Что такое контрактный двигатель: подробная информация

Что это такое и откуда берутся контрактные двигатели

За красивым и многообещающим определением стоит двигатель б/у. Но не все так просто – речь не о хламе с соседней свалки, а о работоспособном механизме, снятом с автомобиля по разным причинам. Контрактные двигатели везут в Россию из других стран, и в теории они еще способны работать на протяжении многих тысяч километров. Что касается самого термина, то он появился в начале 2000-х годов, когда двигатель заказывали из другой страны по договору или контракту.

Может показаться, что приобретение такого мотора напоминает покупку кота в мешке и ничем не отличается от установки в свой автомобиль сомнительного двигателя с российской разборки, но это не совсем так. Контрактные агрегаты, которые везут компании или частные лица для перепродажи, сопровождаются документами, подтверждающими их работоспособность и юридическую чистоту. Они попадают в Российскую Федерацию с соблюдением законодательных таможенных требований. Чаще всего пользователям предлагают японские “контрактники” и моторы, доставленные из Объединенных Арабских Эмиратов, где существует огромный рынок. Агрегаты из Страны восходящего солнца пользуются особой популярностью в силу ряда причин. Дело в том, что у многих праворульных машин нет аналогов с левым рулем и, к тому же, ряд японских двигателей имеет колоссальный потенциал для тюнинга, а потому пользуется спросом в определенных кругах.

Тем не менее, покупка бывшего в употреблении двигателя, снятого с автомобиля за границей, имеет не только преимущества, но и свои недостатки. Далее о них и поговорим.

Определение термина

Что такое контрактный двигатель на авто, знает далеко не каждый владелец легкового автомобиля. Между тем это относительно новое решение проблемы замены изношенного силового агрегата среди россиян набирает все большую популярность. Однако вначале нужно определиться с тем, что означает данный термин. Под ним понимается мотор, который использовался на автомобиле, колесившем по дорогам других стран. То есть, агрегат не новый, но с приличным эксплуатационным запасом – ведь качество асфальтного покрытия хотя бы в том же Евросоюзе никогда не вызывает нареканий. Причем, в отличие от полунелегальных автозапчастей, которые появляются в продаже после разборки нерастаможенных машин, на такие двигатели у продавца есть все документы. И более того, наиболее серьезные компании, реализовывающие данный вид товара, предоставляют гарантийные обязательства. Эти обстоятельства являются хорошей страховкой, что силовой агрегат, как и коробка передач в сборе, не снят с «утопленника», угнанного транспортного средства или побывавшего в серьезной аварии.

Зачем и кому нужны контрактные двигатели

Конечными покупателями контрактных ДВС, прежде всего, выступают собственники автомобилей, укомплектованных силовыми агрегатами иностранного производства. «Контрактники» используют для замены моторов, которые отработали свой ресурс либо получили существенные поломки из-за неправильной эксплуатации или аварий.

Контрактные двигатели

Собственникам машин с нерабочими ДВС приходится выбирать между капитальным ремонтом неисправного мотора или покупкой рабочего контрактного двигателя с пробегом. Без сомнения, самый надежный вариант – это покупка нового силового агрегата, но, чтобы заказать мотор иностранного производителя нужно иметь много времени и денежных средств. При этом, финансовые затраты могут быть сравнимы с покупкой авто с пробегом.

С «капиталкой» родного двигателя на иномарке могут возникнуть сложности. Для ремонта могут потребоваться запчасти, которые имеют высокую стоимость и не всегда есть в наличии (на их заказ и доставку понадобится много времени). Кроме того, в продаже часто встречаются неоригинальные детали невысокого качества.

Качество капитального ремонта двигателя в российских автосервисах также может вызывать опасения. На разных СТО можно встретить разную трактовку этой услуги. Где-то капитальным ремонтом называют полную разборку ДВС с заменой изношенных запчастей. В других автосервисах делают только полную замену деталей и узлов на новые комплектующие. Некоторые мастера в процессе капитального ремонта мотора выполняют расточку и гильзовку цилиндров с полной заменой старых запчастей.

Чтобы качественно отремонтировать мотор с растачиванием цилиндров необходимо иметь дорогостоящее высокоточное оборудование. Сделать такую работу могут только специалисты высокой квалификации с большим опытом. Несмотря на большое количество различных СТО найти автосервис, который удовлетворяет вышеперечисленным условиям достаточно сложно.

Найти мастерскую с высококлассными мастерами и дорогим современным оборудованием, несмотря на большое количество различных автосервисов в России, не так-то просто. 

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не нужно согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»

Коробка передач

  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Чем отличается контрактный двигатель от «обычного»?

Если под «обычным» мотором подразумевается новый, устанавливаемый взамен вышедшего из строя, то контрактный – это бывший в употреблении. Новый ДВС будет стоить немалых денег. Зачастую эта сумма превышает стоимость самого б/у автомобиля. Такая покупка нецелесообразна.

ВАЖНО. В некоторых случаях, если вы уверены, что контрактный мотор прошел намного меньше, чем ваш «родной», вышедший из строя, не лишним будет отмотать пробег автомобиля. Вот только доверять это нужно специалистам, которые сделают все правильно, изменив данные во всех ЭБУ (ведь во многих авто сведения о пробеге хранятся нескольких местах).

Контрактный двигатель или капиталка?

Ответ на этот вопрос каждый автомобилист, столкнувшийся с проблемой, должен выбрать сам. Оба варианта имеют право на жизнь и несут в себе риски. На пути капитального ремонта высока вероятность потратить больше денег и остаться недовольным результатом, особенно если нарвёшься на плохого моториста.

При замене двигателя проблемы могут начаться на стадии поиска агрегата. Так уж повелось, что спрос рождает не только предложение, но и тех, кто желает заработать нечестным путём. Сеть полна историй недовольных клиентов, которые отправили предоплату за мотор продавцу, а он неожиданно исчез. Но беспокоит покупателей не только мошенничество.

Почему контрактный мотор лучше местного с разборки

На российских разборках моторы снимают с машин, которые ездили в РФ, следовательно, большинство из них уже исчерпали свой ресурс. Кроме того, наши соотечественники часто «скручивают» показания спидометра перед продажей авто или агрегатов, чтобы увеличить их стоимость, поэтому, в большинстве случаев сложно проверить реальный пробег. Есть также риск покупки двигателя с автомобиля, который был угнан или находился в аварийном состоянии.

Европейские и японские автолюбители редко эксплуатируют машины более 3-5 лет. Они ездят по качественным автомагистралям, постоянно следят за техническим состоянием автомобиля и проходят регулярное ТО в соответствии с требованиями автопроизводителя. После нескольких лет эксплуатации авто собственники отдают их для утилизации или передают на рынок подержанных машин.

ДВС с такого авто, как правило, находится в хорошем состоянии и может прослужить достаточно долго, а цена контрактного двигателя намного ниже в сравнении с новым агрегатом. На такие моторы распространяются договорные обязательства. С ними не будет правовых проблем, так как при ввозе были уплачены все необходимые сборы и пошлины. Контрактные двигатели продаются со всей документацией, которая потребуется для регистрации в ГИБДД.

Почему контрактные двигатели лучше подвергшихся «капиталке»

Понятное дело, что значит контрактный двигатель для авто для владельцев машин иностранного производства – ведь подходящих по конструкции комплектующих отечественного производства в РФ найти невозможно. Как уже было сказано, покупка нового мотора обойдется очень дорого, затраты сравнимы с приобретением иномарки с пробегом. К тому же обычно на складе компании, продающей запчасти, двигатели в сборе бывают редко – соответственно, собственникам машин приходится ждать и месяц, и два, а то и больше.

Некоторые автовладельцы ухитряются собирать силовые агрегаты из запасных частей. Однако у такого способа есть масса недостатков. Во-первых, он доступен для самих же продавцов запчастей с авторазборки – ведь найти подходящие по характеристикам комплектующие, которых в ДВС уйма, способен только человек, непосредственно занимающийся продажей такого товара. Во-вторых, все равно на поиск затрачивается масса времени. При этом шансы, что собранный агрегат будет работать без сбоев, мизерны. И дело не только в использовании б/у комплектующих, но и квалификации автомастеров, от которой многие владельцы машин явно не в восторге.

Что касается капитального ремонта «родного» мотора иномарки, то с ним тоже возникает немало сложностей.

 Разная трактовка «капиталки» работниками автосервисов. Одни понимают под ней разборку с полной заменой узлов и деталей на новые, другие восстанавливают исключительно изношенные комплектующие. И лишь наиболее добросовестные автомастерские предлагают расточку и гильзовку цилиндров, без которой восстановительные работы малоэффективны.

 Для капитального ремонта нередко нужны запасные части с высокой стоимостью. Вдобавок они не всегда есть в наличии, и продавцы частенько предлагают неоригинальные детали сомнительного качества.

 Трудности поиска высококлассных мотористов и солидных автосервисов с хорошей технической базой. Например, та же «капиталка» с растачиванием цилиндров невозможна при отсутствии высокоточного оборудования.

Вот и получается что контрактный мотор – пожалуй, идеальный вариант с заменой изношенного «сердца» машины. Кстати, сегодня можно купить и б/у коробку передач с полным пакетом документов, что повышает шансы на установку вполне работоспособного агрегата.

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Покупая силовой агрегат, которым комплектуются иномарки, можно быть уверенным, что он действительно оригинальный. И даже если мотор уже побывал в ремонте, есть стопроцентная гарантия замены изношенных деталей и узлов на высококачественные изделия. О своевременном проведении технического обслуживания и упоминать не нужно: в Европе, Японии и Америке жестко следят за тем, чтобы автомобиль был экологичным и безопасным. Да и в целом отношение к техсостоянию транспортных средства за рубежом более ответственное, чем в РФ. Кроме того, есть и другие выгоды приобретения контрактного двигателя:

вполне разумная цена;

проверка и высококвалифицированная подготовка «контрактника» перед отправкой на таможенное оформление;

хороший эксплуатационный ресурс агрегата – как правило, в среднем он выработан не более чем на 30%;

некоторые продавцы дают гарантию на подержанный двигатель.

Уважающие себя фирмы, занимающиеся поставкой «контрактников», для проверки агрегатов используют сверхсовременные диагностические стенды. Это так называемая первичная инспекция, поскольку в дальнейшем, когда двигатели уже попали на российскую территорию и нашли покупателя, в его присутствии проводится еще одна проверка с замером компрессии.

Однако не следует думать, что покупка контрактного двигателя всегда оказывается удачной сделкой. При всей своей прозрачности она таит определенные риски. Не зря же даже крупные компании, отлично зарекомендовавшие себя на рынке, не всегда могут дать стопроцентную гарантию, что после монтажа агрегата он корректно «оживет» и в дальнейшем не доставит проблем.

Еще один недостаток связан с тем, что подержанный агрегат не установлен на автомобиле. То есть, потенциальный покупатель не может провести компьютерную диагностику, как и попросить тест-драйв. Вдобавок, если автовладелец столкнулся с не подходящим по модификации или дефектным мотором, его неизбежно ожидают финансовые потери. Безусловно, ему вернут деньги за неудачный «контрактник», однако расходы, связанные с транспортировкой агрегата, лягут на плечи покупателя. А поскольку габариты и масса предмета перевозки внушительны, то сумма оказывается немаленькой. Наконец, из своего кармана покупателю придется платить стоимость монтажа/демонтажа мотора, что тоже не добавляет автовладельцу радости.

Достоинства и преимущества японских контрактных двигателей

С учетом российских реалий приобретение двигателя б/у – рискованное мероприятие. В РФ на утилизацию в основном попадают автомобили, ресурс которых практически исчерпан. Владельцы или эксплуатируют их до последнего, или продают тем, кто не может себе позволить покупку нового ТС. Есть еще нелегальные разборки, это источник запчастей в хорошем состоянии, но криминального происхождения. Поскольку двигатель – номерной агрегат, если приобрести его на такой разборке, потом хлопот не оберешься.

За рубежом система иная. Например, японские автовладельцы для прохождения техосмотра должны в обязательном порядке заменить ряд деталей и узлов в автомобиле. Первый такой техосмотр проводится спустя три года от начала эксплуатации машины. При этом фактический пробег не важен, а он в Японии обычно невелик: личные ТС по преимуществу используются на загородных трассах, по городу удобнее ездить на метро. По мере старения автомобиля стоимость обслуживания с каждым годом растет, поэтому японцы предпочитают после пяти, а то и трех лет эксплуатации сдавать авто на утилизацию и покупать новое, более современное и престижное.

Большинство автомобилей попадает на разборки в очень хорошем состоянии. Этому способствуют:

  • небольшой пробег;
  • бережная эксплуатация и обслуживание исключительно профессионалами, причем строго по графику (особенно это справедливо в отношении Японии);
  • использование высококачественных ГСМ;
  • эксплуатация на дорогах с отличным покрытием.

Ввоз б/у иномарок в Россию и страны СНГ облагается солидной пошлиной, но на запчасти б/у она не распространяется. Приобретая контрактный двигатель, россиянин получает:

  • Агрегат в хорошем состоянии, со значительным ресурсом, причем ощутимо дешевле нового мотора аналогичного бренда. Так, в магазине JapZap цены на контрактные двигатели к японским иномаркам варьируются в диапазоне от 5 до 75 тыс. руб. в зависимости от модели авто, года выпуска, состояния двигателя.
  • Оригинальный, «родной» мотор. Даже если производился его мелкий ремонт, при этом использовались исключительно оригинальные детали.
  • Двигатель, который прошел проверку и предпродажную подготовку.
  • Двигатель со всеми документами, факт установки которого можно без проблем зарегистрировать в ГАИ.

Как правило, контрактный двигатель продается с навесным оборудованием, что сокращает сопутствующие затраты, хотя в каждом конкретном случае нужно уточнять комплектацию. 

Контрактные двигатели на складе

Солидные компании, специализирующиеся на поставке контрактных запчастей под заказ, практикуют многоступенчатую проверку двигателей. Снятые на разборке двигатели проходят проверку на стенде, для ввоза в СНГ отбираются агрегаты, продемонстрировавшие наилучшие показатели. Если компания крупная, аналогичная проверка проводится еще раз после ввоза в Россию. Мелкие дилеры производят частичную проверку – визуальный осмотр, снятие головки блока цилиндров, замер компрессии. Наконец, покупателю предоставляется гарантия. Оптимальный вариант, если гарантируется не просто запуск, а определенный пробег или срок работы двигателя.

У каких японских авто двигатели чаще выходят из строя

Компания JapZap специализируется на поставках контрактных запчастей из Японии, а также осуществлении ремонта автомобилей более 20 лет. За это время накоплен значительный опыт, позволяющий сделать вывод, двигатели какого бренда пользуются наибольшим спросом, нуждаются в ремонте чаще или реже других. Эта информация будет полезна тем, кто только планирует покупку автомобиля.

Вообще, оригинальные японские двигатели отличаются надежностью, но лидирует по этому показателю Honda. Агрегаты этого бренда реже выходят из строя, нечасто нуждаются в серьезном ремонте или замене, но очень требовательны к качеству масла и топлива, особенно высокофорсированные. То есть из Японии контрактные двигатели Honda обычно поступают в отличном состоянии, а вот после начала их эксплуатации в России возможны проблемы, связанные с нерегулярным ТО и использованием некачественных ГСМ.

Японские двигатели других марок (Mitsubishi, Mazda, Nissan) несколько уступают в плане надежности хондовским, но сопоставимы между собой. В среднем владельцы иномарок этих брендов обращаются в сервис в связи с проблемами двигателя примерно с одинаковой частотой, но есть некоторые особенности:

  • Двигатели Nissan – одни из самых неприхотливых, бензиновые двигатели бренда могут длительное время работать на низкооктановом бензине, у них самые надежные приводы газораспределительного механизма, крайне редки случаи коробления головки блока цилиндров.
  • Двигатели Mitsubishi отличаются самой сложной конструкцией и требуют своевременного и высококвалифицированного обслуживания. Двигатели с турбонаддувом имеют слабое место: в условиях сурового российского климата у них растрескивается ГБЦ.
  • Mazda – достаточно надежные двигатели. Основное их достоинство – отсутствие особых «наворотов» в конструкции и высокая ремонтопригодность.
  • В двигателях Subaru используется оппозитная компоновка блока цилиндров, обеспечивающая его прочность, причем наиболее надежны старые двигатели, выпущенные до 1989 г. Но ДВС этого бренда достаточно сложны в ремонте.
  • Двигатели Suzuki достаточно надежны и неприхотливы, новые V-образные модели с большим рабочим объемом более капризны.

Частота, серьезность поломок, затраты на ремонт зависят, скорее, от года выпуска автомобиля, а не от его марки. Естественно, чем старше авто, тем выше вероятность серьезной поломки в связи с естественным износом и выработкой ресурса. С другой стороны, конструкция двигателей с каждым годом усложняется, а это повышает риск поломок и делает более сложным и затратным ремонт. Так, блок с цилиндров с V-образной компоновкой более уязвим и сложен в ремонте, чем традиционный рядный.

Среди контрактных двигателей наибольшим спросом пользуются двигатели Toyota. Но причина вовсе не в низком качестве и частых поломках этих двигателей, а в том, что это одна из самых популярных в нашей стране иномарок. «Тойоты» нуждаются в ремонте, замене двигателя не чаще других авто, просто их больше. Большинство двигателей бренда надежно и отличается высокой ремонтопригодностью, но есть и не очень удачные агрегаты:

  • 6-цилиндровые двигатели серий 1G и JZ с рядной конструкцией относятся к числу лучших;
  • отличной ремонтопригодностью славится серия А, за исключением модели 4A-GE;
  • дизельные двигатели 2L-T(E), 2C-T достаточно проблемны;
  • из бензиновых двигателей наименее удачна серия VZ, ее слабое место – износ опорной шейки коленвала.

70 % контрактных двигателей, которые закупаются в Японии, – это дизельные двигатели. Они требуют использования тщательно очищенного топлива. В случае износа некоторых узлов и неправильной регулировки возрастает расход топлива, а модели с электронно-управляемым ТНВД требуют очень квалифицированного и дорогого обслуживания. Наконец, перегрев двигателя часто приводит к короблению или растрескиванию ГБЦ, особенно зимой. В Японии зимы не такие холодные, так что нельзя сказать, будто дизельные двигатели в принципе менее надежны в сравнении с бензиновыми, просто дизель – не лучшее решение для эксплуатации в России.

Контрактный двигатель, купленный у надежного поставщика, обычно служит дольше и лучше, чем агрегат после капремонта, и обходится дешевле нового. Но, подбирая контрактный двигатель, важно учесть все нюансы – марку, модель, модификацию, год выпуска. Японский автопром выпускает автомобили для внутреннего, европейского, американского рынка, такие модели могут комплектоваться разными двигателями. Двигатели к машинам одной модели, но разных лет выпуска тоже могут иметь различия в конструкции. Так что задачу подбора лучше доверить профессионалам, сообщив им максимум сведений о своем авто и двигателе.

Как правильно приобрести контрактный двигатель

Если ваш двигатель вышел из строя и в качестве решения видится “контрактник”, то первое, что мы бы порекомендовали – обратиться в компанию, имеющую хорошую репутацию. Не исключено, цены у нее будут несколько выше, чем в среднем по рынку, но лучше переплатить за действительно хороший мотор, нежели потратить в любом случае немалую сумму на уставший агрегат. При покупке контрактного двигателя, столь важной части автомобиля, лучше не экономить. Весьма желательно, чтобы навесное оборудование, например, генератор, стартер и гидроусилитель руля шли в комплекте. В противном случае продавец должен снизить прайс.

Эксперты настоятельно рекомендуют иметь дело лишь с компаниями, которые выдают кассовый документ и принимают оплату только наличными. Что касается установки его на автомобиль, то это можно сделать самостоятельно при условии наличия специального оборудования и, конечно, навыков, либо воспользоваться услугами сервиса. Помните, что замена двигателя – дело весьма ответственное.

Как заказать «контрактник» и не ошибиться

Если самостоятельно приобретать оригинальный б/у мотор за рубежом, то риск ошибки на порядок повышается. А в случае с Японией дело без посреднической компании и вовсе не выгорит – рассчитываться придется только банковским платежом, вдобавок японские продавцы обычно не занимаются доставкой. Поэтому предпочтительно заказывать данный вид комплектующих через российские фирмы, предварительно узнав об их репутации и разнице в ценах. Однако даже в этом случае нужно учитывать не только марку и модель иномарки, как и год ее выхода с конвейера, но и точные характеристики агрегата. Существенным подспорьем в этом деле является изучение инструкции к машине, в которой производитель указывает точную маркировку двигателя.

Во-вторых, следует отдавать себе отчет, что даже при стопроцентном совпадении не лишним будет проверить комплектность «контрактника». Ведь иногда требуется электронное зажигание, в то время как предлагается катушечное. В-третьих, очень важно поинтересоваться, не снят ли мотор с транспортного средства, колесившего по странам Ближнего Востока. Если это подтвердится, то агрегат потребует адаптации к российским зимам, что связано с немалыми расходами. Наконец, при оформлении договора купли-продажи следует уточнять комплектность поставки, так как бывали случаи, когда подержанный мотор продавался «голым», то есть не имел навесного оборудования.

Как проверить контрактный двигатель?

Как понять, что контрактный двигатель находится в нормальном состоянии, и его можно ставить на свое авто?

Для начала стоит обратить внимание на подтеки масла на ДВС. Осмотреть на наличие следов герметика на прокладках, где конструктивно быть его не должно. Наличие герметика, отличного от заводского, говорит о том, что мотор разбирали. Лучше отказаться от покупки подобного варианта.

Стоит открыть маслозаливную горловину и заглянуть внутрь. Там вы не должны увидеть каких-либо загрязнений, все детали должны быть однородного золотистого цвета. Сама крышка также не должна иметь загрязнений с внутренней стороны и на резьбе.

Для проверки компрессии проверните ключом шкив коленвала по часовой стрелке. Если с компрессией все в порядке, то ключ будет проворачиваться с трудом и отпружинивать до момента открытия клапанов, после чего пойдет легко. Такую проверку нужно провести для каждого цилиндра. Если шкив не прокручивается, двигатель имеет какой-то дефект. Прокрутить его необходимо на 4 оборота, чтобы проверить каждый цилиндр (для 4-цилиндрового ДВС).

Еще для проверки компрессии на снятом ДВС можно воспользоваться компрессометром и двухскоростной электрической дрелью, при помощи которой проворачивают коленвал.

Обязательно выкрутите свечи зажигания и осмотрите их. Каждая свеча должна быть сухая, не иметь нагара и масляных отложений.

При наличии дроссельной заслонки загляните внутрь ее. Дроссель должен быть сухим и чистым. Проверьте клапан и патрубок вентиляции картерных газов. Они должны быть чистыми и не иметь масляного нагара.

Осмотрите масло в фильтре. Оно не должно содержать посторонних примесей, эмульсии и воды.

Проверьте выпускные коллекторы. Они не должны содержать масла, только сухую сажу.

На что обратить внимание при выборе контрактного мотора

Непосредственно выбор двигателя — тема достаточно сложная, о каждом её аспекте можно говорить долго. Но есть несколько деталей, о которых совершенно точно нужно знать.

У кого покупаете

Выбор продавца так же важен, как и выбор самого мотора. Предпочтительнее работать с крупными компаниями, предоставляющими полный пакет документов, начиная с договора купли-продажи и заканчивая грузовой таможенной декларацией. Последняя подтверждает, что мотор именно привозной, а не снятый с угнанной в нашей стране машины, к примеру.

Остерегайтесь тех, кто просит предоплату за поставку двигателя. Велик риск нарваться на мошенников.

Что покупаете

Будьте внимательны при заказе агрегата, особенно если автомобиль у вас японский. При подборе нужно руководствоваться не только моделью мотора, но и всеми данными на машину, которые имеются. Автопроизводители частенько используют схожие двигатели в разных моделях. Отличаться они могут как навесным, так и креплениями. Ошибка выбора всегда ложится на плечи покупателя.

Осмотр

Если интересующий вас агрегат в наличии и его можно глянуть вживую, то прежде всего нужно обратить внимание на заводской герметик, точнее его целостность. Зачастую он серый, а не чёрный, красный, оранжевый и т. д. Если видны следы вмешательства, то двигатель вскрывали. Стоит обратить внимание и на болты — есть ли на них свежие следы от ключей.

Следующий шаг — потёки масла. В идеале их быть не должно вовсе: ни в районе клапанной крышки, ни головки блока, ни поддона картера, да и в коллекторах тоже. Если говорить о моторах постарше, выбирайте те, что едва «сопливят». Не помешает выкрутить крышку маслозаливной горловины или фильтр. Ничего лишнего вроде металлической стружки там быть не должно.

Нет возможности осмотреть двигатель вживую перед покупкой? Просите максимальное количество фотографий и даже видео. Желательно, чтобы на них можно было разглядеть номер мотора, если таковой имеется.

Гарантии

Если двигатель бэушный, никаких гарантий продавец предоставлять не должен, но зачастую клиентам дают от двух недель до месяца на проверку агрегатов. Некоторые крупные компании идут дальше и готовы отвечать за мотор на протяжении десяти тысяч километров пробега. Правда, только при условии ТО у них на сервисе и установке двигателя там же.

Что мы имеем в итоге? Если вы знаете хорошего моториста и не боитесь потратиться, то капитальный ремонт является более надёжным вариантом, но когда бюджет ограничен, бояться контрактных моторов не стоит. В случае работы с ответственными компаниями вам могут предоставить не только неплохую гарантию, но и установить агрегат бесплатно. Главное, что нужно уяснить, — не торопиться с покупкой и выбирать двигатель осмысленно. Благо есть из чего — количество предложений на сегодняшний день впечатляет.

Рекомендации при выборе

Стоит определиться, как выбрать контрактный двигатель. Чтобы купить действительно качественный мотор, необходимо понять, как правильно выбрать поставщика.

Существует ряд условий, которые обязательно выполняет добросовестный продавец:

  • старается подобрать мотор соответствующей марки, модели, года выпуска;
  • фотографирует поставляемый мотор в стране, из которой завозится, чтобы покупатель мог двигатель при покупке сверить с фотографией;
  • при внесении предоплаты предоставляет расписку или договор;
  • предоставляет покупателю таможенную декларацию и договор купли-продажи, или счет;
  • в комплект включены: генератор, стартер, трамблер, гидроусилитель, коллекторы;
  • упаковка целостная;
  • оплата производится в кассе, чтобы у покупателя был чек.

Важный аспект – гарантии (хотя бы минимальные) и обслуживание во время эксплуатации. Гарантия не будет действительно, если монтаж произведут в сервисе без сертификата. Поэтому лучше найти поставщика, который сам производит монтаж.

Важно знать! Если агрегат продается по минимальной цене, нужно искать другого продавца. Качественный товар должен иметь соответствующую стоимость.

Источники

  • https://quto.ru/journal/autorambler/chto-takoe-kontraktnyy-dvigatel.htm
  • https://avtoinstruktor199.ru/news/kontraktnyij-dvigatel-preimushhestva-i-nedostatki/
  • https://zen.yandex.ru/media/radstar/chto-takoe-kontraktnyi-dvigatel-avto-5d98ae6e23bf480239556c1c
  • https://www.zr.ru/content/articles/918121-kontraktnyj-agregat-stoit-li/
  • https://top54.ru/public/articles/article-44.html
  • https://kolesa.kz/content/articles/kontraktnyj-dvigatel-ili-kapitalka/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/chto-takoe-kontraktnyj-dvigatel/
  • https://japzap.ru/blog/preimushchestva-pokupki-kontraktnogo-dvigatelya/
  • https://ZnanieAvto.ru/dvs/chto-takoe-kontraktnyj-dvigatel.html

[свернуть]

Комментарии закрыты.