Дизельное топливо

Дизельное топливо или просто солярка – это жидкий нефтяной продукт, широко используемый в качестве топлива для дизельных двигателей. Использование его для дизельных двигателей объясняется том, что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, топливо в дизельном поршневом двигателе самовоспламеняется при сильном сжатии. Его получают из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Дизельное топливо – это прозрачная жидкость с большей вязкостью, чем у бензина, а цвет его может быть жёлтым и коричневым с разными оттенками. Цвет зависит от количества смолы в составе. Этот нефтепродукт используется в грузовом, водном и железнодорожном транспорте, а также для заправки сельскохозяйственной техники. Однако, для современных автомобильных двигателей необходимо использовать более качественное дизельное топливо, так как оно значительного отличается от того, что именуется соляркой. Его хранение осуществляется в специальной ёмкости – резервуар для дизельного топлива здесь.

Дизельное топливо высокого качества отличается следующими показателями: высокое цетановое число, низкое содержание серы, хорошие смазывающие свойства, относительно низкая температура окончания разгонки, низкое содержание ароматиков, незначительный разброс величин плотности и вязкости, отсутствие воды и незначительное содержание загрязнений.

При сгорании любого топлива производится энергия, однако дизельное выполняет ещё несколько важных задач: оно охлаждает стенки камеры сгорания, смазывает трущиеся поверхности в топливных форсунках и насосах, а также регулирует выхлопы двигателя.

О способности дизельного топлива к воспламенению в камере сгорания даёт представление такой показатель, как цетановое число. Чем этот показатель выше, тем меньше задержка и тем более плавно и спокойно горит смесь. Топливо с этим показателем в диапазоне 40-55 обеспечивает оптимальную работу стандартных двигателей. Если же цетановое число оказывается меньше 40, то увеличивается износ двигателя, резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания. Топливо высшего разряда характеризуется цетановым числом 51-55. При показателе более 60 снижается полнота сгорания топлива, повышается расход топлива и увеличивается показатель дымности выхлопных газов.

Добавить комментарий