Предохранители Форд Фьюжн и реле с описанием назначения и схемами блоков

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Расположение блока предохранителей

В подкапотном пространстве


В моторном отсеке расположено два монтажный блока.


Силовой расположен на АКБ.


Рядом с аккумулятором, находится квадратный блок с модулями реле.

Реле блок
Назначение
R1 Выключение А/С при широко открытой дроссельной заслонке
R2 Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя
R3 Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
R4
Схема элементов силового блока
Расшифровка Ток, А
Вспомогательный отопитель (отопитель РТС) 80
FB Коробка передач 60
FC
  • Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
  • свечи подогрева (дизельный двигатель)
60
FD Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха 40
FE Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM) 60
FF Зажигание 60
FG Двигатель и осветительное оборудование 60
FH Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники 60

Монтажный блок

Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо поднять саму аккумуляторную батарею.

Схема

Схема монтажного блока

Обозначение

80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
FB 60А Коробка передач
FC 60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель)
FD 40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха
FE 60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM)
FF 60А Зажигание
FG 60А Двигатель и осветительное оборудование
FH 60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники

Блок предохранителей в салоне

LHD RHD
Предохранители Форд Фьюжн (2002-2012) Предохранители Форд Фьюжн (2002-2012)
Предохранители Форд Фьюжн (2002-2012) Предохранители Форд Фьюжн (2002-2012)

Предохранители Форд Фьюжн (2002-2012)

А Назначение
F1 Не используется
F2 Разъем прицепа
F3 7,5 Освещение
Разъем прицепа
F4 10 Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F5 20 ABS, ESP
F6 30 ABS, ESP
F7 7.5 Автоматическая коробка передач
15 Автоматическая коробка передач
F8 7,5 Зеркала с электроприводом
F9 10 Ближний левый свет
F10 10 Ближний правый свет
F11 15 Дневные ходовые огни
F12 15 Блок управления двигателем
F13 20 Блок управления двигателем, каталитический нейтрализатор
F14 30 Стартер
F15 20 Топливный насос
F16 3 Блок управления двигателем (память)
F17 15 Переключатель освещения
F18 15 Радио, диагностический разъем
F19 15 Дневные ходовые огни
F20 7,5 Комбинация приборов, освещение номерного знака, функция энергосбережения аккумулятора, блок кузовной электроники (GEM)
F21 Не используется
F22 7,5 Левые габаритные огни
F23 7,5 Правые габаритные огни
F24 20 Центральный замок, сирена противоугонной системы, блок кузовной электроники (GEM)
F25 15 Аварийная сигнализация, указатели поворота (блок кузовной электроники (GEM))
F26 20 Обогрев заднего стекла (блок кузовной электроники (GEM))
F27 10 Звуковой сигнал (блок кузовной электроники (GEM))
15 Звуковой сигнал (блок кузовной электроники (GEM))
F28 3 Аккумулятор, генератор
F29 15 Прикуриватель
F30 15 Зажигание
F31 10 Переключатель освещения
20 Разъем прицепа
F32 7,5 Обогрев зеркал
F33 7,5 Комбинация приборов, освещение номерного знака, функция энергосбережения аккумулятора, блок кузовной электроники (GEM)
F34 20 Люк
F35 7,5 Подогрев сидений
F36 30 Стеклоподъемники
F37 3 ABS, ESP
F38 7,5 Блок кузовной электроники (GEM (клемма 15))
F39 7,5 Подушки безопасности
F40 7,5 Коробка передач
10 Ближний свет
F41 7,5 Автоматическая коробка передач
F42 30 Обогрев лобового стекла
F43 30 Обогрев лобового стекла
F44 3 Радио, диагностический разъем (клемма 75)
F45 15 Лампы стоп сигнала
F46 20 Передний стеклоочиститель
F47 10 Задний стеклоочиститель
10 Передний стеклоочиститель (высокая скорость)
F48 7,5 Лампы заднего хода
F49 30 Мотор отопителя
F50 20 Противотуманный свет
F51 15 Розетка
F52 10 Дальний левый свет
F53 10 Дальний правый свет
F54 7.5 Разъем прицепа
F55 Не используется
F56 20 Разъем прицепа
Реле
R1 Зеркала с электроприводом
   или
Освещение
R2 Обогрев лобового стекла
   или
Ближний свет
R3 Зажигание
   или
Дневные ходовые огни
R4 Ближний свет
   или
Зажигание
R5 Дальний свет
   или
Стартер
R6 Топливный насос
   или
Складывание зеркал
R7 Стартер
   или
Обогрев лобового стекла
R8 Вентилятор системы охлаждения
   или
Дневные ходовые огни
   или
Стартер
R9 Дневные ходовые огни
   или
Блок управления двигателем
R10 Система зарядки
   или
Складывание зеркал
R11 Блок управления двигателем
   или
Топливный насос
R12 Зеркала с электроприводом
   или
Функция энергосбережения аккумулятора

 

Блок реле в моторном отсеке

Предохранители Форд Фьюжн (2002-2012)

Реле
R1 Кондиционер
R2 Вентилятор системы охлаждения
R3 Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
   или
Лампы заднего хода
R4 Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)

Распиновка предохранителей

Полноценной распиновки блоков производитель не предоставляет широкому обзору. Это связано с тем, что политика компании не допускает самостоятельного обслуживания сложных технических агрегатов пользователями.

Подобные таблицы распиновки доступны исключительно для сервисных станций, официальных дилерских центров.

Схема предохранителей Форд Фьюжн

Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.
расположение

Рассмотрим салонный модуль, установленный под бардачком.

Расположение Описание
1 Резервный плавкий элемент.
2 и 3 Предохранители прицепного устройства.
4 Питание привода отопителя.
5/6 Подача напряжения на систему АБС.
7 Модуль Durashift автоматической коробки передач.
8 Привод питания наружных зеркал
9/10 Левая и правая фара в режиме ближнего света.
11 Подключение ДХО.
12 Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива.
13 Модуль ЭСУД на дизельных версиях.
14 Подача напряжения на реле стартера.
15 Аналогично для топливного насоса.
16 Цепи питания ЭБУ.
17 Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения.
18 Питание штатной магнитолы.
19 Подсветка ДХО
20 Питание приборной панели, освещение заднего номера.
21 Резервная ячейка.
22/23 Соответственно для левого и правого габарита.
24 Питание центрального замка и звукового сигнала.
25 Подача напряжения на аварийку.
26 Система подогрева заднего стекла.
27 Клаксон и внутренние плафоны освещения.
28 Подача питания на обмотку возбуждения генератора.
29 Передний прикуриватель
30 Контроль системы зажигания.
31 Подрулевой переключатель внешнего освещения.
32 Подогрев зеркал заднего вида.
33 Переключатели на приборной панели.
34 Резервная позиция.
35 Подогреватели передних сидений.
36 Работа стеклоподъемников.
37 Питание контроллера АБС.
38 Общий электронный блок.
39 Контроль подушек безопасности.
40 Контроллер АКПП
41 Резервный предохранитель.
42/43 Подогреватели ветрового стекла.
44 Питание штатной магнитолы от АКБ.
45 Стоп-сигналы.
46 Питание стеклоочистителей переднего окна.
47 Аналогично для стекла кормовой части машины.
48 Лампа заднего хода.
49 Электрический привод вентилятора печки.
50 Противотуманные фонари.
51 Задний прикуриватель.
52/53 Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света.
Реле
1 Выключатели передних фар.
2 Подогрев лобового стекла.
3 Вспомогательная система зажигания.
4/5 Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света.
6 Питание топливной цепи, системы зажигания.
7 Обмотки возбуждения стартера.
8 Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки.
9 Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран.
10 Питание задней розетки.
11 Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор.
12 Резервное реле.

Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.
под капотом

Маркировка Описание
FA Система питания вспомогательного отопления.
FB Контроллеры коробки передач
FC Дополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле.
FD Вентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера.
FE Общий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля.
FF Система зажигания.
FG Основная электроника двигателя и осветительных элементов.
FH Подогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП.

Рядом устанавливается модуль реле.
Модуль

Порядковый номер Описание
1 Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки.
2 Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения.
3/4 Питание систем вспомогательного отопителя салона.

Реле зажигания

Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.

Предохранитель открывания багажника

За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.

Центральный замок

Информация указана выше.

Реле и предохранитель бензонасоса

Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.

Предохранитель прикуривателя: где находится

В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.

Предохранитель и реле стартера

Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

Предохранитель звукового сигнала

Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.

Стоп-сигнал

Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.

Предохранитель АБС: где стоит

Система защищена двумя вставками. Датчики — предохранителем 5. Контроллер устройства — вставкой 6. Элементы расположены под приборной панелью.

Задний ход

Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.

Предохранитель дворников

Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.

Реле ближнего света

Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.

Предохранитель подсветки приборов

Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.

Магнитола

Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.

Панель приборов

Реле поворотов

Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.

Реле генератора

Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.

Реле вентилятора охлаждения

Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.

Предохранитель габаритов

Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.

Реле свечей накала — где находится

Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.

нахождение

Предохранитель печки

Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4.
Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.

Омыватель лобового стекла

Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.

Зеркала

Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.

Стеклоподъемники

Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной номинальной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению провода и вызвать возгорание.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.

Рекомендации при замене пп

Прежде всего водитель должен понимать, что новый предохранитель должен соответствовать по типу своему предшественнику. Особое внимание следует уделять рабочей силе тока. Бывает, что ПП выглядят абсолютно одинаково, однако имеют кардинально разную пропускающую мощность. Чтобы не упустить этот момент, следите за маркировкой. Обычно, она нанесена на пластиковый короб.

Совет! В случае если новый предохранитель в скором времени тоже перегорает, то не стоит сразу бросаться и менять его на новый. Советуем обратиться в СЦ и разобраться с проблемой.

Какими аккумуляторами комплектуются Фиеста и Фьюжн на заводе?

Европейское конструкторское бюро американского автомобильного бренда, исходя из того, что объемы двигателей у обоих автомобилей невелики, приняло решение об оснащении всех комплектаций на всех поколениях обеих моделей одним-единственным типоразмером АКБ.

Применяются аккумуляторы в европейской размерности, которая имеет наиболее широкое распространении на рынке батарей, — 242х175х175 мм. Емкости моделей, относящихся к данной группировке, колеблются от 55 до 63 а/ч, сила пускового тока находится в пределах 490-640 А.

Конструкция моторного отсека предполагает обратную схему расположения электродов на питающих устройствах. Крепеж производится при помощи нижней прижимной пластины, так что подойдут только модели с пластиковым выступом в нижней части корпуса устройства.

Европейская версия

Независимо от того, какой из этих случаев у вас, вам необходимо знать, как снять бампер, чтобы ничего, нигде не сломать и не повредить сам бампер. Как снять передний бампер на Ford Fusion своими руками — пошаговая инструкция 1.

Снятие переднего бампера Фьюжена не требует наличия подъемника или смотровой ямы, достаточно иметь чистую площадку где можно поставить машину и произвести работу. Чтобы ничего не застудить подстелите картон или пенопласт под «пятую точку» или «на крайняк» какую-нибудь толстую старую куртку.

Затяните ручник или включите передачу. Поднимите капот, снимите «-» клемму АКБ. Дальше необходимо демонтировать подкрылки, чтобы сделать это лучше снять колесо, но если желания особого нет, то можно и не снимать.

Звездочкой подходящего диаметра открутите винты крепления подкрылка.

Аккумуляторы, подходящие для установки на Ford Fiesta и Fusion

Вот несколько моделей аккумуляторов для рассматриваемых автомобилей, на которые стоит обратить внимание:

  1. Самыми доступными с точки зрения стоимости являются две модели от немецких производителей — Varta Blues D59 и Bosch S4 004. Надо понимать, что Varta-Bosch уже давно представляют собой единый производственный концерн, так что вопрос выбора в данном случае — исключительно предпочтение к названию на наклейке устройства. Более того, обе модели выпускаются на одном и том же предприятии в Румынии и характеристиками обладают равными — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А.
  2. Аналогичные характеристики имеет и корейская модель от Inci — Aku SUPR A 60 RS (в низком корпусе) — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А. То, что Inci является поставщиком «стоковых» устройств на многие мировые марки, говорит о высокой надежности продукции этого бренда.
  3. Отечественная продукция в группе представлена моделью от Forse 60R (в низком корпусе) с высокими показателями — емкость 60 а/ч, сила тока на уровне 600 А.
  4. Интересное решение предлагает турецкий бренд MUTLU Mega Calcium 60R — емкость батареи 60 а/ч при силе пускового тока во время холодного старта 540 А. Добавление производителем кальция в состав свинцовых пластин аккумулятора значительно увеличивает срок его эксплуатации.
  5. Топовым устройством по своим показателям является продукт от корейского BOST — модель Premium 63R (56377) с емкостью 63 а/ч при силе тока 640 А.

Все перечисленные модели имеют обратную полярность и предназначены для крепежа с использованием нижней прижимной планки либо скобы.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», удлинитель.

1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.

2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника «массового» провода…

3. …и снимите наконечник провода с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


4. Снимите защитный чехол наконечника провода клеммы «плюс» аккумуляторной батареи…

5. …ослабьте затяжку гайки…

6. …и снимите наконечник провода с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

7. Отверните две гайки крепления прижимной планки…

8. …и снимите планку.

9. Снимите аккумуляторную батарею.

10. Для снятия полки аккумуляторной батареи отожмите фиксатор…

11. …и отведите в сторону блок предохранителей.

12. Выверните три болта крепления полки аккумуляторной батареи…

13. …два винта крепления контроллера системы управления двигателем…

14. …выведите контроллер из кронштейна на полке и отведите контроллер в сторону.

15. Снимите полку аккумуляторной батареи.

16. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Замена АКБ на Фиеста и Фьюжн

Поскольку оба автомобиля рассчитаны на «нижний» крепеж аккумуляторной батареи, автолюбителю потребуется использовать два ключа из стандартного автомобильного набора — плоский на 10 и торцевой на 13.

Первым шагом после открытия капота будет ослабление ключом на 10 зажима на электроде аккумуляторной батареи, обозначенного знаком «минус». Зажим снимается с электрода.

Затем аналогичная операция проделывается на плюсовой клемме.

После того как провода отсоединены и отодвинуты в сторону, торцевым ключом (лучше всего с удлинителем) выкручивается болт в основании АКБ, который удерживает прижимную пластину. Снимается пластина.

Старая батарея извлекается, а на ее место устанавливается новая.

После того как новый аккумулятор установлен на место, прижимная скоба прикручивается обратно. Затем присоединяется и надежно затягивается плюсовой зажим, а в последнюю очередь крепится «масса».

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

Настройка после установки

Если 6000 CD все же удалось установить обратно на Форд Фьюжен, то настройки даты и времени будут сбиты. Их следует обновить, поскольку отображаемые данные переносятся и на бортовой компьютер. Стандартно после перезагрузки штатная магнитола показывает 12 часов дня, дата стоит соответствующая дате выпуска Форд Фьюжен. Если снять и установить ее, то вновь будет показано данное время. Разблокировка также подразумевает вывод таких данных.

Настройка даты и времени

Штатная магнитола обладает специальной кнопкой «Часы» (CLOCK) в правой верхней панели. Нажав ее, можно легко настроить и дату, и время.

Нажатием кнопки «вправо» и «влево» можно переключать выделение: с времени на дату, с дня на год или месяц. При выделении одной из областей изменить ее можно при помощи ползунка. Следует прокрутить его до получения нужной цифры, затем снять палец с кнопок настройки и нажать либо на меню, либо опять на «Часы».

Совместимость АКБ для Форд Фьюжн

Если брать в качестве основных критериев тип батареи и ее размеры, то на отечественном рынке представлен широкий выбор аккумуляторов разных производителей. Несмотря на большой ассортимент, существует не так много батарей, которые будут идеально совместимы с бортовой сетью и силовым агрегатом автомобиля Форд Фьюжн.

АКБ Ford 550 075 051

Эта батарея изготавливается в России на современном оборудовании с использованием передовых технологий. Аккумулятор отличается стабильными электрохимическими показателями, повышенной устойчивостью к цикличному режиму работы и быстрым набором емкости при разряде. Срок службы АКБ составляет не менее 4 лет, а официальная гарантия от производителя – 24 месяца. Это самый дорогой аккумулятор из списка, но также не стоит забывать, что это оригинальная батарея для Ford Fusion, которая на 100% совместима с системой электропитания автомобиля.

АКБ Varta Silver Dynamic C6 552 401 052

Аккумулятор этой модели отличается увеличенными на 15% стартовыми токами (по сравнению с базовой линейкой АКБ Varta), что позволяет устанавливать его на автомобилях с большим количеством дополнительного электрооборудования. По совокупности характеристик эта батарея занимает одну из лидирующих позиций в своем ценовом сегменте. Официальная гарантия от производителя составляет 24 месяца, что равняется среднему сроку службы самого аккумулятора.

АКБ Berga PB-№1

Среди ключевых преимуществ аккумулятора Berga PB-№1 стоит отметить высокую надежность, хорошую вибростойкость и длительное сохранение изначальных электрохимических показателей. Решетки легированы кальцием высшей степени очистки, поэтому они практически не поддаются коррозии, что существенно увеличивает срок эксплуатации батареи. В среднем АКБ служат не менее 6 лет, а производитель предоставляет официальную гарантию качества на 48 месяцев.

АКБ Moll M3 Plus

Батарея Moll M3 Plus обладает оптимальными техническими показателями и имеет высокую емкость, что позволяет устанавливать ее на Форд Фьюжн с максимальной комплектацией. Немецкий производитель уделяет особое внимание безопасной эксплуатации, поэтому оснастил батарею особой крышкой со встроенным газовым фильтром и пламегасителем. Средний срок службы аккумулятора не менее 5 лет, а официальная гарантия составляет 48 месяцев.

Процесс демонтажа

Для начала стоит понимать, что снять бампер можно достаточно легко и просто, и не требует особых усилий. Также не нужно искать оборудование специального назначения, как, например, в операциях связанных с двигателем. Также, чтобы демонтировать бампер — не потребуется яма или подъёмник, требуется только ровная поверхность.


Стоит понимать, что для того, чтобы снять передний бампер потребуется снять сопутствующие детали, поэтому пригодится домкрат, набор инструментов, в котором обязательно должны быть звёздочки Torx и другие насадки.

Приступаем к выполнению работ:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы случайно ничего не закоротить, и не создать ещё больше проблем.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Для удобства процесса необходимо демонтировать подкрылки и грязеотображающие щитки.

Итог

Предохранители Фьюжн представляют собой надежное решение, предназначенное для защиты электронных приборов и агрегатов. Монтажные блоки легко обслуживаются и не требуют обслуживания.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://FokSevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/predohraniteli-ford-fyuzhn.html
  • https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-ford-fiesta-fusion-2001-2008_3032.htm
  • https://vsepredohraniteli.ru/ford/fusion.html
  • https://knigaproavto.ru/shemy/ford/fusion/1597-shema-predohraniteley-i-rele-ford-fusion-2002-2012.html
  • https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/gde-nahodyatsya-predohraniteli-ford-fyuzhn.html
  • https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-fusion
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/blok-predohranitelej-ford-fyuzhn.html
  • https://4838.ru/predohraniteli-i-bloki-rele-dlya-ford-fusion-eu-2002-2012-so-shemami-i-opisaniem/
  • https://lando-spb.ru/remont-i-zamena/kak-snyat-akkumulyator-ford-fyuzhn.html
  • https://aklaypart.ru/remont/kak-snyat-akkumulyator-ford-fyuzhn.html
  • https://AvtoChehol.su/raznoe/kak-snyat-akkumulyator-ford-fyuzhn.html
  • https://adaptsport.ru/remont/kak-snyat-akkumulyator-ford-fyuzhn.html
  • https://stoatc.ru/remont/kak-snyat-akkumulyator-ford-fyuzhn.html
  • https://myducato.ru/ford/kak-snyat-akkumulyator-ford-fyuzhn.html

[/spoiler]