Киа Оптима — цена и комплектации, фото модели, отзывы владельцев (все минусы), характеристики KIA Optima 4

 

Внешний вид

В наружности новой модели проявляют себя элементы, которыми могут похвастаться как премиальные авто, так и спорткары. Машина будет предлагаться в форм-факторах седан, а также универсал. Размеры машины не изменились, однако развитие инженерной мысли позволило получить больший объем кузова.

Киа Оптима 2019

Лицо автомобиля получило обилие декоративных деталей, визуально делающих авто дороже, чем оно есть на самом деле. В частности, новая Киа Оптима 2019 модельного года отличается чуть наклоненным в сторону дорожного полотна капотом, на котором можно обнаружить ряд рельефных, очень стильно выглядящих полос. Поступлению воздушных потоков в подкапотное пространство способствует стильная радиаторная решетка со слегка скошенными углами и вырезами в верхней и нижней частях. Непосредственно к этому элементу кузова подступает заостренная злая оптика в форме молнии с добротной начинкой.

Обвес нового кузова получил резервные воздухозаборники, представляющие собой разнообразные по длине и ширине полосы. Центральный воздуховод выполнен в виде большого овала, боковые же вырезы имеют треугольную форму, хромовую окантовку, а также включают в себя противотуманные огни.

Киа Оптима 2019

Профиль машины – это уже почти премиальный класс. На фото это можно заметить по лаконичному рельефу в виде слегка выступающих арок колес, неширокой юбки и «жабр» на передних крыльях. Особую элегантность автомобилю добавляет обилие хромовых элементов, небольших по размерам, но очень заметных, ручек дверей, зеркал и тому подобных.

Киа Оптима 2019

А вот корма новой Оптимы – это уже нечто спортивное. Такое впечатление складывается благодаря укороченной крышке багажника, крупной, почти прямоугольной оптике, щедро заходящей на задние крылья, а также большому обвесу. На нем можно обнаружить вертикально ориентированные стоп-сигналы, а также небольшой патрубок выхлопа, почти незаметный на фоне всего остального.

Киа Оптима 2019
Киа Оптима 2019
Киа Оптима 2019

Размеры

Длина4855 ммШирина1860 ммВысота1485 ммКолёсная база2805 ммКлиренс155 ммШирина передней колеи1594 ммШирина задней колеи1595 ммРазмер колёс215/60/R16 215/55/R17

Объём и масса

Объем багажника510 лОбъём топливного бака70 лСнаряженная масса1575 кгПолная масса2050 кг

Kia Optima — основные преимущества

Оптима хотя и имеет корейскую родословную, ее главной ареной является Америка, где она очень быстро овладела современной философией строительства автомобилей. Когда что-то идет хорошо (а эта модель, без сомнения, успешна) следующие поколения эволюционируют медленно. Вот лишь некоторые новинки 4-й модели Оптима:

  • Светодиодные фары — обеспечивают лучшую видимость после наступления темноты.
  • Помощник дальнего света — более безопасное и комфортное путешествие.
  • Парк-троник — самый удобный способ парковки.
  • Система мониторинга на 360 градусов — ничто не ускользнет от внимания.

Комплектации и цены

Как и в случае с предыдущим поколением, модельный ряд рестайлинговой новинки Kia Optima представлен сразу несколькими версиями. Таким образом существуют следующие комплектации, от которых, в свою очередь, прямо зависит цена:

  • Classic – от 1 млн. до 1 млн. 200 тыс. рублей;
  • Comfort – от 1 млн. 200 тыс. до 1 млн. 300 тыс. рублей;
  • Luxe – от 1 млн. 300 тыс. до 1 млн. 550 тыс. рублей;
  • Prestige – от 1 млн. 400 тыс. до 1 млн. 550 тыс. рублей;
  • GT-Line – от 1 млн. 600 тыс. до 1 млн. 700 тыс. рублей.
  • GT – от 1 млн. 700 тыс. до 1 млн. 750 тыс. рублей.

Цена на самую дешевую комплектацию новой Kia Optima из всевозможных (Classic), как видно, берет начало от одного миллиона российских рублей. Однако не стоит переживать о том, что иные конфигурации автомобиля Киа Оптима во много раз дороже. Вы только вдумайтесь, за его максимальную сборку (GT и GT Line) придется отдать всего лишь на 750 тысяч рублей больше, чем за классическую модель.

 комплектации и цены

Важно заметить, что вне зависимости от комплектации кузов автомобиля выполнен в традиционном классическом стиле производителя.

Стандартная комплектация

Каждый автомобиль на мировом рынке обладает как модифицированными комплектациями, так и стандартной. В случае с Kia Optima 2019 года стандартная комплектация включает в себя множество различных дополнительных функций, как видим на фото, не затрагивая кузов, и пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей, чем более дорогостоящие версии. Однако следует учесть, что модель GT Line все же является более востребованной в кругу любителей скоростной езды.

оформление салона

По стандарту в каждая новая Киа Оптима 2019 года обладает:

  • круиз-контролем;
  • датчиком солнечного света;
  • электронными стеклоподъемниками (передними и задними);
  • многофункциональным рулевым колесом с отличной тягой;
  • сеткой для фиксации багажа во время поездок;
  • системой ESS, предупреждающей об экстренном торможении машины;
  • системой HAC, оказывающей помощь при трогании на подъемах;
  • системой интегрированного активного управления (VSM);
  • системой курсовой устойчивости автомобиля (ESC);
  • большим количеством подушек безопасности, как для водителя, так и пассажиров;
  • шторками безопасности;
  • электрическим приводом в зеркалах заднего вида;
  • светодиодными дневными ходовыми огнями (LED DRL);
  • легкосплавным запасным колесом полного размера.

Как видно, за 1 млн. российских рублей можно приобрести весьма достойный автомобиль Киа Оптима, имеющий элитный кузов, который гарантирует не только быструю езду, но и комфортное времяпрепровождения в салоне.

При этом цена Kia Optima не нуждается в повышении из-за комплектации, так, как и классическая модель удовлетворяет отличнейшим показателям мощности. Об этом же говорят многочисленные отзывы в интернете.

виз сзади

Важно отметить, что второй по полярности является относительно противоположная стандартной комплектации новая Kia Optima GT Line. Связана ее популяризация с невысокой стоимостью и улучшенными техническими характеристиками.

Рестайлинг

Корейская компания пошла на осознанный шаг, проведя для Киа Оптима 2019 рестайлинг в глубоко эволюционном ключе, сохраняя прежний уровень комплектаций и цен. Тем не менее внешних и внутренних изменений хватает. К переменам дизайна облика следует отнести: видоизмененные передний и задний бамперы, новые фары и фонари, переосмысленную решетку радиатора. Причем для версий GT-line и GT предусмотрено свое оформление экстерьера и салона, украшенного красной прострочкой с комбинированной кожаной отделкой и спортивным рулем с подрулевыми лепестками переключения. Кроме того, в ходе рестайлинга улучшениям в интерьере подверглись оформление приборной панели и кнопки запуска двигателя, появилась амбиентная подсветка салона с возможностью выбора цвета освещения из 6 возможных, а разрешение камеры заднего вида с подсказками траектории было увеличено с 0,3 до 1,0 мегапикселя. Биксеноновые фары заменены на светодиодные с дополнительной поворотной адаптивной панелью, а противотуманный свет стал трехсекционным.

KIA Optima Classic

  • Комфорт
  • Кондиционер
  • Аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы
  • 6 динамиков
  • Интерьер
  • Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 3.5»
  • Сиденья с отделкой тканью
  • Интерьер с отделкой под металл
  • Экстерьер
  • Легкосплавные диски 16″ с шинами 215/60 R16
  • Глушитель с хромированной насадкой
  • Пакет «Теплые опции»
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Подогрев передних сидений

KIA Optima Comfort

  • Комфорт
  • Раздельный климат-контроль
  • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла
  • Датчик дождя
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда
  • Система выбора режима движения (Drive Mode Select)
  • Аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы
  • 6 динамиков
  • Интерьер
  • Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 3.5»
  • Сиденья с отделкой тканью
  • Интерьер с отделкой под металл
  • Экстерьер
  • Легкосплавные диски 16″ с шинами 215/60 R16
  • Проекционные противотуманные фары
  • Глушитель с хромированной насадкой
  • Пакет «Теплые опции»
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев рулевого колеса

KIA Optima Luxe

  • Комфорт
  • Раздельный климат-контроль
  • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла
  • Сидение водителя с электроприводом и функцией памяти
  • Датчик дождя
  • Передние и задние датчики парковки
  • Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
  • Интеллектуальная система открывания багажника
  • Функция дистанционного открывания/закрывания стеклоподъёмников
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда
  • Электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold
  • Система выбора режима движения (Drive Mode Select)
  • Навигационная система с 7» дисплеем, поддержкой пробок, камер фиксации, Android Auto и Apple Car Play
  • Камера заднего вида с динамической линией разметки
  • 6 динамиков
  • Интерьер
  • Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 4.3»
  • Сиденья с отделкой кожей
  • Интерьер с отделкой черным глянцем
  • Дверные панели и центральная консоль с отделкой искусственной кожей
  • Экстерьер
  • Легкосплавные диски 17″ с шинами 215/55 R17
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Светодиодные задние фонари
  • Глушитель с хромированной насадкой
  • Пакет «Теплые опции»
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев рулевого колеса

KIA Optima Prestige

  • Комфорт
  • Раздельный климат-контроль
  • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла
  • Сидение водителя с электроприводом и функцией памяти
  • Датчик дождя
  • Беспроводная зарядка мобильного телефона
  • Передние и задние датчики парковки
  • Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
  • Интеллектуальная система открывания багажника
  • Функция дистанционного открывания/закрывания стеклоподъёмников
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда
  • Электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold
  • Система выбора режима движения (Drive Mode Select)
  • Навигационная система с 8» дисплеем, поддержкой пробок, камер фиксации, Android Auto и Apple Car Play
  • Камера заднего вида с динамической линией разметки
  • Премиальная аудиосистема harman/kardon с 10-ю динамиками (включая сабвуфер и внешний усилитель)
  • Интерьер
  • Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 4.3»
  • Сиденья с отделкой кожей
  • Интерьер с отделкой черным глянцем
  • Дверные панели и центральная консоль с отделкой искусственной кожей
  • Безопасность
  • Коленная подушка безопасности
  • Экстерьер
  • Легкосплавные диски 17″ с шинами 215/55 R17
  • Адаптивные светодиодные фары (LED) с автоматической регулировкой угла наклона
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Светодиодные задние фонари
  • Глушитель с хромированной насадкой
  • Пакет «Теплые опции»
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Подогрев рулевого колеса

KIA Optima Premium

  • Комфорт
  • Раздельный климат-контроль
  • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла
  • Сидение водителя с электроприводом и функцией памяти
  • Датчик дождя
  • Беспроводная зарядка мобильного телефона
  • Передние и задние датчики парковки
  • Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
  • Интеллектуальная система открывания багажника
  • Функция дистанционного открывания/закрывания стеклоподъёмников
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда
  • Электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold
  • Система выбора режима движения (Drive Mode Select)
  • Навигационная система с 8» дисплеем, поддержкой пробок, камер фиксации, Android Auto и Apple Car Play
  • Камера заднего вида с динамической линией разметки
  • Премиальная аудиосистема harman/kardon с 10-ю динамиками (включая сабвуфер и внешний усилитель)
  • Интерьер
  • Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 4.3»
  • Сиденья с отделкой кожей
  • Интерьер с отделкой черным глянцем
  • Дверные панели и центральная консоль с отделкой искусственной кожей
  • Безопасность
  • Коленная подушка безопасности
  • Экстерьер
  • Панорамная крыша и люк с электроприводом
  • Адаптивные светодиодные фары (LED) с автоматической регулировкой угла наклона
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Светодиодные задние фонари
  • Глушитель с хромированной насадкой
  • Пакет GT-line/GT
  • Легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18 «GT Line»
  • Спортивная решётка радиатора
  • Спортивный передний бампер
  • Пакет «Теплые опции»
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Подогрев рулевого колеса

KIA Optima GT-line/GT

  • Комфорт
  • Раздельный климат-контроль
  • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла
  • Сидение водителя с электроприводом и функцией памяти
  • Сидение пассажира с электроприводом
  • Вентиляция передних сидений
  • Датчик дождя
  • Беспроводная зарядка мобильного телефона
  • Передние и задние датчики парковки
  • Интеллектуальная система автоматической парковки
  • Система кругового обзора с 4 камерами (AVM)
  • Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
  • Интеллектуальная система открывания багажника
  • Функция дистанционного открывания/закрывания стеклоподъёмников
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда
  • Шторка для задних боковых стекол
  • Электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold
  • Система выбора режима движения (Drive Mode Select)
  • Навигационная система с 8» дисплеем, поддержкой пробок, камер фиксации, Android Auto и Apple Car Play
  • Камера заднего вида с динамической линией разметки
  • Премиальная аудиосистема harman/kardon с 10-ю динамиками (включая сабвуфер и внешний усилитель)
  • Контурная подсветка интерьера (6 различных цветов)
  • Интерьер
  • Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 4.3»
  • Сиденья с отделкой кожей
  • Интерьер с отделкой алюминием
  • Дверные панели и центральная консоль с отделкой искусственной кожей
  • Декоративная подсветка интерьера
  • Безопасность
  • Коленная подушка безопасности
  • Система контроля слепых зон (BSD)
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
  • Экстерьер
  • Панорамная крыша и люк с электроприводом
  • Адаптивные светодиодные фары (LED) с автоматической регулировкой угла наклона
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Светодиодные задние фонари
  • Два глушителя с хромированной насадкой
  • Пакет GT-line/GT
  • Легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18 «GT Line» или «GT» дизайн
  • Спортивная решётка радиатора
  • Спортивный передний бампер
  • Затемнённые светодиодные задние фонари
  • Передние тормозные суппорты красного цвета
  • Задние тормозные суппорты красного цвета (только для GT)
  • Спортивное рулевое колесо с эмблемой «GT Line» или «GT»
  • Сидения с отделкой премиальной кожей с красной прострочкой
  • Сидения с комбинированным сочетанием премиальной кожи красного и черного цвета (OCN: HA19 / K213)
  • Сидения с логотипом «GT» (только для GT)
  • Улучшенная система рулевого управления (R-MDPS) (только для GT)
  • Алюминиевые накладки на педали и пороги
  • Пакет «Теплые опции»
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Подогрев рулевого колеса

Интерьер

салон КИА Оптима 2018-2019

Модель третьего поколения порадует обладателя презентабельным интерьером, высоким качеством обивки сидений и отделки салона. И это не удивительно, ведь авто презентуют как представителя седанов бизнес-класса.

Салон стал гораздо просторнее за счет расширения колесной базы.

KIA Optima 2018-2019 сиденья

Шумоизоляция существенно повысилась в качестве, в салоне стало гораздо тише. Дополнительный шумоизоляционный щит снижает поступление звука двигателя в салон.

Модель оснащена рядом функциональных и интерьерных бонусов:

  • Кресла стали анатомически более приспособленными и удобными;
  • Встроенная блютуз-гарнитура позволит водителю общаться с собеседником по технологии Hands-Free. Звонки будут выводиться на динамик, а микрофон встроен в потолочное пространство над водителем;
  • Приборная панель Optima 2019 оснащена дисплеями 4,3 и 8 дюймов. Они позволят в любое время комфортно следить за показателями автомобиля;
  • Стеклоподъемники автоматически останавливаются при столкновении стекла с препятствием;
  • Машина оснащена климат-контролем, рассчитанным на две зоны. Очень удобно, если спутник не разделяет климатических предпочтений водителя;
  • На руле присутствует панель управления аудиосистемой, переключение режимов руля и управление функцией круиз-контроль;
  • Круиз-контроль станет незаменимым помощником на скоростной трассе. Удерживая одну скорость, функция не только упрощает водителю поездку, но и экономит топливо;
  • Руль также можно отрегулировать по высоте и вылету.

Приборная панель
Центральная консоль

Качество сборки салона на высоте!

Оформление передней части салона

Центральная консоль не может похвастаться обилием функций. Впрочем, экран мультимедийной системы тут очень большой, и берет на себя настройку почти всего, что в принципе можно отрегулировать. Неподалеку от него располагается ряд горизонтально ориентированных больших дефлекторов и два небольших блока с физическими кнопками, джойстиками и шайбами. Благодаря такому обилию элементов машина отлично позволяет настроить все, что необходимо для комфортной поездки.

Салон Kia Optima GT-Line 2019

Тоннель выглядит скромно, но и элементы шика тут присутствуют. На нем сложно найти что-либо лишнее: крупная выемка для вещей, небольшое количество гнезд для подключения внешних гаджетов, изящный селектор коробки, ручник, а также кнопки и подстаканники под шторкой. Заканчивается все несколько тяжеловесным, но удобным и солидным подлокотником.

Похожая обстановка с рулевым колесом. Оно отнюдь не элитарно, однако имеет приятную хватку, отделано хорошим материалом и обладает приемлемыми размерами. Спицы содержат довольно небольшое количество кнопок, но с их помощью можно настроить свыше десятка различных опций машины. Панель приборов осталась аналоговой. Помимо тахометра и спидометра, на ней осталось несколько датчиков меньшего размера и скромный экранчик бортового компьютера.

Посадочные места и багажник

Салон Kia Optima GT-Line 2019

Кресла были доведены почти до уровня премиального автомобиля. Они приобрели еще большую мягкость и получили практически идеальную форму, в том числе, благодаря боковой поддержке и подлокотникам улучшенной формы. Сиденья обшиваются хорошей тканью либо кожей – это зависит от комплектации. Потенциальному покупателю будут предложены электрорегулировки, обогрев сидушки, а в топовых версиях – и вентиляция.

Второй ряд представлен отличным безопасным диваном, оснащенным боковой поддержкой с регулировкой положения спинки. Разумеется, здесь есть подголовники, а центр спинки трансформируется в удобный столик с отделениями для мелочевки и подставками под жидкости.

Технические характеристики

Наибольшее внимание среди всевозможных технических характеристик заслуживает тот факт, что все моторы, устанавливаемые в новый Киа Оптима – 2019 года выпуска, являются исключительно бензиновыми.

Таким образом, автомобили Киа Оптима хоть и удовлетворяют европейским стандартам экологии, однако загрязняют воздух сильнее, чем большинство аналогичных машин на рынке, выпущенных в том же году. Немалую роль играет то, что отзывы профессионалов подчеркивают соблюдение экологических стандартов.

Подвеска и рулевое управление


Инновационная подвеска с электронным управлением разработанная Kia Motors, повышает комфорт вождения и уверенность на дороге. Система доступна в качестве опции с 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением (DCT). В версии с дизельным двигателем использовался новый тип рулевого управления с электроприводом (R-MDPS). Это решение еще больше повышает точность таргетинга.

Трансмиссия

В зависимости от комплектации машина оснащается собственной КПП. В случае с классической версией в авто Киа Оптима имеется 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

технические данные

Каждая, отличающаяся от классической комплектации машина Kia Optima, оснащается 6-ступенчатой коробкой автомат.

Двигатели, получившие наибольшее распространение

Каждое поколение модели Киа Оптима имеет свои особенности, в том числе и по устанавливаемому силовому агрегату. Рассмотрим особенности тех модификаций, которые получили максимальное распространение.

Первое поколение

В первом поколении авто носило название Magentis MS. Его производство принадлежало двум компаниям – Hyundai и Kia. Машину оснащали тремя модификациями мотора – 4-цилндровым 2-литровым, мощностью 134 л. с., V-образным 6-цилиндровым 2,5-литровым силой в 167 л. с. и V-образным с шестью цилиндрами 2,6 литра объемом мощностью в 185 л. с.

Наиболее популярным вариантом из них являлся 2-литровый агрегат.

Главная причина этого – экономичность, достаточная мощность, простота в уходе и надежная система контроля впрыска топлива. 6-цилиндровые моторы, хотя и превосходили по мощности и крутящему моменту, однако сильно проигрывали в динамике и расходе топлива.

Фактически они подошли бы для 2-тонных автомобилей.

Говоря о практических характеристиках, можно отметить, что все 3 модификации двигателей отличались большим ресурсом и ремонтопригодностью. Высокое качество материалов, простота конструкции и исполнения заставляют такие агрегаты работать без помех более сотни тысяч километров пробега.

Второе поколение

Во втором поколении Киа Оптима была дополнена новым дизельным агрегатом. При объеме 2 литра он выдает 140 л. с. при крутящем моменте 1800-2500 Нм/об. мин. Новый мотор проявил себя, как стоящий конкурент бензиновым ДВС. В первую очередь это сказалось по таким важным параметрам, как сила тяги и экономичность.

Однако несмотря на живучесть и хорошие эксплуатационные характеристики, двигателя этой серии заставляют владельцев авто, на которых они установлены, больше уделять внимание техобслуживанию. Это и более частая замена расходников, и высокие требования к качеству ГСМ.

Существенную проблему, возникающую при эксплуатации такого агрегата на Kia Optima вызывали сажевые фильтры.

Они в конечном итоге засоряются, и единственное, что может спасти ситуацию, это полное их удаление. Сложность заключается еще и в том, что требуется переустановка программного управления. Однако у такой процедуры есть свое преимущество. При грамотном подходе можно повысить мощность мотора на 35-45 л. с.

Третье поколение

В серию ДВС Киа Оптима третьего поколения входили преимущественно атмосферный агрегат и турбо-моторы объемом от 2 до 2,4 литра, а также турбированный 1,7-литровый дизельный двигатель. Силовые установки Theta 2 от производителя Mitsubishi включают 4 цилиндра с алюминиевым блоком, имеют инжекторную систему впрыска, 4 клапана на цилиндр, работают на бензиновом топливе АИ-95 и характеризуются стандартом Евро-4.

Третье поколение
Производитель дает гарантию на 250 тыс. км пути своим моторам. По сравнению с предыдущими версиями новые моторы имеют усовершенствованную систему газораспределения – CVVT, улучшенное навесное оборудование и программное обеспечение.

Наиболее удачной модификацией из этой серии явился 2-литровый агрегат. Благодаря хорошей тяге, относительно низком уровне рабочего шума и высокой надежности его стали устанавливать не только на Kia Optima, но и на модели других производителей – Hyundai, Chrysler, Dodge, Mitsubishi, Jeep.

2-литровый агрегат при 6500 обротах развивает мощность до 165 л. с., хотя для российского рынка она срезана до 150 л. с. Мотор отлично поддается тюнингу. При правильной перепрошивке потенциал мотора развивается свыше 190 л. с. Аналогичными характеристиками и популярностью обладает 2,4-литровый мотор.

Единственный их конструкционный недостаток – отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 100 тыс. км пути требуется регулировать клапаны.

Четвертое поколение

В четвертом поколении (современной версии) Kia Optima оснащена новым модельным рядом ДВС. Это прежде всего бензиновые агрегаты:

  1. 0 MPI. Имеет силу в 151 л. с. при 4800 об. мин. Комплектуется механической и автоматической коробкой. Мотор устанавливается на комплектации Classic (механика) и Comfort, Luxe, Prestige (все 3 автомат). Расход топлива не превышает 8 литров на 100 км.
  2. 4 GDI. Обладает мощностью в 189 л. с. при 4000 об. мин. Оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Агрегат устанавливается на комплектации Prestige, Luxe и GT-line. Расходует не более 8,5 литров топлива на 100 км пути.
  3. 0 T-GDI с турбонаддувом. Развивает порядка 250 л. с. при вращающем моменте порядка 350 Нм. Устанавливается на комплектации GT. Авто на 100 км пути расходует около 8,5 литров топлива. Это наиболее мощная из доступных на сегодня модификаций мотора для Киа Оптима. Автомобиль, оснащенный таким ДВС, обретает спортивный характер. Так, разгон до 100 км/ч осуществляется всего за 7,5 сек, а у тюнингованной версии – за 5 сек!

Вся линейка моторов для Kia Optima отвечает высоким требованиям качества и надежности. За основу были взяты агрегаты производителя Mitsubishi. Сохранив базу и дополнив их новейшими разработками, компания выпустила ряд различных ДВС.

В целом, двигатели имеют мало недостатков. Работают на бензиновом топливе АИ – 92/95. Отличаются хорошей динамикой, силой и экономичностью. Естественной платой за такие характеристики является своевременный уход и подбор качественных расходников, топлива и, особенно, моторного масла.

Выбор моторного масла

Грамотный выбор моторного масла позволит двигателю авто без серьезных проблем функционировать не одну сотню тысяч километров пути. И напротив, заливая даже качественное масло, но не соответствующее условиям эксплуатации и особенностям мотора, может быстро вывести последний из Выбор моторного масластроя.
Поэтому так важно соблюдать следующий минимальный набор правил при выборе моторного масла для Киа Оптима:

  1. Показатель вязкости SAE. Характеризует равномерность распределения масла по внутренней поверхности мотора. Чем больше его значение, тем выше вязкость масла и тем больше стойкость к температурным перегрузкам. Влияет на параметры времени прогрева и запуска на холодную.
  2. Сертификаты API и ACEA. Определяют топливный расход, долговечность катализатора, уровень шума и вибраций.
  3. Соответствие температуре окружающей среды. Одни виды масел предназначены для жары, другие для зимы.
  4. Количество оборотов.

Универсального моторного масла для Киа Оптима не существует. Поэтому каждый владелец авто должен учитывать условия эксплуатации и в соответствии с ними подбирать масло по тем или иным первоочередным признакам – по времени года, степени износа двигателя, экономии топлива и проч.

Линейка моторов

Официальные поставки модели в Россию были налажены только с третьего поколения. Базовыми считаются две атмосферные установки на 2.0 и 2.4 литра. Двухлитровый G4KD мотор развивает мощность в 150 лошадиных сил и агрегируется, как механической, так и автоматической коробкой передач. Более объёмный аналог с заводской маркировкой G4KJ наделяет автомобиль 188 лошадиными силами.

Ресурс двигателя Киа Оптима 2.0, 2.4

Двигатель работает только в паре с автоматической коробкой передач. Поставки модели проходят в нескольких комплектациях: «Престиж», «Люкс», «Комфорт» и «Классик». Наиболее удачным в конструктивном плане считается именно двухлитровый мотор. Большинство продаж машины приходятся на эту модификацию. Силовая установка G4KJ делает Киа Оптима динамичным, маневренным и экономичным автомобилем. За счет великолепных технических параметров двигатель нашел свое применение на других моделях авто, таких как Dodge, Chrysler, Hyundai и Mitsubishi.

Ресурс двигателя Kia Optima 2.0

Двигатель с рабочим объемом 2 литра под заводской маркировкой G4KD был разработан инженерами компании Hyundai еще в 2007 году. За основу новой разработки была взята конструкции проверенного временем мотора Mitsubishi 4B11. Агрегат относится к большому семейству установок поколения Theta II. Двухлитровый G4KD получился настолько удачным, что мотором по сей день оснащают многие современные транспортные средства. Его основные отличия от движков Бета серии сводятся к модернизированной цилиндро-поршневой группы и улучшенному впускному коллектору. Изначально мотор выпускался с одним фазорегулятором, но вскоре производителем было принято решение оснастить движок вторым механизмом.

Ресурс двигателя Kia Optima 2.0

Согласно данным завода-изготовителя максимальный ресурс установки составляет 250 тыс. км. Однако на практике Киа Оптима с G4KD под капотом способна пройти гораздо больше. Важно вовремя осуществлять регламентированное производителем техническое обслуживание, которое включает замену моторного масла спустя каждые 8-10 тыс. км пробега и смену расходных материалов. Но на практике часто автовладельцы жалуются на некоторые проблемы с двигателем. Одни водители отмечают появление нехарактерного работе силового агрегата шума под капотом, другие жалуются на постоянные вибрации и проблемы с системой охлаждения. Зачастую проблемы возникают по причине неправильной работы поршней, что обусловлено нарушениями функционирования смазочной системы авто. Что касается привода ГРМ, то в G4KD установлена цепь с ресурсом 90-100 тыс. км.

Ресурс двигателя Kia Optima 2.4

Силовой агрегат на 2.4 литра является глубокой модернизацией движка от Mitsubishi с заводской маркировкой 4G69. Производство G4KJ налажено в Южной Корее с 2009 года. Сегодня этим мотором оснащают многие южнокорейские седаны, прежде всего, это Optima и Sonata. Можно без преувеличения сказать, что один из самых надежных двигателей в линейке моторов Kia. Особую репутацию разработке придает родственная связь с 4G69, который по праву считается образцовым японским силовым агрегатом. Однако G4KJ отличается от 4G69 наличием коленвала с увеличенным ходом поршня, что отразилось на эксплуатационных показателях мотора: возросла мощность, стабилизировались обороты. Алюминиевый блок цилиндров боится перегревов, но в целом обеспечивает высокий уровень надежности.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, исправно функционирующим на протяжении 110-120 тыс. км пробега. Обслуживание G4KJ сводится к регламентированной замене моторного масла спустя каждые 15 тыс. км в случае, если автомобиль эксплуатируется не в тяжелых условиях. Мотор в большинстве случаев получает положительные отзывы автолюбителей, но иногда водители сетуют на шумную работу установки, особенно спустя 50 тысяч километров пробега. Повышенная шумность часто становится следствием стрекотания форсунок, что легко устраняется путем настройки инжектора.

Вокруг G4KJ также ходят слухи о возможном появлении задир на поверхности цилиндров, которые обусловлены реальными проблемными случаями с «задиранием» G4KJ. Точные причины возникновения задир неизвестны, а в компании Kia эту ситуацию никак не комментируют. Часть экспертов сходится во мнении, что инженерами компании были допущены серьёзные просчеты в конструировании G4KJ – неудачные масляные каналы и далеко не самый производительный масляный насос. Другие же склоняются к тому мнению, что виной всеми рассыпающийся из-за низкокачественного топлива катализатор.

Системы безопасности KIA Optima 2019-2020

Оптима четвертого поколения прошла краш-тесты Euro NCAP в 2015 году и получила максимальные 5 звезд. Защита взрослых пассажиров на уровне 89%, защита детей — 86%, защита пешеходов при столкновении — 68%.

В модели используются такие активные системы безопасности:

  • ABS;
  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • интегрированная система активного управления (VSM);
  • система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • система контроля давления в шинах;
  • система контроля слепых зон (BSD) (для GT-line и GT);
  • система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) (для GT-line и GT);
  • камера заднего вида с динамическими направляющими;
  • система кругового обзора с 4 камерами с помощью при парковке (для GT-line и GT);
  • интеллектуальная система автоматической парковки (FAPA);
  • система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCW);

Системы пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • коленная подушка безопасности (Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в стандартную комплектацию.

Гибридные версии Киа Оптима

Иконка двс Hyundai G4KK
G4KK 209 л.с. 265 Нм ЕВРО 5

В конце 2010 года на автосалоне в Лос-Анжелесе была показана гибридная версия Optima 3. Силовая установка состояла из 2.4-литрового двс серии Theta II с распределенным впрыском и довольно высокой степенью сжатия 13.0, работающего по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель развивал 169 л.с. и 212 Нм, однако благодаря электромотору на 35 кВт суммарная мощность составляла 209 л.с. 265 Нм. Также в системе присутствовала батарея на 1.4 кВт·ч. Эта модификация модели предлагалась только на американском рынке вплоть до 2015 года.

Иконка двс Hyundai G4NE
G4NE 190 л.с. 245 Нм ЕВРО 5

На других рынках гибридная версия Optima 3 оснащалась 2.0-литровым двигателем серии Nu. Он также имел распределенный впрыск, степень сжатия в 12.5 и работал по циклу Аткинсона. Первая модификация модели 2012 года с электромотором в 30 кВт развивала 190 л.с. 245 Нм, но через год появилась новая версия с электромотором на 35 кВт мощностью 177 л.с. 319 Нм. Агрегатировали гибридные двигатели со специфическим 6-ступенчатым автоматом A6MF2H.

Иконка двс Hyundai G4NG
G4NG 205 л.с. 375 Нм ЕВРО 6

В 2016 году у четвертого поколения седана Оптима также появилась гибридная модификация. На этот раз это был PHEV или Plug-in Hybrid, то есть с возможностью зарядки от электросети. Силовая установка модели состояла из 2.0-литрового агрегата серии Nu с прямым впрыском, естественно работающего по циклу Аткинсона и имеющего повышенную степень сжатия 13.5. Двигатель развивал 156 л.с. 189 Нм, а суммарная мощность с учетом электромотора в 50 кВт составляла 205 л.с. 375 Нм. Существенно возросла и емкость батареи с 1.4 кВт·ч до 9.8 кВт·ч.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KK, G4NE и G4NG с 6-акпп  2.4 л G4KK АКП6 2.0 л G4NE АКП6 2.0 л G4NG АКП6

Впрыск распределенный распределенный прямой
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16 16
Рабочий объем 2359 см³ 1999 см³ 1999 см³
Мощность 209 л.с. 190 л.с. 205 л.с.
Крутящий момент 265 Нм 245 Нм 375 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.2 с 9.5 с 9.4 с
Скорость (макс) 230 км/ч 206 км/ч 192 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5 ЕВРО 5 ЕВРО 6
Расход город 6.5 л 5.9 л 4.9 л
Расход трасса 5.9 л 5.0 л 4.5 л
Расход смешанный 6.1 л 5.1 л 4.8 л

Дизель Kia Optima 1.7 CRDi

Иконка двс Hyundai D4FD
D4FD 136 л.с. 325 Нм ЕВРО 5

Европейские модификации модели Оптима нередко оснащались 1.7-литровым турбодизелем. Это вполне современный дизельный мотор семейства U, так называемого второго поколения с топливной системой Common Rail Bosch CP1 и электромагнитными форсунками типа CRI 2. Еще здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1444VZ. Все его проблемы связаны с топливной аппаратурой, клапаном ЕГР либо сажевым фильтром.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Здесь покупателю нужно учитывать, в каких условиях он планирует эксплуатировать свое будущее авто, сколько денег готов заплатить, включая налоговые сборы за л. с., сколько планирует тратить на заправку топлива и расходные материалы.

Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.

Гарантия и обслуживание KIA Optima 2019-2020

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров.

Конкурирующие модели

Среди соперников обновленной Киа в кузове «универсал» выступают Фольксваген Пассат, Субару Легаси и Тойота Авенсис. Форд Фокус с тем же кузовом стоит чуть дешевле, но и опций у него существенно меньше, чем у корейца.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://AutoSpot.ru/brands/kia/optima/sedan/spec/
  • https://kiaportal.ru/kia-optima-2019/
  • https://avtorinok.su/kia-optima-2019-komplektatsii-harakteristiki-tseny/
  • https://auto-obzory.ru/kia/optima.html
  • https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2019/kia-optima-2019
  • https://autobuyers.ru/kia-optima-4-gen.html
  • https://autoiwc.ru/kia/kia-optima.html
  • https://mycityauto.com/kia-optima-gt-line-2019/
  • https://motorist.expert/kia/optima.html
  • https://auto-kontent.ru/resurs-dvigatelya-kia-optima-2-0-2-4/
  • https://otoba.ru/auto/kia/optima-dvigateli.html

[/spoiler]