Коды ошибок Land Rover

Особенности расшифровки кодов ошибок Land Rover: буквы

В соответствии с международным протоколом самодиагностики OBD-2 каждой ошибке, выявленной в процессе эксплуатации Land Rover, присваивается определенный код. Он состоит, как правило, из одного или двух буквенных и трех-четырех или более цифровых символов. Например, p0002, b10a2, p006a и пр.

Первая буква в коде дает возможность определить проблемный агрегат или систему:

  • P — неисправности, связанные с работой основных силовых узлов: двигателя и трансмиссии, а также обслуживающих их систем;
  • B — неполадки в работе вспомогательного оборудования: электрическая часть стеклоподъемников, центрального замка, подушек безопасности и пр.
  • C — коды ошибок Land Rover, связанные с функциональностью рулевого управления и динамической подвески;
  • U — некорректная работа или сбои электроники (ЭБУ — электронных блоков управления).

Помимо этого, в коде могут присутствовать и другие буквы, которыми маркируются конструктивные элементы основных узлов, что дает возможность более конкретно определить место неисправности.

Расшифровка кодов

Первая буква кода:

  • P — работа ДВС (двигатель) и/или АКПП (автоматическая коробка переключения передач);
  • B — все, что есть в кузове автомобиля: центральный замок, электроподъемники и т.д.;
  • C — ходовая часть (шасси);
  • U — электронные блоки управления.

Четыре цифры после буквы:

Первая цифра

  • 0 — общий код для OBD-II;
  • 1 / 2 — код производителя;
  • 3 — резерв.

Вторая цифра

  • 1 / 2 — топливная система или подача воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательный контроль;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ECU или его цепи;
  • 7 / 8 — трансмиссия.

Третья-четвертая цифры

  • Порядковый номер ошибки.

Для чего нужна расшифровка кодов?

Как мы уже говорили, водителю расшифровка кода не сообщит ровным счетом ничего. Эти данные нужны для работника СТО, чтобы он знал, где искать причину неполадки.
Компания Land Rover получает коды неисправностей, которые обнаруживаются и передаются им дилерскими центрами. При наличии одной и той же поломки большое количество раз производителем предлагаются варианты их устранения. Эти сведения доступны как руководство и широко используются сервисными центрами, что позволяет существенно сократить время поиска поломки и дальнейшего ремонта.

Если ошибки носят индивидуальный характер, то результаты расшифровки кода показывают мастеру область для поиска. Специалист, зная систему, в которой имеется неисправность, проводит поэтапную диагностику: проверяет датчики, контакты, электронные схемы и исполнительные механизмы. А обнаружив места обрыва, плохого контакта или изношенной детали, уже предлагает тот или иной способ ремонта.
В качестве примера рассмотрим код Р0087. Он указывает на низкое давление в топливной магистрали, и специалист поочередно проверяет:
1. бак и его сетку (она может быть забита);
2. фильтр насоса, качающего топливо к двигателю;
3. рампу и состояние форсунок;
4. датчик давления.
Также этот код может загореться даже в случае некачественного бензина. Исходя из причины поломки, выполняются ремонтные работы. Диагностика Land Rover может потребовать довольно много времени, и здесь важное значение имеет квалификация и профессионализм мастера, который знает где может прятаться поломка при определенном коде неисправности Land Rover.
Одним из часто встречающихся кодов является Р0730, касающийся некорректных данных от датчика температуры наружного воздуха. Этот датчик находится на входе в салон и перед двигателем внутреннего сгорания. Поломка может быть в проводке или контактах, или являться лишь единичным сбоем системы. Чтобы узнать характер ошибки, можно произвести ее сброс и посмотреть высветится ли она повторно при эксплуатации автомобиля. Если высвечивается – необходимо принять соответствующие меры: найти обрыв цепи или поменять контролирующий элемент.
Следует помнить, что только при обращении в профессиональный сервисный центр, возможно правильно расшифровать коды и оперативно установить причину поломки. Это, в свою очередь, сократит время ремонта и возможные негативные последствия для эксплуатации Land Rover.

Расшифровка кодов неисправностей в сервисе

Многие автосервисы предлагают услуги по считыванию кодов ошибок. Однако в погоне за небольшой ценой не следует заезжать в первый попавшийся техцентр. Необходимо убедиться, что в сервисе используется профессиональное оборудование. Ведь использование неоригинального сканера может выдать некорректное считывание кода неисправности автомобиля и направить ремонт по ложному следу. В квалифицированных автоцентрах, таких как LR-Kazan, применяется оригинальные диагностические аппараты от производителя, которые точно считывают коды ошибок, а лицензионные программы позволяют правильно определить неисправность.
Сканер помогает корректно расшифровать полученные сообщения и данные из бортового компьютера. Какие могут встретиться ошибки? Например:
P0142 — сигнализирует о неисправности датчика кислорода.
U0136 — говорит, что потеряна связь с модулем управления.
Р0783 — сообщает об ошибке при переключении между третьей и четвертой передачами.
Р0200 (последние две цифры могут варьироваться от 1 до 12) — свидетельствует о неполадках с форсунками.

Ошибки Land Rover по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

Система зажигания

P0300-P0399

Контроль выбросов

P0400-P0499

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

Полный список кодов ошибок в Land Rover

В Land Rover куча разной электроники, поэтому, чтобы следить за состоянием узлов и агрегатов и быстро узнать о какой-либо неисправности в автомобиле, необходимо иметь под рукой коды ошибок.

Ниже приведен список кодов и описание каждой ошибки, которые помогут Вам быть вкурсе неисправности в Вашем Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Evoque, Discovery, Defender и Freelander.

Код P0001 Дозирование топлива, цепь управления регулятором, обрыв цепи.
Код P0002 Дозирование топлива, цепь управления регулятором, нестабильный сигнал.
Код P0003 Дозирование топлива, цепь управления регулятором, замыкание на массу.
Код P0004 Дозирование топлива, цепь управления регулятором, замыкание на плюс.
Код P0005 Запорный электромагнитный топливный клапан, обрыв цепи.
Код P0006 Запорный электромагнитный топливный клапан, замыкание на массу.
Код P0007 Запорный электромагнитный топливный клапан, замыкание на плюс.
Код P0008 Система определения фаз газораспределения, блок 1 V-образного двигателя.
Код P0009 Система определения фаз газораспределения, блок 2 V-образного двигателя.
Код P0010 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, впускной / левый / передний, блок 1 V-образного двигателя, неисправность цепи.
Код P0011 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, впускной / левый / передний, блок 1 V-образного двигателя, опережение фазы / нарушена работа системы.
Код P0012 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, впускной / левый / передний, блок 1 V-образного двигателя, запаздывание фазы.
Код P0013 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, впускной / левый / передний, блок 1 V-образного двигателя, неисправность цепи.
Код P0014 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, выпускной / задний / правый, блок 1 V-образного двигателя, опережение фазы / нарушена работа системы.
Код P0015 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, выпускной / задний / правый, блок 1 V-образного двигателя, запаздывание фазы.
Код P0016 Датчик положения распредвала / датчик положения коленвала, блок 1 V-образного двигателя, датчик А, несоответствие сигналов.
Код P0017 Датчик положения распредвала / датчик положения коленвала, блок 1 V-образного двигателя, датчик B, несоответствие сигналов.
Код P0018 Датчик положения распредвала / датчик положения коленвала, блок 2 V-образного двигателя, датчик А, несоответствие сигналов.
Код P0019 Датчик положения распредвала/датчик положения коленвала, блок 2 V-образного двигателя, датчик B, несоответствие сигналов.
Код P0020 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, впускной / левый / передний, блок 2 V-образного двигателя, неисправность цепи.
Код P0021 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, впускной / задний / правый, блок 2 V-образного двигателя, опережение фазы / нарушена работа системы.
Код P0022 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, впускной / задний / правый, блок 2 V-образного двигателя, запаздывание фазы / нарушена работа системы.
Код P0023 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, выпускной / задний / правый, блок 2 V-образного двигателя, неисправность цепи.
Код P0024 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, выпускной / задний / правый, блок 2 V-образного двигателя, неисправность цепи, опережение фазы / нарушена работа системы.
Код P0025 Актуатор системы регулирования фазы распредвала, впускной / передний / левый, блок 2 V-образного двигателя, запаздывание фазы/ нарушена работа системы.
Код P0026 Соленоида управления впускного клапана, блок 1 V-образного двигателя, нарушена работа.
Код P0027 Соленоида управления выпускного клапана, блок 1 V-образного двигателя, нарушена работа.
Код P0028 Соленоида управления впускного клапана, блок 2 V-образного двигателя, нарушена работа.
Код P0029 Соленоида управления выпускного клапана, блок 2 V-образного двигателя, нарушена работа.
Код P0030 Датчик кислорода 1 (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, управление подогревом, неисправность цепи.
Код P0031 Датчик кислорода 1 (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на массу.
Код P0032 Датчик кислорода 1 (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на плюс.
Код P0033 Перепускной регулирующий клапан наддува, неисправность цепи.
Код P0034 Перепускной регулирующий клапан наддува, замыкание на массу.
Код P0035 Перепускной регулирующий клапан наддува, замыкание на плюс.
Код P0036 Датчик кислорода 2 (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, управление подогревом, неисправность цепи.
Код P0037 Датчик кислорода 2 (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на массу.
Код P0038 Датчик кислорода 2 (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на плюс.
Код P0039 Нарушена работа байпасного клапана турбонагнетателя
Код P0040 Нарушение полярности сигнала датчика кислорода, блок 1 V-образного двигателя, датчик 1 / блок 2 V-образного двигателя, датчик 1.
Код P0041 Нарушение полярности сигнала датчика кислорода, блок 1 V-образного двигателя, датчик 2 / блок 2 V-образного двигателя, датчик 2.
Код P0042 Датчик кислорода 3 (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, управление подогревом, неисправность цепи.
Код P0043 Датчик кислорода 3 (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на массу.
Код P0044 Датчик кислорода 3 (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на плюс.
Код P0045 Управляющий электромагнитный клапан наддува, обрыв цепи.
Код P0046 Управляющий электромагнитный клапан наддува, неисправность цепи.
Код P0047 Управляющий электромагнитный клапан наддува, замыкание на массу.
Код P0048 Управляющий электромагнитный клапан наддува, замыкание на плюс.
Код P0049 Турбонаддув, заброс оборотов.
Код P0050 Датчик кислорода 1 (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, управление подогревом, неисправность цепи.
Код P0051 Датчик кислорода 1 (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на массу.
Код P0052 Датчик кислорода 1 (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на плюс.
Код P0053 Датчик кислорода (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, датчик 1, сопротивление нагревательного элемента.
Код P0054 Датчик кислорода (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, датчик 2, сопротивление нагревательного элемента.
Код P0055 Датчик кислорода (подогреваемый), блок 1 V-образного двигателя, датчик 3, сопротивление нагревательного элемента.
Код P0056 Датчик кислорода 2 (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, управление подогревом, неисправность цепи.
Код P0057 Датчик кислорода 2 (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на массу.
Код P0058 Датчик кислорода 2 (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на плюс.
Код P0059 Датчик кислорода (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, датчик 1, сопротивление нагревательного элемента.
Код P0060 Датчик кислорода (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, датчик 2, сопротивление нагревательного элемента.
Код P0061 Датчик кислорода (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, датчик 3, сопротивление нагревательного элемента.
Код P0062 Датчик кислорода 3 (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, управление подогревом, неисправность цепи.
Код P0063 Датчик кислорода 3 (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на массу.
Код P0064 Датчик кислорода 3 (подогреваемый), блок 2 V-образного двигателя, управление подогревом, замыкание на плюс.
Код P0065 Система вторичного впрыска воздуха, нарушена работа.
Код P0066 Система вторичного впрыска воздуха, неисправность цепи / замыкание на массу.
Код P0067 Система вторичного впрыска воздуха, замыкание на плюс.
Код P0068 Датчик абсолютного давления на впуске / датчик массового расхода воздуха / датчик положения дроссельной заслонки – несоответствие сигналов.
Код P0069 Датчик абсолютного давления на впуске / альтиметрический датчик давления – несоответствие сигналов.
Код P0070 Датчик температуры наружного воздуха, неисправность цепи.
Код P0071 Датчик температуры наружного воздуха, нарушена работа.
Код P0072 Датчик температуры наружного воздуха, заниженный уровень входящего сигнала.
Код P0073 Датчик температуры наружного воздуха, завышенный уровень входящего сигнала.
Код P0074 Датчик температуры наружного воздуха, обрыв в цепи.
Код P0075 Управляющий соленоид впускного клапана, блок 1 V-образного двигателя, неисправность цепи.
Код P0076 Управляющий соленоид впускного клапана, блок 1 V-образного двигателя, замыкание на массу.
Код P0077 Управляющий соленоид впускного клапана, блок 1 V-образного двигателя, замыкание на плюс.
Код P0078 Управляющий соленоид выпускного клапана, блок 1 V-образного двигателя, неисправность цепи.
Код P0079 Управляющий соленоид выпускного клапана, блок 1 V-образного двигателя, замыкание на массу.
Код P0080 Управляющий соленоид выпускного клапана, блок 1 V-образного двигателя, замыкание на плюс.
Код P0081 Управляющий соленоид впускного клапана, блок 2 V-образного двигателя, неисправность цепи.
Код P0082 Управляющий соленоид впускного клапана, блок 2 V-образного двигателя, замыкание на массу.
Код P0083 Управляющий соленоид впускного клапана, блок 2 V-образного двигателя, замыкание на плюс.
Код P0084 Управляющий соленоид выпускного клапана, блок 2 V-образного двигателя, неисправность цепи.
Код P0085 Управляющий соленоид выпускного клапана, блок 2 V-образного двигателя, замыкание на массу.
Код P0086 Управляющий соленоид выпускного клапана, блок 2 V-образного двигателя, замыкание на плюс.
Код P0087 Топливная рампа / давление в системе занижено.
Код P0088 Топливная рампа / давление в системе завышено.
Код P0089 Регулятор давления топлива, нарушена работа.
Код P0090 Топливный электромагнитный дозирующий клапан, обрыв цепи.
Код P0091 Топливный электромагнитный дозирующий клапан, замыкание на массу.
Код P0092 Топливный электромагнитный дозирующий клапан, замыкание на плюс.
Код P0093 Обнаружена значительная утечка топлива.
Код P0094 Обнаружена небольшая утечка топлива.
Код P0095 Датчик температуры воздуха на впуске 2, неисправность цепи.
Код P0096 Датчик температуры воздуха на впуске 2, нарушена работа.
Код P0097 Датчик температуры воздуха на впуске 2, замыкание на массу.
Код P0098 Датчик температуры воздуха на впуске 2, замыкание на плюс.
Код P0099 Датчик температуры воздуха на впуске 2, обрыв цепи / хаотическое изменение сигнала.
Код P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха.
Код P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона.
Код P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха.
Код P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха.
Код P0105 Неисправность датчика давления воздуха.
Код P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона.
Код P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха.
Код P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха.
Код P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха.
Код P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона.
Код P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха.
Код P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха.
Код P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Код P0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона.
Код P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости.
Код P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости.
Код P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «A».
Код P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона.
Код P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A».
Код P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A».
Код P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру.
Код P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен.
Код P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1).
Код P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1).
Код P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение.
Код P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1).
Код P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен.
Код P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен.
Код P0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1).
Код P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1).
Код P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение.
Код P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1).
Код P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен.
Код P0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен.
Код P0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1).
Код P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1).
Код P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение.
Код P0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1).
Код P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен.
Код P0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен.
Код P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2).
Код P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2).
Код P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение.
Код P0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2).
Код P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен.
Код P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен.
Код P0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2).
Код P0158 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2).
Код P0159 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение.
Код P0160 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2).
Код P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен.
Код P0162 Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен.
Код P0163 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2).
Код P0164 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2).
Код P0165 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение.
Код P0166 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2).
Код P0167 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен.
Код P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха).
Код P0172 Слишком богатая смесь.
Код P0173 Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2.
Код P0174 Смесь блока цилиндров №2 слишком бедная.
Код P0175 Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая.
Код P0176 Датчик выброса СНх (Fuel Composition) неисправен.
Код P0177 Сигнал датчика СНх (Fuel Composition) вне допустимого диапазона.
Код P0178 Низкий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition).
Код P0179 Высокий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition).
Код P0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива «А».
Код P0181 Сигнал датчика температуры топлива «А» вне допустимого диапазона.
Код P0182 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива «А».
Код P0183 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива «А».
Код P0185 Неисправность цепи датчика температуры топлива «В».
Код P0186 Сигнал датчика температуры топлива «В» вне допустимого диапазона.
Код P0187 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива «В».
Код P0188 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива «В».
Код P0190 Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе.
Код P0191 Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона.
Код P0192 Низкий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе.
Код P0193 Высокий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе.
Код P0194 Перемежающийся сигнал датчика давления топлива в топливной рампе.
Код P0195 Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе.
Код P0196 Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона.
Код P0197 Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе.
Код P0198 Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе.
Код P0199 Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе.
Код P0200 Неисправность цепи управления форсунками.
Код P0201 Неисправность цепи управления форсункой №1.
Код P0202 Неисправность цепи управления форсункой №2.
Код P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3.
Код P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4.
Код P0205 Неисправность цепи управления форсункой №5.
Код P0206 Неисправность цепи управления форсункой №6.
Код P0207 Неисправность цепи управления форсункой №7.
Код P0208 Неисправность цепи управления форсункой №8.
Код P0209 Неисправность цепи управления форсункой №9.
Код P0210 Неисправность цепи управления форсункой №10.
Код P0211 Неисправность цепи управления форсункой №11.
Код P0212 Неисправность цепи управления форсункой №12.
Код P0213 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №1.
Код P0214 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №2.
Код P0215 Неисправность соленоида выключения двигателя.
Код P0216 Неисправность цепи контроля времени впрыска.
Код P0217 Перегрев двигателя.
Код P0218 Перегрев трансмиссии.
Код P0219 Слишком высокие обороты двигателя (Engine Overspeed Condition).
Код P0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «B».
Код P0221 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» вне допустимого диапазона.
Код P0222 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B».
Код P0223 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B».
Код P0224 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B».
Код P0225 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «C».
Код P0226 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона «C».
Код P0227 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C».
Код P0228 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C».
Код P0229 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C».
Код P0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса).
Код P0231 Постоянный низкий уровень вторичной цепи бензонасоса.
Код P0232 Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасоса.
Код P0233 Перемежающийся уровень вторичной цепи бензонасоса.
Код P0235 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «A».
Код P0236 Сигнал с датчика турбины «A» вне допустимого диапазона.
Код P0237 Низкий уровень сигнала с датчика турбины «A».
Код P0238 Высокий уровень сигнала с датчика турбины «A».
Код P0239 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «B».
Код P0240 Сигнал с датчика турбины «B» вне допустимого диапазона.
Код P0241 Низкий уровень сигнала с датчика турбины «B».
Код P0242 Высокий уровень сигнала с датчика турбины «B».
Код P0243 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «A».
Код P0244 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «A» вне доп. диапазона.
Код P0245 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» всегда открыт.
Код P0246 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» всегда закрыт.
Код P0247 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «B».
Код P0248 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «B» вне доп. диапазона.
Код P0249 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» всегда открыт.
Код P0250 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» всегда закрыт.
Код P0251 Неисправность насоса впрыска турбины»A».
Код P0252 Сигнал насоса впрыска турбины «A» не допустимого диапазона.
Код P0253 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины «A».
Код P0254 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины «A».
Код P0255 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины «A».
Код P0256 Неисправность насоса впрыска турбины «B».
Код P0257 Сигнал насоса впрыска турбины «B» вне допустимого диапазона.
Код P0258 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины «B».
Код P0259 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины «B».
Код P0260 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины «B».
Код P0261 Форсунка цилиндра №1 — замыкание на землю.
Код P0262 Форсунка цилиндра №1 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0263 Форсунка цилиндра №1 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0264 Форсунка цилиндра №2 — замыкание на землю.
Код P0265 Форсунка цилиндра №2 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0266 Форсунка цилиндра №2 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0267 Форсунка цилиндра №3 — замыкание на землю.
Код P0268 Форсунка цилиндра №3 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0269 Форсунка цилиндра №3 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0270 Форсунка цилиндра №4 — замыкание на землю.
Код P0271 Форсунка цилиндра №4 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0272 Форсунка цилиндра №4 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0273 Форсунка цилиндра №5 — замыкание на землю.
Код P0274 Форсунка цилиндра №5 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0275 Форсунка цилиндра №5 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0276 Форсунка цилиндра №6 — замыкание на землю.
Код P0277 Форсунка цилиндра №6 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0278 Форсунка цилиндра №6 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0279 Форсунка цилиндра №7 — замыкание на землю.
Код P0280 Форсунка цилиндра №7 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0281 Форсунка цилиндра №7 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0282 Форсунка цилиндра №8 — замыкание на землю.
Код P0283 Форсунка цилиндра №8 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0284 Форсунка цилиндра №8 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0285 Форсунка цилиндра №9 — замыкание на землю.
Код P0286 Форсунка цилиндра №9 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0287 Форсунка цилиндра №9 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0288 Форсунка цилиндра №10 — замыкание на землю.
Код P0289 Форсунка цилиндра №10 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0290 Форсунка цилиндра №10 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0291 Форсунка цилиндра №11 — замыкание на землю.
Код P0292 Форсунка цилиндра №11 — обрыв или замыкание на +12.
Код P0293 Форсунка цилиндра №11 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0294 Форсунка цилиндра №12 — замыкание на землю.
Код P0295 Форсунка цилиндра №12 — обрыв или замыкание на +12V.
Код P0296 Форсунка цилиндра №12 — неисправность драйвера форсунки.
Код P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
Код P0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1.
Код P0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2.
Код P0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3.
Код P0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4.
Код P0305 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №5.
Код P0306 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №6.
Код P0307 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №7.
Код P0308 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №8.
Код P0309 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №9.
Код P0310 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №10.
Код P0311 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №11.
Код P0312 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №12.
Код P0320 Неисправноcть цепи распределителя зажигания.
Код P0321 Сигнал распределителя зажигания вне допустимого диапазона.
Код P0322 Сигнал распределителя зажигания отсутствует.
Код P0323 Сигнал распределителя зажигания перемежающийся.
Код P0325 Неисправность цепи датчика детонации №1.
Код P0326 Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона.
Код P0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации №1.
Код P0328 Высоки

Индикация неисправностей в системе Рендж Ровер

Общий знак о критическом предупреждении

Общий знак о критическом предупреждении – то есть когда он красного цвета система это понимает как критическое состояние вашего Рендж Ровер Спорт. Хотя это не всегда так. В любом случае кроме загорания этого индикатора – вместе с ним идет текстовое сообщение которое поясняет (разъясняет) само предупреждение, или сопровождается высвечиванием еще одного (какого либо) индикатора неисправности.  Поэтому если увидите данный индикатор горящий на панели приборов Рендж Ровер СПОРТ красным цветом – то прочитайте само текстовое информационное сообщение, если вы сообщение не видите то «полистайте» все сообщение путем нажатия кнопки «ОК» на руле, или на подрулевом переключателе.

Наиболее вероятные причины загорания индикатора «Check Engine» на дизельных двигателях

  • В дизельных моделях Рендж Ровер, версий 3.0 ТД, 3,6 ТД, 4,4 ТД, загорание данного индикатора может быть вызвано неисправностью клапанов рециркуляции выхлопных газов – ЕГР. Так же может быть неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД) или насос подкачки, который расположен в топливном баке. Может быть, неисправна одна из топливных форсунок.
  • На Рендж Ровер 3,0 ТД достаточно часто выходит из строя система перепускных потоков через байпасный клапан. В эту систему входят вакуумные магистрали, сам клапан и управляющий электромагнитный клапан. При диагностике проверяются все магистрали, электропроводка и только потом следует заменить bypass– клапан.
  • Слабым местом всех моделей, а особенно Рендж Ровер 3,6 ТД являются резиновые шланги наддува воздуха. Они не очень надёжны и часто рвутся, поэтому датчики «видят» несоответствующее количество воздуха в магистрали и система переводит  двигатель в ограниченный режим, при этом загорается табло – «Ограничение мощности». Чтобы не оказаться в неприятной ситуации необходимо через каждые 20-30 тыс. км. пробега, эти шланги заменять.

В местах подсоединения воздушных шлангов можно наблюдать масляные пятна, но это не является проблемой, поскольку система впуска всасывает в себя излишки масла, которые сжигаются в камере сгорания, предотвращая их выброс в атмосферу. Отчего происходит разрушение шлангов. При работе дизельных турбин автомобиля Рендж Ровер, шланги постоянно находятся в надутом состоянии, а при перегазовке, происходит пульсация шлангов – они то наполняются воздухом, то сжимаются. От этого их герметичность нарушается, и они покрываются трещинами и рвутся.

При нарушении герметичности воздушных шлангов, масляные капли, вылетающие из воздушного патрубка, попадают на шланги системы охлаждения, а поскольку шланги антифризной системы не являются маслостойкими, то они под действием масла разбухают и могут соскочить с посадочных мест.

В практической эксплуатации автомобилей такое происходит довольно часто, поэтому,  как только на воздушных шлангах появляются сильные масляные пятна, патрубки необходимо сразу же менять. У дизельного двигателя автомобиля Ренж Ровер 3,0 ТД есть шланг, идущий от интеркулера (теплообменника), к дроссельному узлу. Этот шланг  часто рвётся, что и приводит к ограничению мощности дизельного двигателя.

Самая серьёзная неприятность, которую может индицировать «Check Engine», – это неисправность какой-либо из турбин. Сами турбины дизельных двигателей Рендж Ровер вполне надёжны, но они оборудованы электронно-механическим актуатором, управляющим потоком наддува. Вакуумный актуатор предназначен для защиты турбины от перегрузок на больших оборотах. С течением времени, может произойти заклинивание штока актуатора или коксование отверстия штока, после чего управляющий электромагнитный механизм не в состоянии переместить шток и система управления переводит двигатель в ограниченный режим. Первое, что нужно сделать –  это постараться разработать шток актуатора вручную. Если это не получилось, тогда требуется замена турбины, поскольку актуатор и электромагнитный клапан управления не продаётся по отдельности, что исключает его замену. Иногда может помочь обращение в сервисный центр, но там так же не дадут 100 % гарантии.

Наиболее вероятные причины загорания индикатора «CheckEngine» на бензиновых двигателях

На автомобилях Рендж Ровер устанавливаются и бензиновые двигатели.

Это модели:

  • 4,2 SC (Supercharger)
  • 4,4 NA (Атмосферный)
  • 5.0 SC (Supercharger) с 2010 года
  • 5.0 NA (Атмосферный) c 2010 года

Наиболее распространённая причина загорания индикатора «проверь двигатель» это пропуск зажигания в каком-либо цилиндре. Данная неисправность устраняется чисткой инжекторов или заменой свечей зажигания. Следующая, весьма распространённая причина неисправности бензиновых двигателей Рендж Ровер – это подача переобогащённой или переобеднённой смеси. Это может быть вызвано наличием утечек при подсосе воздуха из воздушной магистрали или снижением производительности топливного насоса находящегося непосредственно в топливном баке.

На двигателях 4.2 SC и 5.0 SC по коду ошибки, при проведении диагностики, можно чётко зафиксировать именно снижение производительности насоса подачи топлива. На двигателе 4.4 NA, датчик давления отсутствует, и получить данные с помощью системы диагностики не получится, но если сервисная служба располагает переходными разъёмами и манометрами, то этот дефект можно выявить.

Достаточно частая причина неисправности в бензиновых двигателях Рендж Ровер – это отказ кислородных датчиков в системе каталитической нейтрализации выхлопных газов или неисправность связанная непосредственно с катализаторами. Стоимость одного фирменного катализатора составляет 90 000 рублей, а на автомобиле Рендж Ровер их два, кроме того нужно учитывать стоимость кислородных датчиков.

В результате получается достаточно внушительная сумма, поэтому многие автовладельцы предпочитают ставить так называемые «обманки» или вообще снимают катализаторы. Это приводит к тому, что нарушается работа всей логики системы управления бензиновым двигателем, поскольку она основана на показаниях кислородных  датчиков системы очистки выхлопных газов. А когда вместо штатных катализаторов ставятся « обманки» или катализаторы совсем снимаются – это приводит к неадекватной работе системы управления. Разумным выходом из данной ситуации, является обращение в такие сервисные службы, которые не только  меняют катализаторы на более дешёвые, но и могут перепрограммировать систему управления.

На двигателе 4.2 SC (Superchardger) достаточно часто встречается такая неисправность, как отказ дополнительного электронасоса системы нагнетателя. В результате нагнетатель чрезмерно перегревается и термодатчики, через систему управления, ограничивают мощность двигателя. Конечно, прежде чем менять электронасос, необходимо проверить его систему электропитания.

На автомобилях Рендж Ровер с двигателями 5,0 SC и 5,0 NA очень часто встречается неисправность, связанная с цепями газораспределительного механизма. Всё начинается с того, что при пробеге 50 000 км и более, в передней части двигателя могут наблюдаться шумы, которые с увеличением пробега усиливаются. Это вызвано ослаблением натяжения цепей газораспределения. Это является причиной нарушения углов газораспределения, что вызывает срабатывание индикатора неисправности двигателя.

С 2010 года на все эти двигатели стали устанавливать муфту VVT (система изменения фаз газораспределителя) на всех распредвалах, что усложнило систему цепного  контура. Кроме того не совсем удачная конструкция натяжителей цепей вызывает ослабление натяга и биение цепи со всеми вытекающими отсюда последствиями. В этом случае приходится менять все цепи, натяжители и все дополнительные элементы. В наших сервисах, цена данной услуги находится в пределах 110 000 рублей.

Одной из штатных неисправностей, на автомобилях Рендж Ровер, оборудованных бензиновыми двигателями, является дефект системы очистки топливных паров с целью снижения их токсичности. Для соблюдения экологических стандартов, топливные пары  отводятся через адсорбирующий фильтр и когда система отвода и очистки неисправна – происходит срабатывание индикатора неисправности двигателя. Хотя, как правило, мощность двигателя при этом не снижается, не возрастает и расход топлива. Если такая неисправность определена кодом ошибки при диагностике, то требуется замена адсорбирующего фильтра и обратного  клапана на топливной магистрали. Такая неисправность возникает на пробегах от 120 000 км и больше.

Сигнал критического предупреждения

Сигнал критического предупреждения индицируется красным светом и, по сути, предупреждает о критической ситуации связанной с каким-либо узлом автомобиля. Вместе с индикатором критического предупреждения загорается ещё один индикатор, который позволяет конкретизировать неисправность или появляется информационный текст, который поясняет причину критического предупреждения. Если текста не видно, необходимо пролистать все сообщения, нажимая кнопку «ОК», которая расположена на руле.

Индикатор давления масла

Это индикатор давления масла в двигателе Рендж Ровер СПОРТ.

ВНИМАНИЕ!!!  При включении зажигания этот индикатор должен гореть, и после запуска погаснуть (но не сразу), а как правило индикатор давления масла в двигателе гаснет через 1-3 секунды после запуска. Какой бы у вас не был двигатель на Вашем Рендж Ровер СПОРТ – бензиновый или дизельный,  то  знайте , что если  вы наблюдаете «промаргивание»  этого индикатора при работе двигателя, или его долгое горение после запуска –  более 3 секунд, или наблюдаете его периодическое мерцание во время движения, ТО НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ДВИЖЕНИЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!

ВАЖНО – в первую очередь проверить уровень масла в двигателе Рендж Ровер СПОРТ, если щуп обычный, то это не трудно, а если щуп электронный, то придется подождать 10-15 минут (иногда больше), так как проверить показание масла в двигателе «свежих» (современных) Range Rover SPORT при помощи электронного щупа можно только спустя 10-15 минут после полного отключения зажигания. Если уровень масла упал – то необходимо искать утечку масла,  по возможности- не шутите  с таким делом. Были случаи когда клиенты просто подливали масло – и своим ходом добирались до сервиса – но по ходу движения течь моторного масла становилась на столько сильной , что подлитое масло быстро вытекало и у двигателя происходило масляное голодание. После чего, двигатель на Рендж Ровере выходил из строя.  ПОМНИТЕ!  Сервисная практика по неисправностям Рендж Ровер показала – ЧТО КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ МАСЛЕНКА (индикатор давления масла)  ТО ЭТО УЖЕ как правило ПОЗДНО! Поэтому как только вы увидели, что она загорается – ПРЕКРАЩАЙТЕ ДВИЖЕНИЕ И РАБОТУ двигателя – быть может вам повезет и вы успеете спасти двигатель.  Хоть и написано в тех. документации , что стратегия и логистика индикации «масленки» завязано в том числе и на замер уровня масла в двигателе, но долголетняя практика показала – что даже при самом минимальном уровне масла в двигателе Рендж Ровер как бензиновом так и дизельном, почему то индикатор «масленки» не  загорается!!!  А загорается индикатор только по низкому давлению масла в масляной системе  двигателя. А это уже плохо, значит в кривошипно-шатунном механизме есть сопрягающиеся элементы, где происходит трение на сухую, и соответственно губит сам двигатель!

Индикатор тормозной системы

Это индикатор тормозной системы Рендж Ровер СПОРТ,  загорается при включении зажигания и через несколько секунд гаснет.  Если при работающем двигателе данный индикатор горит красным цветом и не гаснет, то это означает неисправность тормозной системы. Что может быть – чаще всего упал уровень тормозной жидкости, или «запал» поплавок самого бачка, что бывает очень редко. Как правило если упал уровень тормозной жидкости – это связано с утечкой из тормозной системы – чаще всего «рвутся» или подтекают тормозные шланги.  Кроме того часто бывают проблемы с проводкой датчика АБС или самой электро-линии АБС – и тогда кроме этого индикатора еще загорается неисправность системы АБС и ДСЦ. На более ранних моделях Рендж Ровер от 2006 до 2009 модельных годов – данный индикатор загорается желтым-янтарным цветом – при срабатывании датчика износа тормозных колодок. Но при этом должна высветится надпись на панели приборов на русском или английском – «ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ» но не на всех комплектациях .Обидно что не пишет на каких именно – передних или задних!!!

Индикатор стояночного тормоза

Это индикатор стояночного тормоза. На всех современных моделях Рендж Ровер СПОРТ – стояночный тормоз приводится в действие электро-исполнительным модулем – блоком, который тянет за сами троса, а вот на самых последних моделях Range Rover SPORT 2013 модельного года, функцию стояночного тормоза играют электро-механизмы, которые комбинированы в задние спорта и зажимают/разжимают основные колодки задних колес – играя уже роль (функцию стояночного тормоза).

Когда вы устанавливаете (приводите в действие ) стояночный тормоз  Рендж Ровера – то данный индикатор указывает на его исполнение путем постоянного горения красным цветом на панели приборов, оповещая тем самым , что Рендж Ровер стоит на стояночном тормозе. После снятия со стояночного тормоза – индикатор гаснет. Если индикатор стояночного тормоза на Рендж Ровере СПОРТ начинает мигать красным цветом – то это означает его неисправность.

Важно помнить, что на самых современных  Рендж Ровер СПОРТ  2013 модельного года – стояночный тормоз включается /выключается по умолчанию и автоматически, например когда вы глушите двигатель – то стояночный тормоз по умолчанию включается, а когда заводите и начинаете движение – то стояночный тормоз автоматически выключается.  Кроме того на современных Рендж Ровер СПОРТ , начиная с 2013 модельного года, работает следующая стратегия: если с машиной что то случается, например  какая либо серьезная неисправность, то автоматически включается стояночный  тормоз. Даже если сядет АКБ на Рендж Ровер  2013 модельного года, то специально для этого есть резервный аккумулятор , энергии которого хватает чтобы привести в исполнение стояночный тормоз. Для российских условий это не совсем логично, ведь получается, что машину даже не получится отбуксировать!!! Но Англичане видят другую стратегию – логику , они приоритет отдают на безопасность, мол чтобы машина никуда не укатилась!!!! А для эвакуации есть специальные эвакуаторы.  Да тут не поспоришь – Англичане одним словом!

НЕИСПРАВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НА Рендж Ровер Спорт.

На всех моделях Range Rover SPORT до 2013модельного года, неисправность стояночного тормоза как правило связана со следующими причинами:

  • не отрегулированы механизмы колодок стояночного тормоза, и когда электро-модуль тянет за троса – он теряет свою калибровку и начинает издавать посторонние звуки и затем сигнализирует неисправность. В данном случае все может обойтись регулировкой механизмов колодок стояночного тормоза на Рендж Ровер Спорт;
  • износились и рассыпались колодки стояночного тормоза. Дело в том , что когда изнашиваются колодки стояночного тормоза , то они становятся тоньше и совокупный зазор хода тросов изменяется, и если на Рендж Ровер СПОРТ не делали вовремя регулировку, то сам модуль стояночного тормоза тоже может «раскалиброваться».
  • неисправны троса стояночного тормоза, дело в том, что тросы могут перетираться, вернее их внешний защитный кожух перетирается и во внутреннюю направляющую полость попадает грязь, вследствие чего, движение троса внутри полости затрудняется и в какой то момент электро-модуль теряет калибровку  и выходит из строя;
  • ну и из-за всех выше перечисленных причин может выйти из строя и сам модуль стояночного тормоза на Рендж Ровер СПОРТ, а еще все ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕНОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВМЕСТЕ _ И КАК ПРАВИЛО ТАК И БЫВАЕТ!

А теперь ВАЖНОЕ!  Если у вас Рендж Ровер СПОРТ до 2013 модельного года, и вы наблюдаете неисправность стояночного тормоза, то тут должно быть важное понимание!  Первое с чего надо начать – это осмотреть троса стояночного тормоза. Если с тросами все нормально то снять тормозные диски осмотреть и отрегулировать колодки стояночного тормоза. Если с колодками и механизмами все нормально и регулировки в норме, то тогда необходимо провести компьютерную диагностику стояночного тормоза и попробовать перепрописать (на всякий случай) и сбросить (стереть ) коды неисправности. И если неисправность осталась – то необходимо менять модуль стояночного тормоза на Рендж Ровер Спорт. И поэтому важно наперед знать следующее – что если на Рендж Ровере Спорт есть такая неисправность, то может произойти следующее – сначала вы увидите протертые троса один или оба (но по факту они еще будут рабочие, но вы это сразу не определите), потом при съеме тормозных задних дисков вы увидите, что колодки стояночного тормоза изношены на 100%. И тогда придется их менять и регулировать механизмы. А если ставить новые колодки стояночного тормоза – то в идеале не плохо было бы поменять и сами тормозные диски!! А если уж и тормозные диски то логично и нужно поменять и сами основные тормозные колодки! А после всего этого придет понимание, что неисправен сам модуль стояночного тормоза.  ТУТ ВАЖНО понимать, что будет очень обидно потратится на замену  колодок стояночного тормоза, дисков , а потом понять что надо еще и модуль менять.

И вы будете не готовы к такому исходу!!! Сам модуль стояночного тормоза на Рендж Ровер Спорт установлен в труднодоступном месте, и для его замены необходимо отрывать заднюю часть кузова от рамы, чтобы подступиться к самому модулю. В итоге работы не дешевые и сам модуль стоит как чугунный мост.  Таким образом если у вас неисправен стояночный тормоз, то при желании привести его в порядок – должна быть готовность растратится по полной.  Еще ВАЖНО знать, что недопустимо ставить б/у модуль стояночного тормоза, так как он прописывается под конкретный вин номер автомобиля!!!  Есть варианты, когда его можно установить чужой, но тогда есть опасность, что при очередном ремонте или диагностике с помощью диагностического компьютера, все модули могут «заразиться» чужим вин номером и машина просто опустится на землю и не будет ездить!!!

Еще бывает неисправность , когда кроме мигающего индикатора стояночного тормоза горит  еще индикатор неисправности тормозной системы желтым цветом. И при этом стояночный тормоз работает!!! Такое бывает когда перегнивает и замыкает ряд контрольных проводов системы управления стояночным тормозом Рендж Ровер СПОРТ. Все что нужно – так это найти место разрыва проводки.

Если уж так случилось, что на Вашем Рендж Ровере СПОРТ стояночный тормоз заклинил, и вы не можете тронуться с места, то сначала попробуйте поиграться им, включайте и отключайте клавишей. Если это не дает результата – то придется снимать стояночный тормоз вручную. Для этого в районе селектора АКПП есть боковой кармашек. Тогда придется снять всю панель селектора АКПП и найти трос с петлей и сильно потянуть за него и тогда стояночный тормоз разблокируется.

Неисправности стояночного тормоза на автомобиле Рендж Ровер

Причин неисправностей стояночного тормоза у автомобилей Рендж Ровер может быть несколько:

  • Не отрегулирована механика колодок стояночного тормоза и когда электромагнитный исполнительный механизм натягивает тросы – это происходит неравномерно, что и вызывает срабатывание индикатора неисправности. В этом случае достаточно отрегулировать механику стояночного тормоза автомобиля Рендж Ровер
  • Колодки стояночного тормоза автомобиля Рендж Ровер рассыпались от износа. В процессе износа, колодки становятся тоньше, что нарушает симметричное перемещение тросов и вызывает сработку индикатора неисправности
  • Неисправность самих тросов стояночного тормоза. Их внешнее покрытие от трения разрушается, внутрь попадает грязь, перемещение троса затрудняется и как следствие происходит раскалибровка системы и отказ электронного блока
  • Выход из строя электронного модуля управления

При возникновении неисправности стояночного тормоза автомобиля Рендж Ровер все работы необходимо проводить в определённой последовательности. Сначала  необходимо внимательно осмотреть тросовую систему стояночного тормоза. Если тросы автомобиля Рендж Ровер в полном порядке, необходимо снять тормозные диски и провести регулировку колодок стояночного тормоза. Если вся механическая часть в полном порядке, можно приступить к компьютерной диагностике электронного блока.

Если внешний осмотр блока ничего не дал необходимо перепрошить его и стереть из памяти все коды неисправностей. Если это не помогло, то осталось только заменить электронный блок на исправный. Если на вашем автомобиле Рендж Ровер произошла неисправность со стояночным тормозом всегда нужно быть готовым к крупным расходам, поскольку в этой системе всё взаимосвязано. Сначала окажется, что тросы перетёрты, затем после съёма дисков окажется, что тормозные колодки никуда не годятся, следовательно, нужно менять тросовую систему и колодки, а заодно и диски.

В конце концов, выяснится, что электронный блок тоже неисправен, а он расположен в труднодоступном месте. Поэтому, наверное, есть смысл заменить сразу всё, поскольку оптом дешевле, и ездить спокойно. Важно знать, что нельзя ставить бывший в употреблении электронный блок, так как он прописан под конкретный vin (Vehicle Identification Number) автомобиля и при компьютерной диагностике, все электронные устройства вашего Рендж Ровер могут «заразиться» посторонним номером и автомобиль просто не поедет.

Ещё может произойти такой дефект, что вместе с мигающим индикатором стояночного тормоза у вас светится индикатор неисправности тормозной системы, но стояночный тормоз при этом работает. Это может быть в том случае, когда от пересыхания изоляции проводов возникает короткое замыкание между отдельными проводниками. Для устранения этого дефекта достаточно найти место  замыкания и заизолировать провода с плохой изоляцией. Если произойдет то, что на вашем автомобиле Рендж Ровер, стояночный тормоз заклинил, то его легко можно снять вручную. Для этого нужно открыть багажник, там, в специальном карманчике, имеется петля, потянув за которую можно разжать колодки стояночного тормоза.

Индикатор зарядки аккумулятора

Индикатор зарядки аккумулятора. Этот сигнализатор включается во время цикла проверки ламп при включении зажигания
и гаснет после запуска двигателя. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время движения, это указывает на наличие неисправности в системе зарядки аккумулятора.  Самое частое, что бывает в таких случаях как на дизельных, так и на бензиновых Рендж Ровер СПОРТ – это выход из строя генератора. Тогда генератор надо менять. Или снять – отдать в ремонт и снова поставить. Но как показала практика, лучше купить новый генератор. Так как через некоторое время отремонтированный генератор на Рендж Ровер СПОРТ опять выходит из строя.

Индикатор работы свечей накаливания

Загорается желтым (янтарным) цветом при включении зажигания, указывая на работу свечей̆ накаливания. Перед запуском двигателя дождитесь выключения этого сигнализатора и только потом заводите. Ну а если у вас Рендж Ровер СПОРТ начиная с 2010 года выпуска, то при нажатии кнопки ЗАПУСКА, система сама подождёт пока свечи накала прогреются, а уж потом запустит двигатель. Перед каждым запуском – система тестирует и проверяет работу свечей накала, которые в свою очередь перед запуском осуществляют предпусковой прогрев камеры сгорания.  К сожалению, данный индикатор не срабатывает и не сигнализирует о плохой работе свечей накала на дизельных Рендж Ровер СПОРТ.  Даже замеры сопротивления свечей накала не показывают реальный результат. Самая идеальная проверка свечей — накала- это их демонтаж и проверка путем подключения к напряжению. Одна свеча в 1 секунду становится красной, другая за 2 секунды, третья за 3 секунды. И вроде бы работают все. Так вот, при появлении первых симптомов плохого холодного запуска – рекомендуется менять свечи накала- так как их исправная работа обеспечивает быстрый запуск дизельного двигателя Рендж Ровер СПОРТ зимой. Кроме того, после запуска дизельного двигателя, в условиях низких температур, свечи накала продолжают работать на 50% мощности в первые 20-40- секунд, поддерживая тем самым устойчивое воспламенения во всех цилиндрах.

Индикатор неисправности динамической подвески на Рендж Ровер

Если горит янтарный̆ индикатор, определена неисправность подвески, но автомобиль еще может передвигаться, либо только в нормальном (среднем) положении подвески, либо в опущенном.

Если горит красный индикатор, это указывает на серьезную неисправность подвески, поэтому управлять автомобилем следует осторожно до получения квалифицированной̆ помощи.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ? Исходя из сервисной практики – если на панели приборов Рендж Ровер СПОРТ горит данный индикатор янтарным (желтым) цветом, то это неисправностью пневмосистемы подвески. Самые распространенные неисправности, которые могут быть – это неисправность компрессора пневмоподвески, например, он перегревается, или у него слабая и недостаточная производительность, или просто короткое замыкание на обмотке электродвигателя. Кроме того, очень часто приходят в неисправностью и другие элементы пневмосистемы, а это: электро-пневмоклапана, может просто проводка перетерлась, очень часто приходят в негодность датчики высоты подвески, которые расположены на рычагах подвески каждого из колес. Причем так же может быть и сама проводка датчиков высоты.  Забит осушитель и глушитель пневмосистемы. Неисправность пневмоподвески является одной из самых распространённых на Рендж Ровер СПОРТ.

А если данный индикатор горит красным цветом – то это указывает, что неисправность связана с системой активной стабилизации Рендж Ровер СПОРТ. Важно понимать, что почти на всех Рендж Ровер СПОРТ установлены АКТИВНЫЕ стабилизаторы, которые посредством гидравлических механизмов не дают кренится автомобилю при вхождении в повороты на большой скорости. Так вот, если данный индикатор на Рендж Ровер СПОРТ горит, красным- то самые распространенные неисправности это:

  • утечка гидравлической жидкости из системы, первое, что нужно проверить это уровень жидкости, если открыть капот на Рендж Ровере СПОРТ, то он будет слева, такой же, как и бачок с жидкостью ГУР. Дело в том, что активные стабилизаторы поперечной устойчивости на Рендж Ровер СПОРТ довольно часто подтекают, и течь может стать достаточно интенсивной. И если вовремя не заметить утечку гидравлической жидкости, то придет в неисправность и сам насос.  Решение вопроса по устранению утечки жидкости – это только замена активного стабилизатора. К сожалению, он стоит достаточно дорого. В Москве некоторые сервисы начали пробовать практику их ремонта, но пока серьезной наработанной практики в Москве нет.
  • Кроме течи активных СПУ – достаточно часто выходят из строя элементы гидроблока системы активной стабилизации Рендж Ровер СПОРТ. Причина – проводка или неисправность электроуправляемых соленоидов. Так же довольно часто бывает неисправен акселерометр, который понимает в каком положении находится машина, и соответственно гидроблок посредством открытия и закрытия соленоидов перепускает давление на активные стабилизаторы для срабатывания антикрена в ту или иную сторону.

Неисправность в системе ABS

Если сигнализатор не гаснет или загорается во время движения, это указывает на наличие неисправности в системе ABS.

Если горит данный индикатор, то как правило система АБС блокируется из-за других неисправностей. Например, как уже упоминалось, если неисправен активатор заднего дифференциала, то это влечет и отключение модуля АБС.

Кроме того, довольно часто возникают проблемы по линии проводки датчиков АБС, сами датчики АБС могут выйти из строя из-за разбитого ступичного подшипника.

Система активной безопасности

Если этот датчик загорелся во время движения, следовательно, система активной безопасности неисправна, и в результате подушки безопасности могут не сработать. Причин данной неисправности может быть несколько:

  • Неисправность натяжителя ремня, который, является так же замком, где ремень фиксируется. Мгновенное натяжение ремня, в случае аварии, происходит за счёт срабатывания пиропатрона
  • Неисправность датчика присутствия пассажира
  • Неисправность проводки подушки безопасности
  • Неисправность подрулевой спирали.

Чаще всего в неисправности системы активной безопасности виновата электропроводка.

Адаптивная система переднего освещения

Если во время движения автомобиля горит и не гаснет данный индикатор, то это свидетельствует либо о нарушении электропроводки, либо о неисправности самой фары. Фара в автомобиле Рендж Ровер неразборная и её необходимо менять целиком.

Система контроля давления в шинах

Эта система является одним из слабых звеньев автомобиля Рендж Ровер. Принцип её работы заключается в том, что она снимает показания с каждого датчика давления, которые установлены на всех колесах автомобиля Рендж Ровер включая и запасное колесо. Причём давление в запасном колесе должно быть больше нормального и составляет 3,5-4,0 атмосферы. И если давление в запасном колесе окажется сниженным до нормы – система включит индикатор контроля давления, сигнализируя о необходимости проверки давления в шинах. Таков алгоритм работы системы. Кроме того, в системе контроля давления, очень часто выходит из строя датчик давления, который вмонтирован в подкачной штуцер, что в целом представляет собой модуль системы контроля давления шин.

Чтобы заменить датчик давления, необходимо выполнить шиномонтаж всего колеса с последующей балансировкой. Поэтому если вы отдаёте свой Рендж Ровер в автосервис, не имеющий конкретной специализации по данным автомобилям, необходимо предупредить мастера, что у вас не обычный штуцер, а комбинированный с датчиком давления и требует осторожного обращения.

Система динамической стабилизации DSC на ранних (до 2010 года) моделях автомобиля Рендж Ровер

Если индикатор динамической стабилизации, мигает во время движения, это означает, что DSC работает правильно как при заносах автомобиля, так и при пробуксовке, а если индикатор горит постоянно, то это сигнализирует о неисправности системы. Система динамической стабилизации реализуется на заложенной программе, алгоритм которой базируется на системе управления двигателем, автоматической коробке переключения передач, автоблокировочной системе и других системах Рендж Ровер, и предназначена для достижения максимальной стабилизации автомобиля в любых условиях дорожной обстановки.

Поэтому включение индикатора неисправности системы динамической стабилизации сопровождается включением других индикаторов свидетельствующих о других неисправностях. Например, если на автомобиле Рендж Ровер вышел из строя активатор блокировки заднего дифференциала, то индикатор неисправности DSC будет постоянно гореть. То же самое произойдёт, если неисправна антиблокировочная система или система адаптивной подвески. Очень часто причиной любой неисправности может стать электропроводка, так как у автомобиля Рендж Ровер достаточно мест, где изоляция провода может разрушиться и произойдёт замыкание проводника на массу. Допустим так же и обрыв провода.

На автомобиле Рендж Ровер с амортизаторами, имеющими электроуправление, индикатор неисправности системы динамической стабилизации может загореться при обрыве или коротком замыкании проводов управления. Причём провода, которые подводятся к верхним опорам передних амортизаторов, выходят из строя чаще всего.

Система динамической стабилизации DSC на моделях автомобиля Рендж Ровер, начиная с 2010 года

Индикатор системы динамической стабилизации должен мигать во время движения автомобиля, поскольку это означает, что система работает правильно. Постоянная засветка индикатора свидетельствует о неисправности системы. В современных моделях автомобиля Рендж Ровер используется адаптивная система динамической стабилизации. В отличие от традиционных систем, адаптивная система контролирует машину и в штатных режимах с помощью электронно-регулируемой подвески в памяти блока управления, которой хранятся данные о различных дорожных покрытиях. Система адаптируется под любое дорожное покрытие, используя при этом принцип «нечёткой логики». Наиболее часто встречающейся неисправностью системы динамической адаптивной стабилизации, является неисправность электропроводки.

Горят индикаторы ошибки на панели приборов? Ограничение мощности? Пневмоподвеска упала? Большой расход топлива?

Индикаторы могут свидетельствовать как о реальной неисправности, так и сбоях в компьютерной системе. В любом случае, ездить на машине с любыми горящими индикаторами, которые могут сигнализировать о cбоях, является рискованным.

Источники

  • https://rovercity.ru/neispravnosti/land-rover/kody-oshibok/
  • https://avtodomtur.ru/oshibki-v-land-rover-kody-opisaniya-i-rasshifrovka/
  • https://www.land-rover-kazan.ru/sovety-avtovladelcam/99-kody-oshibok-land-rover.html
  • https://kodobd.ru/oshibki-land-rover/
  • http://gl2.ru/neispravnosti/uznaj-chto-oznachayut-goryashchie-indikatory-na-paneli-rendzh-rover-sport-i-kakaya-neispravnost-mozhet-byt
  • https://lrservice.info/obzory-land-rover/indikaciya-neispravnostej-v-sisteme-range-rover/

[свернуть]

Комментарии закрыты.