Октан-корректор: что это, принцип работы, особенности устройства

Что такое октановое число

Многие водители и те люди, которые не имеют ничего общего с автомобилями, непременно слышали о данном термине. Но при этом не все до конца осознают, что конкретно оно означает. А между тем опытные владельцы личных транспортных средств уделяют октановому числу повышенное внимание. Тогда как многим остальным это невдомек.

По сути, то октановое число является индикатором, по которому можно оценивать качество топлива – и чем оно выше, тем лучше. По-другому – это показатель детонационной устойчивости бензина, который подвергается сильному сжатию во время работы двигателя. Иными словами это способность конкретной марки бензина к самовозгоранию при его сжатии. То есть чем выше цифра в марке топлива, тем больше давления оно способно выдержать, не воспламеняясь и без намека на детонацию.

Чего нельзя сказать о топливе с низким октановым числом. Самые распространенные негативные проявления в этом случае:

  • Износ клапанов, вместе с седлами.
  • Следы гари на стенках цилиндра.

Если производитель указывает, что заправлять автомобиль следует бензином А95, то и заливать следует топливо с не меньшим показателем. В противном случае такая оплошность чревата негативными последствиями в отношении двигателя. Поэтому желающих, как повысить октановое число бензина в домашних условиях, появляется все больше.

При отсутствии возможности покупать бензин нужного качества допускается залить имеющееся в наличии топливо, только при этом обязательно нужно повысить октановое число. О том, как это можно сделать далее и пойдет речь.

Методы повышения

Случаи вокруг заправочных станций, когда вместо необходимого бензина АИ-95 или АИ-98 в наличии имеется только АИ-92. Как же быть в таком случае, если известно, что такое топливо нежелательно заливать в бак?! К тому же несоответствие горючего требованиям хорошо ощущается при разгоне автомобиля или крутом подъеме. Транспортное средство утрачивает не только динамику, его мощность также заметно падает. В связи с этим остается своими силами пытаться повысить октановое число.

Как это можно сделать? Существуют самые разные методы и практически все основываются на использовании специальных октаноповышающих присадок для бензина. Рассмотрим несколько вариантов и заодно выясним, кому можно отдать предпочтение.

Метилтретбутиловый эфир

Можно с уверенностью утверждать, что это самый перспективный компонент. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) обладает высокими показателями детонационной стойкости – от 115 до 135 единиц. В итоге это положительным образом сказывается на работе силового агрегата. Рабочая топливовоздушная смесь сгорает полностью, что способствует понижению содержание СО и СН в выхлопных газах.

МТБЭ представляет собой жидкость с определенными техническими параметрами:

  • не имеет цвета;
  • прозрачная;
  • обладает резким запахом;
  • температура кипения – от 48 до 55°С;
  • плотность – от 740 до 750 кг/м3.

Но и здесь найдется минус – повышенное содержание МТБЭ в бензине (более 20%) приводит к снижению срока службы двигателя. Кроме того, это еще и способствует увеличению оксидов азота, которые вместе с отработанными газами попадают в атмосферу.

По этой причине на территории России допустимо использовать бензин с содержанием МТБЭ не более 15%. И как показывают дорожные испытания, неэтилированный бензин с включением МТБЭ 7-8% оказывается намного лучше товарного горючего.

Помимо упомянутого недостатка, метилтретбутиловый эфир оставляет красный нагар на поверхности камеры сгорания или свечах зажигания. При этом прослеживается характерная симптоматика – снижение мощности автомобиля, включая троение двигателя. Сами свечи со временем могут просто выйти из строя.

Тетраэтил свинца

Также он именуется как тетраэтилсвинец или ТЭС (формула Рb(С2Н5)4). Это бесцветная жидкость маслянистой консистенции с температурой кипения до 200 °C. Использовать эту субстанцию как антидетонаторы начали еще с 1921 года. Но и по сей день ТЭС остается верным средством, как поднять октановое число. Содержание данной присадки в количестве 0,05% способствует увеличению октанового числа бензина на 15-17 пунктов.

В своем чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, поскольку оксид свинца, который образуется при сгорании ТЭС, осаждается на поршнях, клапанах и прочих деталях как нагар.

Кроме того, добавление в бензин Тетраэтилсвинеца несет в себе положительные стороны:

  • Дымность выхлопов снижается.
  • Двигатель работает тише, нежели раньше, чуть ли не шепчет.
  • Мощность силового агрегата тоже повышается, пусть и незначительно.
  • Заметно снижается вероятность детонации или вовсе исключается.

Теперь самое время затронуть обратную сторону медали – сам по себе театратил свинца обладает повышенной токсичностью, а потому представляет угрозу человеческому организму. А ведь его испарения могут попасть не только по дыхательным путям, но и через имеющиеся открытые раны на теле.

Помимо этого ТЭС оказывает повышенное нервно-паралитическое воздействие на человека, из-за чего может случиться не только паралич, до летального исхода недалеко. Автомобиль при этом тоже страдает – происходит осаждение соединения свинца в трубках и патрубках, что чревато негативными последствиями. Особенно это критично и в отношении двигателей с карбюратором, и инжекторных аналогов.

Ацетон

Те владельцы движимого имущества, у которых за плечами богатый опыт вождения автомобиля, используют для повышения октанового числа ацетон. Для этого хватает добавления одного литра на стандартную 20-ти литровую канистру. В результате показатель увеличивается на 6 единиц. За примером далеко ходить не нужно – в автомобиль, двигатель которого рассчитан на бензин АИ-98, было залито топливо АИ-92 и добавлен ацетон в указанном соотношении (1 л вещества к 20 л бензина). Результат такого сочетания – отсутствие детонации.

Государственные нормы и положения узаконивают добавление ацетона в бензин и в связи с этим (по понятным причинам), большая часть производителей предпочитает увеличивать октановое число именно таким способом. Однако и здесь существует одна проблема.

Нафталин

Старое, позабытое всеми, кроме наших бабушек, средство борьбы с молью и прочей живностью приобрело новое дыхание как один из видов присадок. Всего 500 грамм этого вещества в одну канистру бензина повышает показатель октанового числа на целых три деления. Но безобидный помощник в виде порошка, взаимодействуя с топливом начинает медленно и прагматично наносить вред основным системам автомобиля. В первую очередь это продукты нагара в камере сгорания, а именно их повышенное количество. Кроме того, значительно повышается уровень токсичности выхлопных газов. Кроме того, нафталин способен кристаллизоваться и забивать бензонасосное отделение.

Добавки на основе спиртов

Кроме того, в топливо активно практикуют добавление этилового и метилового спиртов. Такой метод позволяет добиваться значительных показателей по повышению октанового числа. С помощью умеренного количества 10-процентного этилового спирта, бензин типа Аи-92, с легкостью можно повысить до Аи-95. Спирт увеличивая плотность заряда, одновременно снижает показатель детонации и влияние высоких температур на двигатель. Всё это объясняется охлаждением горючей смеси благодаря повышенной газификации и испарениям при работе.

Марганцевые присадки

Марганцевые присадки увеличивают детонационную стойкость на 4—5 единиц. К минусам такого средства можно отнести периодичный выход из строя нейтрализаторов, тем самым снижения эксплуатационных сроков работы двигателя.

Моющие присадки

Моющие присадки, как принято считать безвредны, так как они имеют достаточный баланс из ингибиторов коррозийных явлений, деэмульгатора (именно он поглощает воду) и непосредственно самого моющего компонента, среди которого наиболее популярным является ПАВ (поверхностно-активные вещества). Благодаря использованию подобного вещества лучшим образом «разъедается» нагар и отложения другого характера. Но крайне важно учесть концентрацию подобного вещества. Передозировка (использование более 10%) чревата плохим запуском двигателя, вплоть до полной потери работоспособности.

Монометиланилин

Монометиланилин(ММА) в небольших дозах (в пределах 1,3%) не имеет негативного влияния на системы двигателя, и при этом повышает октановое число. А вот если переборщить с концентрацией это может вызвать повышенное нагарообразование, и «зависаниям» клапанов и насосов. ММА довольно токсичен для человека, и при попадании в организм паров содержащих его может быть вызвано сильное отравление с серьезными последствиями.

Описание октан-корректоров

Разнообразные корректоры производятся компаниями из России, США и Германии.

Они предназначены для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя, а также обеспечивают безопасные условия старта.

Применение добавок повысит октановое число на 6 единиц.

флакон октан-корректора для бензина

В состав продукта могут входить различные высокооктановые компоненты: регуляторы горения бензина, нанокатализаторы, присадки.

Флакон может быть пластмассовый, либо металлический.

Эффективность действия зависит от нескольких показателей: марка топлива, специальных добавок, производителя.

Не всегда рационально использовать октан корректор. Он применим когда мотор использует турбонаддув, либо повышенную степень сжатия.

Большее давление в камере приводит к увеличению извлекаемой механической энергии, но и требует использования топлива с высоким октановым числом. Только в таком случае удастся избежать процесса детонации.

Также, высококачественное горючее позволяет сократить расход топлива и увеличить производительность. 

Особенности устройства

Датчик Холла необходим для достижения оптимальной по техническим характеристикам работы автомобиля. Особенность в том, что корректор добивается снижения расхода топлива. Это свойство позволяет экономить бензин, что немаловажно для российских водителей. Второй нюанс в возможности плавной и многоуровневой регулировке зажигания. Водитель может самостоятельно устанавливать угол, какой ему требуется для стабильной и бесперебойной работы тс.

упаковка октан корректора
Полный список преимуществ использования октан системы:

  • обеспечение размеренной работы коленвала по достижению любых показателей нагрузок;
  • стабильная подача искры;
  • исключение вероятности перегорания конструктивных деталей клапанов механизма;
  • регулировка показателей узлов тс;
  • быстрый запуск механизма после длительного отсутствия функционирования (не требуется серьезное прогревание);
  • существенная экономия расходного материала;
  • улучшение скоростных качеств транспортного средства;
  • повышение динамических характеристик;
  • возможность сделать использование транспортом, даже при неблагоприятных условиях окружающей среды, экономичным;
  • увеличение мощностных характеристик двигателя.

Датчик Холла

Октан корректор для электронных систем зажигания с датчиком Холла — его схема выглядит незамысловато. Подключается при помощи проводов к конструктивным деталям автомобиля.

Принцип работы

Система относится в простейшим. С помощью механизма устройство передает командные сигналы, полученные от водителя молниеносно на конструктивные элементы. При этом принцип Холла отвечает на определение и переключение скоростей, переключает расположенные контакты. Октан корректор электронной цепи выступает своего рода аналоговым преобразователем. Может:

  • замерять силу тока без уничтожения цепи при замыкании или сбое функционирования;
  • увеличение скорости работы механизмов устройства;
  • повышение мощности двигателя тс.

Кроме него в современных автомобилях устанавливается ряд других приборов. Совместно они регулируют функционирование устройства и не дают сбоям, замыканиям повлиять на состояние узлов. К числу таких относят индуктивные приборы, оптические.

Новый Датчик Холла

Соединяется с блоком распределителя, составляя устройство наподобие прерывателя. 

Использование октан корректора системы зажигания с прибором Холла позволяет сделать работу транспортного средства отечественного или импортного производства корректной, бесперебойной. С прибором водитель не будет испытывать трудностей, которые связаны с недостаточной мощностью или выходом из строя узлов. Кроме того, механизмы с датчиками позволяют сэкономить, что немаловажно в условиях российских реалий.

Угол опережения зажигания

Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества

Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (взрывного вида сгорания топливной смеси в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания топливной смеси в двигателе к детонации, тем выше КПД двигателя. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

Штатные механические формирователи УОЗ — вакуумный и центробежный, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и тонкой настройки на специальном стенде. В автосервисах такими работами практически никто уже не занимается. Тем не менее, каждый двигатель, в зависимости от регулировок и степени износа, имеет свои особенности по моментам возникновения детонации. Большой вклад вносит и нестабильность качества топлива, приводящая к необходимости настройки зажигания почти после каждой заправки автомобиля.

Существует целый ряд устройств — октан-корректоров, позволяющих подстраивать УОЗ вручную из салона автомобиля. Однако все они обладают рядом недостатков, основным из которых является постоянная необходимость прислушиваться к мотору и по звуку его работы определять необходимость в подстройке. Это нелегко сделать во время движения и шума даже очень опытному водителю.

На сегодняшний день, благодаря использованию различных датчиков, управление моментом зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя наиболее оптимально реализовано в инжекторных системах с микропроцессорным управлением. Двигатели, оборудованные такой системой, мощнее, экологичнее, расходуют меньше топлива и не критичны к качеству бензина. В инжекторных машинах УОЗ изменяется в зависимости от режима движения, а в карбюраторных — нет (точнее — с меньшей зависимостью).

Сфера применения

Несмотря на простейшую схему прибора он становится необходим для ряда отечественных и импортных автомобилей. Преимущества ощущаются в одном автомобиле больше, а в другом меньше, но в любом случае они будут.

Используется электронное оборудование для отечественных тс марок ИЖ, ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и Москвичей. На иностранного производства применяется в Ауди, Опеле, Фольксвагене и других. Узнать точную совместимость — загляните в эксплуатационный лист изделия.

Датчик Холла на ВАЗ

Как использовать

Инструкция по использованию предельна проста.

Достаточно залить жидкость в бак по дозировке, указанной на упаковке.

Заливать можно как до заправки, так и после, эффективность средства от этого не меняется.

Основные преимущества использования октана:

  1. Снижение концентрации двуокиси углерода в выхлопных газах, особенно актуально при транспортировке тяжёлых грузов.
  2. Сокращение расхода топлива.
  3. Повышение производительности двигателя. Система управления работы автомобилем работает лучше.

Сравнительный анализ эффективности разных марок

В специализированных магазинах можно приобрести:

  • Cyclo Octane Boost & Cleaner, который считается наиболее универсальным корректором, поскольку «бустер» (в просторечии) не просто способствует улучшению антидетонационных показателей горючего, но одновременно и очищает контактные поверхности деталей системы впрыска топлива в двигатель. Продукция производится в США, там же и наиболее популярна. Отзывы отечественных пользователей, противоречивы, поскольку многие указывают на то, что фактически октановое число радикально не увеличивается.
  • OBC от американской торговой марки Hi-Gear. Производителем позиционируется как супер октан-корректор. Бренд длительное время работает на профильном рынке разнообразных присадок и добавок, поэтому гарантирует высокую стабильность достигаемого эффекта. Явные минусы – высокая цена на продукцию и неудобное исполнение горловины ёмкости.

  • Liqui Octane Plus – октан-корректор для бензина, производимый известной немецкой компанией Liqui Moly. Отличается экономностью своего расходования, достаточно умеренной ценой, наличием в комплекте для продажи специальной лейки, применение которой сокращает потери продукта. Повышение октанового числа – до 3 единиц.
  • Октан-корректор Oktane Plus от отечественной торговой марки Lavr. Характеризуется способностью не только увеличивать октановое число бензина, но и сохранять его продолжительное время (правда, непонятно, в каких условиях должен храниться бензин, в котором содержится присадка). Из-за непрозрачной упаковки точная дозировка затрудняется.

Отметим, что практический эффект у всех марок наблюдается для бензинов марки от А-90, причём не весьма авторитетных производителей. Более низкокачественные топлива никаким октан-корректором бензина не улучшить. Кроме того, в расчёт следует принимать также качество упаковки, состояние дорог, а также наличие металлоорганических добавок (они, к сожалению, присутствуют во всех рассмотренных марках октан-корректоров).

Как выбрать

Выбор следует делать исходя из того какой будет прирост октанового числа, необходимый вам.

Производитель указывает эти данные значения на флаконе.

Некоторые средства даже содержат добавки, которые очищают и смазывают.

Все перечисленные выше октаногенераторы способны повысить октановое число на 2-3 единицы, поэтому любой из них может с успехом эксплуатироваться.

Если вы любите путешествовать и посещаете места, где расположены «сомнительные» АЗС, то вам непременно нужно запастись парой флаконов данного продукта. Так вам удастся сохранить эксплуатационный ресурс двигателя, а также повысить безопасность при использовании автомобиля на трассе.

Что такое октановый бустер

Вообще говоря, усилитель октанового числа использует один или комбинацию «антидетонационных» агентов, которые обычно представляют собой другие виды углеводородного топлива, которые противостоят детонации лучше, чем бензин. Если вы добавите достаточно высокооктановой присадки к бензину, это повысит октановое число топлива. Обычные противоударные добавки включают 101-октанбензол, 111-октан-тулин, 117-октан-ксилол, 118-октан-изопропанол, 129-октан-этанол и 133-октан-метанол. Почти все они в разные моменты использовались в качестве гоночного топлива сами по себе; Тулин использовался в Формуле 1 в течение некоторого времени, и этанол и метанол все еще используются сегодня. Большинство из них представляют собой спирты, такие как смесь этанола или этанола, которую можно купить в газовом насосе. В небольших количествах, смешанных с бензином, большинство других, по крайней мере, столь же безопасно для использования, как этанол, который обычно составляет около 10 процентов обычных топливных смесей сегодня.

Октановый бустер может повысить производительность двигателя, если вам это нужно, потому что ваш двигатель настроен так, чтобы воспользоваться этим. Двигатели спроектированы с определенными степенями сжатия и временными кривыми, или используют определенный psi наддува в случае турбо- и наддувных силовых установок. Использование высокооктанового топлива может позволить вам использовать более высокое сжатие, более агрессивную синхронизацию или более высокое давление наддува, и все это увеличит мощность. Но без изменения какого-либо из этих параметров двигатель, который отлично работает на 87-октановом топливе, даже не заметит, если вы зальете в бак галлон 133-октанового топлива. Если он не детонирует и не рискует детонировать из-за параметров двигателя, увеличение октанового числа топлива само по себе мало повлияет на мощность.

Советы специалистов

Уже при однократном применении бензина с низким октановым числом почти на треть падает мощность современного форсированного двигателя. А еще это наносит ему вред. Появляется детонация – так называемый «стук пальцев», а также двигатель не останавливает свою работу сразу же после выключения зажигания (калильное зажигание).

Эти факторы в совокупности способствуют тому, что длительность «жизни» мотора сокращается в 2-2,5 раза. Чтобы уберечь мотор от таких проблем, при первых же признаках того, что бензин был некачественным, следует добавить супер-октан корректор 105 Hi-Gear.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://pobenzinu.ru/benzin/kak-povysit-oktanovoe-chislo
  • https://automotolife.com/services/kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina
  • https://pomaslam.ru/prisadki/oktan-korrektor.html
  • https://ProDatchik.ru/vopros-otvet/oktan-korrektor-dlya-elektronnyh-sistem-zazhiganiya-s-datchikom-holla/
  • https://abakan7m.ru/drugoe/oktan-korrektor-dlya-beskontaktnogo-zazhiganiya.html
  • https://dorpex.ru/avtomasla/oktan-korrektor-uluchshaem-parametryi-topliva
  • https://autoabra.com/avtomehanika/o-octane-booster/

[/spoiler]