Диагностика и качественный ремонт рейки на Туарег — инструкция

Из чего состоит рулевая рейка Туарег?

  1. Картер. Полый цилиндр, внутри которого расположены вал-рейка, подшипники, ограничители.
  2. Пружины. Гарантируют плотное прилегание зубцов рулевой рейки к шестерне.
  3. Шестерни, зубчатая планка. Передают усилие от руля на колёса.
  4. Ограничители. Ограничивают возможный поворот руля.
  5. Подшипники. Обеспечивают лёгкость поворота рейки.
  6. Рулевые тяги, наконечники. Находятся вне картера, служат для поворота колёс.

Если вы едете по нервной дороге, а руль дрожит в руках, как человек, который только что прочитал пару страшных историй. Если в машине постоянно слышен стук, преимущественно в левой передней части. Если руль перестал слушаться (произвольно вращается, плохо возвращается в центральное положение при выходе из поворота или не возвращается вообще; не требует усилий при вращении). Или, наоборот, машина стала чрезмерно чувствительной. Всё это говорит о том, что рулевая рейка вашего автомобиля нуждается в диагностике и ремонте. Что могло произойти?

Основная причина поломок и неисправностей рулевой рейки – неровная дорога. Причём не покрытая большими ямами и выбоинами, а имеющая много незначительных неровностей.

Вторая причина – человеческий фактор. Водитель, неаккуратно проезжающий мелкие препятствия, создаёт дополнительную нагрузку для деталей рейки, которая спровоцирует следующие поломки и необходимость делать ремонт рейки Туарег:

  • Изношен сухарь – деталь, ограничивающая свободное движение вала-рейки. В первую очередь, этому подвержены детали из пластика.
  • Изношена внешняя втулка – деталь, удерживающая вал-рейку с другой стороны. Эта неисправность зависит ещё и от качества втулки.
  • Повреждён центральный зуб вала-рейки. Так как автомобиль чаще едет по прямой, когда вся нагрузка ложится на эту деталь, проблема возникнет в любом случае. Обычно центральный зуб изнашивается после 150 тысяч километров пробега.

Это далеко не полный список неприятностей, которые могут произойти с рулевой рейкой Фольксваген Туарег.

Основные поломки устройства

Первая и основная причина поломок и неисправностей рулевой рейки – неровная дорога, имеющая много незначительных неровностей.

Вторая причина – человеческий фактор. Водитель, неаккуратно проезжающий мелкие препятствия, создаёт дополнительную нагрузку для деталей рейки, которая спровоцирует следующие поломки и необходимость делать ремонт рейки Туарег.

Основные поломки рулевого механизма Туарег:

  • Изношен сухарь – деталь, ограничивающая свободное движение вала-рейки. В первую очередь, этому подвержены детали из пластика.
  • Изношена внешняя втулка – деталь, удерживающая вал-рейку с другой стороны. Эта неисправность зависит ещё и от качества втулки.
  • Повреждён центральный зуб вала-рейки. Так как автомобиль чаще едет по прямой, когда вся нагрузка ложится на эту деталь, проблема возникнет в любом случае. Обычно центральный зуб изнашивается после 150 тысяч километров пробега.

Мастера сервиса произведут с рулевой рейкой Фольксвагена следующие манипуляции:

  • Аккуратно разберут рулевую рейку.
  • Найдут причину поломки и отремонтируют либо заменят деталь.
  • Перед сборкой очистят и обезжирят составные части механизма.
  • Нанесут смазку на взаимодействующие детали.
  • Заново соберут.

Как дольше сохранить работоспособность рейки Volkswagen Touareg:

  • Старайтесь вести машину по возможности плавно.
  • Соблюдайте осторожность при езде по неровным дорогам.
  • Прогрев двигатель зимой, покрутите руль, плавно покачивая его. Так масло в гидроусилителе разогреется.

Исправная система управления автомобилем обеспечивает безопасность водителя, пассажиров и безаварийную езду.

Симптомы и причины неисправности

Признаками неисправности рулевой рейки VW Touareg 2 NF FL являются:

  • проколы, трещины, разрывы и другие повреждения пыльников;
  • стук при вращении руля (иногда при разгоне и замедлении);
  • потеки жидкости гидроусилителя на пыльниках или корпусе рейки;
  • увеличение усилия, необходимого для поворота колес;
  • затрудненный возврат «баранки» в исходное положение.

Как выяснить, что именно сломано, прежде чем делать ремонт рулевой рейки Туарег?

Для того, чтобы произвести полную диагностику рулевой рейки, деталь придётся разобрать. Без разбора оценить степень износа и причину неполадок можно только поверхностно. Для диагностики рулевой рейки Фольксвагена нужно сделать следующее:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму.
  2. Выключить двигатель.
  3. Прощупать важные узлы механизма вручную во время совершения рулём частых возвратно-поступательных движений.

Внимание! Точно определить причину поломки можно только при разборе рулевой рейки! И лучше всего ремонт рулевой рейки Туарег сделать в автосервисе — так вы сэкономите и время, и силы.

Некоторые проблемы управления автомобилем может решить регулировка механизма рулевой рейки.

Для этого нужно надёжно закрепить автомобиль, выставив колёса прямо.

Затем измерить люфт направляющего колеса.

Найти регулировочный винт, подтянуть его.

Постоянно проверять люфт, ход руля и наличие стука.

Но все эти действия могут не решить проблему!

Важно! Полный ремонт рулевой Туарег с гарантированным устранением неисправностей можно сделать только в автосервисе!


Мастера автосервиса произведут с рулевой рейкой Фольксвагена следующие манипуляции:

  • Аккуратно разберут рулевую рейку.
  • Найдут причину поломки и отремонтируют либо заменят деталь.
  • Перед сборкой очистят и обезжирят составные части механизма.
  • Нанесут смазку на взаимодействующие детали.
    Заново соберут.
  • И что очень важно — дадут гарантию на выполненный ремонт рулевой рейки Фольксваген Туарег!

Чтобы как можно дольше избегать проблем с управлением, а езда оставалась комфортной и безопасной, автолюбители рекомендуют соблюдать следующие правила.

  1. Старайтесь вести машину по возможности плавно.
  2. Соблюдайте осторожность при езде по неровным дорогам.
  3. Прогрев двигатель зимой, покрутите руль, плавно покачивая его. Так масло в гидроусилителе разогреется.

Исправная система управления автомобилем обеспечивает безопасность водителя, пассажиров и безаварийную езду. Не пренебрегайте признаками износа рулевой рейки и вовремя ремонтируйте её!

Профилактика и диагностика

Стук и включение индикатора неисправности могут быть вызваны и другими причинами, например, нарушениями работы подвески, датчиков или системы ГУР. Поэтому перед началом ремонта рекомендуется провести диагностику Вашего VW Touareg 2 NF FL.

Порядок работ

Если неисправность подтверждена, самым надежным способом восстановления рейки остается замена. Самостоятельные попытки подтяжки и переворота этой детали лишь ненадолго отсрочат эту операцию, но могут стать причиной более тяжелой поломки. Ведь основной износ приходится на среднюю часть зубьев, поэтому после затяжки значительно увеличиваются нагрузки на неизношенные края, что повышает риск заклинивания механизма.

Если покупка оригинала кажется Вам неоправданно дорогой, наши сотрудники помогут подобрать более доступные варианты:

  • качественный неоригинал,
  • контрактную запчасть,
  • узел, восстановленный в заводских условиях или в специализированной мастерской.

Комментарии закрыты.