Автоматическая коробка передач

Все больше и больше пользователей предпочитают автоматические коробки. Количество автомобилей под запросы потребителя с такими коробками растет. Уже 50 % автомобилей в нашей стране оснащены коробкой автомат. Это удобно в условиях неровного городского движения. Позволяет сосредоточить большее внимание на дороге. Ноги и тело меньше устают в движении. Есть и негативные моменты. Поломка более вероятна чем в механической и не позволит эксплуатировать автомобиль.  При должной диагностике своего автомобиля, коробка прослужит долгие годы.

Устройство коробки

Работают следующие механизмы :

  • гидротрансформатор
  • редуктор
  • система электроуправления
  • система гидравлического управления

Гидротрансформатор передает  крутящий момент к АКПП от двигателя. Он находится в корпусе, где в рабочей жидкости стоят  механизмы колес, муфты свободного хода  а также блокировочной.  Колеса делятся на : турбинное, реакторное и насосное . Работает трансформатор в системе замкнутого цикла.

Планетарный редуктор предупреждает резкие рывки при переключении скоростей. Его диагностику лучше доверить профессионалу, потому как устройство весьма сложно.

Электросистема включает в себя:

  • распределительный модуль
  • блок управления (включение повышенной/пониженной передачи)
  • датчики (определяют температуру масла, частоту вращения на выходе/ входе коробки, положения рычага)
  •  сам рычаг селектора

Система обрабатывает информацию из входных датчиков. Сама система может сбоить, но как правило выходит из строя один из компонентов.

Гидравлическая система

Гидравлическая система АКПП невероятно важный  элемент. Она в ответе за  работу тормозов и муфт. Также распределяет масло в системе . Другое его название гидроблок, автомеханик скорее всего назовет его так.

Признаки поломки АКПП

Электросистема даст аварийный сигнал на панель при  повышенном потреблении масла, рывках в момент переключения скорости, пропажа передачи . Что является основным признаком неисравности.  В таком будет работать система защиты коробки, в это время необходимо спокойно добраться в техцентр. Такой как Nivus.ru.

Специалисты проведут осмотр. Возможно вышли из строя штатные фрикционы, которые лучше сразу поменять. Коробка рассчитана на пробег  около 90000. При покупке авто обратите внимание на пробег. Больше ста тысяч коробка без ремонта не продержится. Если производился ремонт, необходимо уточнить что именно ремонтировали. Ремонт АКПП  сложен и многие предпочитают установку новой. Это не всегда целесообразно, но при критических повреждениях логично. По цене получится не сильно дороже, но новая гарантировано будет работать следующие 80 тысяч. Выбор за пользователем. При подозрениях обратитесь за диагностикой к проверенному мастеру, оцените масштаб работы совместно.

Добавить комментарий