Чем отличается Range Rover от Land Rover

Range Rover против Range Rover – найдите 5 различий

Как-то так получилось, что среди многих россиян бытует мнение, что «у Land Rover, по сути, всего пара моделей, остальные друг от друга не отличаются абсолютно». В целом, конечно, несколько утрировано, но понять соотечественников можно. Ну, Discovery, Freelander и Range Rover. Есть еще Defender, но аудитория у него довольно специфическая, для них у Land Rover вообще есть всего одна настоящая машина: именно этот угловатый король бездорожья. Evoque оставим за скобками, так как это чудо современного автомобилестроения еще нельзя купить.
Основное непонимание народа вызывают Range Rover Sport и Range Rover Vogue. Пожалуй, каждый второй человек считает, что они практически ничем не различаются. Признаюсь, до недавнего времени я сам был недалек от этой точки зрения. Однако после того как у нас в редакции на тест-драйве побывал Range Rover Vogue Supercharged, мое мнение кардинально изменилось. Спешу поделиться замеченным.
Взять хотя бы внешность. Казалось бы, автомобили различаются только жабрами на передних крыльях: у Sport – две полоски разного размера, а у Vogue – три одинаковых. На деле – различий гораздо больше. Все они мелкие и, казалось бы, незначительные. Однако что-то большое и серьезное, как известно, складывается как раз из мелочей. У Vogue, например, более массивная радиторная решетка: состоящая из трех продольных полос, она, кажется, занимает добрую половину всей «морды». Совсем другую форму имеет передний бампер, да и противотуманные фары расположены гораздо ниже, чем у Sport. Даже передняя юбка и та другая. В профиль наш герой выглядит крупнее и монолитнее своего собрата. Все же приставка Sport дана Range Rover не зря. Носящий ее просто обязан быть поджарым и стремительным.
Что касается задней части автомобиля, то у Vogue другие фонари, патрубки выхлопной системы, даже пятая дверь открывается иначе, чем на Sport. Пожалуй, более функционально. Здесь нижняя часть не поднимается вместе с верхней, а может откидываться. Загружать багажник удобно, плюс появляется своеобразная ступенька или даже сиденье. Правда, с нагрузкой надо быть осторожнее: кажется, «Боливар не вынесет двоих».
В общем, автомобили эти похожи, конечно, примерно как две собаки благородной породы. Например, как миттельшнауцер и ризеншнауцер: четыре лапы, хвост, принадлежность к одному роду и масса схожих черт. Так и Sport c Vogue. В обоих течет благородная английская кровь. Только первый – визуально более агрессивный и спортивный, а второй – более чинный и крупный.
Впрочем, эти различия по сравнению с тем, что творится внутри, – просто цветочки. Интерьер у Vogue абсолютно другой.
Внутреннее убранство идеально гармонирует с внешним видом. Интерьер Vogue выполнен в высшей мере стильно и продуманно. Знаю, что мы говорили вам ровно то же самое про Sport. Однако в нем в силу его имиджа все выполнено чуть более кондово. Здесь же все, конечно, обошлось без каких-либо неуместных проявлений роскоши, довольно скромно для автомобиля премиум-класса, однако сделано так, что забываешь о том, что сидишь во внедорожнике (причем с очень хорошей проходимостью): практичности (в плане возможного очищения от грязи) явно уделено меньше внимания, чем на Sport или, например, Freelander 2.
Кнопки отлично распределены по центральной консоли: несмотря на то что их довольно много, за счет удачного расположения не создается впечатления перенасыщения. Кроме того, их удобно нажимать, а картинки на них позволяют найти взаимопонимание с автомобилем буквально за пару минут.
Надо признать, если при оформлении салона дизайнеры старались сделать его привлекательным, аристократичным, но при этом аскетичным и простым, то вот инженеры, оснащая Vogue, на новые технологии не поскупились. Обо всех рассказывать смысла нет, не хватит места. Отметим только самые запомнившиеся.
В подголовниках передних сидений находятся экраны, так что пассажиры заднего ряда скучать не будут. Несомненный плюс, особенно для тех, кто часто ездит с детьми. Достаточно включить им мультик, и все происходящее вокруг тут же перестанет их интересовать (действует, правда, только на детей до десяти лет).
Система кругового обзора и камера заднего вида. Благодаря пяти камерам, расположенным по периметру авто, на дисплее при маневрах практически не остается мертвых зон, так что шансы наткнуться на какое-нибудь внезапно возникшее на дороге дерево или парковочный столбик сильно падают. Кроме того, сам монитор, оснащенный функцией «тачскрин», на который выводится изображение с камеры заднего вида, очень хорош. Изображение максимально четкое.
Хороша и аудиосистема Harman/Kardon с 19 динамиками общей мощностью 1200 ватт. Она дает отличное чистое звучание. Однако до Bower&Wilkins, которая устанавливается на Jaguar XJ и имеет такую же мощность, все же не дотягивает. Вполне возможно, из-за того что внутренний объем Vogue гораздо больше. К тому же подключить к системе iPod можно без проблем, а вот найти нужную песню, если ее название написано на русском, не представляется возможным: кириллицу компьютер не считывает.
Зато панель приборов ровно такая же, как на Jaguar. Там, где обычно находятся циферблаты тахометра и спидометра, расположен 12-дюймовый дисплей TFT. Технология та же, что на большинстве новых ноутбуков. Надо сказать, очень удобно. Ведь кроме стандартных показаний вроде скорости и количества оборотов коленвала в секунду на этот экран можно вывести еще массу информации: от показаний бортового компьютера до компаса.
Отлично выполнена система подогрева руля и сидений. Специальной «крутилкой» можно выбрать степень того, как сильно будет нагреваться кресло, а нажав на нее, можно полностью отключить подогрев подушки и «попросить» автомобиль греть только спину.
Впрочем, не все так идеально. При всей несомненной привлекательности Vogue и его внутреннего убранства есть у него и недостатки. Например, мне так и не удалось попасть в автомобиль, не нажимая кнопку разблокирования дверей на ключе. Понятно, что наличие системы доступа в авто без ключа – вещь не обязательная и не самая необходимая в мире. Однако современные машины, особенно дорогие, приучили нас к тому, что ключ можно просто кинуть в карман брюк и, главное, не забывать перекладывать, когда надеваешь другие: доставать его ни к чему. Да и закрывать авто, просто дотрагиваясь до ручки, гораздо удобней, чем опять нажимать кнопку на брелоке. В общем, даже если такая система на наш Vogue и была установлена, разобраться с ней не удалось.
Когда все же удалось попасть в салон, не стоит медлить с запуском мотора. Для настоящих ценителей его звук – что музыка: глубокий, басовитый, насыщенный. По крайней мере у Supercharged, который оснащен пятилитровым двигателем мощностью в 510 л.с. с максимальным крутящим моментом в 625 (!) Н·м.
Агрегат позволяет огромному внедорожнику весом в 3200 кг разгоняться до 100 км/ч всего за 6,2 сек. и достигать отметки в 225 км/ч. За такие удовольствия надо платить. В данном случае суровым расходом бензина. Даже по документам на 100 км по городу Vogue требует 22,6 л топлива, в реальности же эта цифра еще больше. Если всласть использовать возможность авто рвануть со светофора, то бортовой компьютер может в графе «средний расход» радостно запечатлеть цифру 25-26 литров. На трассе впрочем машина куда экономичней: при движении со скоростью 120-140 км/ч она вполне может удовлетвориться 11 литрами бензина.
Что касается непосредственно езды, то тут, если опять сравнить Vogue со Sport, все по-другому. Vogue, несмотря на свой сумасшедший мотор, более степенный. Видимо, все дело в габаритах, потому как подвеска у обеих моделей одинаковая (пневматическая независимая). Однако по ощущениям центр тяжести у Vogue расположен выше. Отсюда весомые крены в поворотах.
За проведенное за рулем этого Range Rover время я не только лишний раз убедился в том, что у английских автомобилей есть какое-то особенное очарование, но и разобрался наконец, что Sport и Vogue отличаются друг от друга далеко не только названием.
Цена Land Rover Range Rover Vogue Supercharged начинается с отметки 4 205 000 рублей. За эти деньги водитель получит функциональную машину с просторным багажником, способным вместить массу всего, на которой можно «со свистом» долететь до своего загородного дома или дачи и при этом быть окруженным комфортом и всяческими технологическими новинками. Кажется, этот автомобиль может конкурировать не только со своими собратьями по внедорожному цеху, но и с иными премиум-седанами.

Другие характеристики Land Rover Range Rover

Габариты

Размеры Land Rover Range Rover Количество мест Land Rover Range Rover Объемы багажника Land Rover Range Rover Вес Land Rover Range Rover

Двигатель

Тип двигателя Land Rover Range Rover

Топливо

Расход топлива Land Rover Range Rover Объем топливного бака Land Rover Range Rover Разгон до 100 км/ч Land Rover Range Rover

Ходовая

Тип привода Land Rover Range Rover Клиренс Land Rover Range Rover Тип трансмиссии Land Rover Range Rover

1 Внешность

На первый взгляд кажется, что модели отличаются только жабрами передних крыльев: у RR Sport это пара разноразмерных полосок, а у RR Vogue — три одинаковые. Но на практике отличий намного больше. Да, по отдельности каждое из них кажется незначительным, но все вместе они складываются в нечто большее.

Так, решетка радиатора у Vogue чуть более громоздкая и агрессивная, совершенно иные очертания получил передний бампер, а противотуманные фонари расположены ощутимо ниже, чем у Sport. Добавьте сюда иные очертания передней юбки, и при прямом сравнении профиль оппонента покажется совсем уж легким и динамичным — что и следовало ожидать от модели с приставкой Sport в названии. Задние части авто также отличаются: Vogue оснащен другими фонарями, патрубками выпуска отработанных газов иной формы, даже задняя дверь открывается по-другому — тут нижняя часть не двигается параллельно верхней, а может откидываться, что позволяет при необходимости оборудовать дополнительное место для багажа или даже для пассажира.

Таким образом, в обоих автомобилях чувствуется родовая принадлежность Land Rover, в первую очередь в гармоничном единстве стиля и чинности, но Sport агрессивнее, а Vogue — крупнее и спокойнее.

2 Интерьер

Про салон Vogue можно без преувеличения сказать, что это образец продуманного стиля. Да, так говорят про интерьер всех Land Rover, но в силу спортивной направленности в Sport все реализовано проще — с меньшим вниманием к деталям. Оно и понятно: признаки роскоши неуместны в спортивном авто, пусть оно и относится к премиум-классу. Интерьер здесь в меру прост и аскетичен, но все необходимое при этом есть и всегда под рукой. При этом элементы управления распределены таким образом, что не возникает ощущения перегруженности.

В то же время интерьер Vogue создает впечатление не в пример более аристократичное. Подголовники передних сидений оснащены мультимедийными экранами (дополнительное преимущество для водителей с детьми). Разумеется, реализована качественная система кругового обзора и парковочная камера. Более того, на кузове авто расположены 5 объективов, что исключает попадание какого-либо препятствия в мертвую зону. Отдельной похвалы заслуживает монитор: качество и разрешение картинки обеспечивают четкое изображение, в которое не нужно всматриваться.

Совокупная мощность аудиосистемы, состоящей из 19 динамиков, составляет аж 1200 Ватт. Более чем достаточно для салона любого авто. За ее разработку отвечала Harman/Kardon, так что и насчет качества можно не переживать.

Компоновка приборной панели максимально близка к таковой у современных Jaguar. Вместо аналоговых циферблатов установлен 12-дюймовый ЖК-дисплей. Благодаря этому, помимо стандартного тахометра и текущей скорости, можно выводить массу другой полезной информации: от данных бортового компьютера до карты.

Реализован подогрев руля и сидений с возможностью регулировки комфортной температуры.

3 Поведение на дороге

Несмотря на впечатляющий 5-литровый двигатель мощностью 510 л.с. с крутящим моментом 625 нм, в сравнении со Sport, на дороге Vogue ведет себя намного степеннее. Это обусловлено как большими габаритами модели, так и более высоким расположением центра тяжести. Они же дают чуть больший крен на поворотах.

Таким образом, несмотря на множество схожих черт, в обоих автомобилях ощущаются черты принадлежности классу, так что они отличаются далеко не одним названием.

Система наименования силовых агрегатов Ленд Ровер

Код агрегата состоит из пяти символов: сначала три цифры, затем еще две буквы

Первые две цифры указывают на объем мотора, а третья – количество цилиндров

Четвертый символ обозначает тип используемого топлива: P – бензин и D – дизель

Пятый символ указывает на тип двигателя: N – атмосферный, а T и S – с наддувом

Индексы силовых агрегатов с аналогичными характеристиками пишутся наоборот

Двигатели Range Rover Sport 2005-2009 (дорестайлинг)

Дорестайлинговый RRS 2005 – 2009 и его моторы
  1. Бензиновый 4.4 V8, атмосферный на 299-306 л.с. Индекс AJ41 (Не путать с мотором #BMW M62 V8 4.4
  2. Бензиновый 4.2 V8 Supercharged 390 л.с. с турбонагнетателем Индекс AJ33s;
  3. Дизель 2.7 V6 с одной турбиной на 190 л.с. Индекс 276dt;
  4. Дизель 3.6 V8 с двумя турбинами на 272 л.с. Индекс 368dt;
Range Rover Sport 4.2 Supercharged V8

Про бензиновые моторы говорить нечего. Привод ГРМ – надежная цепь. Если вы любым способ можете решить проблему налога и не боитесь каждые 2 дня заезжать на заправку – это ваш вариант. Это – миллионники. С любым из этих двигателей вы не хапнете горя. Главное, чего они бояться – это перегрева. Здесь важно во время устранять проблемы с системой охлаждения и промывать радиаторы. Полный обзор конструкции моторов AJ41 и AJ33s есть в моей статье, с которой я настоятельно рекомендую ознакомиться – Двигатель миллионник, который дожил до 2020 г. И это не Toyota.

Какие могут быть проблемы:

  • Стук от муфт VVT (только для 4.4) на пробегах 250 000+ км и то не на всех. Лечится заменой муфт и, желательно, цепей с натяжителями. Попасть можно примерно на 90 – 120 тыс. рублей. Есть вариант поставить муфты от 4.2 и перепрошить блока управления двигателем. Такой вариант обойдется в районе 60 тыс.
  • Прогорание прокладок выпускного коллектора. По-хорошему, выполняется с отрывом кузова от рамы. Стоимость примерно 25 тыс. руб.
  • Шум при работе турбонагнетателя (300 000 км+). Лечится переборкой. Цена вопроса ориентировочно 23-25 тыс. руб.
  • Плавающие обороты. Как правило – замена свечей, промывка дросселя и замена клапана вентиляции картерных газов. Устранить это выйдет примерно в 18 тыс. руб.
  • Бывают проблемы с катушками зажигания и форсунками. Цена вопроса от 5 до 7 тыс рублей.

При активной езде, масло и воздушный фильтр надо менять каждые 7000 км. Обязательно использовать синтетику. Заправочный объем при замене масла примерно 8л.

С дизельными моторами все неоднозначно.

Первый – 2.7 V6 дизель 190 л.с.

Привод ГРМ – ремень (спереди и сзади на ТНВД). Имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Топливная система Euro 4.

Также устанавливался в Дискавери 3 и 4. Это очень не однозначный мотор и как он оказался в Спорте – не понятно. Крайне редкая версия и я бы не рекомендовал его к покупке, и вот сколько у меня причин:

2.7 Дизель на замене масляного насоса и рем. комплекта ГРМ. Работа занимает целый день.
  1. Этого двигателя катастрофически мало для RRS. В версии с Динамической стабилизацией он тяжелее, чем #Дискавери3, и ни о какой динамике речи и быть не может (12.7 до 100 км/ч). Этот мотор не раскрывает всего потенциала RRS и не подарит никаких эмоций.
  2. Колено может лопнуть. Да, это именно тот двигатель, который имеет конструктивный просчет и в один момент может просто заглохнуть.. и не запуститься. Это – самая настоящая лотерея. Кому-то везет и моторы бегают по 400 000 км без ремонта. Если вы считаете себя фартовым человеком, а так же медленным и аккуратным водителем – можно рискнуть. Но 300 тыс. руб. лучше отложить.
  3. Возраст автомобилей и топливная система. К сожалению, это тоже большой бич этого мотора. Помимо трубокомпрессора (ресурс 150 – 300 тыс. км) и 2х клапанов ЕГР (каждые 70 тыс. км замена), есть еще ТНВД под капотом, подкачной насос в баке, 6 форсунок и наше некачественное диз. топливо с высоким содержанием серы. В моей практике были случаи, когда приходилось менять всё целиком. Цена вопроса – от 50 до 250 тыс. рублей. Залог исправной топливной системы – переодическая промывка в сервисе или регулярное использование чистящих присадок в топливо.
  4. Высокая стоимость обслуживания на больших пробегах. Например, поменять ремни ГРМ + ТНВД и масляный насос обойдется от 37 тыс. руб. при условии использования аналоговых запчастей. А помимо регламентных работ, с возрастом все начнет подтекать и трескаться.

Про двигатель 2.7 скоро выпущу большую статью про мой опыт эксплуатации. Как я сыграл в рулетку и все равно проиграл)

Второй – Дизель 3.6 V8 272л.с.

Легендарный 368dt. Один из самых надежных и ресурсных моторов Land Rover

Скажу так. Это 3.6 – доведёный до ума 2.7. Он даже сделан на его основе. И в этом случае про собрата 2.7 можно сказать лишь одно – трижды подумайте, прежде чем купить его.

8 цилиндров по 4 клапана на каждый. Привод ГРМ – вечная цепь. В нем все отлично продуманно, он не очень лёгок в обслуживании, но и не так к нему требователен, как 2.7. Но небольшие проблемы все таки могут настигнуть:

  1. Топливная система идентична мотору 2.7 и тем же проблемам. Но надо отдать должное, что несмотря на практически полную схожесть топливной системы с 276td, проблем с ней гораздо меньше. На мою память за 5 лет было всего 3 машины, где меняли насос в баке или ТНВД. Но не исключаем возможность попасть на 250 тыс. руб. Ах да, и с клапанами ЕГР проблем гораздо меньше, в виду их конструктивного расположения.
  1. Два трубокомпрессора BorgWarner, которые работают независимо друг от друга. Каждый из них имеет изменияемую геометрию (есть отдельная электрическая часть, которая приводит в движение шток). Беда может прийти и к механической части и к электрической. Вопрос ремонта может иметь разброс. Нередко бывало в практике, что из строя выходили сразу оба турбокомпрессора. Цена вопроса в районе 200 тыс. рублей. Варианты с “переборкой” озвучивать не буду из личного опыта – это не на долго. Для того, чтобы они жили долго и счастливо – необходимо во время менять масло (раз в 7000 км), устранять утечки масла на подачу и слив с турбин, и не ездить с забитым воздушным фильтром и интеркулерами.

В целом же, 3.6 – это именно тот мотор, с которым нужно брать RRS.

Расход топлива в городе не превышает 13 л, по трассе можно уложиться в 8 л. Динамика разгона – 9.2 с. в стоке. Примерно секунду можно убрать, если сделать Чип-Тюнинг (но я бы не советовал увеличивать риск замены турбин). У него нет проблем с “масложором”, несмотря на небольшую турбояму – он отлично едет и даёт насладится настоящей динамикой с фирменным “рыком” V8. Главное – не забивать на обслуживание и каждое ТО или замену масла проверять основные компоненты на предмет живучести. Этот мотор ответит вам взаимностью, долголетием и беспроблемной эксплуатацией.

Сказать, что рекомендую – это ничего не сказать. А для тех, кому до-рест RRS кажется уж слишком простым, у меня есть приятная новость: 3.6 дизель есть в рестайлинге с 2009 по 2010 год! И это замечательно. Но обо всем по порядку.

Двигатели Range Rover Sport 2009-2013 (рестайлинг)

Рестайлинг RRS 2009 – 2013 и гамма двигателей
  • Бензиновый 5.0 V8, атмосферный на 375 л.с.
  • Бензиновый 5.0 V8 Supercharged на 510 л.с. Индекс AJ 133;
  • Дизель 3.0 V6 с двумя турбинами на 245 л.с. Индекс 306dt;
  • Дизель 3.6 V8 с двумя турбинами на 272 л.с. Индекс 368dt; (Устанавливался до 2010 года)

Новое поколение бензиновых моторов 5.0 (375/510 л.с.)

это продолжение родословной известных “миллионников” AJ.

Но из-за того, что сам мотор – гораздо производительнее, а потому и сложнее – проблем с ним больше. Я встречал экземпляры с пробегами за 300 000 км, но даются они совсем не просто. Для этого придется вкладывать немалые суммы. И вы должны быть к этому готовы, если идете к покупке такого спортивного болида. Этот же двигатель до сих пор устанавливается в Range Rover Sport 2 #SVR. И цена его содержания никогда не будет мала. Вот основные проблемы, которые возникают каждые 50-70 тыс. км:

Так выглядит растянутая цепь ГРМ и износ “башмака” 5.0SC AJ133.
  • Вытяжка цепей ГРМ и износ механизма их натяжения. До 2012 года устанавливались натяжители и “башмаки” старого образца. На автомобилях поголовно меняли цепи по гарантии. Ресурс запчастей “нового образца” увеличен с 30-70 тыс. км до 100-120 тыс. км. (на атмосферном живут чуть дольше, бывает, до 200 тыс. км.) Средняя цена замены по Москве – от 120 тыс. руб.
  • Шум от работы нагнетателя в версии 5.0 #Supercharged. Появляется из-за износа эластичной муфты. Есть 2 пути – установка полиуретановой втулки – 21 тыс. руб. или оригинального ремкомплекта нагнетателя за 55 тыс руб.
  • Водяной насос (Помпа) – даст о себе знать каждые 50-60 тыс. км. Чаще всего начинает подтекать сальник на шкиве и вскоре антифриз польет ручьем. А перегрева этот мотор очень не любит. Оригинальная с заменой обойдется в 22 тыс. руб.

Заправочный объем масла при замене – 8л. Рекомендуется использовать синтетику 0w20.

3.0 V6 дизель 245 л.с.

Это продолжение мотора 2.7, но с уже доработанной топливной системой, двумя турбокомпрессорами, работающими последовательно-параллельно, и новым блоков цилиндров.

И если проблем с топливной системой действительно стало меньше, то риск проворота вкладышей или сломанного пополам колен. вала остался на достаточно высоком уровне. Помимо прочего, бывают проблемы:

Впускной коллектор является клапанной крышкой. Выполнен из пластика и может лопнуть от разряжения. Двигатель 3.0 V6 Дизель
  • Клапанная крышка, она же впускной коллектор, может лопнуть. На V-образном моторе их 2. Цена вопроса вместе порядка 35 тыс. рублей.
  • Течь масляного теплообменника. Установлен в развале двигателя. Через него проходит контур охлаждающей жидкости и моторного масла. Лечится заменой теплообменника, цена вопроса порядка 38 тыс. рублей
  • Правый турбокомпрессор. Чаще всего выходит из строя на пробеге 120-1250 тыс. км. Замена обойдется в 125 тыс. рублей.

Совет – если все таки решитесь сыграть в лотерею, ищите автомобиль с прозрачной историей и выполненными регламентными работами. Если бы не этот риск, мотор был бы лучшим предложением на RRS. Он легче, чем #V8 3.6, современнее и надежнее в топливной аппаратуре, при этом динамика разгона до 100 км/ч – 9.3с. Достойный показатель.

Источники

  • https://www.autonews.ru/news/5825e1779a7947578b144606
  • https://AutoSpot.ru/brands/land_rover/362/technical-parameters/engine-capacity/
  • https://planet-today.ru/stati/nauka-i-tekhnika/avtoobzory/item/98011-3-glavnykh-otlichiya-range-rover-sport-ot-range-rover-vogue
  • https://otoba.ru/dvigatel/land-rover.html
  • https://zen.yandex.ru/media/jlr_select/hochu-bu-range-rover-sportchast-37-vybiraem-motor-ot-190-do-510-ls-5e80c17d8274cd4de9209b5b

[свернуть]

Комментарии закрыты.