Ремонт двигателей Фольксваген Туарег (Volkswagen Touareg) — этапы и особенности

Общая информация о двигателях Volkswagen Touareg

Первое поколение кроссоверов Фольксваген Туарег было представлено еще в 2002 году. Эта марка получила свое название в честь племени туарегов, местом проживания которого являются пустыни Африканского континента. Перевести слово «туарег» можно, как «свободные люди».

Пусть вас не вводит в заблуждение элегантный экстерьер этого автомобиля. В отличие от большинства представителей S.U.V. Фольксваген Туарег имеет все характеристики, присущие традиционным внедорожникам. Эта машина комплектуется мощными дизелями и имеет постоянный привод четырех колес с возможностью блокировки межосевого дифференциала и демультипликатора. Благодаря независимой подвеске Туарег сохраняет прекрасную управляемость как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья.

Данная модель кроссовера от концерна Фольксваген отличается роскошным интерьером салона, современными системами безопасности и комфорта. Стоит отметить также такие преимущества, как полностью оцинкованный кузов с несущей конструкцией, пневмо-подвеску с 4 датчиками высоты расположения кузова и герметизацию автомобиля, позволяющую преодолевать броды.

В первых модификациях Фольксваген Touareg использовались силовые агрегаты, работающие на бензиновом и дизельном топливе. В этой статье мы рассмотрим второй тип моторов.

  • Рядный турбированный дизель 2.5 TDI с 5-ю цилиндрами, прямым впрыском и мощностью 163 л.с. не демонстрирует впечатляющую динамику. До 100 км/час он разгоняет автомобиль только за 12,7 сек. Но, при этом, расход дизеля порадует владельца Volkswagen Touareg с таким мотором. При достаточно внушительной массе — 2,2 т автомобиль потребляет всего 10,3 л дизеля на 100 км.
  • Пятилитровый турбо дизель V10 развивает мощность в 313 л.с. при расходе 11,3 л/100 км. Этот мотор отличается достаточно высоким крутящим моментом 750 Нм, что позволяет ему разгонять тяжелый внедорожник до 100 км/час всего за 7,4 сек. Автомобиль может комплектоваться шести ступенчатой механической или автоматической коробкой (дизеля 4.2 и 5.0 TDI идут только с АКПП).

В 2004-2005 годах линейка силовых агрегатов на Фольксваген Туарег была пополнена трехлитровым дизелем TDI V6, мощностью 225 л.с. с задекларированным расходом топлива 10,6 л/100 км.

Кроссовер Фольксваген Туарег образца 2007 – рестайлинговая версия моделей 1-го поколения. В этой версии присутствует около 2300 обновлений.

Конструкторы Volkswagen полностью переработали фронтальную часть автомобиля. Здесь появилась типичная для Фольксваген хромированная радиаторная решетка, а также была изменена форма бампера. Ресталинговая модель оснащена новой оптикой с биксеноновыми фарами и адаптивной боковой подсветкой.

В задней части кузова появился обновленный спойлер крышки багажника, обеспечивающий эффективную аэродинамику. Били изменены фонари заднего хода и стоп-сигналы, бампер и форма диффузора.

Обновленный спойлер крышки багажника

В салоне обновленного Туарега появилась новая панель управления, а также 2 варианта комбинации приборов (включая экран бортового компьютера с TFT-дисплеем). Кроме того, в этой модификации автомобиль получил аудиосистему, которая имеет более широкие возможности для интеграции внешних устройств.

  • Модельный ряд дизелей открывает рядный 5-тицелиндровый турбированный мотор 2.5 R5 TDI (мощность 174 л.с.).
  • У силового агрегата 3.0 V6 TDI была увеличена мощность до 240 л.с. Начиная с 2009 года этот двигатель представлен экономичной версией BlueMotion (мощность 225 л.с.) — всего 8,3 л на 100 км.
  • Покупателям по-прежнему доступны модификации Фольксваген Туарег с мотором 5.0 V10 TDI (мощность 313 л.с. и впечатляющий крутящий момент 750 Нм).
  • Особенно впечатляет новая версия мотора V10, мощность которого увеличилась до 350 л.с., а крутящий момент до 850 Нм. Такие характеристики позволяют водителю разгонять тяжелый внедорожник до 100 км/час за 6,7 секунд (на 0,7 секунд быстрее, чем 313-сильная версия).

Дизеля 2.5 R5 TDI и 3.0 V6 TDI комплектуются 6-ступенчатой механикой или АКПП. С остальными моторами используется только автомат-коробка.

В 2010 году был представлен Фольксваген Туарег второго поколения. Автомобиль собран на принципиально новой платформе 7P5, которая используется для спортивного кроссовера Порш Каен и Ауди Q7. Эта модификация получила более длинную и широкую базу. Высота новой модели немного меньше, чем у предшественников. Новый Туарег оснащен более эффективными и экономичными моторами. Его салон предоставляет больше пространства для пассажиров. Особенно увеличилось пространство для тех, кто путешествует в этом автомобиле на заднем сидении.

Отечественным автолюбителям были доступны дорестайлинговые модификации Touareg II с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 3 до 4,2 литров. Мощность линейки таких силовых агрегатов находилась в пределах от 204 до 360 л. с.

  • Автомобили, укомплектованные 3-х литровым турбодизелем TDI с V образной шестеркой (BlueMotion Technology) имеют мощность 204 л.с. и крутящий момент 450 Нм.
  • В 2011 году конструкторы увеличили мощность двигателей до 245 л.с. (крутящий момент увеличился до 550 Нм). Такая доработка отразилась на динамике внедорожника.  Он стал разгоняться до сотни всего за 7,6 секунд, что превосходит показатели бензинового мотора 3.6 V6.
  • Еще более впечатляющие показатели демонстрирует V-образная «восьмерка» TDI. При мощности 340 л.с. и крутящем моменте 800 Нм., этот силовой агрегат всего за 5,8 сек. разгоняет Фольксваген Туарег до 100 км/ч.

Кроссовер Фольксваген Touareg II был представлен на Пекинском автосалоне весной 2014 года. Как было отмечено выше, автомобиль получил обновленный кузов, экономичные моторы и более совершенные системы безопасности.

На российском рынке представлена модификации этой модели с турбированными дизелями TDI от 204 до 340 л.с., а также с бензиновыми V-образными «шестерками» и «восьмерками», мощность которых составляет от 249 до 360 л.с., а также с турбо дизелями TDI от 204 до 340 л.с.

  • Расход топлива базовым силовым агрегатом V6 TDI (дизель мощностью 204 л.с.) с технологией BlueMotion снизился с 7 л до 6,6 л на 100 км.
  • Мощность наиболее «сильного» мотора V6 (дизель) увеличилась на 13 л.с. и достигла 258 л.с. При этом, этот двигатель стал потреблять меньше топлива (расход снизился с 7,2 до 6,8 л/100 км).
  • Рабочие характеристики 8-цилиндрового дизеля CKDA с турбо наддувом (объем 4.1 литра, мощностью 340 л.с.) не изменились.

В процессе работы над созданием кроссовера Volkswagen Touareg третьего поколения конструкторы стремились создать «глобальный автомобиль», дизайн которого пришелся бы по вкусу водителям разных континентов. Экстерьер этого авто совместил европейскую лаконичность форм с брутальным оформлением передней части, где расположена массивная хромированная радиаторная решетка, что соответствует азиатскому стилю.

Подробное описание

Турбодизелями VW Touareg 3 начали комплектовать с 2006 года. Вначале появились автомобили с 3.0-литровыми TDI серии BUG (233 л.с.), вслед — BUN и CASB, с отдачей по 211 л.с. каждый. Через год добавились 240-сильные CJGA, CNRB, CASA, CCMA, а также первый движок серии 4.2TDI с индексом BTR мощностью 326 л.с.

В 2008 году вышла VW Touareg 3 с дизельным двигателем 6.0TDI на 500 «лошадей» (CCGA), а в следующем линейка моторов TDI пополнилась 3.0-литровым CATA (224 л.с.) и 4,2-литровыми CCFC и CCFA (по 340 л.с. каждый).

2010 год расширил ассортимент 3.0TDI 204-сильными моторами CJGJ и CJMA. Спустя год дебютировали мощные 245-сильные турбодизели CJGD, CLZB, CRCA, которые продержались на конвейере до завершения выпуска авто первого поколения.

Обновленная модель 2015 года получила гораздо более скромную линейку «солярочных» агрегатов, состоящих из 249-сильного CVMD и 272-сильного CRTC (оба движка имеют объем 3.0 л).

ДВС серии TDI считаются более надежными по сравнению с работающими на бензине, но со временем они тоже выходят из строя и требуют текущего или капитального ремонта.

Признаки неисправности в двигателе

  • падение мощности силового агрегата;
  • снижение показателей компрессии и давления моторного масла;
  • увеличенный расход дизеля и повышенное потребление масла;
  • наличие шумов в работающем моторе;
  • проблемы с запуском двигателя Фольксваген Туарег.

Симптомы и причины неисправности

С точки зрения надежности лучше всего зарекомендовали себя моторы V8. При грамотном и своевременном обслуживании их пробег без серьезных поломок часто переваливает за 350 тыс. км. Основной недостаток — высокий расход бензина, а зачастую, и масла.

Самыми проблемными считаются движки объемом 3.2 и 3.6 л. Их характерные «болезни»:

  • нагар на дроссельной заслонке,
  • выход из строя бензонасоса,
  • поломки высоковольтных катушек,
  • растяжение цепи и износ зубьев звездочек привода ГРМ.

Блоки всех двигателей Фольксвагена Туарег — алюминиевые, поэтому при необходимости капремонта придется менять блок, либо пытаться его гильзовать.

В каких случаях необходимо обращаться в автосервис

Не медлите с заказом ремонтных услуг, если заметили любой из признаков неисправности:

  • предупреждающий значок Check Engine на приборной панели;
  • резкое увеличение расхода масла, топлива;
  • дым из выхлопной трубы, масляные подтеки;
  • стуки, вибрации при работе ДВС, неравномерную работу агрегата.

Точную причину поломки и стоимость капитального ремонта двигателя Туарег 2.5 (дизель и бензин) поможет определить компьютерная диагностика.

Виды ремонта

В зависимости от степени износа двигателя Туарег и серьёзности поломки есть два вида ремонта. Они отличаются по трудозатратам и, соответственно, стоимости работ.

Узловой ремонт двигателя

Узловой

Предварительно должна быть проведена подробная диагностика показателей работы силового агрегата. Производится разборка мотора и замена узла, который вышел из строя. Этот вид ремонта можно считать экономичным. Параллельно производится очистка внутренних частей двигателя.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный

Комплекс мероприятий направлен на то, чтобы состояние ДВС максимально привести к тому, в котором он был после выпуска с конвейера. Налаживается работа всех систем двигателя. Показанием к этому виду ремонта могут быть большие механические повреждения двигателя.

Капитальный ремонт двигателя Фольксваген Туарег

Чтобы автомобиль исправно работал, нужно не только применять качественные расходные материалы, но и отслеживать техническое состояние транспорта. Регулярная профилактическая диагностика поможет вам избежать перебои в работе и преждевременный износ комплектующих. Если капитальный ремонт двигателя Фольксваген Туарег все-таки не удалось предотвратить, то доверить работу необходимо только профессиональным мастерам. Сервис «ПримусАВТО» проводит диагностические и ремонтные работы на надежном оборудовании, отвечающем требованиям известных производителей.

Порядок работ

Не надейтесь, что ремонт двигателя Фольксвагена Туарег можно провести в собственном гараже. Даже такие «безобидные» операции, как замена помпы или ремня ГРМ, на этом внедорожнике требуют демонтажа ДВС и применения специальных приспособлений.

Этапы ремонта двигателя Туарег

Как и любая работа, эта требует поэтапного подхода. Выделяют такие этапы капитального ремонта двигателей Туарегов разных модификаций.

  1. 1 Предварительная диагностика.
  2. 2 Снятие агрегата и его разборка.
  3. 3 Разборка цилиндро-поршневой группы.
  4. 4 .Дефектовка ГБЦ , блока, ЦПГ.
  5. 5 По результатам дефектовки согласование работ..
  6. 6 Механические работы по ГБЦ, блоку и ЦПГ.
  7. 7 Подбор, покупка запчастей..
  8. 8 Сборка и установка мотора.
  9. 9 Запуск и обкатка мотора.

После снятия ДВС определяется наличие трещин на его корпусе, измеряются зазоры и проводится дефектовка коленчатого вала. Осматриваются все трущиеся части. Измеряется их геометрия. Для определения отклонений она сравнивается со стандартами производителя.

Ремонт ГБЦ сводится к опрессовке ГБЦ, замене направляющих втулок, реставрации фасок клапанов, и установке маслосъёмных колпачков. Важной частью является ремонт форсунок двигателя, замена или восстановление распредвала, клапанов и толкателей.

Ремонт блока цилиндров подразумевает расточку, абразивную обработку всех цилиндров и монтаж новых гильз. В рамках ремонта этой важной системы устраняются трещины блока, выравнивается привалочная плоскость.

Ремонт турбины двигателя Туарег проводится после её полной разборки. Обязательно очищаются узлы и заменяются части турбокомпрессора, которые вышли из строя. Также балансируется ротор и проверяется герметичность системы.

При обкатке двигателя проверяется герметичность системы озлаждения, проверяются все рабочие параметры ДВС.

В ходе ремонтных работ может понадобиться замена таких деталей:

  • гидрокомпенсаторов;
  • сальников коленвала;
  • распределительных валов;
  • ремня ГРМ;
  • цепи ГРМ;
  • помпы мотора;
  • клапанов ГБЦ;
  • форсунки ДВС;
  • прокладки ГБЦ;
  • фильтра мотора;
  • прокладки клапанной крышки;
  • свечей накаливания;
  • прокладки поддона картера;
  • масляного насоса;
  • бензинового насоса.

Ремонт турбин

Сегодня производители массово устанавливают турбины не только на дизельные, но и на бензиновые двигатели. Это позволяет увеличивать мощность автомобиля без физического увеличения веса и объема двигателя. К сожалению, беспроблемный срок жизни турбины недолог. В среднем он составляет 100-150 тысяч километров пробега.

турбина на Фольксваген
мотор на Туареге
Туарег в сервисе

Замена турбокомпрессора

Распространенной причиной ремонта дизельных двигателей Фольксвагена Туарег является поломка турбокомпрессора или его блока управления (контроллера).

Замена масляного насоса

Многие автовладельцы тщательно подходят к выбору моторного масла, заботясь о «здоровье» мотора. Но почти никто не следит за исправностью системы смазки, хотя ее поломка или низкая производительность влияет на износ ДВС гораздо сильнее.

Замена сальника коленвала

На Фольксвагене Туарег устанавливаются 2 сальника коленвала – передний и задний. Со временем через них начинает сочиться масло из-за деформации резины, или же физического выдавливания сальника из посадочного места под давлением. Если подтекает передний сальник, то масло попадает на ремни ГРМ или вспомогательных агрегатов. Если течет задний, то на детали сцепления.

Компьютерная диагностика двигателя

Проведение компьютерной диагностики двигателя Вашего Фольксваген Туарег поможет быстро, точно, без особых затрат найти причины:

  • загоревшейся надписи «CHECK ENGINE»,
  • повышенного расхода топлива,
  • затрудненного запуска,
  • нестабильной работы мотора,
  • снижения его мощности.

Компьютерная диагностика двигателя от 1 час. от 1’200 руб. Все цены компьютерная диагностика Туарега
диагностика Туарега на компьютере
Фольксваген Туарег на СТО

Профилактика и диагностика

Все силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания и качественных расходников. Некачественное масло приводит к ускоренному износу и разрушению покрытия цилиндров, после чего двигателю потребуется капремонт (придется менять блок или пытаться установить гильзы). Больше других этой «болезни» подвержены 2.5-литровые моторы BAC.

Вопрос-ответ

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, уходит антифриз в масло, в чем может быть проблема?! Заранее спасибо!

Добрый день! Возможно причина в уплотнениях теплообменника

Здравствуете. Какой правильный расход масла на пассате б5+ двигатель AWM 2003 г с пробегом более 200000 км, на 1000 км -1 литр. или на 10000 км — 1 литр.

Добрый день, Иван. Правильного расхода не бывает. Отсутствие расхода это хорошо но такое редко встретишь, 1л-2л за 15 т.к. это норма.

Комментарии закрыты.