Внешний вид
Сразу на первый взгляд становится заметно, что рестайлинг Киа Соренто 2 вовсе не нужен тюнинг. Автомобиль кардинально изменил свой имидж, и в сравнении с предыдущей моделью в нем не осталось ничего общего. Машина стала выглядеть как настоящий внедорожник, благодаря тому, что получила более солидный и мощный стиль.
Короткие свесы кузова отлично подчеркивают атлетический профиль автомобиля. Бампера, пороги и колесные арки украшены защитными накладками, выполненными из пластика. Принадлежность автомобиля к семейству корейского производителя можно увидеть после анализа лаконичного дизайна, поскольку некоторые детали были взяты от других моделей линейки.
Решетка радиатора выполнена в форме трапеции и имеет хромированную окантовку, что наводит на мысль о сходстве с седанами KIA Magentis, а также Forte. Этого прибавляется также и благодаря косым продолговатым передним фарам. Новый Soul имеет практически такую же форму переднего бампера. Хэтчбэк cee’d выделяется схожей клиновидной штамповкой боковых линий.
Задние стойки отличаются большой шириной и рассоложены практически вертикально. Кузов визуально имеет большую ширину, благодаря тому, что заднее панорамное стекло растянуто практически на всю его ширину. Размеры Киа Соренто 2 изменились, его ширина стала равна 1885 миллиметрам, а высота 1710 миллиметрам, длина достигла 4685 миллиметров, а размеры колесной базы остались такими же, как и первого поколения внедорожника – 2700 миллиметров.
Габариты и объёмы
Размеры Kia Sorento XM слегка уменьшились, если сравнивать с предшественником. Но это не повлияло на характеристики салона. Он такой же вместительный, как и раньше. Длина автомобиля равняется 4685 мм, ширина – 1885. Потеряв в дорожном просвете 26 мм (теперь клиренс 184 мм), кроссовер всё же прибавил по высоте 41 мм (1771 мм). Колёсную базу изменения практически не затронули (2700 мм). Топливный бак объёмом 80 литров. Багажник вмещает 258 л в семиместном варианте, 500 л – в пятиместном и 2052 литра, если сложить диван второго ряда.
Лишившись рамы, Киа Соренто 2 ожидаемо скинул в весе. Теперь его масса составляет 1760 кг.
Интерьер
Киа Соренто 2 получил характеристики настоящего европейского автомобиля. Причем эти ощущения создаются не только с визуальной точки зрения, но и тактильно. Корейское происхождение можно заметить только благодаря узкой полоске бортового компьютера, находящейся на верхней части передней панели.
Салон Киа Соренто 2 практически полностью выполнен в спортивном мотиве благодаря установке приборов в углубления в виде цилиндров. Все приборы имеют аналоговые циферблаты. Внутреннее пространство автомобиля выполнено в довольно современном стиле, поскольку на центральной консоли располагается экран мультимедиа-системы с диагональю в 8 дюймов. Дополняется это все небольшим блоком управления климатическим контролем, а также рулем на четыре спицы, который оснащен возможностью дополнительного управления. Новая Киа Соренто 2 поколения также отличается и применением добротных материалов для изготовления всех элементов интерьера. Стыковка всех панелей выполнена на высочайшем уровне.
Главный показатель, за который все любят Киа Соренто 2 поколения рестайлинг и дорестайлинг – это простор внутри салон. Передние сидения выполнены практически без боковой поддержки – с плоской центральной подушкой, зато отличаются наличием огромного количества различных настроек и регулировок.
Задние пассажиры в Киа Соренто 2 2012 года также не будут испытывать дискомфорта даже во время длительных поездок. Комфортабельный диван с возможностью настройки спинки, а также подлокотники и дефлекторы обдува обеспечивают повышенный комфорт. Третий ряд сидений особым комфортом не выделяется, но может разместить в себе взрослых пассажиров, без необходимости теснится.
Объем багажника Киа Соренто 2 при классическом семиместном исполнении, оставляет желать лучшего и составляет всего 258 литров. Если третий ряд сидений сложить, то удается увеличить размеры багажника до 500 литров. Объемы указаны только с учетом того, что автомобиль будет загружаться до уровня стекол. При сложении среднего ряда кресел удается получить 2052 литра полезного пространства в багажном отделении. Запаску поместили под кузовом, что позволило увеличить объемы салона. Снятие запасного колеса производится с помощью специального винта.
Обзор салона Киа Соренто ХМ
Внутреннее пространство Kia Sorento 2011 выполнено в европейском стиле. Это касается не только дизайна салона, но материалов отделки. Об азиатских корнях напоминает только узкий экранчик бортового компьютера, расположившийся аккурат над 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Центральная консоль лаконична и элегантна. Четырёхспицевый руль унизанный кнопками подчёркивает общую современность и функциональность. Приборная панель выполнена с намёком на спортивность.
В отличие от первого поколения интерьер не только хорошо смотрится, но и приятен на ощупь. Материалы отделки качественные и хорошо подогнаны друг к другу.
Внутри Киа Соренто 2 тесно не будет никому. Салон семиместный с возможностью трансформации второго и третьего ряда сидений. Передние кресла регулируются во всех направлениях. Диапазонов регулировки хватит для людей любой комплекции. Вот только подушки сидений по-американски плоские и не хватает нормальной боковой поддержки. Второй ряд удобен. Спинку дивана можно настраивать, есть центральный подлокотник и дефлекторы климатической системы. На галёрке взрослые смогут усесться, но ненадолго, места там маловато, а вот детям будет вполне удобно.
Багажник
В семиместном варианте багажное отделение Kia Sorento XM не впечатляет характеристиками – всего 258 литра.
Но кресла третьего ряда можно сложить. После этого объём багажника будет 500 литров по подоконную линию. Если загрузить до потолка, то войдёт 1047 л. А если вдобавок сложить диван во втором ряду, то получится 2052 л. Запасное колесо расположено снаружи под днищем кузова.
Технические характеристики Киа Соренто ХМ 2.4 л. 6-акпп
Мощность мотора | 175 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с |
Макс. скорость | 190 км/ч |
Расход по городу | 12.3 л |
Расход по трассе | 6.9 л |
Смешанный расход | 8.8 л |
Объем бензобака | 64 л |
Снаряженная масса | 1698 кг |
Полная масса | 2510 кг |
Грузоподъемность | 812 кг |
Объем багажника | 530 л |
Трансмиссия
KIA Sorento II бывают и переднеприводными, причём я бы не стал отметать их при выборе — в любом случае внедорожник на таком шасси получился довольно посредственный. Типично легковые короткоходные и жёсткие подвески, сравнительно большая база и небольшой дорожный просвет, слабенькие бамперы — всё это мы уже упоминали в первой части.
Если вы выбрали монопривод, вам остаётся минимум поводов для беспокойства. Шансы на коррозию шлицов приводов на КПП минимальные, ШРУС при целых чехлах ходят долго. Но люфты проверить однозначно стоит, а при любых работах со снятием приводов не забывайте смазывать шлицы. Оригинальной смазки хватает на 3-6 лет, но не дольше.
Kia Sorento (XM) ‘2009–12
У полноприводных машин, разумеется, есть еще задний редуктор, карданный вал и муфта Magna. Причём не простенькая электромагнитная, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее часто встречающиеся проблемы — это износ сайлентблоков подвески заднего редуктора, что приводит к биениям и ударам при старте.
При покупке обязательна проверка работоспособности полного привода с нагрузкой моментом всех узлов, а при неработающей муфте стоит покрутить карданный вал вручную.
Шлицы полуосей заднего моста также в зоне повышенного риска. Мастера настоятельно советуют обновлять смазку раз в несколько лет, если не хотите менять достаточно дорогие детали. Если видите следы «обварки» по кругу, то скорее всего, кто-то пытался поджать шлицевые соединения за счет термодеформации муфт. Помогает такое решение обычно ненадолго.
Одна из самых дорогих проблем — это поломка муфты. Новая стоит неприлично дорого, бэушная — от 17-20 тысяч рублей. Масло в муфте желательно менять каждые 30-50 тысяч, в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос достаточно живучий. Грязью в масле можно “убить” разве что щётки, но они стоят копейки.
К сожалению, масло не только загрязняется, но ещё и вытекает. Потери масла через передний сальник — довольно обычное явление, а учитывая мизерный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу муфты. Длительное игнорирование ее неработоспособности в этом случае может повредить фрикционам и подшипникам. Утечки обычно характерны для больших пробегов или серьезных и регулярных нагрузок на узел с его нагревом. Так что есть повод оценить показания одометра и состояние кузова еще раз.
Но утечки — это ещё не всё. Также у муфты ломается корзина фрикционов в месте соединения с валом. Эта поломка — типовая, мало зависит от пробега и случалась порой уже при 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность тут не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не помешали бы. К сожалению, часто корзину перегревают при неаккуратной сварке, а установка кривой детали приведет к повреждению подшипников муфты и даже заднего редуктора.
Коробки передач
С МКП особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть и повыше. И гидропривод сцепления не самый удачный: зафиксированы случаи течей главного цилиндра, хотя машины ещё не такие старые.
АКП – вариации на тему шестиступенчатой коробки A6MF2 собственного производства Hyundai. Дизельные машины и варианты с мотором 3,5/3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2/3, конструктивно точно такой же, но имеющей усиленные планетарные передачи и валы.
Коробки очень надежны — при своевременной замене масла, хотя бы раз в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения способны пройти более 250 или даже 300 тысяч до серьезных ремонтов и не досаждать мелкими поломками. У любителей погонять они начинают ломаться заметно раньше. Уже после 150 тысяч пробега под угрозой ресурс накладок блокировки гидротрансформатора (ГДТ), а несвоевременная замена масла быстро добивает линейные соленоиды гидроблока.
Далеко не всегда изношенные коробки проявляют какие-либо симптомы. Очень часто износ соленоидов маскирует параллельный износ поршней коробки, и в запущенных случаях без полной переборки «механики» ремонт гидроблока бесполезен.
Список мелких возрастных неисправностей АКП достаточно широк: тут и загрязнение датчиков оборотов, и поломки проводки вследствие перегревов, и даже поломка шлицов дифференциала из-за коррозии выходных валов. На машинах с малыми пробегами до рестайлинга могут встретиться и «детские» болезни вроде не затянутых болтов хаба Underdrive, из-за чего при пробеге до 60 тысяч сгорает его пакет фрикционов.
Запчасти на A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее замены соленоидов и датчиков гидроблока, то итоговый счет легко перешагнет за полторы-две сотни — не стоит уповать на бюджетность марки. К счастью, бэушных агрегатов много, в том числе и с легковых машин, на которых версия A6MF2 встречается очень часто и стоит недорого.
Ходовая
Подвеска недешевого крупного кроссовера разочаровывает своей хлипкостью. В морозы нередко скрипят втулки стабилизаторов. При пробеге более 30 – 50 тыс. км чаще начинают скрипеть втулки заднего стабилизатора. Новые втулки обойдутся 500 рублей, а работа по их замене — около 1500 рублей. Передние втулки сдаются позже, при пробеге более 50 – 80 тыс. км (120 — 150 рублей за штуку). Чуть меньше ходят стойки переднего стабилизатора, начиная стучать при пробеге более 30 – 60 тыс. км. Оригинальные стоят около 1700 — 2000 рублей, неоригинальный 600 – 700 рублей. Работа по их замене потребует около 1 тыс. рублей у «официалов» и 600 – 700 рублей – на стороне.
Передние амортизаторы могут потечь уже при пробеге 30 – 60 тыс. км. Хотя на первых экземплярах Kia Sorento 2 они «доживали» до 100 – 140 тыс. км без особых проблем. Новые амортизаторы обойдутся в 2,5 – 3 тыс. рублей за неоригинал и 6 – 7 тыс. рублей — за дилерские. Работа по замене стоит около 1,2 – 1,5 тыс. рублей. Примерно к такому же пробегу многим посчастливилось поменять и опорные подшипники передних стоек. Неоригинальный аналог стоит около 700 рублей, дилеры предлагают свои за 2 – 3 тыс. рублей.
Задний ступичный подшипник может загудеть при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Меняется он только в сборе со ступицей. Оригинальный доступен за 6 – 8 тыс. рублей, аналог – за 4 – 5 тыс. рублей. Работа по замене обойдется в 2 тыс. рублей.
Стук в рулевой может появиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Его источник – рулевая рейка. Стучит правая рулевая тяга из-за люфта втулки рейки – конструктивный просчет. Замена дилером рулевой рейки на новую спасает от ненадолго, вскоре после очередных 10 тыс. км стук появляется вновь. Реже причиной стука становится рулевой карданчик.
Передние тормозные колодки откатывают по 40 – 70 тыс. км, тормозные диски – 70 – 90 тыс. км. Комплект новых оригинальных передних тормозных колодок обойдется в 2 – 4 тыс. рублей, неоригинальных – около 1,5 тыс. рублей. При замене колодок необходимо внимательно осмотреть и тормозные шланги, есть несколько случаев появления вздутий при пробеге более 40 тыс. км. Новый тормозной шланг обойдется в 900 – 1000 рублей.
Безопасность
Отличительной особенностью Киа Соренто 2013 является кузов, эффектно гасящий энергию удара при столкновении. Этому способствует применение сверхпрочных сталей в его конструкции. Разбитый в ходе краш-теста кроссовер получил максимальный бал.
В список стандартного оборудования Kia Sorento XM входят две подушки безопасности, ремни с функцией преднатяжения, крепления для детских удерживающих устройств.
В богато оснащённых комплектациях есть шторки безопасности, боковые подушки. Электронным помощником водителю служит система курсовой устойчивости. В качестве опций доступна и другая полезная электроника. В экстремальных дорожных условиях выручит полноприводная трансмиссия, автоматически подключающая задний мост.
Бензиновые моторы
Традиционно для корейских и японских марок, на обоих моторах тут слабенькие катализаторы и система охлаждения, а проводка и датчики не сверхдолговечные — после пяти лет эксплуатации здоровье мотора сильно зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем чинить мотор. Тем более что самые распространенные на KIA Sorento II бензиновые моторы 2,4 литра серии G4KE и без того получились достаточно хлопотными.
В российских условиях ресурс этих простых, в общем-то, рядных «четвёрок» нестабилен. Можно проехать три сотни тысяч — и мотор будет в отличном состоянии, а бывает и так, что стуки и задиры уже на 70-100 тысячах заставят его откапиталить. Причины подобной неприятности до конца не понятны, но предположения есть.
Маслонасос 2,4 с балансиром цена за оригинал53 612 рубля
Во-первых вышеупомянутый катализатор рано начинает «пылить»: в пользу этого предположения говорит тот факт, что в первую очередь страдают машины в морозных регионах и без дополнительных систем подогрева. Впрочем, удаление катализатора — вовсе не панацея.
За версию о неудачно выбранных терморежиме и тепловых зазорах в поршневой группе говорит тот факт, что задиры начинают расти у совсем новых моторов. След перекладки поршня хорошо заметен на стенке уже при пробегах более 30 тысяч километров у всех, присутствуют и небольшие царапины на нагруженной стенке. А степень «затирания» гильзы к сотне тысяч может уже стабилизироваться и не расти на протяжении пробегов до 200 и выше тысяч километров. Но это как повезет: при неудачном раскладе поршень с короткой юбкой легко может добить гильзу, начнется стук, и почти всегда появляется масложор.
Kia Sorento (XM) ‘2009–12
Часто высказываются и подозрения на перегрев поршней из-за отсутствия маслофорсунок охлаждения. Но на ранних версиях двигателей присутствовали заменители форсунок-отверстия на нижней головке шатуна, выполнявшие ту же функцию, и проблема также встречалась. Зато перегрев самого мотора практически всегда приводит к появлению масляного аппетита и стука поршней на холодную.
Есть и абсурдное мнение, что это как-то связано с удалением на поздних вариантах моторов противовесов на средних щеках коленвала, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что непредсказуемый износ характерен и для ранних исполнений мотора.
Радиатор 2,4 цена за оригинал22 646 рублей
Пока есть лишь один хороший совет всем обладателям бензиновых 2,4. Если мотор еще живой, в чем можно убедиться эндоскопированием при покупке и регулярными осмотрами, то не забывайте греть его по утрам. Масло и фильтры меняйте часто, и покупайте только качественные расходники. Ну а мыть радиаторы лучше пару раз в сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.
Встречающийся иногда совет применять маловязкие масла, возможно, и помог бы поршневой группе при холодных запусках, но у моторов 2,4 литра есть еще одна неприятная проблема — с давлением масла. На родственных нашему “пациенту” ранних моторах 2,0 G4KD и всех моторах G4KA тоже был масляный насос с регулируемой производительностью и блоком балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла насос заменили на простой, без регулировки и валов. Заодно поменяли натяжитель цепи его привода, что сделало мотор намного надежнее. А вот на «сорентовском» 2,4 маслонасос остался двухсекционным и с балансирами. Связано это с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.
Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.
В общем, следите за давлением, и маловязкие масла лить не рекомендуется — желательно, не “жиже” SAE40, особенно если вы живёте в жарком регионе. На дорестайле к тому же рекомендуется обновить маслонасос в сборе или хотя бы поставить новый клапан и пружины с большим усилием.
Цепь ГРМ 2,4 цена за оригинал2 455 рублей
Если оставить странности с поршневой группой и давлением масла, мотор не так плох. Простой, с недорогим цепным ГРМ, способным пройти 150 и выше тысяч километров до замены.
В теплых странах пробеги далеко за 300 для него — не такая уж и редкость, благо катализаторы там живут нормально. Ну а если не повезло, то он хорошо освоен в ремонте, запчасти сравнительно недороги. Оригинальных поршней в ремонтном размере нет ни на G4KE, ни на брата-близнеца B12 от Mitsubishi, но на последний есть неоригинал с размерами до +0,5, так что блок можно и просто расточить при желании. Что характерно, после капремонта задиры часто не появляются. Скорее всего, из-за того, что у большинства неоригинальных поршневых групп зазор указан чуть больше заводского. А может быть, материал гильз в «родном» блоке хуже, чем у ремонтных.
Дизели
Дизельные моторы D4HB 2,2 литра в чем-то удачнее бензиновых, к тому же их довольно много на Sorento. Проблем с давлением масла и задирами тут нет, зато есть много других проблем.
Топливная аппаратура отличается не очень удачными форсунками, прикипающими намертво свечами накала, утечками газов в систему вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и “зависания” в открытом положении может полностью забить впускной коллектор.
Под капотом Kia Sorento (XM) ‘2009–12
Цепной ГРМ служит немного меньше, чем на бензиновом моторе — в пределах 100-150 тысяч. При замене нужно обязательно менять и гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к перескоку цепи при запуске.
Масляный аппетит появляется у любителей хорошо прохватить с нагрузкой: банально перегревает поршни и прихватывает кольца, а дальше аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем не бывает, но эндоскоп, как вы понимаете, не помешает и в случае покупки дизельного Соренто.
Kia Sorento (XM) ‘2009–12
Турбина надежна, но работает она с очень высокой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка дополнительной электропомпы в систему ее охлаждения очень пригодились бы. Этого почти никто не делает, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь об этом.
Течи пластиковой клапанной крышки при больших пробегах — неприятность мелкая, но неприятная. Впуск требует внимания, из-за повышенных вибраций нарушениия соединений — дело привычное, к тому же впускной патрубок с интеркулера протирается о термокожух и гофру проводки. Причина не только в неудачной прокладке, но и в раннем выходе из строя опор мотора, что влечет за собой увеличение амплитуды вибраций.
Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.
В целом, если вы понимаете, что дизель — это не только более низкие расходы на топливо и расход в целом, но и повышенные риски с топливной аппаратурой, и более сложная конструкция, чем у атмосферного бензинового, то можно смело брать. Правда, коробке придется тяжело — ресурс АКП будет «по нижней границе», но тут уж ничего не поделать: момента у мотора — 440 Нм, такой даже усиленные коробки держат с трудом.
Двигатели Sorento I поколения
Первое поколение Киа Соренто увидело свет в 2002. Внедорожник имеет рамную конструкцию, уже в следующем кузове от неё отказались. Типов полного привода два. Первый – классический парт-тайм с жёстко подключаемым передком.
Второй – автоматическая система TOD, распознающая, когда необходимо перенести крутящий момент на передние колёса. Для Соренто предлагали три типа силовых агрегатов: бензиновая «четвёрка», турбодизель и флагманский V6.
G4JS
За основу мотора G4JS была взята конструкция японского 4G64 от Митсубиси. Корейцы выбрали наиболее технологичную модификацию этого двигателя с 16-клапанной головкой блока с двойным распредвалом. Сам блок чугунный.
В системе ГРМ используется ремень. При обрыве клапаны встречаются с поршнями и гнутся. Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, которые самостоятельно регулируют тепловые зазоры клапанов. В системе зажигания две катушки, каждая даёт искру на два цилиндра.
Двигатель G4JS довольно надёжный и ресурсный. Он легко ходит 300 тысяч км. Также есть возможность капремонта расточкой цилиндров.
ДвигательD4JS
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 192 Нм при 2500 оборотов в мин. |
Мощность | 139 л.с. |
Разгон | 13,4 с |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Средний расход | 11,7 л |
G6CU
3,5-литровый шестицилиндровый мотор V-образной компоновки принадлежит к серии Sigma. Он является копией двигателя Mitsubishi, устанавливавшегося на Паджеро. Блок выполнен из чугуна, его головки алюминиевые с системой двойных распредвалов DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Есть гидрокомпенсаторы, освобождающие от ручной регулировки клапанов. Впускной коллектор алюминиевый с системой распределённого впрыска.
Надёжность этого ДВС под вопросом. Некоторые из них не доживали и до 100 тысяч км. Частая неисправность – износ вкладышей коленвала. Её можно выявить по стуку двигателя при холодном пуске. Если повреждения сильные, то он не исчезнет и после прогрева.
Многие запчасти взаимозаменяемы с мотором 6G74 Митсубиси, например, коленчатый вал, вкладыши, поршневые кольца и т.д. Они более высокого качества, поэтому лучше использовать именно их, если планируете капитальный ремонт.
ДвигательD4JS
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 192 Нм при 2500 оборотов в мин. |
Мощность | 139 л.с. |
Разгон | 13,4 с |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Средний расход | 11,7 л |
G6DB
После рестайлинга 2006 года на смену мотору G6CU пришёл G6DB. Помимо снизившегося до 3,3 л объёма немало других различий. Блок стал алюминиевым. В механизме газораспределения теперь используется цепь. Гидрокомпенсаторы убрали, клапана требуют ручной регулировки. Зато появились фазовращатели на впускных валах.
Степень сжатия чуть повысили, и двигатель требует 95-ый бензин. В конечном счёте, мощность возросла более чем на 50 лошадиных сил. Корейцам удалось поднять уровень надёжности. К мотору 3,3 особых нареканий нет. Поломки связаны в основном с естественным износом ближе к 300 000 км пробега.
ДвигательG6DB
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 3342 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83,8 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Крутящий момент | 307 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 248 л.с. |
Разгон | 9,2 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 10,8 л |
D4CB
Турбодизельный четырёхцилиндровый агрегат Соренто носит индекс D4CB. Блок двигателя чугунный, головка алюминиевая с двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Привод ГРМ из трёх цепей. Первые версии мотора оснащались обычной турбиной, затем производитель перешёл на турбонаддув с изменяемой геометрией, что дало прибавку в 30 лошадиных сил. На автомобилях до рестайлинга применялась топливная система Bosch, после 2006 года – Delphi.
Дизельный мотор довольно капризный. Топливная аппаратура требовательна к качеству солярки. Под износом в ТНВД образуется стружка, которая попадает в форсунки. Медные шайбы под форсунками прогорают, прикипают свечи.
ДвигательD4CB (рестайлинг)
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 17.6 |
Крутящий момент | 343 (392) Нм при 1850 (2000) оборотов в мин. |
Мощность | 140 (170) л.с. |
Разгон | 14,6 (12,4) с |
Максимальная скорость | 170 (180) км/ч |
Средний расход | 8,7 (8,6) л |
G4KE
Результатом программы по объединению автопроизводителей для создания общего двигателя стал агрегат G4KE. Он полная копия японского 4B12 от Митсубиси. Этот же мотор устанавливают французы на кроссоверы Citroen C-crosser, Peugeot 4007.
Двигатель G4KE принадлежит серии Theta II и является версией G4KD с увеличенным до 2,4 л объёмом. Для этого конструкторы установили другой коленчатый вал, благодаря которому ход поршня увеличился с 86 до 97 мм. Диаметр цилиндра тоже подрос: 88 мм против 86. Блок и ГБЦ алюминиевые. Мотор оснащён двумя распредвалами с фазовращателями CVVT на каждом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапаны нуждаются в ручной настройке. Цепь механизма ГРМ необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы двигателя.
Основные проблемы агрегата точно такие же, как и двухлитрового G4KD. При холодном пуске двигатель работает очень шумно. Звук напоминает старый дизель. Когда мотор достигает рабочей температуры, он исчезает.
В диапазоне 1000-1200 оборотов возникают сильные вибрации. Проблема в свечах. Стрекочущий шум – ещё одна частая претензия. Его создают топливные форсунки. Это просто особенность их работы.
ДвигательG4KE
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Крутящий момент | 226 Нм при 3750 оборотов в мин. |
Мощность | 175 л.с. |
Разгон | 11,1 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 8,7 л |
D4HB
Новая серия дизельных агрегатов Hyundai R была представлена в 2009 году. Она включает в себя два мотора: объёмом 2 и 2,2 л. На Kia Sorento устанавливают последний. Это четырёхцилиндровый двигатель рядной компоновки с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Топливная система Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками работает под давлением 1800 бар. Наддув осуществляет турбина e-VGT с изменяемой геометрией.
Чтобы снизить вибрации, конструкторы внедрили балансирный вал. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры клапанов. Дизель отвечает нормам Евро-5. Для этого в выпускной системе установлен сажевый фильтр и высокоэффективный EGR.
Производитель заявляет, что ресурс агрегата составляет 250 000 км. Как и любого другого двигателя, у D4HB есть слабые места. При динамичной езде мотор склонен потреблять масло вплоть до 500 мл на 1000 км. Современная топливная аппаратура очень требовательная к качеству топлива. Ремонт проводят только в специализированных сервисах и цены на запчасти довольно высокие. Поэтому заправляться желательно исключительно на проверенных АЗС. От некачественного масла или редкой замены выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, после чего она начинает стучать.
ДвигательD4HB
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85,4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 16 |
Крутящий момент | 436 Нм при 1800 оборотов в мин. |
Мощность | 197 (170) л.с. |
Разгон | 10 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 7,4 л |
G6DC
Современные двигатели V6 Hyundai-Kia относятся к линейке Lambda II. Представители этой серии, к которым причисляется и G6DC, имеют алюминиевый блок и ГБЦ. Мотор оснащён отдельными распредвалами впуска-выпуска и четырьмя клапанами цилиндр (DOHC). Применена система Dual-CVVT с фазовращателями на каждом вале. В приводе ГРМ цепь, гидрокомпенсаторов нет. Необходимо вручную настраивать зазоры клапанов каждые 90 тысяч км.
Двигатель G6DC дебютировал на Kia Sorento в 2011 году. В сравнении с предшественником G6DB новый мотор имеет чуть больший ход поршня. Благодаря этому объём двигателя возрос до 3,5 л. Его мощность на разных ранках колеблется от 276 до 286 лошадей. Для России отдачу искусственно снизили до 249 сил, чтобы уменьшить налоговый коэффициент.
Некоторые двигатели G6DC страдают залеганием поршневых колец. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, вследствие чего образуется нагар. Необходимо следить за уровнем смазки. Если он становится слишком низким, есть вероятность провернуть вкладыши коленвала.
ДвигательG6DС
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 3470 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Крутящий момент | 336 Нм при 5000 оборотов в мин. |
Мощность | 249 л.с. |
Разгон | 7,8 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Средний расход | 10,4 л |
Двигатели Kia Sorento
Sorento ISorento IISorento III
Двигатели | 2.4 | 2.4 | 2.4 |
G4JS | G4KE | G4KE | |
3.5 | 2,2d | 2,2d | |
G6CU | D4HB | D4HB | |
3.3 | 3.3 | ||
G6DB | G6DB | ||
2,5d | 3.5 | ||
D4CB | G6DC |
Двигатели Киа Соренто нельзя назвать «миллионниками». У каждого агрегата есть свои слабые места. В среднем их ресурс без ремонта составляет 150-300 тысяч км. Чтобы двигатель откатал свой срок службы без проблем, чаще меняйте масло и заправляйтесь только на крупных сетевых АЗС. На машинах с дизельными моторами следует обновлять фильтра тонкой и грубой очистки каждые 10-30 тысяч км. Это снизит риски возникновения неисправностей с топливной системой.
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто 2 (XM)
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие тонкое и сколы сразу ржавеют, но кузов быстро не гниет
Ржавчину тут легко найти вокруг лобового стекла и на кромках дверей или капота
Салон просторный, сделан из очень недорогих, однако симпатичных материалов
А вот стойкость к износу слабовата и к 100 000 км многое уже выглядит неопрятно
Из салонной электрики владельцы часто меняют магнитолу и подрулевой шлейф
Двигатель
2.4-литровый бензиновый двигатель G4KE надежен, но у него два слабых места
Во-первых, это с задиры из-за попадания крошек катализатора в камеру сгорания
Во-вторых, тут встречается проворот вкладышей после падения давления смазки
2.2-литровый турбодизель D4HB очень хорош, но такие авто на вторичке дороже
Все его основные проблемы связаны с топливной аппаратурой или клапаном ЕГР
Также обращайте внимание на состоянии цепи грм, порой она рано вытягивается
Трансмиссия
6-ступенчатые мкпп M6GF2 и M6LF1 очень крепкие, но сцепление ходит маловато
6-ступенчатые акпп A6MF2 и A6LF3 также вполне надежны и с большим ресурсом
Большую часть проблем тут доставляют компоненты полноприводной трансмиссии
Прежде всего требуется регулярная замена масла и смазка шлицевых соединений
Однако даже у ухоженных машин поломки муфты случаются на пробеге 50 000 км
Ходовая
Подвеска вполне крепкая и до 100 000 км не доезжают лишь втулки стабилизатора
Однако у кроссоверов с большими дисками быстро сдаются ступичные подшипники
Регулярная езда по бездорожью сильно сокращает ресурс амортизаторов и их опор
Тормоза слабоваты, но служат долго и разве что ручник закисает уж слишком часто
Рулевая рейка может застучать к 50 000 км, но на работоспособность это не влияет
Брать или не брать?
Неплохой получился среднеразмерный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторный, безопасный… Коррозии пока немного, электрика простая, салон относительно крепкий, АКП надёжна. Подкачали разве что бензиновые моторы и пресловутая муфта от Magna, что частично компенсируется относительно невысокими ценами на запчасти.
Поэтому, если вам нужен автомобиль такого класса без особых драйверских или внедорожных амбиций, то Соренто — вполне достойная альтернатива бестселлерам. Главное — не берите сильно неухоженных экземпляров и не экономьте на обслуживании сами.
Модификации Kia Sorento XM
Дорестайлинговую версию данного кроссовера продавали на нашем рынке с 2009 по 2012 год.
На выбор у нас предлагали бензиновый и дизельный мотор в сочетании с механикой либо акпп:
Переднеприводные версии Бензиновые
2.4 л G4KE 175 л.с. 225 Нм и 6‑мкпп M6GF2 |
Полноприводные версии Бензиновые
2.4 л G4KE 175 л.с. 225 Нм и 6‑мкпп M6GF2 |
2.4 л G4KE 175 л.с. 225 Нм и 6‑акпп A6MF2 |
Дизельные
2.2 л D4HB 197 л.с. 421 Нм и 6‑мкпп M6LF1 |
2.2 л D4HB 197 л.с. 421 Нм и 6‑акпп A6LF3 |
На американском рынке устанавливались V6 моторы: G6DH на 3.3 литра и G6DC на 3.5 литра.
Рестайлинговую версию продавали с 2009 по 2014 год, а на нашем рынке вплоть до 2019 года.
После обновления кроссовера все его двигатели и коробки передач остались на своих местах:
Переднеприводные версии Бензиновые
2.4 л G4KE 175 л.с. 225 Нм и 6‑мкпп M6GF2 |
2.4 л G4KE 175 л.с. 225 Нм и 6‑акпп A6MF2 |
Полноприводные версииБензиновые
2.4 л G4KE 175 л.с. 225 Нм и 6‑мкпп M6GF2 |
2.4 л G4KE 175 л.с. 225 Нм и 6‑акпп A6MF2 |
Дизельные
2.2 л D4HB 197 л.с. 436 Нм и 6‑мкпп M6LF1 |
2.2 л D4HB 197 л.с. 436 Нм и 6‑акпп A6LF3 |
В Европе и Южной Корее ставился 2.4-литровый GDi мотор G4KJ и 2.0-литровый дизель D4HA.
Цена Kia Sorento 2 (XM) на вторичном рынке
На нашей вторичке большой выбор из сотен предложений, а их стоимость от 750 тысяч рублей.
Kia Sorento II300 000 ₽
Год выпуска: | 2010 |
Пробег: | 250 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Серебристый |
Двигатель: | 2.2 л / 197 л.с. / Дизель |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
Цена на данное авто указана справочно
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Киа Соренто 2 рестайлинг бензин, отзывы владельцев о котором весьма неоднозначны, был презентован в 2012 году на Парижском автомобильном шоу. Автомобиль получил большое количество изменений, связанных с внешним видом и относящихся к техническим аспектам этого автомобиля.
Внешний вид автомобиля изменился, и создавалось впечатление того, что провели внешний тюнинг. На машине установили новую оптику, бампера и заменили радиаторную решетку.
Но изменения коснулись не только визуальной части – присутствовали и технические улучшения в виде модернизированных моторов и переделанной подвески, которая позволила улучшить управляемость. Жесткость кузова также была увеличена, и проведено еще массу технических доработок.
Рестайлинговая версия Киа Соренто 2 2013 года отличается наличием определенных проблем с этим двигателем. Отзывы реальных владельцев утверждают, что во время холодного запуска, шум от мотора очень большой. Звук несколько схож со старыми дизельными двигателями. При достижении мотором рабочей температуры этот недостаток просто исчезает. Проблема заключается в свечах зажигания, которые дают сильные вибрации при работе на 1-1.2 тысячах оборотов в минуту.
Большие мировые рынки эта модель покинула в 2014 году, благодаря тому, что была выпущена третья модификация этой модели. На территории Российской Федерации в Калининграде, этот автомобиль собирается до сих пор. Его позиционируют как более доступную альтернативу новой машине — Sorento Prime.
[spoiler title=»Источники»]
- https://kiazone.ru/cars/sorento/kia-sorento-xm
- https://autonissancar.ru/kia/sorento/korejskij-ne-plohoj-krossover-kia-sorento-2
- https://otoba.ru/auto/kia/sorento-2.html
- https://www.kolesa.ru/article/kia-sorento-xm-s-probegom-slabaya-mufta-i-4-versii-rannej-gibeli-motora
- https://vvm-auto.ru/kia/72-kia-sorento-r-xm-vsedorozhnyj-modern
- https://motorist.expert/kia/sorento.html
[/spoiler]