Тест Volkswagen Tiguan 2021

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2021

Современный кроссовер унаследовал фирменную платформу MQB. На этой «тележке» строится большинство автомобилей немецкого автоконцерна. Для подвески предусмотрен передний и задний стабилизаторы. Роль передней отведена независимой амортизационной стойке, задняя – независимой многорычажной подвеске. Использование этой платформы определило будущие габариты новинки. Прибавка в несколько сантиметров оправдана изменением дизайна бамперной группы.

малахитовый цвет тигуан 2

Габариты:

  • длина – 4 511/4 509 мм;
  • ширина – 1 839 мм;
  • высота – 1 675 мм;
  • колесная база – 2 677 мм.

тигуан сбоку

Объем топливного бака варьируется от 58 до 60 литров в зависимости от типа установленного двигателя. Зато покупатель несомненно получает вместительный багажник, который в стандартном положении кресел позволяет перевозить 615 литров груза.

тигуан 2 бездорожье

Доступные двигатели:

  • 1,4-литровый на 125 л.с.;
  • 1,4-литровый на 150 л.с.;
  • 2,0-литровый на 180 л.с.;
  • 2,0-литровый на 220 л.с.

салон

На европейском рынке Volkswagen Tiguan 2021 представлен с дизельными моторами, но для России от них решено отказаться, поэтому в списке только бензиновые турбированные агрегаты. Вместе с первым устанавливается исключительно механическая коробка передач и передний привод. Второй, 150-сильный, доступен с роботом и аналогичным приводом. Покупателям двухлитровых достается роботизированная коробка и полный привод 4WD. Ниже рассмотрим их динамические и экономические характеристики.

новый руль

Технические характеристики

Апгрейд кроссовера обозначил себя увеличением внешних габаритов до 4486 х 1839 и 1670 мм, удлинением межосевой базы до 2681 мм. В достоинствах новинки:

  • модульная архитектура платформы MQB, с независимой макферсоновской и четырёхрычажной подвеской мостов;
  • комплект эффективных тормозов с вентилируемыми дисками, стабилизаторы поперечной устойчивости и современные технологии дорожной безопасности.

В топовых версиях будет доступна адаптивная ходовая часть серии DCC с электронным управлением демпферными механизмами.

Двигатель Volkswagen Tiguan X 2021

В активе внедорожника второго поколения пять вариантов силовых агрегатов. Моторный ряд включает в себя бензиновые и дизельные ДВС с рабочими объёмами 1,4-2 литра, с выходом мощности от 125 до 220 л.с.

К малокубовым двигателям прилагается 6-скоростная механическая КПП или переднеприводная роботизированная трансмиссия. Более мощные модели комплектуются 7-диапазонной полноприводной силовой передачей DSG с автоматической муфтой подключения ведомого моста.

Тест-драйв показал, что полученные результаты в основном соответствуют заявленным производителем мощностным и расходным параметрам.

✔️ Моторы и КПП

Как изменится гамма двигателей, и какими будут их объёмы? Последние новости о кроссовере Volkswagen Tiguan 2021 такой информации не содержат.. Сейчас «наша» гамма такова:

  • 1.4 литра, турбонаддув 125 или 150 л.с., «механика» или «робот», передний или полный привод;
  • 2 литра, 180 или даже 220 л.с., только 4х4 и только DSG. Конечно, движок тоже «наддутый»;
  • единственный дизель – также двухлитровый. Его мощность – опять же, 150 л.с. Коробка – «преселектив», а версий 4х2 с таким мотором нет.

Ожидается, что европейцам предложат сразу два гибрида:

  • «мягкий», имеющий стартер-генератор на 48 вольт;
  • полноценный, с возможностью подзарядки. Такой уже доступен. Правда, пока только в Китае.

У нас гибридов не будет. Даже свежих новостей о Фольксвагене Тигуан 2021 ждать не нужно. Дело в налоговой политике. Расход топлива, конечно, чуть меньше, однако, никаких льгот покупателям такой техники не полагается. Экономия вряд ли когда-то отобьётся. Вот и спрос на подобные версии был бы слишком скромным, учитывая разницу в ценах.

Подвеска, тормоза и колеса

Как и большинство компактных кроссоверов на рынке, Тигуан имеет полностью независимую подвеску – спереди стойки McPherson, сзади многорычажная. У версии с полным приводом у задней подвески модифицирован подрамник, удлиненные продольные рычаги и другие ступичные подшипники. Дорожный просвет – 200 мм.

По легковому настроенная ходовая обеспечивает отличную управляемость – одну из лучших в классе. Тигуан крепко держится за траекторию на прямой и в повороте, только асфальтовая колея может сбить его с курса небольшими рысканиями. За “легковые” повадки приходится расплачиваться плохой плавностью хода. Грубый асфальт и мелкие неровности подвеска кроссовера сглаживает относительно нормально. Но на поперечных швах, стыках и люках ход уже не такой гладкий, а острые неровности с поперечными краями будут заметно передаваться в салон. Даже на городском «бездорожье» жесткая подвеска будет давать о себе знать.

Рулевое управление с электроусилителем грамотно меняет усилие на руле и отличается живыми реакциями с хорошей обратной связью.

Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые. ABS, электронная система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR входят в базовое оснащение. Тормозной путь со 100 км/час до полной остановки около 35 метров. Электромеханический стояночный тормоз входит в базовое оснащение.

Для Тигуана, в зависимости от версии, предлагаются легкосплавные колесные диски на 17, 18 и 19 дюймов. Размер шин: 215/65 R17, 235/55 R18 и 255/45 R19, соответственно.

Экстерьер

Volkswagen Tiguan X 2021

Во всех проекциях новинка модельного ряда смотрится динамично, выразительно и немного агрессивно. На фото в переднем ракурсе внимание привлекает:

  • наклонный капот с продольными ступенчатыми профилями;
  • массивный хромированный периметр оформленной в одном блоке ламельной радиаторной решетки и дополненных светодиодной подсветкой передних фар;
  • угловатая конфигурация боковых диффузоров и горизонтальных противотуманных плафонов.

Компоновка нижнего сегмента передка включает в себя пластиковый обвес с защитной панелью и декорированный сеткой компактный формат нижнего воздухозаборника.

Volkswagen Tiguan X 2021

Стильно, в то же время практично оформлен новый кузов внедорожного кроссовера в боковой проекции. В поле зрения: массивные серебристые рейлинги наклонной к задним стойкам купольной крыши, гармоничный контраст яркого серебристого обрамления и глянцевого чёрного переплёта высокого оконного остекления, модерновые зеркала и немного ребристого кузовного рельефа.

Принадлежность кроссовера Volkswagen Tiguan X 2021 к категории внедорожников подтверждает высокий дорожный просвет, укороченные свесы, цельнолитые 19- или 20-дюймовые колёсные диски, а также наличие на нижней кромке кузова изготовленной из некрашеного пластика защитной «юбки».

Volkswagen Tiguan X 2021

В конструкционных и дизайнерских особенностях кормовой части:

  • закруглённая кромка массивного спойлерного козырька;
  • типовое для кроссоверов сочетание наклонного заднего остекления и вертикали багажной двери;
  • эксклюзивная фирменная графика и сложная конфигурация фонарей.

Завершается конструктив кормовой части массивным металлопластиковым обвесом. Часть декоративных функций совмещает в себе хромировка брендовой символики и накладка нижнего корпусного периметра. В целом новый Фольксваген Тигуан Х 2021 выглядит монолитно, в то же время спортивно и динамично.

Volkswagen Tiguan X 2021
Volkswagen Tiguan X 2021

Дизайн.

Новинка будет построена на базе обычного Тигуана, однако, за основу нового автомобиля будет взято именно удлиненная версия Tiguan, которая на российском рынке носит название allspace.

Volkswagen, кроссовер, Volkswagen, кроссовер,

Кроссовер получит покатую крышу, его профиль будет куда более стремительным.

Сзади будет совершенно другая светотехника, причем как передние фары, так и задние фонари будут полностью светодиодными, начиная с базовых комплектаций.

Салон.

Купе-образный Tiguan получит интерьерные решения от самого современного 8-го гольфа. Начиная с базовой комплектации кроссовер получит полностью цифровой настраиваемый приборный щиток.

Новинка получит мультимедийную систему, которая будет поддерживать управление голосом, установку сторонних приложений и возможность связываться с окружающими машинами.

Автомобиль будет предлагаться с несколькими вариантами сидений: стандартными и спортивными. В дорогих комплектациях будет предлагаться панорамная крыша и кожаный салон.

Интерьер

Салон Volkswagen Tiguan X 2021

Отделанный качественными тканями, кожимитом или натуральной кожей гостеприимный салон гарантирует водителю и пассажирам соответствующие статусу параметры путевого комфорта. По количеству и функциональному разнообразию бортовой электроники Тигуан образца 2021 года превосходит однотипные модели более высокого класса.

Салон Volkswagen Tiguan X 2021

  • Верхний сектор оснащённого сенсорными командными элементами мультируля предлагает удобный обзор комбинированной приборной панели с аналоговыми версиями спидометра и тахометра, а также информативным компьютерным монитором.
  • В комплектации слегка развёрнутой к водительскому сиденью центральной консоли пара вентиляционных воздуховодов, среднеформатный медийно-командный дисплей и сенсорный пульт настройки салонного микроклимата.

Расположенный в передней части тоннеля технический сектор отвечает за переключение режимов трансмиссии, настройку мультимедийного комплекса и активацию стояночного тормоза. В наличии также подстаканники, расширенный перечень органайзеров и совмещающий функции крышки мини-холодильника мягкий подлокотник.

Салон Volkswagen Tiguan X 2021

Отличная эргономика спрофилированных максимально удобных передних сидений дополнена элементами поперечной поддержки и несколькими регулировочными диапазонами. Увеличение кузовных габаритов и межосевой базы внедорожника положительно сказалось на объёмах личного пространства и дорожном комфорте посадочных мест второго ряда.

Конструктив заднего трехместного дивана предусматривает возможность преобразования среднего сиденья в удобный столик со встроенными подстаканниками, а также частичной трансформации для увеличения загрузочного объёма багажника со стандартных 615 до 1665 литров.

Системы безопасности

Тигуан второго поколения прошел краш-тесты Euro NCAP в 2016 году. Он получил высшую оценку 5 звезд и стал самым безопасным компактным кроссовером 2016 года. Защита взрослых пассажиров получила 96%, пассажиров-детей 80%, защита пешеходов при наезде 68%. Комплекс устройств обеспечивающих безопасность тоже получил 68%.

Тигуан имеет неплохой комплекс активных систем безопасности уже в базе:

  • ABS;
  • Электронная система стабилизации (ESP);
  • Антипробуксовочная система (ASR);
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist;
  • Функция экстренного торможения City Emergency Braking;

В качестве опции доступны такие системы:

  • Проактивная система защиты пассажиров ProSafe;
  • Ассистент парковки с передними, задними и боковыми датчиками Brake Assist;
  • Система мониторинга слепых зон Side Assist;
  • Система предупреждения о столкновении при движении задним ходом Rear Traffic Alert;
  • Ассистент движения по полосе Lane Assist;
  • Ассистент управления головным светом Dynamic Light Assist;
  • Многофункциональная фронтальная камера;
  • Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием дистанции в пробке;
  • Система кругового обзора Area View.

Пассивные системы безопасности:

  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые надувные шторки безопасности
  • Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях;
  • Крепления ISOFIX для двух детских кресел;
  • Подголовники спереди и З подголовника сзади.
  • Активный капот с системой защиты пешеходов.

Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Управляемость и внедорожные характеристики

К числу отличительных особенностей нового Tiguan относится то, что управлять автомобилем на асфальте очень легко. По данному параметру немецкий кроссовер вполне сопоставим с более дорогими легковыми машинами. Немалую роль в этом играет бортовая электроника, способна нивелировать ошибки вождения. Благодаря сравнительно компактным размерам VW Tiguan демонстрирует хорошую маневренность. При совершении поворотов автомобиль точно держит выбранную траекторию, чему способствует подключаемый полный привод.

Кроссовер имеет 201-миллиметровый клиренс, за счет которого VW Tiguan можно свободно эксплуатировать на бездорожье. При этом полный привод и роботизированная КПП плохо переносят постоянные высокие нагрузки. Кроме того, малопроизводительный стартовый двигатель не способен вытягивать кроссовер из грязи. Поэтому при эксплуатации Tiguan лучше избегать выезда на бездорожье.

Динамика и расход

Правильно подобранная моторная гамма дает возможность выбрать подходящий по темпераменту автомобиль. Здесь есть версии для спокойных водителей, а есть и те, что предназначены для любителей драйва и гонок:

  • заявленный расход топлива для минимального турбированного двигателя на 6,5 литра с механической коробкой составляет 6,5 литра. Время разгона до 100 км/ч с места займет всего 10,5 секунды, предельная скорость достигает 186 км/ч;
  • «старший» двигатель с аналогичными параметрами, но форсированный до 150 л.с. потратит на сто километров 6,8 литров бензина. Время разгона сокращается до 9,3 секунды, а предельная скорость повышается до 195 км/ч;
  • полноприводный 2,0-литровый мотор на 180 л.с. «съест» в среднем 8,0 литра топлива, зато поведет себя гораздо динамичней. С места до «сотни» он разгоняется за 8,1 секунду, а максимальная скорость доходит до 204 км/ч;
  • «заряженный» турбированный 220-сильный потратит в смешанном цикле езды 8,4 литра. Он без труда обойдет соперников на разгоне, поскольку время от 0 до 100 км/м составляет 6,8 секунды. Стрелка спидометра перестает двигаться при достижении отметки в 217 км/ч.

Все двигатели заправляются бензином АИ-95.

на пляже

Комплектации и цены

Отечественные автолюбители смогут оценить реальные достоинства и недостатки четырёх модификаций нового кроссовера. В зависимости от количества и возможностей специальных опций цена заявлена в диапазоне от 1,4 до 2,3 миллиона единиц рублёвой валюты.

Respect

Базовая версия Respect предложена по цене от 1,88 миллиона рублей вместе с 125-сильным турбированным мотором, который сочетается с механической КПП. Опционально со стартовой версией можно приобрести тот же двигатель, но с отдачей в 150 л.с., и роботизированной коробкой. За такой агрегат просят доплату в размере 170 тысяч рублей. По умолчанию Фольксваген Тигуан 2021 года комплектуется:

  • алюминиевыми дисками колес радиусом 17 дюймов;
  • стояночным тормозом с электронным управлением;
  • системой рекуперации энергии;
  • светодиодной оптикой, размещенной по кругу;
  • мультирулем с кожаной оплеткой и подогревом;
  • внешними зеркалами с электроподогревом и сервоприводом;
  • цветным дисплеем на приборной панели;
  • передними креслами с электроподогревом и регулировками по высоте;
  • шестью подушками безопасности.

Также за безопасность в базовой модификации отвечают датчики контроля состояния водителя и давления в колесах, круиз-контроль, помощник при движении в гору, системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки, предупреждения лобового удара. Опционально указанный перечень оборудования расширяется за счет:

  • передних и задних парковочных радаров;
  • передних кресел с развитой поясничной поддержкой;
  • электроподогрева переднего стекла и форсунок омывателей;
  • навигаци;
  • камеры заднего вида;
  • 8-дюймового сенсорного дисплея (6,5-дюймовый идет по умолчанию);
  • предпускового отопителя салона с таймером;
  • заводской сигнализации;
  • полноразмерного запасного колеса;
  • складных столиков, встроенных в передние кресла;
  • электрорегулируемого фаркопа.

За комфорт в Tiguan базового исполнения отвечают трехзонное климатическое оборудование и аудиосистема с восемью динамиками.

Respect

от 2 059 900 руб.

  • Легкосплавные колесные диски «Montana» 7J x 17″
  • Аудиосистема Composition 6.5″
  • Подогрев передних сидений
  • Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом
  • Датчик дождя
  • Автоматическое управление ближним светом фар, функция `Coming Home`/`Leaving home´
  • Светодиодные (LED) фары рефлекторного типа
  • Система контроля давления в шинах
  • Тканевая отделка «Quad Paper»
  • Два порта USB Type-C в центральной консоли

Status

Версия Status оценена в минимальные 2,16 миллиона рублей. В эту сумму вошел 150-сильный турбомотор. За появление наддувного агрегата объемом 2 литра, сочетающегося с полным приводом, просят дополнительные 300 тысяч рублей. Помимо указанного мотора Tiguan в исполнении Status предлагает самозатемняющееся салонное зеркало, складные столики в передних сидениях, навигацию, 8-дюймовый тачскрин, чувствительные к дождю стеклоочистители, головную оптику с датчиком света и навигацию. В список опционального оснащения включены:

  • система адаптивного освещения дороги;
  • интеллектуальный помощник при парковке;
  • система контроля «мертвых» участков;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • система управления дальним светом;
  • ассистент удержания в полосе;
  • передний и задний парктроники;
  • коленная подушка безопасности водителя;
  • противотуманные фонари, подсвечивающие повороты.

Электроподогрев руля, задних сидений и лобового стекла становятся стандартными. Но опционально с версией Status можно приобрести передние кресла с электроприводом, который запоминает выбранные положения, и функцией массажа. Встречаются в данной модификации системы бесключевого запуска мотора и доступа в салон. Кроме того, за доплату предложены еще и электропривод багажника с опцией бесконтактного открывания, электрорегулируемый люк, камеры кругового обзора и сидения с комбинированной отделкой.

Status

от 2 359 900 руб.

  • Особенности Respect Plus включены кроме отделки сидений
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Рейлинги на крыше серебристого цвета
  • Хромированная окантовка боковых окон
  • Комфортные сиденья с тканевой отделкой «Shooting Star»
  • Ящики для хранения под передними креслами
  • Клавиши механической разблокировки спинок задних сидений в багажном отсеке
  • Полностью складываемая спинка переднего пассажирского кресла
  • Поясничный подпор для передних сидений

4Motion Exclusive

Предпоследняя модификация оценена в 2,47 миллиона рублей. Volkswagen Tiguan 2021 года в таком исполнении оснащается только 180-сильным турбомотором на 2 литра и полным приводом. За указанную сумму покупатель получает кроссовер, оснащаемый:

  • электроприводом внешних зеркал, который меняет их положение при движении задним ходом;
  • колесные диски на 18 дюймов;
  • электроприводом багажной двери;
  • кнопкой запуска двигателя;
  • 12-дюймовой цифровой панелью приборов;
  • системой бесключевого доступа в салон;
  • сидениями с комбинированной отделкой;
  • системой удержания в полосе;
  • системами адаптивного управления передними фарами.

Опционально с данной модификацией доступны спортивные кресла первого ряда, кожаная отделка сидений, проактвиная система защиты пассажиров и 9,2-дюймовый сенсорный монитор. Помимо этого, вместе с комплектацией Exclusive предлагается атмосферная подсветка салона.

Exclusive

от 2 679 900 руб.

  • Особенности Status Plus включены кроме отделки сидений
  • Адаптивные светодиодные фары ближнего и дальнего света проекционного типа
  • Система автоматического переключения дальнего света на ближний Light Assist
  • Ассистент движения по полосе Lane Assist
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова, с дополнительными хромированными элементами
  • Комбинированная отделка «ArtVelours» с искусственной замшей
  • Накладки на пороги с подсветкой

4Motion R-Line

Volkswagen Tiguan 2021 года в топовом исполнении стоит не менее 2,72 миллиона рублей. Версия с 220-сильным турбомотором оценена на 130 тысяч рублей дороже. За эти деньги, помимо дополнительных элементов декора, доступны адаптивный круиз-контроль, функция массажа и электропривод передних кресле с памятью, колесные диски радиусом 19 дюймов.

R-line

от 2 939 900 руб.

  • Особенности Exclusive включены кроме дисков и отделки сидений
  • Легкосплавные колесные диски «Valencia R» 8.5J x 19″, шины 255/45 R19 100V
  • Многофункциональное рулевое колесо R-Line с кожаной отделкой, подогревом, сенсорными кнопками и подрулевыми переключателями
  • Кожаная отделка «Vienna» с логотипом R-Line (комбинация натуральной и искусственной кожи)
  • Передние сиденья с электрорегулировками и функцией памяти
  • Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками, подогревом и памятью положения

Urban Sport

от 2 589 900 руб.

  • Рейлинги на крыше, чёрные
  • Чёрные корпуса боковых зеркал заднего вида
  • Чёрная окантовка боковых стекол
  • Бамперы, в цвет кузова, с хромированными элементами
  • Проекция логотипа «URBAN SPORT» из передних дверей
  • Увеличенный спойлер на задней двери
  • Легкосплавные колесные диски «Sebring» чёрного цвета 7J x 18, шины 235/55 R18
  • Комбинированная обивка сидений «Ткань/искусственная кожа» для специальной версии
  • Тканевые коврики c красной окантовкой спереди и сзади
  • Металлические накладки на педали
  • Обшивка дверных панелей искусственной кожей.

Стоимость владения

Из расчета: средний пробег в год — 15 000 км; возраст — более 25 лет; стаж более 3 лет; КАСКО: 1 руб. Транспортный налог: 3 125 руб. Тех. обслуживание: 21 443 руб. Топливо: 76 545 руб. Итого: 6.7 руб/км или 593 175 руб. за 5 лет

Видео тест-драйв

Комментарии закрыты.