Как можно определить напряжение аккумулятора?

Каждая машина должна иметь источник питания – это неотъемлемая часть любого транспортного средства. Одним из основных параметров любой стартерной батареи считается напряжение. И часто у водителей возникает необходимость определения этого параметра, что же делать? Естественно, всё давно уже придумано, для этой цели существуют специальные измерительные приборы – вольтметр и мультиметр.

Как же правильно измерять напряжения аккумуляторов в Киеве?

Тестер очень удобная вещь, работать с таким прибором довольно просто, на мультиметре нужно сначала выбрать режим определения напряжения, затем щупы подсоединить к контактным клеммам вашей батареи. Естественно, что предварительно источник питания снимается с машины, ну или как минимум отсоединяются контакты от бортовой сети авто. Это важно, так как измерения проводят на разомкнутой цепи.

Как подключать? Тут надо придерживаться следующего правила – красный контакт прикрепляют к «+» клемме, а чёрный – к «-». На дисплее измерительного прибора после замеров высветится напряжение вашей АКБ. Если вы подключите щупы неправильно, страшного ничего не произойдет (то есть можно не бояться короткого замыкания) – прибор просто покажет отрицательное значение.

Многие водители слышали о таком приборе, как нагрузочная вилка. Она также может помочь измерить напряжение, так как там имеется встроенный вольтметр. Особенность этого прибора в том, что она позволяет проверить напряжение в замкнутой цепи. То есть фактически она показывает реальное техническое состояние стартерного аккумулятора на текущий момент времени. Используя нагрузочную вилку, вы своего рода имитируете реальный пуск двигателя.

Определить напряжение под нагрузкой просто – вы подключаете контакты самой вилки к аккумуляторным клеммам, подаете нагрузку. Примерно на 5-й секунде появятся данные, определенные встроенным вольтметром. Данный показатель и будет как раз отражать реальную картину. Обратите внимание, что если у вас напряжение оказалось ниже 9 Вольт, то этот аккумулятор непригоден больше для эксплуатации. Он не может работать и выполнять свои функции. Вам нужно задуматься о том, чтобы купить новый аккумулятор на автомобиль. Важно как можно быстрее заменить старый источник питания, чтобы гарантировать стабильный пуск. Иначе у вас скоро возникнут большие проблемы. На работоспособной батарее напряжение под нагрузкой, конечно, должно немного снизиться, оно не должно падать ниже уровня 10-10,5 Вольт.

Напоследок отдельно надо выделить один момент. Даже если тестер напряжения показал норму, в действительности техническое состояние стартерной батареи может быть неудовлетворительным. Вывод: исключительно по напряжению, определенному вольтметром, о работоспособности АКБ судить нельзя. В данном случае напряжение показывает исключительно уровень заряженности. Чтобы получить достоверные данные о техническом состоянии батареи, проводите измерения нагрузочной вилкой!

Добавить комментарий