Греть или не греть мотор: пора развеять все сомнения

Для чего это нужно

Современные маркетологи-эксперты, которые продвигают известные автомобильные бренды, часто рассказывают покупателям, что их продукт зимой греть не нужно.


Дизельная пушка для быстрого отогрева авто

С другой стороны можно послушать автовладельцев с опытом, которые говорят, что греть свое авто необходимо. Из-за большого разнообразия мнений новичок-водитель не знает, как делать лучше и правильнее. Давайте рассмотрим несколько примеров, как данный процесс влияет на ТС.

Моторное масло

Любое масло, даже рассчитанное на отрицательные температуры, зимой становится вязким. Соответственно, чем дольше машина не заводилась, тем оно гуще.


Вязкое масло приводит к порче двигателя

В таком состоянии смазка не способна полноценно выполнять свои функции. Из-за этого увеличивается трение деталей транспортного средства. Чтобы добиться нужного состояния масла, необходимо прогреть машину.

Мотор

При отрицательных температурах металл уменьшается в размерах, а мотор по большей части как раз сделан из металлических деталей. Соответственно, если завести двигатель и дать ему нагрузку без прогрева, то детали быстрее износятся и потребуют замены.


Увеличиваем ресурс двигателя автомобиля, выполняя прогрев по инструкцииДля восстановления размеров деталям мотора достаточно 5 – 10 минут прогрева без нагрузки.

Топливо

Многие удивятся, но непрогретый мотор потребляет в разы больше топлива, особенно это касается дизельных автомобилей с турбиной. Дело в том, что при низкой температуре от двигателя требуется больше усилий, чтобы воспламенить смесь.

Именно из-за этого бензин или дизель расходуются в повышенном количестве. А учитывая нынешние цены на бензин и дизель, необходимо уменьшать расход топлива.

Температура и время прогрева мотора

Температурный указатель на панели приборов

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Сколько прогревать машину зимой зависит от температуры окружающей среды. В данном случае, нужно выбрать оптимальное время, чтобы двигатель хорошо прогрелся и при этом не возник перерасход топлива. Длительный прогрев транспортного средства может привести к трате более 0,5 литра топлива, что является значительной потерей, особенно с учетом современных цен на бензин.

Длительный прогрев приводит также и к потере времени. Если он проводиться утром перед работой, то придется вставать намного раньше. Время, которое можно было бы провести в теплой постели, придется провести в холодном автомобиле.

Поэтому крайне важно знать, сколько надо прогревать машину, ведь польза от длительного прогрева сомнительна. В результате длительного холостого прогрева может забиться выхлопная система, а также пострадать свечи. Поэтому если прогрев автомобиль зимой каждый день по полчаса, то весной придется отправить его на капитальный ремонт.

Сколько прогревать автомобиль зависит не только от температуры, но и от особенностей системы транспортного средства. Карбюраторные моторы прогревать дольше, чем современные инжекторные двигатели. Им требуется больше времени, чтобы достичь рабочей температуры.

Сколько и как прогревать машину зависит от температуры окружающей среды:

  • От +5 до 0. Для прогрева хватит одной минуты. Металлические элементы при такой температуре не замерзают, чтобы повредить двигатель невозможно. Если нет времени, можно выезжать и без прогрева, но в таком случае нужно начать движение на небольшой скорости и оборотах, чтобы двигатель нагревался постепенно.
  • От 0 до –10. При такой температуре двигателю достаточно 2 минут, чтобы прогреться до рабочей температуры. Сразу же стартовать не рекомендуется. Нужно хотя бы немного постоять на холостых оборотах.
  • От –10 до –20. Время прогрева при такой температуре составляет около 5 минут. Как быстро прогреть машину зависит от особенностей транспортного средства. Специалисты рекомендуют подождать до тех пор, пока не отмерзнут стекла. При этом первые полчаса необходимо ехать на средней скорости без резких разгонов, чтобы не перегружать мотор.
  • Ниже –20. При сильном морозе время прогрева следует увеличить до 7-10 минут. Современные транспортные средства могут разогреться и быстрее. Но все равно первые километры нужно проезжать спокойно, без резких рывков. При экстремально низких температурах владельцам старых авто нужно вообще подумать о том, стоит ли выезжать. Механика автомобиля в таком случае изнашивается быстрее.

Если говорить о том, как прогревать машину зимой, то лучше всего следовать простому порядку действий:

  1. Запустить двигатель.
  2. Пока он работает, смахнуть снег с крыши, капота и багажника, почистить стекла.
  3. Провести проверочный обход транспортного средства.
  4. Сесть в машину, пристегнуться, включить навигатор.
  5. За это время транспортное средство успевает прогреваться, поэтому можно отправляться в путь.

Сколько и как правильно прогревать машину зависит от конкретного транспортного средства. Каждый владелец чувствует и слышит, когда мотор достаточно нагрелся, работает ровно и хорошо держит обороты.

Сколько нужно прогревать автомобиль осенью и весной?

Сколько нужно прогревать машину осенью и весной?

Весной и осенью, если температура выше +15 градусов, требуется минимальный прогрев до 1 минуты. При температуре около 0 градусов потребуется 3-5 минут, чтобы двигатель нагрелся и стал работать ровно. Сколько нужно прогревать машину осенью зависит и от типа автомобиля. Современные транспортные средства не требуют при плюсовой температуре особого прогрева. Важно только знать, до скольки градусов прогревать машину, чтобы двигатель работал спокойно. Рекомендуется прогрев авто или ехать на невысоких оборотах до тех пор, пока рабочая температура автомобиля не достигнет +90 градусов.

Сколько нужно прогревать машину летом?

Сколько нужно прогревать машину летом?

Многих водителей также интересует нужно ли и можно ли прогревать машину летом. Опытные инженеры утверждают, что любой автомобиль вне зависимости от температуры нуждается в прогреве. Поэтому летом требуется хотя бы 1 минута прогрева, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. После чего можно постепенно трогаться. Однако первые минуты поездки следует избегать высоких скоростей.

Особенности холодного запуска

Плюсы и минусы разных видов прогрева мотора озвучивались неоднократно. Рассмотрим три варианта старта после холодной ночевки.

  1. Действуем так, как предлагает инструкция: повернул ключ зажигания и сразу же поехал. Мотор ощущает все недостатки холодного старта, но все же есть один плюс – при движении двигатель эффективно прогревается, поэтому быстрее оказывается в благополучной зоне. В любом случае, начинать движение нужно аккуратно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и буксование в снегу, что часто случается при старте в зимнее время. Опасно сразу же выезжать на скоростную трассу и развивать высокую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзла смазка и другие технические жидкости.
  2. Греем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей – около зеленой зоны на шкале приборов. В холода нужно дать поработать минут 15-20. Обидно терять время и топтаться у машины, также стоит учесть, что все это время в выхлопную трубу вылетают деньги! Холостые обороты повышены, из-за чего мотор потребляет больше обычного. Опять же не стоит забывать об экологии: бесцельно коптить небо неприлично, а в жилых зонах вообще запрещено Правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант – компромиссный между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время как раз можно успеть смести снег, почистить стекла и фары. Затем аккуратно трогаемся, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом пункте, и не торопясь едем по маршруту.

Ряд экспериментов показал, что именно третий, компромиссный вариант, наиболее предпочтителен. В этом случае в момент старта моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает соприкасающиеся поверхности. Такой подход увеличивает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый экономичный и слегка уступает первому. Однако разница незначительна даже при небольших поездках длиной 10-20 км. Если же путь длиннее, то ее практически не видно.

Резонный вопрос: почему производители молчаливо разрешают «холодный пуск» в инструкциях к автомобилю? Все потому, что никто не хочет признаваться в возможных повреждениях двигателя – каждая марка считает, что у нее под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах про «необслуживаемые» коробки передач.

Зачем греть

В непрогретом состоянии эффективность функций масла — смазочных, противоизносных и антикоррозийных — снижается.»Холодный запуск увеличивает нагрузку на двигатель, ускоряя трение деталей. Если давить на газ при непрогретом моторе, через некоторое время могут проявиться скрытые повреждения его металлических комплектующих. Поэтому прогрев необходим перед началом движения», — считает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.»У двигателя внутреннего сгорания есть рабочая температура — это оптимальный режим работы, при котором будет максимальный КПД. Как правило, это 90-95 градусов по Цельсию, и все инженерные решения рассчитаны исходя из такого показателя. Имеются в виду технологические зазоры между элементами трения, различные клапаны, сальники, резинки, вязкость масел и так далее. Именно поэтому для мотора лучше всего прогреться без нагрузки, так он дольше прослужит, ведь механический износ пар трения, прокладок и тому подобного будет меньше», — объясняет Михаил Мальков, региональный управляющий ГК CS Medica.

Низкотемпературные показатели моторного масла

Сделаем небольшое отступление в область терминологии, дабы четко понимать суть терминов, касающихся низкотемпературных моментов. Итак, существуют температуры:

  • застывания, иначе Pour Point — температура, при которой масло перестает течь и его невозможно перелить из одной тары в другую. Например из канистры в двигатель. Не путайте с температурой «замерзания». В нефтехимии термин «замерзание» относят к светлым нефтепродуктам, например дизтопливу, «застывание» применимо к маслам. Часто в информационных листках производители указывают какие-то сумасшедшие температуры PourPoint. Встречаются и показатели минус 54оС. Это абсолютно не значит, что при такой температуре еще возможен запуск. Нет и еще раз нет. Температура застывания как правило ниже температуры прокачиваемости на 5 градусов. Для справки: при снижении температуры на 5оС вязкость моторного масла возрастает примерно в 2 раза;
  • предел прокачиваемости — вязкостная характеристика масла при низких температурах и малой скорости сдвига масляных слоев. Ниже этой температуры масляный насос просто не сможет закачать масло из поддона и продавить его по масляным магистралям, т.е. мы получим сухое трение и гибель мотора. Согласно стандарта SAE пределом прокачиваемости считается минимальная температура, при которой вязкость моторного масла составляет не выше 60000 МПас, обеспечивая прокачивание по масляной системе). Предел прокачиваемости как правило градусов на 5 выше температуры застывания и градусов на 10 ниже предела проворачиваемости;
  • предел проворачиваемости. Проверяется на «имитаторе холодного пуска» CCS (Cold Cranking Simulator). Составляет 6200 МПас для масел 0W-XX при температуре -35оС; 6600 МПас для масел 5W-XX при температуре -30оС; 7000 МПас для масел 10 W-XX при температуре -25оС. На самом деле эти величины не означают минимальную температуру, при которой возможно провернуть колечатый вал. Температура проворачиваемости — весьма условная величина, означающая, что стартер способен раскрутить коленвал до пусковых оборотов, т.е достижим успешный запуск.

Что происходит с двигателем при работе с низкой температурой масла?

Давайте попробуем понять, что вообще происходит с двигателем, его внутренностями, при низкотемпературном пуске. И вообще, что считать низкотемпературным пуском? Понятно, что затевая разговор про масло, мы подразумеваем абсолютную исправность АКБ, стартера, системы зажигания и топливной. Считаем, что топливо также соответствет сезону. Т.е. пуск сам по себе должен произойти без проблем. Рассмотрим два случая холодного запуска:

  1. температура воздуха, а равно и успевшего нормально остыть за ночь двигателя равна или ниже т.н. предела проворачиваемости. ОК! Как-то смогли прокрутить — например таская машину на галстуке. Но это не значит, что все в порядке: если температура масла ниже указанной (абзацем выше) еще градусов на пять, то мы утыкаемся в т.н. предел прокачиваемости, т.е. вязкость масла достигает величины 60000 МПа. Это означает, что масло никак не сможет быть прокачано масляным насосом по масляным же каналам к подшипникам коленвала, в механизм ГРМ, никак не попадет на стенки цилиндров и поршни. Т.е. двигатель просто умрет. Да, видели и паяльные лампы под картером и кипяток на двигателе, но оно Вам надо? Думаю, понимая последствия, лучше при таких температурах посидеть дома.
  2. второй случай — когда температура масла (читай — двигателя или забортного воздуха) холодным зимним утром выше температуры проворачиваемости. Понятно, что ситуация наиболее распространенная, т.к. каждый, кто живет в регионах с холодными зимами к этим зимам готовится и использует масла (по собственному решению или совету старших товарищей), способные обеспечить запуск при самых низких температурах, какие только могут случиться в его родном городе. Считается, что уверенный запуск может быть обеспечен при вязкости масла меньше 6500-7000 сСт . Вот в этом случае и возникают разногласия — можно (или нужно) сразу после пуска начинать движение? Или необходим длительный прогрев до рабочей (или приемлемой) температуры?

Так что же происходит с двигателем и маслом в нем при холодном пуске? Чем может быть опасен холодный пуск для двигателя?

  • большим временем наполнения масляных магистралей двигателя. Суть процесса: если принять мощность пары «АКБ+стартер» при температуре +20оС за 100%, то при температуре -30оС она составит только 20%. Т.е. стартер будет медленнее вращать коленвал, пуск в таких условиях с учетом нежелания бензина гореть при таких температурах произойдет позже. И все это время еле-еле вращающийся масляный насос будет работать с малой же производительностью, что приведет к медленному нарастанию давления в масляной системе. А давление ой как нужно! С точки зрения гидравлики пару трения (например шатунный или коренной подшипник скольжения) можно рассмотреть как жиклер, проходное сечение. Известно, что скорость потока (читай пропускная способность) через проходное сечение прямо пропорциональна площади сечения, разнице давлений «до-после» и обратно пропорционально вязкости жидкости. Хорошо, площадь сечения не меняется от температуры, но низкое давление в масляной системе (речь идет именно о первых секундах работы, когда стартер еле-еле крутит коленвал) плюс густое масло приведут к тому, что масла через вкладыш будет проходить много меньше, чем это необходимо. Результатом может стать разрыв масляной пленки и сухое трение, т.е. задиры на коленвалу. В двигателях М278 Mercedes поступил интересно — установил на магистраль подачи масла к форсункам охлаждения днища поршней отсечной клапан, который при низких температурах двигателя перекрывает подачу. Убиты «два зайца» — отключается лишний потребитель масла и быстрее прогреваются поршни. Из минусов — убрали лишний источник тепла для быстрейшего прогрева масла;
  • дальше масло начинает нагреваться и греется оно тем интенсивнее, чем масло более вязкое. Условно говоря при использовании 10W-40 само масло прогреется быстрее , чем на 0W-40 . Но тут мы сталкиваемся еще с одной особенностью двигателей Mercedes-Benz: за редким исключением все они оснащены теплообменниками вода-масло. Этот теплообменник (на фото) является дополнительной точкой, где масло теряет в этой ситуации столь нужное тепло, отдавая его намного медленнее прогревающейся охлаждающей жидкости. Поэтому на машинах с таким теплообменником масло греется намного медленнее. Итак, чем более вязкое масло используется в двигателе, тем быстрее масло нагревается: более вязкое масло обуславливает и высокое трение в парах. Следует отметить одну вещь – фактор влияния наличия топлива в масле. Очень часто приходится слышать рассказы, что на масле 10W-40 или даже 15W-40 двигатель неплохо запускается при температурах минус 30 и ниже. Владельцам данных авто есть смысл задуматься:
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя М271 попадет 500 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40оС составит только 43% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя М271 попадет 350 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40оС составит только 50% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя М271 попадет 190 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40оС составит только 63% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя М271 попадет 100 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40оС составит только 78% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя М271 попадет 44 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40оС составит только 87% от вязкости чистого масла;

Боле того, 10% топлива, попавшие в моторное масло, через 24 часа работы двигателя превратятся не в ноль, а только в 0,7…1%. Т.е. топливо испаряется крайне тяжело.

  • зазоры в парах и сочленениях двигателя далеки от расчетных. Скажем по паре «поршень-гильза» зазор возрастает в два раза против номинального (заданного для процесса сборки, т.е. при температуре +20оС). Сами понимаете, что расчетные, т.е. при рабочей температуре зазоры еще меньше. Зато в паре «поршневой палец – поршень» наоборот — зазор стремится к нулю, т.е. мы говорим о «закусывании». Все полагаю замечали, что после низкотемпературного пуска двигатель работает намного громче. Это — результат работы с нерасчетными зазорами, которая в итоге приводит к чрезмерному износу двигателя. Считается, что один прогрев с «- 30» до рабочей температуры отбирает у ресурса двигателя около 500 км.

Особенности инжектора и турбодизеля

Бытует мнение, что инжекторный двигатель не нуждается в прогреве, но это неправильное мнение. Несмотря на наличие автомата подогрева, инжекторный двигатель лучше все же прогреть зимой в течение 1-2 минут. После запуска мотора не нужно давить на «газ», автоматика сама выберет нужные параметры смеси для работы. И только со стабилизаций оборотов можно начинать движение.
При использовании синтетической смазки и безупречной топливной системе, летний прогрев практически отпадает.

В случае с дизельным ДВС, зимний прогрев однозначно обязателен – это связано с особенностями воспламенения солярки. Тем более, если мотор турбированный. Дело в том, что пуск турбины возможен только при определенных оборотах, в противном случае может возникнуть перегрев мотора, влекущий за собой серьезные проблемы.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать?

Прогревать нужно , либо если вы обладатель нормальной иномарки, время прогрева не должно превышать 1.5 минуты.

Особо умные пишут, что при -30 градусах, прогрев вообще должен длиться не менее 8 минут, но поверьте — за такое время двигатель испытает дичайшие перегрузки.

А при таком холоде, вы захотите включить печку, следовательно тепло пойдет в салон и время разогревания еще увеличится на 1-3 минуты.

Только ВАЗ 2107 не жалко так эксплуатировать, а нормальная иномарка через 2 года такого использования пожелает долгой и счастливой жизни.

Но в большинстве случаев все индивидуально. Прогревать необходимо не только сам двигатель, но и трансмиссию. Это прежде всего касается машин с АКПП, и вариаторными коробками.

Если у вас МКПП, то попробуйте включить первую передачу на только, что заведенном движке. Она пойдет тяжело, вы это ощутите. , и держите его отведенное для прогрева время. Так вы снизите нагрузку на трансмиссию.

Важный факт: на холостом ходу не каждый двигатель может прогреться, особенно это касается .

Теперь подойдем к этому вопросу с другой стороны, почему автопроизводители прямо пишут в инструкции, что это делать с двигателем не нужно.

1. Из-за экологии (да-да, в Европе все помешаны), заведенная машина выбрасывает в воздух ощутимо больше веществ, по сравнению с машиной, сразу же стартующей после поворота ключа;

2. Современные двигатели уже рассчитаны на быстрый старт и сделаны с технологической части более надежно (все таки 2015 год на дворе). Кстати, именно поэтому в новых иномарках нет датчиков температуры двигателя, есть только 3 типа уведомлений о состоянии мотора — холодный, можно ехать и перегрев;

3. Отдельные марки, ставят в свои агрегаты клапан ограничения мощности, его суть в кроется в предотвращении повреждении деталей при холодном запуске. Движок сам по себе будет прогреваться пока вы будете ездить по городу.

Прогрев двигателя инжекторного автомобиля

Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.

Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.

Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.

Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.

После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.

Инжекторный двигатель зимой

В инжекторных двигателях вопрос подсоса не возникает, так как автоматика сама задает необходимые параметры с учетом температуры, а именно происходит раннее зажигание смеси, после чего подача топлива постепенно увеличивается. Несмотря на то, что процесс в инжекторном двигателе происходит автоматически, со стороны водителя тоже требуются некоторые действия.  

Для быстрого пуска инжекторного двигателя необходимо два условия – хорошая искра и достаточное количество топливо. За все отвечает работа аккумулятора. Таким образом, в морозную погоду правилами хорошего тона считается на полминуты включить фары, что разогреет электролит аккумулятора и обеспечит максимальную отдачу тока. А во время запуска инжекторного двигателя без прогрева, необходимо отключить все лишние электроприборы, выжать сцепление и лишь после этого произвести запуск двигателя.

Если это сделано, то автомат выставляет все настройки и можно потихоньку начинать движение. Справедливости ради нужно заметить, что последнее справедливо для механической трансмиссии.

Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск

Если АКБ заряжена, нет проблем со свечами зажигания или накала, стартер находится в полном порядке, тогда  стоит начать с моторного масла. В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе. Получается, стартеру будет  проще провернуть коленвал и запустить силовой агрегат.

После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. Также следует учитывать, что маловязкое масло  затем быстрее прогреется в ДВС. С этой задачей отлично справляются качественные синтетические и полусинтетические масла.

Мнение специалистов

Чтобы автомобиль дольше прослужил, а его эксплуатация вызывала комфорт, следует использовать качественное топливо и смазочные материалы. В этом единогласно уверены создатели всех марок автомобилей.

Важно всегда следить за уровнем масла в двигателе и КПП, и периодичностью ее замены с учетом сезона. От этого во многом зависит продолжительность срока эксплуатации всех узлов и агрегатов, а также время необходимого прогрева двигателя.

В случае с дизельными моторами, в условиях морозного климата, желательно использовать соответствующие типы топлива.  И тогда автомобиль отплатит надежностью и долговечностью.

Выводы

Делаем вывод — греть все-таки надо. Вопрос — как? Если попросту — следует придерживаться следующих правил:

  • всегда содержать АКБ, топливную систему и систему зажигания в идеальном состоянии;
  • стараться заправляться только на проверенных заправках;
  • заправлять двигатель соответствующими по вязкостным характеристикам маслами. Соответствовать они должны предполагаемой зиме в регионе Вашего проживания;
  • прогревать двигатель на стоячем автомобиле необходимо. Только делать это надо без отбора тепла в систему отопления (печку следует выключить). Время прогрева в этой фазе — на Ваше усмотрение — от 5 минут (если мороз -15 и выше или масло используется 0W-XX) до 10 минут. Можно греть до момента, когда стрелка указателя температуры ОЖ слезет с упора;
  • дальнейший прогрев — в движении, согласно рекомендаций завода-изготовителя. Сперва без нагрузки, медленно вливаясь в ряды таких же как и Вы, ничего не видящих через заиндевевшие окна. Потом, по достижении маслом температуры 20оС (на AMGшных моторах программно снимается «ограничитель» нагрузок — это Вы почувствуете сами. На обычных моторах, где нет ни ораничителя, ни масляного градусника — по поведению стрелки указателя охлаждающей жидкости. Она должна оторваться от упора (если только Вы не сделали этого на стоящем авто, куря, отскабливая стекла, матерясь на климат, страну, родителей, которые родили Вас не в Калифорнии, а здесь ну и т.д.);
  • далее — до достижения двигателем рабочей температуры, постепенно увеличивая нагрузку на двигатель.

Не забывайте про вязкость — двигатель рассчитан на работу с маслом вязкостью 10-20 сСт, а уже при температуре 40оС она составляет под соточку, т.е. в 5-10 раз выше. Любое отклонение в работе системы смазки может привести к нарушению условий целостности масляной пленки, а значит и к сухому трению = износу двигателя. К слову в Формуле 1 масло в двигатель заливают уже горячим в последний момент, чтобы оно работало идеально и сразу в расчетных зазорах — вот, насколько это серьезный вопрос. Так что берегите Ваш мотор при холодных пусках.