Ремонт фар и замена линз в фарах Фольксваген Туарег — инструкция с фото

Модификации фар Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg оснащён биксеноновыми фарами с газоразрядными лампами, которые обеспечивают как дальний, так и ближний свет одновременно. Принцип работы системы Dynamic Light Assist основан на том, что монохромная видеокамера с высокочувствительной матрицей, размещённая на зеркале внутри салона, непрерывно отслеживает источники света, возникающие на дороге. Камера, используемая в Touareg, способна различать свет уличных фонарей от осветительных приборов приближающегося транспортного средства по интерференции. Если появляются уличные фонари, система «понимает», что автомобиль находится в черте города и переходит на ближний свет, а если искусственное освещение не зафиксировано, автоматически включается дальний свет. Когда на неосвещённой трассе появляется встречный автомобиль, включается в работу система интеллектуального распределения световых потоков: ближний свет продолжает освещать прилегающий участок дороги, а дальний направляется в сторону от трассы, чтобы не ослеплять водителя встречного транспорта. Таким образом, в момент встречи с другой машиной «Туарег» хорошо освещает обочины и не создаёт дискомфорта другим участникам движения. Сервопривод реагирует на сигнал, поступающий от видеокамеры, в течение 350 мс, поэтому биксеноновые фары «Туарега» не успевают ослепить водителя, управляющего встречным автотранспортом.

Встречное движение автомобилей
Система Dynamic Light Assist позволяет не ослеплять водителей встречного транспорта, не выключая дальний свет

Фары, используемые на VW Touareg, выпускаются такими производителями, как:

  • Hella (Германия);
  • FPS (Китай);
  • Depo (Тайвань);
  • VAG (Германия);
  • VAN WEZEL (Бельгия);
  • Polcar (Польша);
  • VALEO (Франция).

Наиболее доступные по цене — фары китайского производства, которые могут стоить от 9 тысяч рублей. Примерно в этой же ценовой категории находятся бельгийские фары VAN WEZEL. Стоимость немецких фар Hella зависит от модификации и в рублях может составлять:

  • 1EJ 010 328–211 — 15 400;
  • 1EJ 010 328–221 — 15 600;
  • 1EL 011 937–421 — 26 200;
  • 1EL 011 937–321 — 29 000;
  • 1ZT 011 937–511 — 30 500;
  • 1EL 011 937–411 — 35 000;
  • 1ZS 010 328–051 — 44 500;
  • 1ZS 010 328–051 — 47 500;
  • 1ZS 010 328–051 — 50 500;
  • 1ZT 011 937–521 — 58 000.

Фары VAG стоят ещё дороже:

  • 7P1941006 — 29 500;
  • 7P1941005 — 32 300;
  • 7P0941754 — 36 200;
  • 7P1941039 — 38 900;
  • 7P1941040 — 41 500;
  • 7P1941043A — 53 500;
  • 7P1941034 — 64 400.

Если стоимость фар для владельца «Туарега» не имеет принципиального значения, разумеется, лучше остановиться на марке Hella. В то же время тайваньские недорогие фары Depo прекрасно себя зарекомендовали и пользуются спросом не только в России, но и в Европе.

Фара для автомобиля «Фольксваген-Туарег»

Порядок работ

Технология ремонта фар Фольксваген Туарег :

В зависимости от вида поломки, наиболее часто мы выполняем следующие операции:

  • Замена на новые выгоревших или потускневших внутренних линз
  • Комплексная профилактика, включающая очистку фар
  • Удаление следов запотевания,
  • Ремонт сколов на корпусе фар, а также припайка сломанных креплений
  • Полировка стекол фар
  • Замена блоков управления ксеноном и регулировкой

На работу по диагностике, ремонту, замене фар и линз Туарег предоставляется гарантия. В наличии фары, линзы, блоки розжига ксеноном оригинального и неоригинального производства. Оперативность ремонта, приемлемые цены и безупречный сервис.

Для записи на нашу московскую станцию технического обслуживания достаточно просто позвонить. Возможен ремонт в день обращения.

Восстановление фар своими руками.

Турик мне достался с очень уставшей оптикой, проводка была заколхожена, светили одновременно 4 линзы, но все они были выгоревшие и светили буквально на 5 метров перед авто, в общем ездить так не только утомительно, но и не безопасно.

Восстанавливать родную оптику я не стал, так как подвернулись фары, в состоянии — под восстановление, за довольно скромные деньги:

Фары были в достаточно уставшем состоянии, стёкла мутные, на одно пролили какую-то химию, которая выела защитный слой, линзы дальнего болтались. Начал с разборки фары, ничего не грел, просто срезал бортик и снял стекло, как по мне — оптимальный вариант, так как в установленном виде это не будет видно.

Вот в таком состоянии была фара внутри, линза дальнего просто болталась

Линза, ожидаемо, давно уже умерла

Многие при восстановлении оптики покупают что-то на подобии Hella 3R и т.д., но это не мой вариант, я купил две фары-донора, с Audi Q5 2015 года выпуска и Volvo XC90 2013.


Лайк за звёздные войны )

Разбираем фары самым варварским способом который сможем придумать ))


Распилил болгаркой

Эти две фары объединяет одно — в обеих стоят линзы Valeo

Дальше началась подгонка, на которую ушло очень много времени, линза больше штатной и куда больше Hella 3R, в основном это связано в связи с реализацией шторки не через соленоид, а через моторизированный привод.

Спустя пару часов кромсания, на выходе получился вот такой результат:


Установив механизм в корпус фары, начал решать вопрос с болтающейся линзой дальнего света. Старое крепление расплавилось, его уже не вернуть, так что была взята тяга от RC модели


Вот такой комплект на каждую фару

По итогу функционал был восстановлен, линза дальнего не болтается от слова совсем, без люфта и при этом двигается в тандеме с линзой ближнего, как и было с завода


Вот так это было реализовано

Фара готова и маска вклеена обратно

Переходим к восстановлению стёкол, честно говоря, особо не верил в результат, по крайней мере левого стекла, так как оно было испорчено какой-то химией и было всё пористое. В итоге пришлось не только снять остатки защитного слоя, но и весьма приличный слой пластика, на выходе получилось вот так, изнутри стекло замаскировано от опыла, так как решено было загонять стёкла под лак.

Фары готовы, стёкла заматованы.

Процесс нанесения лака не фотографировал, там ничего нового, использовал двухкомпонентный лак Novol, дюза 1,4, разливал в зеркало, после лакировки не полировал.

Для сравнения, слева восстановленная фара, справа — та что стояла на авто.

В эту фару я не верил изначально, но на удивление всё получилось

Ну и общий вид на машине


Фары выглядят как новые, с линзами тоже порядок, единственное надо теперь свет регулировать, низковато бьют.


На этом всё, всем спасибо за внимание )

Как снять фару на Volkswagen Touareg 1 в домашних условиях

1. Первым делом открываем капот.

2. Затем отключаем провод питания фары. Для этого необходимо нажать на защелку-фиксатор и потянуть колодку питания на себя.

Отключите питание

3. Пальцами нажмите на защелку-фиксатор, которая удерживает фару в “шахте”, по направлению указанному на фото ниже.

Нажмите на защелку-фиксатор в направлении указанном на фото

4. Нажмите рукой на крайнюю внешнюю часть фары, до характерного щелчка, после которого между фарой и кузовом образуется небольшая щель.

Нажмите в этом месте

5. Щель хорошо видна на нижнем фото.

После нажатия увидите вот такую щель

6. Теперь, когда ничего не мешает, фару можно снять. Возьмитесь рукой за нижнюю часть фары и потяните ее на себя, как показано на фото.

Фару можно снимать потянув ее на себя

7. Фара полностью демонтирована и готова к дальнейшим работам.

Передняя фара демонтирована

Установка производится в обратном порядке:

1. Ставим фару на место, по пластиковым шлицам, затем необходимо надавить, как и в случае снятия, только на этот раз на противоположную, внутреннюю часть фары.

Надавите в месте указанном на фото

2. Далее тянем защелку фиксатор в обратную сторону до характерного щелчка, как показано на картинке.

Фиксируем фару защелкой

3. Не забываем подключить колодку питания.

Подключаем питание

Как видите, сложного нет ничего.

Полировка фар

Владельцам «Туарегов» хорошо известно, что через определённое время эксплуатации фары автомобиля могут помутнеть и приобрести матовость, хуже пропускать свет и вообще утратить внешнюю привлекательность. В результате растёт вероятность возникновения ДТП, а кроме того, снижается рыночная стоимость автомобиля. Выходом из этой ситуации может стать полировка фар, которую можно выполнить, не обращаясь в автосервис. Отполировать фары можно, имея под рукой:

  • набор полировочных кругов (например, поролоновых);
  • 100–200 граммов абразивной пасты и столько же неабразивной;
  • водостойкую наждачную бумагу зернистостью 400–2000;
  • малярный скотч, пищевую плёнку;
  • болгарку с регулировкой оборотов;
  • White Spirit, ветошь, ведро с водой.

Подготовив материалы и инструменты, необходимо:

  1. Помыть и обезжирить фары.
  2. Наклеить полоски плёнки на участки кузова, прилегающие к фарам, для защиты от попадания абразивной пасты. Или можно просто демонтировать фары на время полировки.
  3. Смачивая водой наждачную бумагу, натирать поверхность фар, пока она не станет равномерно матовой. Начинать при этом следует с самой крупнозернистой бумаги, а заканчивать — самой мелкой.
  4. Помыть и вытереть фары насухо.
  5. Нанести на поверхность фары небольшое количество абразивной пасты и на малых оборотах болгарки полировать, добавляя по мере необходимости пасту. При этом следует избегать перегрева поверхности. Если паста быстро высыхает, можно немного смочить полировочный круг водой.
  6. Отполировать фары до полной прозрачности.
  7. Нанести неабразивную пасту и повторить полировку.
  8. Полировка фар «Фольцваген-Туарег»
    Фары нужно полировать болгаркой на малых оборотах, периодически добавляя сначала абразивную, а затем финишную пасту

Замена фар

Демонтаж передних фар «Туарега» может потребоваться в случаях:

  • необходимости их полировки;
  • разборки для установки ксеноновых или биксеноновых ламп;
  • технического ухода, т. е. когда необходимо помыть фары;
  • ремонта или замены блок-фар.

Фары Volkswagen Touareg снимаются следующим образом.

  1. В первую очередь необходимо открыть капот и отключить питание фары. Для отсоединения электропровода следует нажать на фиксирующую защёлку и снять колодку-штекер.
  2. Нажать на защёлку (вниз) и рычаг (в сторону) фиксирующего устройства фары.
  3. Нажать (в разумных пределах) на крайнюю боковую часть фары. В результате должна образоваться щель между фарой и кузовом.
  4. Извлечь фару из ниши.
  5. Замена фар VW Touareg
    Замена фар VW Touareg выполняется с использованием минимального количества инструментов

Установка фары на место производится в обратной последовательности:

  1. По посадочным пластиковым шлицам фара устанавливается в нишу.
  2. Лёгким нажатием (теперь с внутренней стороны) фара доводится до своего рабочего положения.
  3. Фиксирующая защёлка оттягивается до характерного щелчка.
  4. Подключается питание.

Таким образом, демонтаж и монтаж передних фар Volkswagen Touareg, как правило, не вызывает затруднений и может быть выполнен даже без отвёртки. Эта особенность «Туарега» с одной стороны упрощает процедуру техобслуживания фар, а с другой — делает приборы освещения лёгкой добычей злоумышленников.

Защита от кражи

Кражи фар и способы борьбы с ними достаточно активно обсуждаются на многочисленных форумах владельцев VW Touareg, где автолюбители делятся личными разработками и предлагают свои варианты защиты фар от автовзломщиков. Чаще всего в качестве вспомогательных материалов и приспособлений служат металлические тросики, пластины, натяжные устройства, талрепы. Наиболее популярный и надёжный способ защиты — с помощью тросов, которые одним концом крепятся к блоку розжига ксеноновых ламп, другим — к металлическим конструкциям подкапотного пространства. То же самое можно сделать с помощью талрепов и недорогих металлических зажимов.

Защита фар от кражи
Защитить фары от несанкционированного съёма можно даже при помощи обычных пластиковых стяжек

Адаптация и коррекция фар VW Touareg

Фары «Фольксваген-Туарег» довольно чувствительны к разного рода внешним вмешательствам, поэтому после их замены на мониторе может высветиться ошибка, свидетельствующая о сбое в работе системы управления внешними световыми приборами. Коррекция выполняется вручную с помощью отвёртки.

Случается что такой коррекции бывает недостаточно, тогда можно отрегулировать сам датчик положения, который смонтирован вместе с проводом поворота фары. У него есть регулировочный винт, позволяющий двигать датчик вперёд — назад (т. е. откалибровать его) Чтобы получить доступ к датчику, надо демонтировать привод. Его просто открутить, но не просто вытащить (датчик мешает, цепляется за рамку) для того чтобы вытащить его надо повернуть поворотную рамку в одну из сторон до упора и привод с датчиком легко выходят. Далее надо с небольшим запасом (чтобы потом опять не снимать привод) подвинуть датчик в нужном направлении, окончательную регулировку можно будет потом выполнить при креплении тросика привода к поворотной рамке.
Чтобы устранить ошибку порой приходится разобрать, собрать фару несколько раз и покататься на авто. Если при регулировке вы грубо ошиблись, то ошибка опять вывалиться сразу при старте авто при тесте фары. Если не грубо, то при повороте на 90 градусов при скорости выше 40 км /час. Катаясь на авто, обязательно проверяйте как левый, так и право поворот.

Тюнинг фар

Добавить эксклюзивности своему автомобилю можно с помощью тюнинга фар. Изменить внешний вид фар «Туарега» можно с помощью:

  • светодиодной полосы в нижней части блока фары;
  • Тюнинг фары в виде светодиодной полосы
    Светодиодная полоса размещается в нижней части блока фары
  • двухрежимной светодиодной полосы, которая способна работать в режиме ходовых огней или поворотника;
  • Светодиодная полоса в режиме поворотника
    Двухрежимная светодиодная полоса может работать одновременно с ходовыми огнями или с поворотником
  • «ангельских глазок»;
  • «Ангельские глаза» на фарах VW Touareg
    Дополнительно к светодиодным лентам часто устанавливаются «ангельские глазки»
  • динамических поворотников;
  • установки дополнительных линз и их подсветки.

Помимо этого, фары можно покрасить в любой цвет, чаще всего любители тюнинга выбирают чёрный матовый.

Фары чёрного цвета
Довольно часто владельцы VW Touareg перекрашивают передние фары в чёрный цвет

При правильном и своевременном техобслуживании фары, установленные на Volkswagen Touareg, исправно прослужат владельцу автомобиля долгие годы. Чрезвычайно важно обеспечить не только стабильные условия эксплуатации фар, но и продумать условия их безопасности: конструкция передних световых приборов «Туарега» делает их уязвимыми для воровства. Фары VW Touareg представляют собой высокотехнологичные устройства, которые в комплекте с системой Dynamic Light Assist обеспечивают интенсивную поддержку водителя и способствуют снижению аварийности. Помимо прочего, фары выглядят вполне актуально и динамично, а в случае необходимости они могут быть дополнены элементами авторского дизайна.

Комментарии закрыты.