Назначение датчиков ABS для грузоперевозок

Иногда на дорогах возникают непредвиденные ситуации, когда водителю приходится выполнять резкое торможение, чтобы избежать столкновения с препятствием. Наилучшим решением в этом случае будет сбросить скорость и объехать неожиданно возникший объект. Однако на практике не всегда получается справиться с поставленной задачей, и даже опытный водитель с многолетним стажем вождения иногда не успевает отпустить педаль тормоза и разблокировать колеса. Результатом становится полная неуправляемость машины.

Решение подобной проблемы удалось найти специалистам фирмы Mercedes-Benz, разработавшим прообраз современной антиблокировочной системы совместно с компанией Bosch. С тех пор прошло уже более полувека, устройство совершенствовалось все эти годы, пока не приобрело современный вид.

Задача системы АБС

Задача современной системы ABS – предотвращение блокировки колес при необходимости экстренного торможения либо при торможении на скользкой дороге. Проще говоря, система не дает водителю заблокировать колеса. О преимуществах использования датчика ABS для грузоперевозок читайте дальше на этом сайте.

Схема системы довольно проста: основной блок управления соединен с тормозной системой с помощью металлических трубок. На каждом колесе расположены сенсорные датчики скорости вращения, информация с которых поступает на специальное электронное устройство. После обработки этой информации в случае необходимости блокировки колес соответствующий сигнал поступает на основной блок. То есть, если датчик дал команду блокировать колеса, в системе снизится давление тормозной жидкости и колесо продолжит вращение. После этого датчик подаст сигнал о вращении колеса, что даст повод системе восстановить давление тормозной жидкости. Если же водитель не успел за это время отпустить педаль тормоза, то колеса снова будут заблокированы.

Частота сигналов, подаваемых датчиками, составляет 12 за минуту, с этой же частотой открываются и закрываются клапаны, регулирующие давление тормозной жидкости. Весь цикл блокировки и разблокировки будет повторяться, пока автомобиль не преодолеет опасный участок дороги. В этом случае система не думает, а четко работает по заданной программе.

Конечно, водитель может самостоятельно давить и отпускать педаль тормоза, однако, ни один водитель не обладает той реакцией, которую может обеспечить применение электронных устройств. Исследования продемонстрировали, что параметры тормозного пути благодаря наличию системы ABS улучшаются в любом случае. Использование антиблокировочной системы позволяет на 20% уменьшить тормозной путь на сухой дороге. На мокрой результаты просто поразительные, причем водитель в этом случае не отстранен от управления тормозом. Поэтому, данная система позволяет обеспечить безопасность свою и стальных участников дорожного движения.

Хотим выразить благодарность вебсайту https://nijnevartovsk.delinet.ru/ за помощь в подготовке информации.

Добавить комментарий