В современном мире обязанность руководства компании – защитить посетителей и персонал, в том числе и от террористической угрозы. Для этого создается паспорт антитеррористической защищенности объекта. Чтобы составить его правильно, нужно учесть требования нормативных правовых актов, в частности постановления правительства № 272 от 25.03.2015 г. Во избежание ошибок лучше обратиться к профессионалам. Сама процедура состоит из нескольких стадий.
Определение статуса объекта
Обычно сложностей с этим не возникает. Законодательство установило несколько типов объектов: торговые, образовательные, медицинские, места с одновременным присутствием большого числа людей и другие.
Создание комиссии
Руководитель издает приказ о назначении комиссии, которая будет заниматься составлением паспорта, – в нее входят сотрудники организации и представители государственных органов, принимающие участие в согласовании документа. В приказе указывается ответственный за работу комиссии, а также перечисляются ее состав и функции.
Обследование объекта
Комиссия определяет степень защищенности объекта от террористической угрозы. Для этого изучаются схемы инженерных коммуникаций, план здания, система охраны и т. д.
Определение категории объекта
На основании степени риска террористической угрозы комиссия присваивает объекту конкретную категорию. От этого зависит, какие меры нужно будет предпринять для усиления безопасности.
Составление паспорта
Документ включает в себя данные о персонале, арендаторах, инженерных системах, средствах охраны, коммуникациях и другие сведения об объекте. Сформированный паспорт безопасности объекта отправляют на согласование в государственные органы.