Чем отличаются Sandero Stepway и Renault Sandero – что выбрать, что лучше?

Определение

Sandero является автомобилем класса «В», имеет кузов хэтчбек. Построен он на платформе Logan, однако отличается от него. У него выразительный силуэт, плавные ниспадающие линии, красивая оптика. Sandero – очень практичный автомобиль, он отлично подойдет для большой семьи.


Renault Sandero

Stepway напоминает по всем параметрам кроссовер. У него стильная и узнаваемая внешность. Он, по сути, является вседорожной версией хэтчбека Sandero. У Stepway появились дополнительные обвесы и увеличился дорожный просвет. Это отличный вариант для городских условий: автомобилю не страшны высокие бордюры, он с легкостью передвигается по заснеженным и обледенелым улицам.


Renault Sandero Stepway

История создания Рено Сандеро и Сандеро Степвей 

Renault Sandero появился на свет в 2007 году. За свою историю было выпущено два поколения модели. Автомобиль выполнен на знаменитой платформе BO, которая используется во многих автомобилях бренда из Франции. В 2020 году производители планируют выпустить третью генерацию этой субкомпактной модели на новой архитектуре. 
Сандеро

Первые автомобили Renault Sandero Stepway появились в Европе в 2010 году. Модель пользовалась определённым успехом на рынке, в том числе и в нашей стране. Через четыре года вышла новая версия «Степвей», обладающая более современным дизайном, улучшенными характеристиками. Третье поколение псевдокроссовера или высокого хэтчбека, как его позиционируют производители, появится в продаже параллельно с базовой моделью на следующий год. 
В нашей стране обе модели пользуются хорошим спросом у автолюбителей. По итогам продаж модель Sandero (включая Stepway) заняла 15 место в списке самых продаваемых авто в России. В официальных дилерских центрах было реализовано 31 559 машин. 

Экстерьер Renault Sandero Stepway и Renault Duster

Начинать сравнение, естественно, нужно с внешнего вида автомобилей, для многих владельцев это решающий фактор при выборе транспортного средства. Renault Duster и Stepway Sandero сохраняют многие общие черты, которые французский концерн воплощает в своей каждой модели, например, рейлинги на крыше, но есть и важные отличительные моменты:

duster red

  • У Дастера «правильный» угол переднего бампера, что лучше подходит для езды по бездорожью. Его размеры немного превосходят «младшего брата», но они более острые, что снижает аэродинамические свойства автомобиля. Большой клиренс у французского кроссовера в 20 см занимает лидерство в езде по сельской местности, не только в данном сравнении.
  • Степвей же наделен городской динамичной внешностью, типичной для небольших кроссоверов. У него прямой бампер, который может цеплять на глубоких ямках, тем более клиренс незначительно, но все же, уступает модели Дастера.
  • С задним бампером у Дастера нет проблем, он не задран, если открыть дверь, то легко можно разместить на пикник.

sandero

«Проходимцы» от Renault: что выбрать — Sandero Stepway или Duster?

Заслуженной популярностью в России пользуются автомобили Renault. Особенно прославились небольшой седан Symbol и его потомки — Logan и Sandero. «Неубиваемая» ходовая часть, прочный кузов, хорошая ремонтопригодность и относительно низкие для иномарок цены на расходники и запчасти сделали эти модели одними из лидеров отечественного рынка.

А когда появились Sandero Stepway и, вскоре после него, кроссовер Duster, вокруг них немедленно возник ажиотаж. Ещё бы — где вы найдёте за такие деньги машину, настолько приспособленную к тому, что в России считается дорогами?

Эти модели и сейчас «на коне»: за 6 месяцев текущего года в России было продано 15 781 новых «Сандеро» и «Степвэев» (на 17,1% больше, чем за тот же период 2021 г.). Своих покупателей за это же время нашло 21 290 «Дастеров» (+7,5%). Эти замечательные машины почти сразу же после появления на рынке попали в Тор-20 самых популярных на российском рынке авто и держатся на своих позициях по сей день.

О них мы сегодня и поговорим. Итак, вы живёте в тихом провинциальном городке или в дальнем пригороде какого-нибудь крупного города. Дороги в таких местах, как правило, далеки от состояния немецких автобанов, поэтому такие машины будут там очень кстати. Какую же из них выбрать?

Хотя Renault Duster и кроссовер, внешность у него по-внедорожному брутальная

Начнём обзор с моторов. У Sandero Stepway их 3, все рядные бензиновые «четвёрки», без турбонаддува, объёмом 1,6 л. Мощность составляет 84 л. с. у 8-клапанного и 102 или 113 л. с. у 16-клапанного вариантов. (шестнадцатиклапанные). Duster укомплектован рядными бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными «атмосферниками» объёмом 1,6 или 2,0 л. В 1-м варианте мощность составляет 113 л. с., во 2-м — 143 л. с. Есть также безнаддувный дизель объёмом 1,5 л. и мощностью 109 л. с.

Привод у Sandero Stepway только передний (давно обещанная версия 4х4 так и не встала на конвейер), а у «Дастера» — передний или полный. Конечно, никаких механических блокировок в «раздатке» и заднем мосту, жёстко подключаемого переднего моста, а также «понижалки» у него нет — всё-таки это кроссовер. Но он на удивление проходимый — после лифтинга и установки внедорожной резины «Дастеры» умудряются успешно участвовать в не слишком сложных трофи-рейдах. «Стёпка» на такое, конечно, не способен, но, когда под колёсами есть нечто, хотя бы отдалённо напоминающее дорогу, он тоже показывает себя с лучшей стороны.

Да, это «Дастер». И его внешность соответствует его возможностям

Коробок передач у Sandero Stepway две: 5-ступенчатая «механика» для моторов мощностью 84 и 113 л. с. и 4-диапазонная АКПП для 102-сильного движка. На Duster ставят 6-ступенчатую МКП на полноприводные дизельные и бензиновые версии (2,0-литровая комплектуется ещё и «автоматом»). Для переднего привода предусмотрена только 5-ступенчатая «механика».

Теперь о том, сколько стоит это великолепие (заранее оговоримся, что самые дорогие версии «Дастеров» не будем рассматривать вообще — только те, что побюджетнее). Самый дешёвый Sandero Stepway — в комплектации Comfort. Здесь 1,6 л., 84 л. с. и 5МКП за 689 990 руб. При моторе в 113 «лошадок» ценник возрастает до 729 990 руб., а «автоматизированный» табун в 102 «головы» обойдётся в 759 990 руб. Во всех вариантах есть ABS, ГУР, 2 фронтальные подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское кресло (кстати, передние сиденья с подогревом) и регулируемый по углу наклона руль. Имеются также электростеклоподъёмники спереди, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок и противотуманные фары. Колёса — только 16-дюймовые «штамповки». За доплату можно получить кондиционер (29 900 руб.) и аудиосистему с 4-мя динамиками (10 990 руб.).

Комплектация Privilege побогаче. Магнитола с 4-мя динамиками там — штатное оснащение. На всех машинах установлены климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, электростеклоподъёмники задних дверей и боковые подушки безопасности спереди. Стоят машины от 830 000 до 860 000 руб. Опции: мультимедиа с навигатором (15 990 руб.), ESP и задний парктроник (17 990 руб.).

Для Sandero Stepway такая. с позволения сказать, «дорога» — не проблема

Renault Duster в базовой комплектации Authentique с двигателем 1,6 л, 113 л. с. и 5-ступенчатой «механикой» стоит 689 000 руб. в переднеприводном и 809 990 руб. в полноприводном варианте. Покупателям предлагаются ABS, ГУР, водительская подушка безопасности, складывающаяся в пропорции 50х50 спинка заднего сиденья, иммобилайзер, усиленная защита картера и полноразмерная запаска. Никаких опций нет.

Комплектация Expression. Мотор и КП те же, но есть передние электростеклоподъёмники, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал, регулировка «баранки» по высоте, центральный замок и магнитола. С колёсной формулой 4х2 машина стоит 839 000 руб., с 4х4 – 896 000 руб. Опция — кондиционер (29 990 руб.).

Что же выбрать? А это зависит от условий, в которых вы планируете ездить. При разбитых дорогах или же любви к рыбалке, например — конечно, надо подкопить Duster. Он же нужен при потребности в большом багажнике. Собираетесь ездить, в основном, по городу и лишь иногда выбираться на «второстепенки» или более-менее приличные грунтовки? Тогда вам подойдёт Sandero Stepway. А уж в какой они будут комплектации — зависит от ваших предпочтений и толщины кошелька.

Техническая начинка

Что еще поможет выбрать Рено Дастер или Рено Степвей? Конечно же, технические возможности сравниваемых автомобилей. Здесь надо понимать, что следует оценивать транспортное средство под ваш стиль езды и предпочтения, который каждый из сравниваемых объектов может реализовать по-разному.

Изначально ответить на вопрос, что лучше — Дастер или Сандеро Степвей, нам поможет оценка моторов автомобилей.

Силовые агрегаты

И Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей предлагают несколько моделей двигателей:

  • Duster предлагает отечественным потребителям 3 варианта, с возможностью выбора дизельного агрегата;
  • Модифицированный Sandero проигрывает в этом сравнении, в его линейки только 2 варианта и оба бензиновые;
  • По лошадиным силам преимущество также за Дастером, под его капотом резвится более 135 единиц, когда у Степвея в одной версии 84 лошади, а в другой 102 лс;

Базовые объемы моторов схожи, по 1.6 у каждой модели, но на этом Сандеро ограничено, тогда как ее «соперник» может предложить 2.0 литровый агрегат.

Коробка передач

Следующий пункт, по которому многие автолюбители выбирают свое будущее транспортное средство, это трансмиссия. В данном аспекте и Дастеру и Степвею можно присудить ничью, так как обе модели оснащены АКПП и МКПП, поэтому ценителям автомата можно остановиться на обоих французах, переходя к следующему фактору выбора.

Привод

В следующем случае, кстати, Сандеро Степвей может нас порадовать лишь передним приводом, что еще раз подтверждает привязку автомобиля к городской жизни.

Раз мы уже заикнулись про Рено Сандеро, точнее, про его ограниченность, то уступим место Дастеру, который можно честно назвать универсальной машиной.

  • Во-первых, связано это с возможностью приобретения данного транспортного средства с полным приводом. Добавим сюда большой просвет и получим относительно недорогой компактный и экономичный внедорожник;
  • Во-вторых, полноприводный вариант доступен во всех предложенных комплектациях, что еще больше расширяет возможности покупателя.

При этом все тесты показали, что Дастер с передним приводом не во многом уступает полному приводу, умеренная езда по сельским дорогам выполняется все также размеренно и уверенно.

У всех моделей Степвей так же хорошо проявляются характеристики при езде: маневренность, уверенность на дороге, автомобиль прекрасно держит дорогу и легко отзывается на команды водителя.

Сравнение

Sandero Stepway и Sandero визуально смотрятся по-разному. Sandero больше похож на симпатичный семейный хетчбек, а Stepway – на маневренный и динамичный кроссовер, к тому же он более молодежный.  В глаза сразу бросаются передние брызговики: у Stepway они меньше, чем у Sandero, сделаны из пластика и крепятся по-другому.

Есть между автомобилями разница и в клиренсе, что особенно заметно. Он у Stepway на 20 мм больше. Этого удалось достичь добавлением полвитка пружины и внесением изменений в крепежном месте стойки. Зазор между колесом и вырезом колесной ниши увеличился. Также различия имеются и в деталях, правда, незначительные.

Реклама

На Stepway используется подвеска на продольных рычагах, которые связаны с балкой, закрепленной на кузове. Добавился также стабилизатор поперечной устойчивости к винтовой пружине и амортизационным стойкам. И еще одно новшество в Stepway – ABS система Bosch восьмого поколения. Есть электронное распределение тормозных усилий EBD, а также дотормаживатель EBA. Этого всего нет в Sandero.

Stepway также отличается эксклюзивной отделкой салона, затемненными передними фарами с тонировкой, окрашенными под хром зеркалами, хромированной накладкой на выхлопную трубу, возможна даже оплетка руля кожей.

Общие технические сведения

Начать стоит с общих технических характеристик, которые актуальны для хэтчбека Sandero и кросс-хэтчбека Sandero Stepway. Это сравнение позволит понять, на чём основаны оба автомобиля и что у них общего.

Переднеприводный субкомпактный хэтчбек Renault Sandero представили в сентябре 2012 года, но под брендом Dacia. Логотип Renault переместился на машину летом 2014 года. Последнее обновление для российского рынка 2 поколения Sandero показали в июле 2018 года, после чего стартовали продажи.
Renault Sandero Stepway

В основе хэтчбека лежит переднеприводная модульная платформа М0 с поперечным расположением двигателя и широким применением высокопрочной стали для создания несущего кузова. Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Задняя подвеска полузависимая с балкой кручения и гидравлическими амортизаторами. По кругу установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Рулевой механизм реечный с гидроусилителем уже в базовой комплектации. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, а сзади барабанные узлы. Со старта машина идёт с системой ABS.

Российская версия вседорожного хэтчбека на базе Renault Sandero, который получил название Sandero Stepway, была представлена летом 2014 года в Москве. В 2018 году выпустили обновлённую модификацию. Но изменения лишь слегка коснулись внешности, был немного доработан салон и добавлено несколько опций. Машина отличается солидным обвесом и увеличенным дорожным просветом до 195 мм.

Платформа у 2 поколения Stepway та же, что у Sandero. Аналогичная подвеска с идентичной архитектурой. Машину несколько улучшили для адаптации к российским условиям. В частности, на днище нанесли антигравийное покрытие, швы и стыки обработали мастикой, спрятали топливопроводы в специальные кожухи из пластика, а картер двигателя закрыли защитой из стали.

Впереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, а сзади классические барабаны. Рулевая система состоит из реечного механизма и гидроусилителя. В базе можно рассчитывать на ABS и EBD.
Renault Sandero

Пока можно сказать, что автомобили практически идентичные. Но некоторые отличительные черты есть. Это касается в основном адаптации псевдо-кроссовера к российскому климату и дорогам.

Салон автомобиля

Внутри машины выглядят примерно одинаково. При этом «Степвей» смотрится чуть солиднее. Панель приборов у Stepway немного симпатичнее. Также в этой модели используется более качественный материал для отделки кресел. Помимо этого, в салоне представлено название модели. Эта надпись присутствует на спинках сидений и на ковриках.

Техническое оснащение «Степвей» лучше по сравнению с «Сандеро». В нем есть следующее:

  • электронная система распределения тормозных усилий, которая называется EBD;
  • инновационное антиблокировочное устройство – его выпускает знаменитая немецкая компания Bosch;
  • система экстренного торможения под названием EBA.

Салон сложно назвать комфортабельным. И «Степвей», и «Сандеро» отличаются не слишком хорошей звукоизоляцией. Однако важно учитывать, что оба автомобиля относятся к бюджетной ценовой категории.

При этом стоит отметить, что в сильные морозы в машине не холодно. Печка функционирует очень хорошо. Благодаря внушительной площади застекления создаются прекрасные условия для обзора окружающей обстановки.

Размер салона для простого хэтчбека считается вполне нормальным. При этом для кроссовера он все же маловат. Если сзади сядут три пассажира, они будут испытывать неудобства.

Внутренние и внешние габариты

Дастер на 25 см длиннее Сандеро и на 10 см выше. Благодаря большим габаритам он имеет лучшую вместительность салона и более объемный багажник.

Однако это не означает, что в Stepway будет некомфортно. Его дверные проемы сделаны достаточно большими, чтобы при посадке не возникало неудобств. Расстояние между сиденьями позволяет разместиться в нем со всеми удобствами.

Габариты Stepway

Преимущества Duster в части габаритов становятся существенными, только если речь идет о дальних поездках со всей семьей и большим количеством вещей.

Проходимость и управляемость

Обе версии совпадают по структуре тормозных узлов и по системам рулевого управления. Потому существенной разницы между обычным «Сандеро» и «Степвеем» нет. При этом определенные коррективы вносит клиренс. «Сандеро Степвей» на несколько сантиметров выше обычного хэтчбека. Это хорошо отражается на его проходимости, но делает автомобиль менее стабильным на высокой скорости.

При этом стоит отметить, что обладатели таких машин редко полностью выжимают газ, чтобы добиться максимальной скорости, потому значительную разницу в работе управления почувствовать не удастся.

проверка авто

Однако существуют значительные отличия в проходимости. «Степвей» имеет почти 20 сантиметров дорожного просвета и особые обвесы. Также в этой версии предусмотрена защита днища, картера мотора и бамперов. Все это дает возможность машине ездить не только по асфальту. На таком автомобиле допустимо выезжать на грунтовые дороги и гравий. Однако слишком сильно увлекаться все же не стоит, так как машина не имеет полного привода и, по сути, представляет собой хэтчбек.

Привод

Здесь всё также очевидно. В то время как Дастер оснащается полноприводной системой, Сандеро Степвей может предложить лишь передний привод. Давайте взвесим все за и против. Итак, наличие полного привода автоматически поднимает статус модели в глазах отечественных автолюбителей, ведь, скорее всего, такой кроссовер может без проблем колесить по бездорожью. Передний привод, это конечно не совсем то, чего ожидают от автомобиля с большими амбициями на внедорожник, но зимой это не самый худший вариант. Исходя из вышесказанного, преимущество получает именно Дастер. Вы сами в этом сможете убедиться после тест-драйва.

Силовые агрегаты

И Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей предлагают несколько моделей двигателей:

  • Duster предлагает отечественным потребителям 3 варианта, с возможностью выбора дизельного агрегата;
  • Модифицированный Sandero проигрывает в этом сравнении, в его линейки только 2 варианта и оба бензиновые;
  • По лошадиным силам преимущество также за Дастером, под его капотом резвится более 135 единиц, когда у Степвея в одной версии 84 лошади, а в другой 102 лс;

Базовые объемы моторов схожи, по 1.6 у каждой модели, но на этом Сандеро ограничено, тогда как ее «соперник» может предложить 2.0 литровый агрегат.

Коробка передач

Если сравнивать Дастер с Сандеро по типу используемой трансмиссии, то по этому признаку определенным образом «выигрывает» кроссовер. В зависимости от модификации хэтчбек оснащается 5-ступенчатой механической либо роботизированной КПП. Кроссовер начального исполнения имеет аналогичную коробку. В более дорогих версиях встречается 6-ступенчатая механическая либо автоматическая КПП.

Интерьер 

Внутри моделей всё примерно одинаково, Stepway выглядит чуть солиднее своего младшего брата. Более симпатичной выглядит шкала в панели приборов, побогаче ткань для отделки кресел. В салоне также не обходится без напоминаний о названии модели. Эту надпись видно на спинках сидений, ковриках под ногами.

В техническом оснащении высокий хэтчбек выглядит предпочтительнее.

В «Степвей» есть: 

  • электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • новое антиблокировочное устройство известной немецкой компании Bosch 8;
  • система экстренного торможения (EBA). 

Салон моделей комфортабельными условиями не отличается. Шумоизоляция неважная у «Степвей» и у «Сандеро». Нужно помнить, что обе машины представляют бюджетный сегмент. Однако отметим: в сильные холода в машине замёрзнуть невозможно – печка работает очень хорошо. Большая площадь застекления создают отличные условия для обзора ситуации «за бортом». 

Если для простого хэтчбека пространственный объём салона можно считать удовлетворительным, то для кроссовера, пусть даже в псевдоварианте, он маловат. На заднем диване трём пассажирам будет тесновато. 

Инжекторная система

И для простого «Сандеро», и для версии «Степвей» характерна топливная система инжекторного типа. Она имеет много преимуществ перед карбюраторным вариантом.

Моторы, коробки передач и их возможности

При выборе автомобиля обязательно стоит ориентироваться на его технические параметры. Существенная разница между «Сандеро» и «Степвеем» отсутствует. Однако при этом важно учитывать определенные особенности.

машина на возвышенности

Renault Sandero имеет 3 разновидности, которые отличаются по моторам и коробкам передач:

  1. Наиболее бюджетный вариант имеет двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Для него характерна мощность 82 лошадиных силы. Машина отличается исключительно передним приводом и оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач.
  2. Более дорогой автомобиль оснащен двигателем с 16 клапанами объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 113 лошадиных сил. В комплект входит пятиступенчатая механическая коробка передач.
  3. Самая дорогая модель имеет мотор на 1,6 литра и 16 клапанов. Мощность двигателя составляет 102 лошадиных силы. Высокая стоимость обусловлена присутствием автоматической коробки переключения передач. На механике таких двигателей не бывает.

Для «Сандеро Степвей» разработано больше вариаций. По мере повышения цены они выглядят так:

  1. Автомобиль с 8-клапанным мотором мощностью 82 лошадиных силы и объемом 1,6 литра оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.
  2. Машина с 16-клапанным двигателем мощностью 113 лошадиных сил и объемом 1,6 литра оснащена механической коробкой на 5 ступеней.
  3. Автомобиль с 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра отличается мощностью 102 лошадиных силы и автоматической коробкой передач.
  4. Машина с двигателем мощностью 113 лошадиных сил и объемом 1,6 литра дополнена вариатором CVT.

При этом предельная скорость, динамика и затраты горючего будут примерно одинаковыми. Разница составляет буквально несколько десятых секунд или литров. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, требуется 10,7-13,9 секунды. Предельная скорость составляет не больше 177 километров в час.

На 100 километров дороги уйдет 6,6-8,6 литра бензина. Такие параметры характерны для комбинированного цикла. Стоит учитывать, что модели с механической коробкой передач считаются более динамичными и отличаются большей экономичностью. Однако для городских условий с оживленным трафиком больше подойдет вариатор. Также прекрасным выбором станет автомат.

Объем бака

Все версии «Рено Сандеро» имеют одинаковый объем бака. Он составляет 50 литров.

Дорожный просвет

Отличается внедорожник от традиционного Renault Sandero – бамперами, отсутствием накладок на дверях, присутствием порогов и обвесом на арках. На дверях внедорожной версии характерные наклейки с надписью «Stepway», на крыше рейлинги.


У Sandero обновили кузов в 2021 году.

Клиренс Renault Sandero – 155 мм и это на 4 см меньше внедорожной версии – 192 мм. После проверки оказалось, реальные цифры чуть разнятся в лучшую сторону, от заявленных производителем – 160 и 198 мм.

После первого замера, загрузили машины полностью и провели новые измерения линейкой. Под картером Сандеро, клиренс уменьшился до 135 мм, не очень хорошие показатели. Зато, Sandero Stepway порадовал – 175 мм. Для груженого кроссовера, это хорошие цифры. По замеру, можно сделать вывод, Степвей – полноценный внедорожник.

Багажный отсек

Существенных отличий в багажных отсеках этих моделей нет. В обоих случаях производитель предлагает 320 литров свободного пространства. Если опустить задние сидения, вместительность удастся увеличить до 1200 литров. Для автомобилей таких габаритов это отличный параметр.

Двигатель Renault Sandero Stepway и Renault Duster

В нашей стране Рено Сандеро Степвей продается с 3-мя двигателями: 1.6 литровый на 82 «лошадки», 1.6 литровый на 102 «лошадки» и 1.6 литровый на 113 «лошадок». Разгоняется авто за 11.2-12.7 секунд. Скорость от 158 до 172 км/ч. Средний расход от 6.9 до 8.5 литров на сотню. Коробки скоростей «механическая», «автоматическая» и «роботизированная».

Двигатель Renault

Двигатель Renault

Рено Дастер имеет три двигателя – 1.5 литра, 1.6 литров и 2.0 литра; 109, 114 и 143 «лошадки». Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. КПП как механика, так и автомат.

Системы безопасности и электронные помощники

А в этом компоненте нельзя сказать, что лучше — Renault Sandero или Sandero Stepway. Автомобиль в двух исполнениях предлагается с примерно одинаковым набором опций и оборудования. Только комплектации у машин разные.

В базе у Stepway представлено сразу 2 передние подушки безопасности. По мере увеличения уровня оснащения появляются ещё и боковые подушки. У обычного Sandero со старта лишь одна водительская подушка, а подушка безопасности для переднего пассажира появляется лишь в средней комплектации.

Sandero предлагается с круиз-контролем, системами ESP и HSA практически в максимальной комплектации. То же самое доступно у Stepway со 2 уровня оснащения, сразу после базового.

Stepway наполнен лучше со старта, он имеет больше систем безопасности и электронных помощников в начальных версиях, в то время как у хэтчбека они появляются только в комплектации Life и Drive.

Стоимость моделей

Базовая комплектация Duster Access 1,6 4х2 МКП5 стоит 719 тыс. руб. Максимальная версия Drive Plus 2,0 4х4 АКП4 начинается от 1 145 тыс. руб.

Самый дешевый Сандеро обойдется в 577 тыс. руб., максимальная версия Drive с автоматикой будет стоить 818 тыс. руб.

Сандеро Степвей по цене сопоставим с Duster. Цена его начальной комплектации составляет 739 тыс. руб., а самой дорогой является версия CVT Stepway Drive City за 892 тыс. руб.

Таким образом, за лучшие внедорожные качества и простор салона за Дастер нужно доплатить около 150 тыс. руб. относительно аналогичной комплектации Сандеро.

Сравнение цен базовой и максимальной комплектаций

В данном случае возьмем в расчет только переднеприводные версии Дастера, чтобы использовалось как можно большее количество точек схожести.

Комплектация Цена, руб
Базовая
Authentique 1.6 4×2 MКП5 (102 л. с.) 479.000
Stepway 1.6 МКП5 (84 л. с.) 489.000
Stepway 2014 1.6 МКП5 (84 л. с.) 548.000
Максимальная
Luxe Privilege 2.0 4×2 АКП4 (135 л. с.) 721.000
Stepway 1.6 АКП4 (103 л. с.) 545.000
Stepway 2014 1,6 (80 л.с.) МКП5 620.000

Обратите внимание, что начальная комплектация у Степвея в двух версиях стоит дороже, чем у Дастера, но в данном случае все просто – техническое оснащение у первого значительно шире, в то время, как у второго нет кондиционера, боковых и передней подушки безопасности пассажира и много чего другого, т.е. это наиболее бюджетный вариант.

Что предлагают во внедорожной Sandero Stepway

Вполне достойно, даже в начальной комплектации с агрегатом 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 709 990 р., автомобиль обеспечили почти всеми плюшками дорогой Sandero. К тому-же, можно докупить Мультимедиа и обогрев переднего стекла.

Климат-контроль

Stepway Drive обладает всеми достоинствами современного транспорта. Начальный вариант — 791 990 р. Здесь дополнительно установили — систему запуска Renault Start, клима-контроль, электрические стеклоподъемники. Остается докупить — систему «Эра -глонасс» — 11 990р. и ESP с датчиками парковки — 15 990. Простыми подсчетами приходим к цене, полностью укомплектованного кроссовера — 819 970 р.

Новый Sandero Stepway 2018 в версии CYTI

City Life с двигателем 1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC, предлагается к продаже за 814 990 р. К опциям обычного Sandero Stepway Life, добавилась адаптация к российским условиям, в виде защиты картера и запуска двигателя в холода. В багажнике полноразмерное запасное колесо.

Сандеро степвей в версии City
Спецверсия Sandero Stepway в комплектации City, с вариатором и адаптацией к российским условиям, продается в России с 2019 года.

Самая дорогая цена, на машины из линейки Сандеро, у Stepwey в базовой комплектации Drive City. Внедорожник с двигателем 1,6 л, мощностью 113 л.с. и вариатором X-TRONIC, продается за 896 990 р. За доплату 20 000 р. установят — Эра-Глонасс и задние датчики для безопасной парковки. Конечная стоимость, не менее 897 010 р.

Тест-драйв

Недавно, одна из отечественных независимых компаний провела тест-драйв автомобилей на заснеженном поле. Ситуацию осложняла ледяная корка, но от этого испытания стали еще интереснее.

Первое, что удалось выяснить – обычный Сандеро способен беспрепятственно передвигаться по снежному покрову до 200 мм, а вот его улучшенная модификация Степвей может справиться и с 240-мм снегом.

Важно отметить, что передний бампер Сандеро очень хрупкий и деликатный. Он плохо переносит даже самые легкие контакты, а связано это с не очень качественным и ненадёжным пластиком, из которого он выполнен. Поэтому, совет водителям – быть предельно осторожными. Сандеро Степвей и в этом аспекте лучше своего «сородича». Бампер прекрасно выдерживает контакты с ледяной коркой и обходиться без механических повреждений.

Но, не всё так идеально, как может сразу показаться. У автомобилей есть общие недостатки. Например, ситуация: Сандеро или Сандеро Степвей, не суть, передвигается по снегу, но вдруг, при наезде на небольшой подъём, мотор начинает резко терять обороты и кроссовер становиться беспомощным. Как выяснилось, связано это с некачественной системой ESP, отрегулировать которую нереально. Конечно, эта функция установлена во благо автомобиля, но на снегу или просто скользкой дороге она может стать главным врагом для ходовой части.

Разработчики уже пообещали, что поработают над этим моментом, и в последующих модификациях будут устанавливать регулируемую ESP. Совет тем, кто часто попадает в подобную неприятную ситуацию: необходимо просто достать предохранитель и, тем самым, обесточить систему, после чего хоть и с пробуксовками, но уверенно преодолеть препятствие.

Вторая часть теста представляла собой езду по ровной скользкой дороге, и здесь, в отличии от заснеженного поля, Степвей не смог заметно выделиться. С точки зрения манёвренности автомобили находятся примерно на одном уровне. Вот только подвеска Степвей кажется чересчур жёсткой, что создаёт небольшой дискомфорт. А вот подвеска обычного Сандеро отлично впитывает и поглощает все мелкие неровности дороги, и способствует очень мягкой и комфортной езде.

Гроза авторитетов

Специалисты решили провести еще один интересный эксперимент – противопоставить переднеприводному Сандеро Степвей полноприводный Ниссан Террано. Чтобы хоть как то уравнять силы, колёса французского автомобиля обмотали специальными цепями. Итак, первые 200-300 м гонки автомобили шли на ровне, но затем Ниссан вырвался вперёд и на 4 корпуса обошёл своего оппонента. Если учитывать все обстоятельства, то это весьма неплохой результат и Рено заслуживает комплиментов.

Некоторые эксперты заметили, что если бы вместо цепей использовались бы браслеты, то Степвей смог бы лучше раскрыть свой потенциал. Как бы там ни было, это уже дело каждого владельца данной модели – проверять или не проверять данную гипотезу. Важно лишь помнить, что с браслетами или цепями лучше не разгоняться больше, чем до 50 км/ч.

Краткая сравнительная таблица

Основные отличия в габаритах между двумя версиями автомобилей представлены в таблице:

Размеры, миллиметров SANDERO «Степвей»
Ширина 1733 1757
Высота 1523 1624
Длина 4070 4083
Дорожный просвет 155 195
Багажник, литров 320 320
Колесная база 2589 2589
Задняя колея 1486 1486

Есть ли что-то общее между Sandero и Sandero Stepway?

Рассматриваемые автомобили полностью совпадают по кузову, двигателю и коробке переключения передач. Интерьер машин имеет лишь небольшие отличия, такие как разметка спидометра.

Хотя «Степвей» в большей степени напоминает кроссовер, чем семейный хэтчбек, ход подвески у рассматриваемых моделей практически одинаков. Отличие заключается только в углах геометрической проходимости.

Совпадают и недостатки у обеих моделей. Так, тест-драйвы показывают, что при преодолении заснеженной возвышенности движок может потерять обороты или вообще остановиться. Причиной этого считается наличие системы электронной стабилизации, отключить которую не представляется возможным. Базовой функцией такой системы считается защита колес от пробуксовки. Однако иногда она оказывает и медвежью услугу.

езда по дороге

Основные различия

На наш взгляд Рено Сандеро Степвей имеет ряд небольших отличий от Рено Сандеро, которые не сразу заметны обычно среднестатистическому человеку. Высота подвески в обоих случаях определенно радует, оба хэтчбека приспособлены как к интенсивному движению в городе, так и к размеренной езде по трассе.

В конечном итоге, для того, чтобы сравнить Рено Сандеро и Рено Сандеро Степвей вам необходимо обратиться к официальному дилеру компании Рено в Вашем городе.

В офисе компании вам непременно смогут рассказать об особенности каждой из моделей при определенной модификации, а так же вы сможете отправится на любом из авто, который вы выберете, на тест-драйв.

Какой автомобиль приобрести?

Выбор зависит от ваших желаний и условий эксплуатации. Если вы городской житель и ездите по асфальтовым дорогам, остановитесь на версии с автоматом. Большой дорожный просвет машины позволяет с легкостью ехать по грунтовке. Комплектация Life обычного Sandero, дешевле Stepway, в этой же сборке, на 60 000 руб, но хуже оснащена.

Если необходим автомобиль с приподнятой посадкой, выбирайте внедорожную Sandero Stepway с клиренсом 195 мм. Покупаете машину для семьи? Комфортнее чем с вариатором еще не придумали. Коробка в Sandero Stepway City проще гидромеханического автомата, отсутствуют переключения, к тому же кроссовер устойчиво стоит на склоне и быстро разгоняется.

Кроссовер или проходимец

На сегодняшний день многие авто производители применяют слово «кроссовер» практически ко всем своим новым автомобилям. Компания Рено – не исключение и создала новую модель под названием Сандеро Степвей. Данная модель обладает моноприводом на передние колеса и увеличенным на 40 миллиметров дорожным просветом, а еще прекрасным дизайном.

Внешние отличия также есть, это выдает новый агрессивный обвес и рейлинги на крыше. Сборка данной модели осуществляется в Тольятти, одновременно с Lada Kalina Cross.

Что касаемо ценовой политики, то при равной комплектации Степвей будет дороже приблизительно на 40000 руб в сравнении с обычным Сандеро.

Кузова автомобилей абсолютно идентичны, разница лишь в том, что Степвей обладает черными и серебристыми пластиковыми деталями, а также рейлингами для багажа на крыше.

Разница в интерьере также незначительна, но отличия все-таки есть. Степвей выдает измененная структура тканей обивки, иная разметка спидометра, а во всем остальном разницы практически нет.

Благодаря усиленным пружинам дорожный просвет Stepway удалось увеличить на 40 миллиметров по сравнению со стандартной моделью. По результатам замеров, стандартная модель показала больший клиренс, нежели заявленный заводом, а именно 227 миллиметров спереди и 210 миллиметров сзади, что является вполне внедорожными показателями.

Ход подвесок у обоих автомобилей абсолютно одинаков, хотя и есть небольшие отличия в углах геометрической проходимости.

Что касается коробок передач, то передаточные числа также одинаковы, коробки ведь идентичны. Но есть все-таки небольшие отличия, связанные с приводом кулисы переключения передач. На Stepway переключение передач основано на тросовом приводе. На ездовой комфорт данные изменения никак не повлияли, да и разницы в динамике мы также не заметили.

В итоге замеров, Stepway, действительно, является мини кроссовером, но следующие испытания ждут его на дороге.

Повседневная езда

Степвей отлично показал себя на поле в глубоком снегу, но на обычной дороге он мало отличим от стандартной модели. Управлять и маневрировать этими автомобилями также приятно и никаких видимых различий мы не заметили.

Что касается плавности хода, Stepway показался нам жестче, а стандартная модель лучше глотает крупные неровности и мелкую рябь дорожного покрытия. Но это совершенно незначительные вещи, по сравнению с тем, какими плюсами обладает Renault Степвей. Конечно около 40000 рублей придется переплатить за внедорожную модель, но поверьте оно того стоит.

По бездорожью

Сравнивая Сандеро и Дастер, что лучше ведет себя в условиях бездорожья, автомобильные эксперты отдают предпочтение кроссоверу. Эта модель оснащается подвеской, которая нивелирует неровности, тем самым обеспечивая комфортабельную поездку за пределами асфальтного покрытия.

Другая важная особенность кроссовера прослеживается в конструкции переднего бампера. Последний обеспечивает нужный угол для преодолевания крутых склонов.

Еще одна особенность кроссовера — наличие более мощных моторов, в том числе и дизельного, выдающего высокий крутящий момент. Благодаря установке таких двигателей Duster легче справляется с особенно сложными участками и реже застревает. Последнему способствует система полного привода, которая перераспределяет крутящий момент между осями.

По городу

Езда по городу предполагает совершение частых маневров как при движении на магистралях, так и во дворах. В связи с этим определить, что лучше, Дастер или Сандеро Степвей, достаточно просто. Хэтчбек отличается лучшей устойчивостью при прохождении крутых поворотов и имеет меньше габариты.

В пользу Sandero Stepway говорит тот факт, что устанавливаемое КПП обеспечивает более «длинные» передачи. Благодаря этому водителю не приходится чаще переключать рычаг.

Третье достоинство хэтчбека прослеживается в наличии жесткой подвески, которая «скрадывает» мелкие неровности и не допускает сильных кренов при маневрировании.

Duster предпочтительнее для города по одной причине: в кроссовере проложена качественная шумоизоляция. Из-за отсутствия подобных материалов в ходовой части Sandero Stepway проезд по дефектам дорожного полотна «отзывается» в салоне.

Разные характеры

Несмотря на статус кроссовера, который присвоили ему маркетологи Renault, хетчбэк Sandero Stepway предназначается исключительно для перемещения в пределах дорог. Конечно, увеличенный клиренс позволяет ему ехать без всяких помех по просёлочным дорогам и разбитым улицам городских окраин, но на размокшей грунтовке Renault Sandero не продержится и ста метров. Другое дело — Renault Duster, который изначально разрабатывался, как автомобиль повышенной проходимости и лишился заднего привода исключительно для удешевления. Кроссовер Renault может выезжать за пределы асфальтовых дорог и с честью выдерживать многие испытания, отвозя пассажиров на рыбалку или просто на пикник в те места, куда обычные легковушки не доберутся. Однако стоит помнить о том, что возможности Duster ограничены, и он вполне может застрять в грязи либо просто на скользком покрытии.

Что выбрать: Дастер или Сандеро, Дастер или Сандеро Степвей, Сандеро или Сандеро Степвей

Если выбирать между Сандеро и Сандеро Степвей, то тут разница не такая уж и существенная, чуть увеличенный клиренс со 155 мм до 195 мм у версии Степвей, бампера и фендеры на колесных арках из неокрашенного пластика дают возможность преодолевать препятствия, не задумываясь о том, что Вы что-то можете поцарапать.

renault_sandero_stepway_148060

Дастер имеет дорожный просвет уже 210 мм, что не настолько уж и больше, чем у Sandero Stepway и лично я считаю, что если выбирать переднеприводный Duster или Sandero Stepway в примерно одни деньги, то лучше взять хэтчбек, так как от переднеприводного кроссовера на бездорожье будет столько же проку, но зато хэтч будет ощутимо лучше оснащен. Но тут дело выбора именно индивидуальная вещь, может сыграть роль предпочтения в дизайне, более высокой посадке и т.д.

0374881363f9058ebcf3951a2064b434

Если нужен полный привод, то тут уже все очевидно – только Дастер, но это уже другие деньги (от 739 990 рублей), и другой выбор.

Серьезные «фирменные» проблемы Renault Duster в России

Мы говорим только о русской версии Дастера, поскольку есть еще и румынская сборка, которая некогда продавалась в России. Нужно сказать, что у румынского варианта, несмотря, на более высокую стоимость, было намного меньше детских проблем. Тем не менее, сегодня российская сборка Рено Дастер вполне соответствует требованиям покупателя. Но серьезные проблемы машины связаны больше не с качеством сборки, а со спецификой машины, силовых агрегатов и прочих модулей. Существует несколько отъявленных неполадок, которые нередко становятся причиной расстроенных чувств владельцев румынского кроссовера под французским брендов в российской сборке. Главные дорогостоящие проблемы паркетника таковы:

  • неполадки полного привода, в частности, самовольное отключение режима LOCK в поездке на полном приводе;
  • деформация некоторых кузовных деталей в слишком холодную зиму, тонкий и не самый надежный металл кузова автомобиля;
  • невысокая долговечность генератора и наличие постоянных шумов даже в новых автомобилях в районе этого устройства;
  • перетирание провода в районе подрулевых переключателей и рычагов, что чревато порой и коротким замыканием;
  • неполадки автоматической коробки передач, которая имеет вполне нормальную технику, но не слишком подходит для данного двигателя;
  • проблемы дизельного силового агрегата 1.5, которые порой заставляют потратить на ремонт авто целое состояние.

Отзывы автовладельцев

Сергей, 25 лет, Москва: «Часто мотаюсь по городу. На своем Сандеро успеваю везде. Хорошая приземистость, высокий просвет. Хотя на грунтовых дорогах днище немного задевает. Для моей максимальной комплектации – драйв, больше ничего и не нужно».

Олег, 34 года, Московская область: «У меня Сандеро Степвей. Езжу на нем на рыбалку. В багажник влазят все снасти и даже резиновая лодка. На грунтовых дорогах ведет себя уверенно. Но когда был дождь, при движении вверх по склону чувствовал пробуксовку. А в городах высокий просвет позволяет спокойно заезжать на бордюр».

Антон, 32 года, Иркутск: «Не нарадуюсь на свой Рено Дастер. Неубиваемая подвеска, идет по любым дорогам. Хоть он и относится к компактным кроссоверам, войдет 1,5 куба груза, если сложить задние сиденья. На нем хоть на ралли выступай. Отлично идет по песку и в гору. Расход бензина по городу укладывается в 10-11 л (особенно, когда отключишь полный привод). Хороший автомобиль на все случаи жизни».

Итоговое заключение

В итоге, обе машины неплохо оснащены. Один двигатель Рено Дастер конечно превосходит по мощности. Но, достоинства и недостатки есть у обоих автомобилей. Что касается ценовой категории, то фланговая выше у Renault Duster.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://TheDifference.ru/otlichiya-sandero-ot-stepway/
  • https://stepchik.ru/articles/otlichija-sandero-ot-sandero-stepvei.html
  • https://vseoduster.ru/sravnenie-i-vybor/reno-daster-ili-sandero-stepvej
  • https://VmyatynNet.ru/inomarka/sravnit-sandero-stepvej-daster.html
  • https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/reno-daster-stepvej.html
  • https://gt-models.ru/iz-za-granicy/sravnit-renault-sandero-stepway-i-duster.html
  • https://rating-avto.ru/variant/renault-sandero-ili-renault-sandero-stepway.html
  • https://inodroid.ru/ino-brendy/otlichie-sandero-ot-stepvej.html
  • https://www.DusterOk.ru/vybor-i-sravnenie/sravnenie-avtomobilej-reno
  • https://pohozhie.ru/avto/sandero-ili-sandero-stepvej
  • https://orsarm.ru/inomarki/sandero-i-stepvej-sravnenie.html
  • https://chtocar.ru/renault/sravnit-reno-sandero-stepvey-i-reno-daster.html
  • https://toyota-chr2.ru/ino-avto/sandero-stepway-ili-duster.html
  • https://razborov.net/renault/reno-sandero-ili-stepvey-chto-luchshe.html
  • https://RenaultExpert.ru/sandero-stepwey/renault-sandero-ili-sandero-stepway-chto-luchshe
  • https://portal-mashin.ru/comparison/chto-luchshe-reno-sandero-ili-reno-sandero-stepvej.html
  • https://rating-avto.ru/sravnenie/sandero-stepway-vs-duster.html
  • https://autotest.pro/sravni/sravnenie-sandero-i-daster/

[/spoiler]