Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг

Модификации автомобиля

Практически каждый водитель при покупке автомобиля обращает внимания не только на его стоимость, а и на расход топлива. Это и, не странно, учитывая ситуацию в нашей стране. В автомобильном ряде KIA Sorento, расход топлива сравнительно небольшой. В среднем машина использует не более 8 л на 100 км.

Первое поколения

В середине 2002 года на европейском рынке впервые была представлена первая модель Соренто. В зависимости от объема движка и системы КПП изготовляли несколько моделей данного внедорожника:

  • 4 wd MT/AWD MT. Под капотом обеих модификаций производители умудрились спрятать 139 л.с. Максимальная скорость (в среднем) составляла -167 км/час. Реальный расход топлива на КИА соренто с объемом двигателя 2.4 в городском цикле – 14 л, за городом – 7.0 л. При смешанной работе автомобиль расходует не более 8.6 – 9.0 л.
  • 5 CRDi 4 WD (a WD) 4 AT (MT)/CRDi 4 WD (a WD) 5 AT (MT). Как правило, данная модель всего 14.6 с. способна разогнаться (в среднем) до 170 км/час. Завершилось производство этих модификаций в начале 2006 года. Потребление топлива на КИА Соренто (дизель) в городе составляет около 11.2 л., на трассе автомобиль расходует меньше – 6.9 л. При смешанном цикле работы не более 8.5 л на 100 км.
  • 5 4 WD (a WD) 4-5 (MT/ AT). Автомобиль с данной комплектацией может набрать разгон до 190 км/час всего лишь за 10.5 с. На эти марки устанавливаются, как правило, 80 л топливные баки. Потребление бензина на КИА Соренто (автомат) в городском цикле составляет – 17 л, за городом – не более 9 л на 100 км. Средний расход топлива на механике не превышает 12.4 л в смешанном цикле.

Второе поколения

В апреле 2012 году была представлена модификация Соренто 2 поколения. Кроссовер был оборудован не только совершенно новым и практичным дизайном, а и усиленными качественными характеристиками:

  • 2 D AT/MT 4WD. Модель на автомате употребляет около 9.3 л топлива на 100 км, в городском цикле, а на трассе – 6.2 л. Расход топлива на KIA Sorento (механика) в среднем составляет – 6.6 л.
  • 4 AT/MT 4WD. Модели оборудованы бензиновым движком с инжекторной системой впуска. Четырехцилиндровый мотор, мощность которого составляет – 174 л.с. Может разогнать автомобиль до 190 км/час, всего лишь за 10.7 секунды. Средний расход топлива на КИЯ Соренто в городе колеблется в диапазоне от 11.2 л до 11.4 л на 100км. В смешанном цикле эти показатели составляют – 8.6 л.

Рестайлинг второй модификации

В период из 2012-2015 год компания КИА МОТОРС сделала модификацию автомобилей Соренто второго поколения. В зависимости от объема двигателя все модели можно поделить:

  • Мотор 2.4 Развить скорость 190 км/час. Расход горючего на KIA Sorento в смешанном цикле варьируется от 8.6 до 8.8 л на 100 км. В городе потребления топлива будет больше, нежели на трассе, где-то на 2-3%.
  • Мотор 2.4 GDI. Автомобиль за 10.5-11.0 секунды способен набрать максимальную скорость — 190-200 км/час. Затраты топлива у KIA Sorento на 100 км в смешанном цикле -8.7-8.8 л. Расход горючего на трассе будет около 5-6 л, в городе – до 9 л.
  • Мотор 2 CRDi. Расход топлива у KIA Sorento (дизель) на трассе не более 5 л, в городском цикле около 7.5 л.
  • Мотор 2.2 CRDi дизельная установка Соренто 2 поколения предлагается в комплектации с системой полного привода — 4WD. Мощность мотора – 197 л.с. разгон до 100 км происходит всего лишь за 9.7-9.9 с. Максимальная скорость составляет -190-200 км/час. Средний расход горючего на KIA Sorento — 5.9-6.5 л на каждые 100 км. В городе автомобиль использует около 7-8 л топлива. Расход на трассе (в среднем) – 4.5-5.5 л.

Третье поколения

В 2015 году компания KIA MOTORS представила новую модификацию Соренто 3 (Prime). Существует пять видов комплектации данной марки:

  • Модель – L. Это совершенно новая стандартная комплектация Соренто, которая обладает 2.4 литровым мотором Gdi. Шести ступенчатая КПП, с передним приводом делает внедорожник более комфортабельным. Под капотом автомобиля разработчики установили 190 л.с.
  • Модель класса LX. До последнего времени эта модификация являлась стандартной комплектацией Соренто. Модель основана на классе L. Исключением является только движок, объем которого 3.3 л. Автомобиль доступен в комплектации, как с передним приводом, так и задним. Мощь мотора составляет -290 л.с.
  • Модель EX – стандартная комплектация среднего уровня, обладающая турбированным двигателем, мощность которого 240 л.с. На автомобиль устанавливается базовый движок с объемом 2 л.
  • Соренто Автомобиль оборудован мотором V6. В стандартную комплектацию также входит множество современных функций (навигация, спутниковое радио HD, Push-button и многие др.).
  • Limited – ограниченная серия комплектации. Как и предыдущая модель, SX Limited оснащена V6 двигателем. Производство данной комплектации было приостановлено в начале 2017 года.

В зависимости от типа трансмиссии Соренто 3 (в среднем) расходует не более 7.5-8.0 л топлива.

KIA Sorento I 2.5 CRDi AT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2497
Мощность, л.с. / оборотах 170/3800
Момент, Н·м / оборотах 392/2000
Расход комби, л на 100 км 8.6
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный

KIA Sorento I 2.5 CRDi MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2497
Мощность, л.с. / оборотах 170/3800
Момент, Н·м / оборотах 392/2000
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный

KIA Sorento I 3.3 AT

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3342
Мощность, л.с. / оборотах 247/6000
Момент, Н·м / оборотах 307/4500
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный

Основные характеристики (кузов)

Максимальный объём багажника (л) 1751
Минимальный объём багажника (л) 441
Колея передних колёс (мм) 1580
Колёсная база (мм) 2710
Высота (мм) 1804
Ширина (мм) 1884
Колея задних колёс (мм) 1580
Дорожный просвет (мм) 203
Грузоподъёмность (кг) 498
Допустимая полная масса (кг) 2455
Снаряженная масса (кг) 1957
Длина (мм) 4567

Размеры и объёмы

габариты Kia Sorento I

Размерные характеристики Киа Соренто 1:

  • длина – 4567 мм;
  • ширина – 1863 мм;
  • высота – 1730 мм;
  • колёсная база – 2710 мм;
  • клиренс – 210 мм;
  • вместимость багажника – 420/1960 л;
  • объём топливного бака – 80 л;
  • вес – 1980 кг.

Внешность и салон

Kia Sorento I

Наружностью Киа Соренто 2002 солиден, как подобает внедорожнику. Он выглядит неплохо даже по сегодняшним меркам, а во время своего появления в продаже, вовсе был модником. По-другому и быть не может, ведь внедорожники часто выбирают не за их ездовые качества, а за презентабельность.

Дизайн интерьера под стать внешности – солидный и гармоничный. Но здесь первые впечатления обманчивы.

Стоит приглядеться получше, не на фото, а в живую – понимаешь, что материалы отделки дешёвые. Хотя, надо отдать должное, явных огрехов в сборке нет, эргономика неплоха. Простора в салоне Kia Sorento 2003 хватает. Без проблем разместятся пять человек. В багажник вместится 441 литр полезного груза, а если сложить спинки заднего дивана, то 1451 литр.

салон Kia Sorento I

Двигатель

Диаметр цилиндра (мм) 86.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество цилиндров 4
Ход поршня (мм) 100
Максимальный крутящий момент (Н•м) 192
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 2500
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 5500
Тип впуска Распределенный впрыск
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя (л.с.) 139
Объём двигателя (см3) 2351
Тип двигателя Бензиновый

Трансмиссия

Количество ступеней 5
Привод Полный
Коробка передач Механика

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Зависимая пружинная с поперечной тягой
Передняя подвеска Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 10.9
Объём топливного бака (л) 80
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 8.6
Расход топлива в городе (л/100 км) 14.8
Экологический стандарт EURO III
Время разгона до 100 км/ч (сек) 14.8
Максимальная скорость (км/ч) 167
Рекомендуемое топливо АИ-95

Рулевое управление

Диаметр разворота (м) 11
Усилитель руля Гидроусилитель

Шины, диски

Диски Передние Задние
Ширина обода 7,5 7,5
Диаметр обода 16 16
Диаметр расположения отверстий (PCD) 139.7 139.7
Количество крепёжных отверстий 5 5
Шины Передние Задние
Диаметр шины 16 16
Высота профиля шины 70 70
Ширина профиля шины 245 245









Безопасность

В краш-тестах машина получила 5 звезд из 5.

Корейцы продумали безопасность пассажиров и установили систему ABS, не допускающую пробуксовки тормозной системы.

За электронное распределение тормозного усилия отвечает система EBD.

В стандартной комплектации Соренто есть водительская и пассажирская подушки безопасности. Шторки и боковые подушки доступны в серии Престиж и Люкс.

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Киа Соренто, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Kia Sorento в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Расход топлива на 100 км Киа Соренто

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Киа Соренто. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2002 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Киа Соренто (Поколение 3 – 2014-2018; Поколение 3 Рестайлинг – 2017-по настоящее время);
  • Киа Соренто (Поколение 2 – 2009-2012; Поколение 2 Рестайлинг – 2012-2014);
  • Киа Соренто (Поколение 1 – 2002-2006; Поколение 1 Рестайлинг – 2006-2009).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Kia Sorento является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Киа Соренто является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Kia Sorento подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Расходы Соренто на газе, разница

Посмотрим сколько сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропан-бутан) потребляет Соренто внедорожник и расчитаем разницу с бензином в цене на заправку.

Расход пропана, экономияОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режимВ городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница

2.4 Механика СНГ 16.3 9.5 12.9 5 499 ₽ 2 838 ₽ 2 661 ₽ (49%)
3.5 Автомат СНГ 19.4 10.7 13.9 5 922 ₽ 3 058 ₽ 2 864 ₽ (49%)
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

КПГ (метан) на Киа Соренто 1. Газобаллонное оборудование для КПГ не подходит некоторым видам двигателей. Совместимость вашей комплектации Киа Соренто с КПГ уточните по тел. (+7-495) 150-75-60 — круглосуточно.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

30 000 ₽ за перевод на КПГМетан — чистая выгода

Достоинства и недостатки

Агрегаты и узлы (ШРУСы, мосты, коробка, бензиновые моторы) показали хорошую живучесть. Они умеют работать в условиях сложного климата. Киа отличает неубиваемая ходовая. В сочетании с хорошими внедорожными качествами и высоким клиренсом это делает модель подходящей для города, загородных вылазок, езды по трассе.

Плюсы:

  • Kia Sorento 1 поколение – недорогой рамный полноприводный внедорожник с богатой комплектацией.
  • Удобное водительское место – все под рукой.
  • Комфорт, сильная сборка.
  • Эластичные шнуры-уплотнители багажника и дверей не подвержены быстрому износу.
  • Высокая, уверенная проходимость по бордюрам, бездорожью.
  • Шустрый автомат с типтроником, быстрый разгон без провалов, мягкая работа АКПП.
  • Просторный салон и багажник. Удобные посадка сидений, бардачки, карманы, ниши.
  • Высокое качество отделки. Кожаная обивка не растягивается со временем. Салон без скрипов, запахов.
  • Мощный двигатель, низкий расход бензина. В бак заливают АИ-95.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Возможен тюнинг.

Минусы:

  • Отсутствие антикоррозийной обработки, слабое ЛКП. Любителям офф-роуда лучше обработать раму антикором (Raptor U-pol и другие), иначе образуется гниль после грязи и активной езды.
  • Дизель Киа долго греется в условиях низких температур. На прогрев движущегося авто уходит 15-25 минут. В сильный минус на это требуется не менее часа езды. Зимой в машине холодно всем. Это серьезный недостаток для нашего климата.
  • Топливная система Комон Реил капризна к качеству дизеля. Ремонт требует дорогих запчастей. Для диагностики и замены надо обращаться в техцентры, которые работают с дизелями.
  • Отечественное топливо убивает форсунки и ТНВД. Оно недостаточно жирное, что влияет на качество смазки элементов и провоцирует образование задиров. Металлическая стружка попадает в топливоподающие каналы, форсунки, бак.

Еще один недостаток – слабые верхние пружины подвески. Лучше сразу менять на усиленные.

киа соренто 1 поколения подвеска

Типичные проблемы и неисправности

Кузов, рама, пороги, задние стенки крыльев, арки подвержены ржавчине. Подогрев сидений слабый, ломается после 120 тысяч пробега. Зимой в машине прохладно.

Возможные неисправности:

  • Реальная проблема – топливная система турбодизеля. Насос высокого давления требует замены после 170 тыс. км пробега.
  • Топливные форсунки служат 100-150 тыс. км, после чего наблюдается плохой запуск или внезапная остановка двигателя. Лечится заменой или ремонтом.
  • Обновленный дизель прославился обрывом болта, из-за чего форсунка выпрыгивала во время работы. После рестайлинга Соренто производитель признал дефект и проводил замену.
  • На дизеле часто встречается проблема прикипания свечи. Некоторые владельцы ломали деталь, пытаясь сорвать ее с места.

Ремонт дорогой и требует высокой квалификации исполнителя, привлечение программ диагностики (адаптерами KKL и прочими устройствами). Если с топливной системой все в порядке, автомобиль не доставит проблем и будет исправно возить вас от ТО до ТО.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://RasxodTopliva.ru/137-kia-sorento.html
  • https://avto-russia.ru/autos/kia/kia_sorento_i.html?part=main
  • https://znanieavto-baza.ru/kia/kia-sorento-1-pokolenie-krossover-2-4-awd-mt-2004-2006.html
  • https://autonissancar.ru/kia/sorento/obzor-kia-sorento-1-pokoleniya
  • https://FanKia.ru/kia-sorento-1-pokoleniya/
  • https://AutoNevod.ru/fuel-economy/rashod-topliva-kia-sorento
  • https://agts.ru/i/rashod/kia/sorento/c34e3/0a648/

[/spoiler]