Замена передних опорных подшипников KIA Sportage своими руками

Признаки вышедших из строя амортизаторов

признаки неисправности 

Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Киа Спортейдж 3:

  1. Раскачивание автомобиля во время тормозного пути, при разгоне.
  2. Раскачивание при маневрировании.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Нестабильность руля.
  5. Укачивание при езде.

Самый явный признак поломки амортизаторов — подтеки рабочей жидкости по амортизационной стойке.

Как правило, родные компоненты на Киа Спортейдж 3 держатся до отметки пробега в 40-60 тысяч км. После этого начинают появляться симптомы поломки. Распространенной проблемой у автомобилей с пробегом является постукивание во время холодов.

Влияние изношенных амортизаторов на другие детали авто

Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3

Передние амортизаторы, устанавливавшиеся на Sportage 3 до 2014 года (до рестайла), имеют артикулы:

  • L 546-512-S000;
  • R 546-612-S000.

Впоследствии заменены на:

  • L 546-512-S300;
  • R 546-612-S300.

Обратите внимание, «S» серия универсальна, подходит для всех типов двигателей, приводов.

передние амортизаторы

Аналоги на Kia Sportage 3:

  • Левые Mando EX546512S000;
  • KYB 334978;
  • Правые Mando EX546-612-S000;
  • KYB 334-977.

Устанавливать на Киа Спортейдж 3, взамен оригинальных запчастей такие же бессмысленно, они так же мало прослужат. Более того, есть долговечные аналоги, обладающие лучшими характеристиками.

Аналоги передних амортизаторов:

Оригинальные запчасти с изменяемой жидкостью имеют артикулы 546-513-W050 (L), 546-613-W050 (R). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).

Существуют доработанные детали, с маркировкой серии FFF. Они отличны от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают наиболее комфортную езду, не стучат в период низких температур.

передние амортизаторы

Артикулы доработанных родных деталей:

  • L 546-513-U000FFF;
  • R 546-613-U000FFF.

Номера аналогов:

  • Mando EX546-513-U000 L;
  • Mando EX546-613-U000 R.

Артикулы сопутствующих «резинок»

Детали опоры и подшипников для автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время различаются, но не сильно. Для машин, произведенных после 2014 года, проведен рейстайлинг опоры амортизатора.

отличия
 

Оригинальные номера опоры:

  • 546-102-S100 до рестайлинг.
  • 546-102-Y500 для автомобилей, выпуска после 2014 г.

Аналогичные детали до рестайлинга:

  • ZZVF ZV2-S100;
  • Deppul DE546-1021-HK.

Оригинальные артикулы опоры пружины:

  • 546-123-R000 до 2013 г;
  • 546-123-W000 после 2013 г;
  • 546-123-S050FFF — впоследствии изменен.

Бюллетень сервисной компании

Верхняя прокладка:

  • 546-232-P000 до рестайла;
  • 462-32P-500 рестайлинг;
  • 546-233-S000FFF изменен впоследствии.

Нижняя прокладка:

  • Оригинал 546-33-2М000;
  • Аналог Vtulka 28-12-074.

Отбойник:

  • Оригинал 546-26-3S000;
  • Аналог от ВАЗ SS-20.

Пыльник:

  • Оригинал 546-25-3Q000.

Замена опорных подшипников и стойки стабилизатора

Постоянно усиливающийся треск пружин при повороте руля стал порядком надоедать. Было принято решение решить эту проблему. Вывод напрашивался сам собой — пришёл конец опорным подшипникам.
На удивление, все открутилось очень легко и быстро, с первого раза. Сам в шоке) На демонтаж ОБОИХ сторон ушло около часа.

Полный размер

Ну и сам виновник торжества

Впринципе что и следовало ожидать…
При разборке также выявилась убитая в хлам левая стойка стабилизатора. Я думаю ни для кого не секрет, что тут она впринципе как расходный материал.

Далее были куплены новые опорные подшипники, ну и левая стойка. Кстати, на удивление с правой стороны еще стоит родная, а левая уже была ранее заменена. Ну да ладно, благо стоит она не таких уж и больших денег.

Подшипники были куплены оригинал под номером 54612 3R000

Стойка — тоже оригинал 54830 3U000

Ну и пришлось купить пару потерянных гаек, по причине «очень быстрого» разбора —

В результате проблема решена, все работает как и должно. Все удачи на дорогах.

Замена опорных подшипников

На следующий день когда забрал свой авто после гарантийного ремонта МКПП (недавно писал об этом)
у меня появился стук (глухой стук) при повороте руля что влево, что в право при каждом полном обороте один и тот же, первая мысль была, что дилер при снятии подрамника испортил рулевую рейку.

Записался на осмотр, поехал, да блин пока ехал стук пропал, от осмотра отказался. Ну думаю может что то просто зацепилось и по дороге отвалилось. Но нет через пару дней он опять вылез и как раз прям в 1км от дилера, я сразу к ним на осмотр, повезло мастер был свободен, и он меня оформил и забрал на диагностику.

Спустя пять минут меня позвали и показали как они определили, что хана правому опорному подшипнику, и напомнили мне «гарантия на подвеску до 70к). Возмущаться я не стал, и поехал домой заказывать опорники 2шт.
Нашел SKF цена 1300 за 2шт. Хорошо, заказал.

Дождался выходного, и поехал в гараж менять.
Снимаем жабу.

Снимаем газовые упоры, вытаскиваем 2 клипсы, отсоединяем трубку омывателя

Ключом на 14 откручиваем гайки и снимаем дворники

все больше ни чего не мешает, начинаю снимать, сначала в местах где клипсы приподнимаем вверх и тянем на себя, все снимается легко.


не забываем подпереть капот

Снимаю стойку, Поддомкрачиваю рычаг санта на 2-3, откручиваю ключом на 17 гайку и придерживаю ключом на 8 болт

ключом на 12 снимаем от стойки шланг тормозной жидкости и провод датчика АВS,

убираю домкрат и продолжаем окручивать балты стойки от рычага ключ на 24 и 19.

Дальше откручиваем верхние гайки на 14 (3шт) и вытаскиваем стойку.

Начинаем стягивать пружины и откручивать гайку на 19, нужен накидной ключ на 19 и что то, что сможет удержать шпильку (с ней у меня была небольшая проблема, не как не мог найти чем ее зафиксировать), нашел, помог балонник от родного домкрата, там похожее отверстие в ручке.
Все разобрал, и знаете, защиты подшипника от песка и пыли нет ни какой.

МММда, я купил только подшипник, а нужно менять все, суббота около 10 вечера, заказать это дня три ждать, а машину нужна. решил собрать на свой страх и риск, но уже с новыми подшипниками, иначе не мог стуки, достали.
Единственное что в нормальном состоянии это сама стойка и пыльник(его помыл и он как новенький, демпфер с виду не очень но достаточно жесткий)
Резинку между пружиной и подшипником лучше заменить, и если можно где то найти усиленную, то лучше ее.


толщина ее 1-2 мм

У опор откалывается от внутреннего отверстия кусочки металла

левый

правый

с верху SKF c низу КИЯ


собранная с новым подшипником

Так что друзья если полезли туда меняйте все, не как я. Учитесь на чужих ошибках, а не на своих.
Ну а я пока поездию до весны, все заготовлю, и заодно посмотрю состояние новых подшипников за это период.
Кстати, посмотрел с двух сторон диски OZ которые не давно менял, ни какой выработки нет, проехал на них уже 3500 км.
Всем удачи на дорогах!

Передняя подвеска. Верхние опоры Сэви Спорт.

Уже надоели стуки в передней подвеске и хруст правого опорного подшипника, пора что то делать!
Купил верхние опоры Сэви Спорт (1500р.), раз купил надо ставить! Как? Поддомкратил колесо (левое), снял его. Используя съемник (новенький), отсоединил рулевой наконечник.

Затем, открутил 3 гайки крепления верхней опоры, опустил стойку. Далее, открутил 2 болта регулировки развала и снял стойку в сборе. Помыл стойку, так приятней работать (есть фото, до и после)!

Установил стяжку для пружин и сжал пружину, затем открутил гайку на штоке, которая держит опору и снял «старуху»! Подшипник тут же рассыпался, собрал его до кучи, вдруг пригодиться?

Набросил новую Сэви, затянул гайку и снял стяжки. Все, стойка готова к установке. Далее сборка в обратном порядке. После установки колеса, покачал машину, надавливая на крыло и о боже, стук! Что, где? Да вот же, прыгает шток, как будто гайка не затянута! Но она зажата до конца резьбы? А в коробке Сэви спорт лежат 4 шайбы!

Инструкцию надо читать, сказал я себе! Ну и там, кое что еще сказал в свой адрес, вам не скажу, смеяться будете! Короче открутил гайку и подложил 2 шайбы сверху, стук пропал. По идее надо 1 сверху, а другую снизу, но тогда машина приподнимется чуть-чуть, а я не хочу этого!
Что еще заметил! У новой опоры отверстие ближе к центру чем у старой, на 3-4мм! Это не есть хорошо! Кастор будет меньше! Стенд покажет на сколько!
И немного тюнинга, как без него?! Расширил регулировочное отверстие в сторону большего отрицательного развала на 2мм, хуже точно не станет! И спилил эксцентрик на 2мм потому, что он уперся в стойку из-за увеличившегося «развального» отверстия. Завтра буду мучить правую сторону! На фотках видно насколько старая опора выше новой, вот из-за этого был люфт!
P.S. Сегодня поменял правую опору и проточил отверстие на правой стойке (развал). Получилось быстрее чем вчера! Сам опорный подшипник, который хрустел, при снятии не развалился и имел очень приличный внешний вид. Опоры в прекрасном состоянии, надо будет прикупить новые опорные подшипники и в слчае разрушения опор Сэви Спорт снова поставить родные?!
Добавил фотки: подшипник старый (слева) и новый (справа), на стойке в сборе видны дополнительные шайбы, проточенные отверстия для увеличения развала.