Киа Спортейдж 2 поколения: характеристики, двигатели, бензин и дизель, Sportage 2

Киа Спортейдж: история модели

Первое поколение южнокорейского кроссовера выпускалось на базе японского Mazda Bongo, который производился с середины 90-х годов прошлого столетия и был достаточно популярен во всем мире.

киа спортейдж 2009 белая

Вторая версия транспортного средства появилась в России в 2006 году, в неизменном виде просуществовала до 2007, а потом обновилась еще раз в 2008. Версия 2009 модельного года стала значительно крупнее своего предшественника, получила более современный дизайн и пятую дверь, которая теперь поднимается. Также в новой версии стало открываться стекло сзади.

Внешний вид Киа Спортейдж

Кия Спортейдж 2009 года – это классический кроссовер нулевых годов, в котором еще нет угловатых деталей, как в современных автомобилях. Фары имеют причудливую форму, а радиаторная решетка маленькая.

Но это не мешает автомобилю выглядеть интересно. Выпуклые кузовные элементы и пластиковые обвесы делают машину визуально шире, а три стекла, проходящие по бокам, длиннее.

Сзади автомобиль получил большое окно, поднимающуюся пятую дверь, а также два патрубка для выхлопной системы, покрытых хромированным напылением. Там же представители бренда разместили значки 4WD и Sportage.

Интерьер

Салон просторный, в нем легко помещаются люди высокого роста, как на передних сидениях, так и на задних. Устанавливаются автоматические стеклоподъемники по кругу или только на задних дверях.

Отделка сидений – кожа со вставками. Конструкция достаточно жесткая, но удобная при сидении и дискомфорта не вызывает. Предусмотрены подголовники, на заднем ряду есть подлокотники. Сидящим пассажирам и водителю места предостаточно, как для колен, так и для головы.

Обдув пассажиров на заднем ряду отсутствует. Но дискомфорта они не ощущают, так как обеспечена хорошая циркуляция воздуха.

Боковые зеркала и зеркало заднего вида можно настроить по своему усмотрению.

Место водителя вполне удобно, доступны регулировки по наклону спинки и сидения по горизонтали. Однако непонятна установка большого руля с тонким ободом, который в машине подобного класса неуместен. За счет регулировки по вертикали и большого диаметра к нему можно привыкнуть. Люди с узкими или широкими плечами не будут ощущать усталости рук.

Торпеда сделана из матового пластика с двухцветным дизайном. Все необходимые органы управления находятся под руками. Обозначения и надписи на приборах читаются легко.

Панель приборов Киа Спортейдж 2

Бардачок небольшой, выполнен в виде лотка. Такое решение удобно, поскольку при открытии его содержимое не вываливается на пол.

Подлокотник водителя короткий и низковатый. Скорее он выполняет функцию бардачка, где можно хранить документы или мелочевку.

На торпеде установлена пепельница. Перед передним пассажирским сидением закреплена ручка, позволяющая держаться при передвижении по сложной местности, чтобы избежать травмирования.

Дверные карты обшиты в едином стиле с сидениями.

Шумоизоляция хорошая, никаких посторонних шумов не слышно. При движении обзор во все стороны хороший.

Как выглядит салон

Салон (interior) южнокорейского кроссовера даст фору многим современным автомобилям. На центральной панели дизайнеры компании Kia установили воздуховоды, электронные часы, а ниже широкий экран аудиосистемы. Управление ею осуществляется через кнопки, сенсорных дисплеев в то время еще не было.

киа спортейдж 2009 салон

Под экраном аудиосистемы расположен блок климата, а ближе к селектору КПП устанавливались подстаканники. Между сиденьями переднего пассажира и водителя находится подлокотник.

Приборная панель имеет классический вид и состоит из трех «колодцев», где хромированную обводку получил только спидометр. Со стороны пассажира, в районе «бардачка», установлена ручка, которая позволяет проще садиться в высокий автомобиль.

Электроника в автомобиле

В «Киа Спортейдж» установлено все необходимое оборудование, обеспечивающее комфортную обстановку для водителя, безопасность движения и относительную простоту обнаружения неполадок.

Для обеспечения безопасности установлены:

  • передние и боковые подушки безопасности с электронными датчиками срабатывания;
  • антиблокировочная система торможения;
  • электронная стабилизация движения;
  • электронное управление блокировками, которые включаются автоматически или при помощи кнопки;
  • подключение привода задних колес осуществляется при помощи муфты автоматически, в зависимости от степени проскальзывания, угла поворота, нажатия на педаль газа, водителю доступна принудительная блокировка по нажатию кнопки.

На приборной панели установлены тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня горючего в баке. Также имеется ряд стандартных значков, расположенных таким образом, чтобы водитель своевременно мог реагировать на изменение состояния основных узлов транспортного средства.

Для удобства значки подсвечиваются тремя цветами: красным, желтым и зеленым. Они качественно характеризуют состояние узла или агрегата и позволяют понимать владельцу, стоит ли дальше эксплуатировать машину или отправить ее в сервисный центр.

«Кия Спортейдж 2» комплектуется такими электронными устройствами, как:

  • кондиционер;
  • нагрев стекол и зеркал;
  • аудиомагнитола с 6-ти полосной акустикой;
  • центральный замок;
  • сигнализация;
  • климат-контроль;
  • обогрев сидений;
  • бортовой компьютер.

Некоторые позиции опциональны и зависят от поставляемой серии.

Габариты

Kia Sportage 2009 г. имеет достаточно большие габариты, так как автомобиль относится к сегменту SUV.

Особенности кузова

Показатели, характерные для кроссовера:

  • Длина: 4350 мм.
  • Ширина: 1800 мм.
  • Высота: 1730 мм.
  • Колесная база: 2630 мм.
  • Ширина колеи: 1539 мм.
  • Объем багажника: 491 литр.

киа спортейдж 2009 багажник

Показатели по габаритам большие, но уступают практически по всем параметрам современной версии модели Sportage.

Клиренс

Клиренс на всех версиях южнокорейского кроссовера – 195 мм. Технически это показатель для стандартного представителя SUV. Современный автомобиль по этому параметру немного уступает.

Технические характеристики

ТТХ (технические характеристики) Kia Sportage 2009 стоит разобрать подробно, для этого нужно отдельно рассмотреть разновидность устанавливаемых двигателей, «коробок» и эксплуатационные показатели авто.

Двигатель

В Киа Спортейдж 2009 модельного года технические характеристики двигателя в минимальной комплектации выглядят так:

  • Марка: G4GC.
  • Тип: Рядный, 4-цилиндровый.
  • Топливо: бензин.
  • Объем: 0 литра.
  • Нагнетатель: отсутствует.
  • Максимальная мощность: 142 лошадиные силы.
  • Обороты на максимальной мощности: 6000.
  • Крутящий момент: 188.
  • Удельная мощность: 10.86.
  • Тип впрыска: инжектор.

киа спортейдж 2009 спереди

В более дорогие версии устанавливался другой мотор:

  • Марка: D4EA.
  • Тип: Рядный, 4-цилиндровый.
  • Топливо: дизель (diesel).
  • Объем: 2.0 литра.
  • Нагнетатель: турбина.
  • Максимальная мощность: 112 лошадиных сил.
  • Обороты на максимальной мощности: 4000.
  • Крутящий момент: 250.
  • Удельная мощность: 14.2.
  • Тип впрыска: непосредственный.

Дизельный вариант имеет более высокий максимальный крутящий момент, но показатель производительности у него ниже.

Устройство двигателя Спортейдж 2.0

Двухлитровый мотор G4GC, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двухлитровый двигатель G4KD, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.

Трансмиссия

Техническая характеристика (tecnica) «коробки» в минимальных версиях:

  • Тип: МКПП (механика).
  • Количество передач: 5.

киа спортейдж 2009 сзади

В более дорогие версии устанавливалась следующая трансмиссия:

  • Тип: АКПП (автомат).
  • Количество передач: 4.

Ходовая

Как показал опыт эксплуатации, работа подвески довольно гулкая. Она начинает стучать уже при пробеге более 50 – 60 тыс. км.

Стуки спереди вызваны стойками и втулками стабилизатора. При пробеге более 40 – 60 тыс. км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик.

Скрипы сзади вызывают втулки стабилизатора задней оси. В этом случае ненадолго поможет обработка втулок силиконовой смазкой. Данный недостаток свойственен кроссоверам калининградской и словацкой сборки. Лучше произвести замену на аналог от Hyundai Tucson, что позволит забыть о скрипе на 70 – 80 тыс. км.

Стуки сзади может быть вызван мягкой резиной на опорах задних стоек – появляется в холодную погоду. Замена самих стоек к положительному результату не приводит, необходима установка более жестких опор. Нередко стучат салентблоки подрамника на Спортейджах корейской сборки.

Не редкость для Киа Спортейдж – быстрый уход регулировки сход–развала с уводом машины вправо. Чем это вызвано, точно никто сказать не может.

Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90 – 120 тыс. км.

Спустя 70 – 90 тыс. км может начать постукивать рулевая рейка. Стоимость ее у официалов около – 25 тыс. рублей, оригинал у посредников – 17 тыс. рублей. Не стоит торопиться менять рейку. Причина стука – износ внутренних втулок, которые можно заменить, приобретя ремкомплект. Рулевые тяги и наконечники ходят, как правило, не менее 100 000 км.

Тормозная система порой тоже доставляет неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной.  Некоторые столкнулись со следующей особенностью тормозов – подклинивание в нажатом положении. После отпускания педали тормоза, она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются поджаты. Проявляется это при пробеге более 20 – 50 тыс. км. Официальный дилер данную проблему решить не может, возможно причина кроется в обратном клапане главного тормозного цилиндра.

Передние тормозные колодки ходят в среднем 40 – 60 тыс. км, задние – 70 – 100 тыс. км. 60 – 100 тыс. км прослужат передние тормозные диски.

Расход топлива

Расход топлива на автомобиле стоит рассмотреть в разных комплектациях. Так для переднеприводного бензинового варианта с МКПП характерно потребление (consumo) 8 литров в смешанном режиме, для города – 10,4 литров.

Полноприводный аналог с тем же силовым агрегатом, по заверению производителя, потребляет такой же объем бензина. А вот для версии 4WD с АКПП показатель среднего расхода выше – 7,8 литров. В городе – 10,6 литров.

Дизельный двигатель с АКПП имеет показатели расхода такие же, как и бензиновый вариант с МКПП. Автолюбители отмечают, что подобные значения актуальны для авто только летом, зимой к этим результатам нужно прибавлять еще пару литров.

Скоростные характеристики

Скоростные характеристики также отличаются в зависимости от версии, как и показатель расхода топлива.

2009 Kia Sportage

Максимальная скорость:

  • Бензин, МКПП, передний привод: 179 км/ч.
  • Бензин, МКПП, полный привод: 176 км/ч.
  • Бензин, АКПП, полный привод: 160 км/ч.
  • Дизель, МКПП, полный привод: 168 км/ч.
  • Дизель, АКПП, полный привод: 162 км/ч.

Время разгона до 100 км/ч:

  • Бензин, МКПП, передний привод: 10,4 с.
  • Бензин, МКПП, полный привод: 11,3 с.
  • Бензин, АКПП, полный привод: 13 с.
  • Дизель, МКПП, полный привод: 13,8 с.
  • Дизель, АКПП, полный привод: 16 с.

Быстрее всех разгоняется и набирает самую высокую скорость автомобиль с бензиновым мотором, МКПП и передним приводом.

Ресурс бензиновых моторов Kia Sportage

В Россию автомобиль поставляли преимущественно с бензиновыми моторами, коих за все время существования было произведено немалое количество. Рассматривая вопрос ресурса двигателя Киа Спортейдж, стоит уделить внимание конструктивным особенностям и выносливости старых бензиновых движков FE-DOHC, G4GC и более современных G4KD, G4NU и самых новых силовых установок для четвертой генерации кроссовера.

FE-DOHC

Двухлитровый бензиновый двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров можно встретить под капотом Киа Спортейдж, Мазда 626 в кузове GD. Причем автомобиль с таким мотором поставляли и на территорию Европы, и в США. Двигатель собирали в период с 1987 по 2004 год. Агрегат иногда обозначали под маркировкой FE3 или FE-ZE. В его основе заложен чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров. Головка блока, как уже было сказано выше, 16-клапанная, выполненная из алюминия. Диаметр цилиндров равняется 86 мм, когда ход поршней составляет тоже 86 мм. Задействована система распределенного впрыска топлива. Пиковая мощность на Киа Спортейдж составляет 128 лошадиных сил с выходом на 5300 оборотов двигателя. Максимальный крутящий момент достигает отметки в 172 Нм. Газораспределительный механизм DOHC с приводом от ремня. В этом моторе есть гидравлические компенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не требуется. В моторе FE-DOHC, как на остальных движках серии FE, чувствительная к перегревам головка блока цилиндров.

ресурс двигателя FE-DOHC

Очень важно следить за показателем рабочей температуры агрегата, менять охлаждающую жидкость согласно регламенту обслуживания. Если не уследить за температурой, то высок риск образования трещин непосредственно в ГБЦ. Гидравлические компенсаторы не терпят дешевого, низкокачественного моторного масла. Для замены смазочного материала требуется около 3.9 литров рекомендованного производителем продукта с показателем вязкости 5W30. Допустимо использование Shell Helix 5W30 или Mobil 3000 5W40. Если лить плохое масло, застучат гидрокомпенсаторы. Также нарушение регламента обслуживания авто приводит к появлению масложора ближе к 200 тыс. км пробега. Обычно залегают поршневые кольца, что требует разбора и ремонта установки. Ремень недостаточно надежен – ресурс всего 60 тыс. км, но в случае обрыва клапана не гнет. Агрегат довольно неплохой, а главное – проверенный временем. В среднем ресурс двигателя Киа Спортейдж со старым бензиновым движком составляет 350 000 километров.

G4GC

Впервые двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель G4GC под капот корейского кроссовера поставили в 2006 году. В России машина с таким мотором предлагалась в двух модификациях – с передним и полным приводом. Активное производство G4GC продолжалось вплоть до 2012 года на автозаводе в городе Ульсан. Таким двигателем комплектовали и продолжают комплектовать большое число корейских автомобилей, например, Kia Ceed, Hyundai Tucson и Sonata. Мотор фактически является продолжением производящегося с 1997 года двигателя G4GF с измененным блоком цилиндров, доработанным коленчатым валом и измененной шатунно-поршневой группой. Рядное расположение четырех цилиндров образуется 1975 куб. см рабочего объема. Блок чугунный, 16-клапанная головка блока изготовлена из алюминия. Газораспределительный механизм с двумя распредвалами с приводом от ремня. В моторе G4GC задействована система изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, однако нет гидрокомпенсаторов.

двигатель G4GC

С периодичностью каждые 90 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры. Обычно автовладельцы пренебрегают данным мероприятием и без каких-либо проблем ездят и по 150 тыс. км, но это неправильно. Есть двигатель внезапно застучит, то, вероятней всего, это дают о себе знать неотрегулированные клапана. Ремень ГРМ служит 60-80 тыс. км, но не больше. В случае обрыва клапана встретятся с поршнями, чего нельзя допускать. Поэтому привод ГРМ по возможности следует менять каждые 60 тыс. км вместе с роликами и помпой, не дожидаясь симптомов его износа. Были случаи, что на одном ремне ГРМ проезжали и 100 тыс. км, но это исключение из правил и подобная экономия ни к чему хорошему не приведет. Одной из особенностей G4GC считается его повышенная шумность. На холостых оборотах бензиновый двигатель работает как дизель – это нормально. Кроме шумности водители отмечают склонность движка к вибрациям, рывкам и провалам тяги с увеличением оборотов коленвала. Часто проблема решается всего одной заменой катушки зажигания, если не помогает, тогда менять высоковольтные провода и свечи.

Зависающие обороты – проблема прошивки, которую можно сменить в сервисном центре. Если рассматривать двигатель глобально, то он крайне надежный и выносливый. Перечисленные выше проблемы и недостатки не так существенны и не сокращают ресурс установки. Остальные неисправности и поломки носят частный характер. Они обусловлены эксплуатацией автомобиля не по назначению, пренебрежением регламентом обслуживания авто и прохождением ТО. За счет своей просты, неприхотливости, удачной конструкции мотор получил широкое распространение.

Автомобиль с таким мотором найти на вторичном рынке проще простого. Да, его можно назвать устаревшим, поскольку G4GC уже сегодня вытеснили более мощные моторы семейства Theta. Но за счет простаты обслуживания и дешевизны деталей Киа Спортейдж с двухлитровым G4GC даже сейчас можно рассматривать как неплохое приобретение. До первого капитального ремонта в среднем движок служит около 330 000 километров пробега.

G4KJ

2.4-литровый корейский двигатель производят с 2009 года и ставят на среднеразмерные автомобили концерна. От других установок серии отличается наличием фирменной системы впрыска GDi. В основе двигателя заложен алюминиевый блок с цилиндрами под 88 мм и ходом поршня 97 мм, алюминиевая 16-клапанная головка блока с двумя распределительными валами и фазорегуляторами Dual CVVT. Распределительные валы приводятся в действие с помощью двух цепей. В пике мотор производит 180 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момент. Агрегат питается на АИ-95 и требует качественного моторного масла. Этот двигатель все еще склонен к образованию задир в цилиндрах, хотя проблема уже не столь очевидна. Но уже здесь чаще проворачиваются вкладыши из-за низкокачественного смазочного материала.

G4KJ

Как и многих других движках с системой прямого впрыска, двигатель G4KJ часто выходит из строя из образовавшегося нагара. Технологичный, новый, но недостаточно надежный фазорегулятор на впуске может выйти строя еще до прохождения первых 100 тыс. км пробега. Если загрязнится дроссельная заслонка, начнут плавать обороты на холостом ходу. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, значит, необходимо собственноручно регулировать тепловые зазоры хотя бы раз в 80-90 тыс. км пробега. На фоне других южнокорейских бензиновых движков 2.4-литровый G4KJ в плане ресурса выглядит как надежный силовой агрегат. Хотя, опять же, от задир этот мотор полностью не защищен. Ресурс двигателя Киа Спортейдж 2.4 составляет около 280 000 километров.

G4FJ

Первым двигателем семейства, который предлагался к корейским автомобилям, сочетающим в себе и систему турбонаддува, и прямой впрыск топлива, стал 1.6-литровый силовой агрегат под маркировкой G4FJ T-GDI.

G4FJ

Конструктивные особенности двигателя:

  • система прямого впрыска топлива T-GDI;
  • система турбонаддува с компрессором по типу Twin-Scroll;
  • блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия;
  • впускной коллектор переменной длины;
  • распределительный механизм DOHC;
  • цепной привод ГРМ с натяжителем;
  • предусмотрена Dual CVVT.

Это рядный 4-цилиндровый алюминиевый двигатель с 16-клаппаной головкой. В пике производит 177 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента в полке от 1500 до 4500 оборотов коленчатого вала. Двигатель доступен в обслуживании, относительно надежен, раздобыть расходники можно практически в любом городе, расход топлива практически соответствует заверенным производителем показателям. Недостатки движка сводятся к его повышенной шумности, склонности к вибрациям и отсутствию гидравлических компенсаторов. Регулировать тепловые зазоры следует как минимум раз в 75-80 тыс. км пробега. Регулировка осуществляется методом подбора толкателей. Зазоры на впуск – 0.2 мм, на выпуск – 0.25 мм. Лить только оригинальное моторное масло 5W30 или 0W30. Производитель заверил ресурс цепи, рассчитанный на весь срок эксплуатации автомобиля. Но качества привода ГРМ оставляет желать лучшего. Служит прядка 125-150 тыс. км.

Даже на новом автомобиле иногда турбина гонит масло на малых оборотах. Проблему устраняют по гарантии. Но данный недуг встречается крайне редко. Если из-под капота доносится свист, значит, пришло время менять натяжитель или как минимум обеспечить ему необходимый уровень натяжения. Обороты плавают, как правило, по причине загрязнения впускного коллектора. В Kia уверяют, что двигатель служит без поломок как минимум 180 000 километров – это так называемый гарантийный ресурс. Уже сейчас можно говорить о том, что G4FJ служит чуть больше, но в силу отсутствия подробной статистики проблем и относительной новизны мотора сложно говорить об его окончательном потенциале. Если ориентироваться на надежность предыдущих бензиновых агрегатов, то выносливость турбированного двигателя, скорее всего, ограничена 275 000 километров.

G4NA

Двухлитровый бензиновый корейский двигатель G4NA входит в число серии NU моторов. Им оснащают многие автомобили концерна, не только Kia Sportage, но и, например, Hyundai Creta. Очень часто автовладельцы отмечают, что недостатки моторов G4NA и G4KD весьма схожи – задиры уже после 100-150 тыс. км пробега. На одних установках задиры были небольшие, на других очень серьёзные, но на таком километраже их в принципе не должно быть. Двигатель G4NA получил алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами. Внутри блока помещен коленвал с ходом поршня 97 мм, цилиндры расточены под 81 мм, высота поршней составляет 28.5 мм, благодаря чему рабочий объем мотора составляет 1999 куб. см. Блок цилиндров накрывает вполне обычная ГБЦ для таких двухлитровых установок – 16-клапаный механизм с двумя распределительными валами и с гидравлическими компенсаторами. В этом моторе задействована система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT.

G4NA

Привод газораспределительного механизма цепной, на практике обычно служит свыше 150 000 километров пробега. В 2017 году двигатель подвергся небольшой модернизации: корейские инженеры поставили новую прокладку головки блока цилиндров и переработали систему охлаждения. Что касается проблем, которые возникают обычно в процессе эксплуатации автомобиля, то пресловутые задиры во всех цилиндра никуда не делись. То есть, фактически проблема с двигателей семейства Theta II перекочевала в серию NU. Даже при маленьком пробеге водитель можно обнаружить повышенный расход масла – вероятно, уже начался необратимый процесс повреждения ЦПГ. Бывает и так, что двигатель с задирами в первом цилиндре (страдает чаще всего) не подает лишнего шума. Важно с таким двигателем своевременно проходить диагностику, которая позволит выявить недуг на ранней стадии. Обычно задиры на новых движках появляются из-за непродуманной конструкции поршней и неэффективной системы охлаждения.

Проблема массовая, но не поголовная. Избежать образования задир можно путем смены моторного масла каждые 7.5 тыс. км, антифриза спустя 40 тыс. км и отслеживания состояния радиатора. Но даже неуклонное следование регламенту обслуживания не станет 100% гарантией, что в цилиндрах движка не образуются задиры. В тяжелых случаях помогает капитальный ремонт с расточкой под 0.5 мм или гильзовкой с установкой маслофорсунок. Разумным вариантом станет замена каталитического нейтрализатора пламегасителем с целью предотвращения попадания керамической пыли в цилиндры в результате разрушения устройства, которое служит около 100 тыс. км. Также потребуется установка обманки и перепрошивка ЭБУ, но эта процедура обойдется гораздо дешевле, чем возможные затраты на проведение капитального ремонта. Этот двигатель сложно назвать эталоном надежности, окончательный ресурс не известен, но уже очевидны его недостатки и слабые стороны. В лучшем случае отработает 250 тыс. км.

G4NU

Новый мотор G4NU конструктивно напоминает старый силовой агрегат. В процессе конструирования силового агрегата производителем были допущены некоторые неточности, которые позже привели к необходимости отзыва автомобилей с двигателем G4NU. Основные проблемы были обусловлены недостаточно качественным коленчатым валом, который не отличался особой надежностью. Под капот Kia Sportage мотор попал после проведенного в 2014 году рестайлинга третьего поколения. Четырехцилиндровая рядная архитектура образует 1998 куб. см рабочего объема. Максимальная мощность, которую способен развивать агрегат, равняется 150 лошадиным силам. Крутящий момент в пике достигает отметки в 191 Нм, достичь его удается с выходом на 4700 оборотов коленчатого вала в минуту. Головка блока цилиндров 16-клапанная.

ресурс двигателя G4NU

Двигатель G4NU требует частого и правильного обслуживания. Отклонение от рекомендаций производителя может привести к неприятным последствиям. Чаще всего автовладельцы отмечают, что появляется коррозия и образуются задиры в цилиндрах. Даже у относительно новых движках образуются дефекты на поверхности деталей ЦПГ. В первом цилиндре, как правило, находят небольшие царапины уже после прохождения 100-140 тыс. км. При этом мотор может не издавать никаких лишних звуков, но расход масла увеличится. Третий и четвертый цилиндр страдает больше всего. С целью предотвращения появления таких проблем автомобильные специалисты рекомендуют пользоваться хорошим АИ-95 топливом и моторным маслом. Можно лить Liqui Moly, Motul, Shell c показателем вязкости 5W30. Внешние неблагоприятные факторы существенно уменьшаются ресурс двигателя Киа Спортейдж, который и так ограничен недостаточно продуманной и удачной конструкцией. Стоит ориентироваться примерно на 250 000 километров пробега.

G4KD

В 2007 году инженеры Hyundai начали сборку бензинового мотора с рабочим объемом 1998 куб. см под заводской маркировкой G4KD. Установкой оснащают преимущественно среднеразмерные автомобили концерна. Изначально G4KD производили с одним фазорегулятором, однако вскоре ДВС обзавелся технологичной системой Dual CVVT. Конструктивно состоит из алюминиевого четырехцилиндрового блока и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. В этом моторе, также как и в DOHC, диаметр цилиндров и ход поршней составляет 86 мм. В блок поместили коленчатый вал с четырьмя противовесами, шатуны на 149 мм, компрессионная высота поршней составляет 27.5 мм. Фазовращатель стоит на впускном валу. Валы полые, вращаются за счет цепи ГРМ с реальным ресурсом 140-150 тыс. км. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, поэтому рекомендуется регулировать клапана каждые 90-95 тыс. км пробега. Зазоры клапанов на впуске должны составлять 0.2 мм, а на выпуске 0.3 мм для холодного движка.

G4KD

Массовая и известная проблема двухлитрового G4KD – стук и шум на холодную. Также не исключен повышенный расход масла, который обычно списывают на конструктивные особенности ДВС. Если масложор достигает критических отметок, потребуется диагностика мотора, вероятно, непригодны поршневые кольца. В цилиндрах могут возникнуть задиры, причем довольно глубокие. Металлическая стружка попадает в моторное масло и наносит ущерб не только деталям цилиндро-поршневой группы, но и масляному насосу с распределительными валами. Постоянный стук, шумность движка как на холодную, так и на горячую должна насторожить водителя. Лучше всего отправиться на СТО для полной диагностики. В ряде случаев проблему устраняют путем расточки под ремонтные размеры или гильзовкой блока под стандартный поршень при глубоких задирах в цилиндрах. Плавающие обороты еще могут свидетельствовать о загрязнении дроссельной заслонки.

Другие неисправности G4KD:

  • выходит из строя подшипник компрессора цилиндра еще до прохождения 100 000 километров;
  • стрекотание – так дают о себе знать форсунки, причем стрекот появляется не только при условии неисправности механизмов, но и даже в случае их полностью исправного и работоспособного состояния;
  • вибрации – верный знак необходимости замены свечей зажигания;

Еще раз стоит подчеркнуть, что мотор G4KD не самый тихий, поэтому нужно быть готовым к постоянному прислушиванию к его работе. Важно уметь распознавать нормальную шумность от ненормальной. Обычно это приходит с опытом. Не забывайте следить за состоянием катализатора: его разрушение – еще одна из причин повреждения поверхности цилиндров. Катализатор служит 100-150 тыс. км, после чего начинается безвозвратный процесс его естественного выхода из строя. В общем и целом, далеко не самый удачный двигатель. Его ресурс ограничен отметкой 270 000 километров, больше ходит за редким исключением. Причины, опять же, в не совсем удачной конструкции, что приводит к преждевременному износу ЦПГ.

Ресурс дизельных моторов Киа Спортейдж

За счет долговечности и экономичности дизельные силовые агрегаты традиционно пользуются высоким спросом. Хотя многие водители по-прежнему опасаются залить низкокачественную солярку в мотор, что непременно приведет к выходу из строя дорогостоящей топливной аппаратуры. Однако последнее время качество ДТ на отечественных автозаправках серьёзно подросло, поэтому если заправляться на проверенных и брендовых АЗС, никаких серьёзных поломок не будет. В гамму дизельных установок для корейского автомобиля Kia Sportage входят несколько интересных движков, о которых расскажем ниже.

RF

Двухлитровый дизельный форкамерный мотор RF производили с 1983 вплоть до 2003 года. Верхневальный двигатель с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами зазорами. Привод ТНВД и ГРМ – зубчатый ремень. До 1987 года мотор был оснащен отдельным ремнем для привода топливного насоса, однако вскоре конструкцию упростили и реализовали привод от одного ремня. Четырехцилиндровый агрегат с чугунным блоком и алюминиевой 8-клапанной головкой. Головка блока SOHC с двумя клапанами на каждый цилиндр. Мощность двигателя составляет всего 85 лошадиных сил. Известно довольно большое число модификаций мотора, например компрессорный дизель RF-CX и турбированные версии RF-T. Цилиндры блока расточены 86 мм, поршни ходят на 86 мм. Фазорегуляторы и гидравлические компенсаторы отсутствуют.

двигатель RF

Довольно надежный и неприхотливый дизельный мотор, основные проблемы с которым в основном связаны с большим пробегом. На форумах обычно обсуждают способы борьбы с постоянным протеканием резинотехнических уплотнителей, потением движка маслом по прокладке ГБЦ. В случае обрыва зубчатого ремня клапана встретятся с поршнями. Каждые 60 тыс. км привод ГРМ в этом движке подлежит замене. Дольше практически не ходит. Вокруг камер могут образоваться трещины после прохождения 200-250 тыс. км – потребуется серьёзный ремонт. Лучше всего регулировать как можно чаще клапана. Оптимальный срок – раз в 90 тыс. км пробега. Двигатель сам по себе шумный, но выносливый. Экземпляры, прошедшие свыше 300 000 километров, – далеко не редкость. Проблема в том, что на вторичном рынке автомобили с таким мотором обычно в плохом состоянии. К покупке машины с дизельным RF стоит подходить во всеоружии, чтобы не купить кота в мешке.

D4FD

Дизельный 1.7-литровый мотор D4FD под капот Киа Спортейдж стали ставить начиная с третьего поколения. Мотор был представлен 10 лет назад и на то время считался технологичным. Сегодня, конечно, подобными техническими характеристиками и инженерными решениями уже никого не удивишь. Его архитектура стандартная: рядное расположение четырех цилиндров, 16-клапанная, газораспределительный механизм DOHC. Рабочий объем 1685 куб. см образует блок с цилиндрами под 77.2 мм и ходом поршней 90 мм. За счет системы турбонаддува крутящий момент 255 Нм доступен уже с 2500 оборотов коленчатого вала в минуту. Максимальная мощность составляет 115 лошадиных сил. Двигатель с системой питания Common Rail.

D4FD

Некоторые конструктивные особенности D4FD:

  • аппаратура Common Rail по типу CP1;
  • электромагнитные форсунки;
  • чугунный блок, алюминиевая головка;
  • турбина с изменяемой геометрией;
  • два распределительных вала с приводом от цепи;
  • гидравлические компенсаторы, клапан EGR и сажевый фильтр.

В плане надежности этот мотор получил твердую четверку с минусом. Единственное, в нем чувствительные и уязвимые форсунки. В случае выхода их выхода из строя ремонт, как правило, обходится недешево. Сложно найти грамотного специалиста, а также отсутствуют необходимые ремонтные комплекты. Часто приходится заказывать детали. На авто с небольшим пробегом может дать течь прокладка клапанной крышки. Замена прокладки вместе с крышкой у дилера по гарантии обычно проблему не решает. Если мотор начал троить и появились вибрации – скорее всего проблема в форсунках. Забитые фильтры приводят к упадку тяги и мощности. Менять расходники стоит согласно установленным нормам километража. Гарантийный ресурс – 180 000 км, но потенциал движка ограничен отметкой 275 000 км. Нужно хорошо постараться, чтобы авто с этим мотором прослужило дольше.

SPORT-083

SPORT-083
Регулировка по высоте и поясничный подпор помогут водителю подобрать удобную посадку

Впрочем, неудивительно. Алюминиевая дизельная «четверка» серии R, которую «Спортидж» (и его двоюродный брат ix35) получил в 2009 году, — гордость инженеров «Киа» и «Хёндэ». Оснащенная турбиной с промежуточным охладителем наддувного воздуха и системой впрыска «Коммон-рейл» третьего поколения от фирмы «Бош», в своем самом спокойном варианте она выдает 136 сил. Но изменяемая геометрия лопаток турбины позволила увеличить мощность на 48 л. с., а крутящий момент на 63 Н.м. Если учесть, что масса 184-сильной машины не увеличилась ни на грамм, понятно, откуда в характере такого «Спортиджа» появилась столь впечатляющая бодрость.

Правда, на хороших скоростях в машине хорошо прослушивается шум колес и звуки от проезжающих рядом автомобилей. И подвеска у кроссовера довольно жесткая. Трещины и мелкие выбоины в асфальте не мешают, но на более серьезных препятствиях «Спортидж» начинает ощутимо погромыхивать, да и пятая точка хорошо чувствует дорожные швы и ямы. Зато все маневры на дороге мой полноприводный «Киа» выполнял легко и непринужденно.

SPORT-015

SPORT-015
18-дюймовые диски очень идут «Спортиджу». Однако на наших дорогах меньшие на дюйм колеса, пожалуй, следует признать куда более практичными

Только не стоит ждать от столь резвого скакуна особой экономичности. И уж во всяком случае чудесных шести с небольшим литров на сотню, что обещают официальные характеристики. Мой «Спортидж», оснащенный, между прочим, всем, что только можно разместить в автомобиле, да еще с работающим на полную мощность отопителем, в среднем съедал не меньше 10–11 литров. Ведь такую мощную и быструю машину так и хочется погонять, вот и начинает мой чистокровный жеребец хлестать «солярку» ведрами. Как тут ни вспомнить, что арабских скакунов в конюшнях шейхов кормят сеном, которое везут самолетами из Канады. Так-то…

SPORT-046

SPORT-046

Вот эти-то сведения почему-то и всплыли в памяти, когда я очутилась за рулем 184-сильного «Спортиджа». Спокойный ритм будничного дорожного движения, средняя скорость которого не превышает 50 км/ч, ему точно не по нраву. Мой чистокровный скакун даже в горку стартовал так, что только держись, и моментально реагировал на любое нажатие педали акселератора, ежеминутно порываясь обогнать ставшие вдруг необыкновенно медленными попутки. Делал он это настолько резво и игриво, что устоять перед желанием полихачить оказалось практически невозможно.

SPORT-034

SPORT-034
«Киа-Спортидж-2,0CRDi-АТ-Премиум», от 1 379 900 руб., КАР от 12,80 руб./км

Как недавно объяснял мне инструктор по верховой езде, основное предназначение чистокровных лошадей — скачки. Из-за своего взрывного характера, чрезмерной энергичности они не годятся для обычных любителей. Этим четвероногим аристократам нужна ежедневная разрядка галопом и рука мастера, иначе последствия могут быть непредсказуемыми. Ведь даже сердце у них больше и мощнее, чем у лошадей других пород, объем легких больше.

D4NA

Двухлитровый дизельный D4NA представили в 2009 году и сразу установили на некоторые автомобили южнокорейского концерна. Сегодня такой мотор часто встречается под капотом Kia Sorento и последнего поколения Kia Sportage. Двигатель разработан по современным технологиям с применением легких сплавов. Поэтому и блок цилиндров, и ГБЦ D4NA выполнены из алюминия. Движок оснастили пьезоэлектрическими форсунками и топливной аппаратурой Common Rail. Его цилиндры расточены под 84 мм, а поршни ходят на 90 мм. Установку оснащают турбиной e-VGT с изменяемой геометрией лопаток. Еще одна особенность – впускной коллектор и крышка клапанов из пластика. Газораспределительный механизм включает два распредвала с цепным приводом. Цепь служит порядка 120-140 тыс. км, но периодически досаждает стуками и лязганьем со стороны привода ГРМ даже на авто с небольшим пробегом. Вероятные проблемы дизельного мотора все те же – уязвимые форсунки, не переносящие плохую солярку, дорогостоящий ремонт, если поломка все-таки настигла мотор.

D4NA

Если появились стуки ГРМ, попробуйте очистить масляный канал гидронатяжителя. Неисправные форсунки сигнализируют о своем плохом состоянии троением мотора, подергивания и провалы тяги – следствие изношенных фильтров. Если ездить не аккуратно и не стесняться давить газ в полик, придется доливать моторное масло. В особых случаях на 1000 км автовладельцы доливают 500 мл моторного масла. Мотор современный, технологичный, но его ремонт обходится в круглую копейку. Самостоятельное восстановление не представляется возможным. Нужен специализированный сервис со всем необходимым оборудованием, если сдали форсунки или другие элементы топливной системы. Двигатель достаточно неплохой, но не без недостатков. Производитель заверил его средний ресурс в 250 000 километров пробега. Но на практике движок ходит больше – 300 тыс. км усредненный показатель. Можно ориентироваться на этот показатель, так как обычно он наступает в процессе эксплуатации, если придерживаться порядка прохождения ТО и пользоваться качественными расходными материалами.

D4EA

Дизельный D4EA получил традиционное рядное расположение четырех цилиндров, 16-клапанную алюминиевую головку. Мотор оснащен топливной системой Common Rail производства Bosch. Это турбированный движок с нагнетателем воздуха WGT с предварительным охлаждением – интеркуллером. Блок чугунный с диаметром цилиндров 83 мм и ходом поршней 92 мм. В зависимости от модификации двигатель способен развивать 112-150 лошадиных сил. Крутящий момент также варьируется в пределе от 235-340 Нм. Газораспределительный механизм с приводом распредвалов от ремня. Здесь есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется. Однако их наличие выдвигает особое требование к качеству моторного масла. Если лить плохой материал, компенсаторы застучат еще до 100 тыс. км пробега.

D4EA

Наибольшие проблемы в этом моторе доставляет топливная аппаратура, которая крайне чувствительна к качеству дизельного топлива. В моторе D4EA обычный ремень ГРМ, которого хватает всего на 60-70 тыс. км. Тянуть с его заменой не нужно, поскольку в случае обрыва гнет клапана. Автовладельцы часто отмечают проблемы с электроникой. Например, могут возникнуть неисправности с блоком управления. Из-за его «глюков» агрегат зависает на определенных оборотах. Клапан ЕГР способен заклинит в определенном положении, рано выходит из строя регулятор давления. На больших пробегах нередко растрескивается головка блока цилиндров. На новых автомобилях подобная поломка не встречается, хотя допускать перегрев движка ни в коем случае нельзя. В результате, если лить качественное моторное масло и заправлять на проверенных заправках, ресурс турбодизеля будет довольно большим. Очевидных слабых мест и недостатков не имеет, но свыше 280 000 км фактически не ходит.

Типичные проблемы и неисправности

О типичных проблемах и неисправностях, характерных для Киа Спортейдж выпуска 2009 года, можно узнать из многочисленных видео и отзывов реальных владельцев на тематических форумах.

Так автолюбители жалуются на недостаток, связанный с ГУР. Жидкость в нем быстро загустевает, менять ее приходится каждые 40 тысяч километров пробега, из-за чего стоимость эксплуатации машины вырастает.

Еще одна «болячка» – ремень ГРМ. Обрыв этого элемента на шестнадцатиклапанном двигателе Kia приводит к дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата, поэтому за его состоянием приходится следить достаточно тщательно. В последующих версиях автомобиля на место этого элемента устанавливали более надежную цепь, которая «проходит» до 150 тысяч километров.

Жалуются автолюбители и на проблемы с электроникой, которые начинают возникать после 200 тысяч километров пробега. На некоторых машинах «вылетают» предохранители, на других же окисляются клеммы аккумулятора, и их приходится постоянно очищать.

Приходится владельцам автомобиля 2009 года часто менять масло в двигателе, если речь о бензиновом варианте. Этот силовой агрегат достаточно требователен, поэтому заливать приходится дорогую смазывающую жидкость. Из-за этого каждая замена становится слишком затратной, а выполнять ее приходится часто.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж КМ

Кузов и салон

Значок Like
Лакокрасочное покрытие стойкое, но кузов не оцинкован и сколы ржавеют сразу же

Значок not Like
Коррозия быстро развивается по кромкам, кронштейнам или вокруг лобового стекла

Значок not Like
Салон дешевый по материалам, стойкость к износу слабая, шумоизоляция никакая

Значок not Like
Из-за окисления контактов или слабой проводки часто случаются сбои по электрике

Двигатель

Значок Like
2.0-литровый бензиновый двигатель G4GC надежен и обладает большим ресурсом

Значок not Like
Обычно его подводит низкое качество запчастей и особенно роликов или ремня грм

Значок not Like
2.0-литровый дизельный двигатель D4EA не лучший выбор, мотор очень хлопотный

Значок not Like
К слабым местам относят топливную аппаратуру, свечи накаливания и маслонасос

Значок not Like
А любое падение давления масла в системе оборачивается проворотом вкладышей

Трансмиссия

Значок Like
5-ступенчатая мкпп M5GF1 каких-либо особых проблем владельцам не доставляет

Значок not Like
Единственное, что иногда откручивается болт крепления механизма переключений

Значок Like
4-ступенчатая акпп F4A42 от Мицубиси тоже весьма надежна и беспокоит нечасто

Значок not Like
Основные проблемы трансмиссии связаны с недолговечными ШРУСами и шлицами

Значок not Like
Также невысоким ресурсом отличается ряд компонентов системы полного привода

Ходовая

Значок Like
Подвеска в этом кроссовере крепкая и до 100 000 км доезжают почти все элементы

Значок not Like
Главные проблемы доставляет ржавчина, особенно опасна коррозия опорных чашек

Значок Like
Рулевая рейка быстро начинает постукивать, но ездить со стуком можно очень долго

Значок not Like
Тормоза довольно слабые, плюс постоянно закисают суппорта или лопаются шланги

Модификации Kia Sportage KM

Кроссовер до рестайлинга продавался с 2004 по 2008 год, а на нашем рынке с 2006 по 2008 год.

У нас модель предлагали только в полноприводной версии с двумя моторами и парой коробок:

Полноприводные версии

2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 4‑акпп F4A42
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42

На ряде рынков устанавливался 2.7-литровый V6 двигатель G6BA мощностью в 175 л.с. 241 Нм.

Этот кроссовер после рестайлинга продавали на всех рынках, включая наш с 2008 по 2010 год.

После обновления моторы и коробки остались те же, но появилась переднеприводная версия:

Переднеприводные версии

2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1

Полноприводные версии

2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 4‑акпп F4A42
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42

На европейском рынке предлагали более мощные модификации дизеля D4EA на 140 и 150 л.с.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2008 году Киа Спортейдж передний привод 2 литра потерпела очень большие изменения – был произведен рестайлинг модели. Это позволило существенно обновить внешний вид автомобиля и предоставить его покупателям в новом облике.

Киа Спортейдж 2 рестайлинг, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получила существенные изменения передней части. Передняя оптика обзавелась отражателем, который способен рассеивать свет. До этого на протяжении 10 лет корейской компанией использовалось классическое стекло, которое уступило место поликарбонату, использованному в рестайлинговой версии автомобиля.

Расход бензина на Киа Спортейдж 2 после проведения доработок не изменился, зато днище машины стало абсолютно плоским, что позволило увеличить проходимость автомобиля. Кузов стали оцинковывать более тщательно, что дало возможность увеличить его долговечность даже в условиях жесткой эксплуатации.

Киа Спортейдж 2, включение полного привода которого производилось путем подключения заднего моста через муфту, полноценно перешел в разряд «паркетников». Этому способствовала также и независимая задняя подвеска, которая устанавливалась на автомобиль. В случае необходимости появлялась возможность полноценной принудительной блокировки муфты. Это дополнительно расширяло возможности полного привода.

В целом, изменения были не столь существенными и кардинальными. Автомобиль приобрел более эффектные и выразительные черты. Мощный бампер и фальшивая решетка радиатора в комбинации с окантовкой оптики прибавляли дополнительный интерес внешнему облику этой машины и давали ей дополнительные выделительные черты. Боковые зеркала заднего вида стали намного больше. Если не взирать на эти небольшие изменения, то все осталось прежним.

Цена Kia Sportage 2 (KM) на вторичном рынке

У нас на вторичке более двух сотен предложений авто стоимостью от 400 000 рублей и выше.

Kia Sportage II430 000 ₽

Год выпуска: 2006
Пробег: 230 000 км
Кузов: Внедорожник 5 дв.
Цвет: Красный
Двигатель: 2.0 л / 112 л.с. / Дизель
Коробка: Механическая
Привод: Полный
Состояние: Не требует ремонта

Цена на данное авто указана справочно


Источники

  • https://FanKia.ru/kia-sportejdzh-2009/
  • https://FanKia.ru/kia-sportejdzh-2/
  • https://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-kia-sportage-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki-sportejdzh-2-0/
  • https://vvm-auto.ru/kia/77-kia-sportage-ii-obratnaya-storona
  • https://auto-kontent.ru/resurs-dvigatelya-kia-sportejdzh-1-6-1-7-2-0-2-4/
  • https://www.zr.ru/content/articles/523736-kia_sportage_2_0crdi_at_dizel_chistyh_krovej/
  • https://otoba.ru/auto/kia/sportage-2.html
  • https://kiazone.ru/cars/sportage/kia-sportage-km

[свернуть]

Комментарии закрыты.