у нас остаётся шайба, удобнее всего достать её магнитом. Спрессовываем ступичный узел, при этом стоит быть аккуратным, в передней части находится датчик ABS, который легко можно повредить. Для работы мы используем трёхлаповый съёмник, можно обойтись и двухлаповым:

    Крутим винт и спрессовываем ступицу. Обычно эта процедура проходит без каких либо затруднений, единственный неприятный момент который может возникнуть, когда одно из колец остаётся на валу. В нашем случае так и вышло.

    Для того чтобы снять полукольцо, которое у нас осталось при выпрессовке подшипника, мы используем более компактный двухлапвый съёмник.

    Закрепляем ступицу в тиски, нам необходимо снять вначале стопорное кольцо, но прежде чем мы его сожмём щипцами, немного сдвинем его, так как со временем оно прихватывается и сжать его трудно. Чтобы сдвинуть используем крепкую отвёртку и молоток, нанеся несколько хлёстких ударов:

    После этого берём щипцы или круглогубцы, сжимаем стопорное кольцо и поднимаем вверх. Теперь нам необходим специальный инструмент — силовой винт, о котором мы писали ранее.

    Крутим винт выпрессовывая старый ступичный подшипник. Затем очищаем посадочное место, смазываем рабочую поверхность консистентной смазкой. Чистку поверхности под стопорное кольцо делаем при помощи вот такого крючка:

    После этого запрессовываем новый подшипник:

    Устанавливаем обратно стопорное кольцо, убедитесь что оно село в свою канавку. Предварительно смазав посадочную поверхность устанавливаем ступицу на место. В начале насаживаем её руками, затем забиваем не слишком сильными ударами через подходящую оправку:

    Ставим шайбу и гайку, заворачиваем. Затягиваем ступичную гайку, делать это рекомендуется при помощи динамометрического ключа, момент затяжки в диапозоне от 180 до 220 H-m. Зачеканиваем гайку. Ставим назад защитный колпачок, диск ABS и барабан.

    Замена задней ступицы Лада Калина.

    Доброго всем времени суток. Запись запоздалая. Лучше поздно чем никогда. При очередной самостоятельной смене колес с лета на зиму получилась непредвиденная ситуация. При закручивании последнего колесного болта на заднем левом колесе провернулся болт. Выкрутив его обнаружил потянутую резьбу. Думал болт просто устал. Начал вкручивать другой болт (был в запасе) тоже самое. Что то немного расстроился. Я не мог поверить как можно сорвать резьбу обычным воротком и головкой из набора без насадок (без применения ног и трубы). Хотел зиму отъездить на трех болтах, но «заратустра» мне это не позволила, как говорил Остап Бендер. Пошел в магазин и купил ступицу за 423 р. без подшипника и болт колесный за 30 р. Ступица в сборе 1000 р. в среднем. Но так как ступичный подшипник хороший не стал брать в сборе.


    Ступица заднего колеса.

    Ступица во всей красе.


    Виновник торжества. Потянутая по середине болта резьба.

    Как снимал и ставил ступицу описывать не буду. Все есть в «букваре». Скажу что ни каких припонов у меня не было по замене. Ступица с идеальными размерами как заводская.


    Потянутая резьба в ступице.


    При смене ступицы тормозные колодки не снимал.

    Подшипник вышел со старой ступицы без проблем но с усилием.


    Установил подшипник и новую ступицу.

    При запресовывании подшипника использовал большие головки от набора и оправку от старого ступичного подшипника. Съемники не использовал.


    Проверил на всякий случай затяжку на всех колесах динамометрическим ключем все в норме.

    Момент затяжки должен быть в пределах 80-90 Н*м. У меня так и было примерно. Значить либо дефект был с завода либо когда то потянули на шиномонтажке. Калину брал не новую.

    Всем удачи на дорогах

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса Лада Калина

    Чтобы проверить в каком состоянии подшипники колес, нужно вывесить колесо и повращать его от руки

    Колесо должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков

    Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю от себя и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта.

    Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

    Разборка

    Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля. Ослабляем болты крепления заднего колеса.

    Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление.

    Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

    Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).

    Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

    Можно еще снять с помощью деревянной проставки или молотком с мягкой рабочей частью.

    Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу

    Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса.

    На колпачке остается уплотнительное кольцо

    Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы

    Снимаем гайку и упорную шайбу

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

    Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Снимаем ступицу с оси. При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

    Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо

    Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.

    Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

    Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

    Если нет подходящего съемника, можно сбить внутреннее кольцо подходящим зубилом.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо.

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

    Новый подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед этим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу, через кольцо от старого подшипника.

    Устанавливаем стопорное кольцо

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

    Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу.

    Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгсм)

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы

    Чашечный съемник

    Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

    Как проверить и заменить подшипник заднего колеса

    Номера деталей задней ступицы автомобиля Лада Калина представлены на рисунке.

    Замена ступичного подшипника на Lada Kalina: Инструкция и !

    Шум и гул, доносящийся по направлению колеса вашей Лада калина, может свидетельствовать о том, что настала пора заменить ступичный подшипник. Можно провести эту операцию на СТО, а можно и обойтись собственными силами.

    Итак, чтобы произвести замену ступичного подшипника переднего колеса вам необходимо запастись ключом с набором сменных головок и специализированным съемным устройством – съемником.

    Вся процедура замены ступичного подшипника на модели Лада Калина займет у вас не более получаса. По окончании замены проведите проверку развала-схождения.

    Иногда возникает необходимость замены и заднего ступичного подшипника на Лада Калина. Поводом для этого может стать гудение со стороны колеса и люфт колеса в вывешенном состоянии. Особенно явно гул слышится на неровных участках дороги. Износ подшипника может привести к потере управляемости и дорожному происшествию.

    Ступичный подшипник заднего колеса на данной модели имеет два ряда шариков. В ходе эксплуатации он не требует ухода, но иногда подлежит полной замене.

    Для того чтобы заменить заднюю ступицу – запаситесь тонким зубилом, торцевым ключом со сменными головками, специальным съемником.

    Установите КПП на 1-ю передачу и разместите опоры под передними колесами.

    Вывесите зад машины и установите его на упоры.

    Демонтируйте колесо с заменяемым подшипником. Снимите барабан тормозов.

    Используя съемное устройство, вытащите подшипник, проведите очистку внутренней поверхности и разместите новый подшипник. Зафиксируйте его стопорным кольцом, убедившись, что оно полностью вошло в канал проточки ступицы.

    Поместите на ось ступицу, используя специальную оправку. Направляйте усилие на внутреннее кольцо. Разместите барабан тормозов и колесо в сборе.

    Не забудьте очистить поверхности от мусора.

    Проведите затяжку ступичной гайки и колесных болтов. Рекомендуем вам использовать новые гайки, чтобы обеспечить надежное крепленье. Произведите контовку ступичной гайки и разместите на колесе декоративную накладку.

    Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Лада Калина

    1. Снимаем колесо и откручиваем направляющие которые направляют колесо и прижимают тормозной диск. Откручиваем ключом на семь. Если у вас направляющие старого образца то ключом на двенадцать.

    Снимаем направляющие заднего колеса Лада Калина

    2. Снимаем барабан. Он частенько прикипает и сделать это не просто. Поэтому берем деревянный брусок и через него с обратной стороны сбиваем барабан.

    Снимаем задний тормозной барабан Лада Калина

    3. Откручиваем ступичную гайку головкой на тридцать. Обязательно берите мощный вороток, гайка закручена очень хорошо.

    Откручиваем гайку заднего ступичного подшипника Лада Калина

    4. Далее нужно снять ступицу. Первый способ это двух или трех лапый съемник. Зацепляете за края ступицы, а наконечник съемника ставите в проточку на оси ступицы и стягиваете.

    Снимаем заднюю ступицу Лада Калина

    Снимаем заднюю ступицу Лада Калина
    Снимаем заднюю ступицу Лада Калина
    Если не сильно прикипела то можно попробовать снять тормозные колодки и косыми ударами внутрь ступицы на себя, сбить ее.

    5. Вынимаем стопорное кольцо подшипника.

    Стопорное кольцо подшипника ступицы Лада Калина

    6. Поменять подшипник есть три способа.

    Первый это поехать на СТО и выпрессовать и запрессовать подшипник на прессе.

    Замена подшипника задней ступицы Лада Калина

    Замена подшипника задней ступицы Лада Калина

    Второй это купить вот такой запресовщик подшипников.

    Съемник подшипников Лада Калина

    Третий самый крайний. С начало нужно выбить старый подшипник молотком. Далее ставим новый подшипник напротив посадочного места и сверху кладем старый. При забивании бьем по старому, а забиваем новый. Если бить молотком по новому подшипнику можно его испортить еще до установки. Этот способ для тех у кого мало инструмента, но поменять подшипник очень хочется.

    Перед установкой нового подшипника протрите посадочное место от мусора.

    7. Устанавливаем стопорное кольцо.

    Стопорное кольцо подшипника ступицы Лада Калина

    8. Одеваем ступицу на ось до того момента пока покажется резьба оси ступицы (можно легонько постучать молотком).

    Устанавливаем заднюю ступицу Лада Калина
    Бить нужно вот так

    Далее накручиваем ступичную гайку и затягиваем. Ступица равномерно сядет во время закручивания гайки.

    Ступичную гайку затягивайте добротно.

    9. Устанавливаем барабан и направляющие. В конце устанавливаем колесо.

    Советы автомобилистам

    1. Проведите комплексный осмотр подшипников — проверьте задний, передний, опорный подшипник, и выжимной шарикоподшипник сцепления на Калине.
    2. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
    3. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
    4. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
    5. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

    Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему «Замена подшипника передней ступицы Калина — ВАЗ 1118»:

    LADA KALINA VAZ 1118: замена переднего подшипника