Шипы или липучка?

ee3772878721115af238ff9550ecea84Часто зимние шины автоматически ассоциируют с шипованными. Автовладельцы знают, что на самом деле зимой могут использоваться как автошины с шипами, так и фрикционная резина (то есть без шипов). Последнюю в России метко прозвали «липучкой».

Чем хороша «липучка»?

Стоит сразу оговорить, что производители предлагают два типа фрикционных шин: арктический и европейский. Состав протектора первых эластичнее и выдерживает более низкие температуры. Европейский же отличается готовностью только к «мягкой зиме» и более высокими скоростными показателями. Нас прежде всего интересует арктический, как более подходящий для российских дорог.

Конечно, отсутствие шипов – не единственная особенность фрикционной резины. Как правило, свойства покрышек с удаленными шипами не идут ни в какое сравнение с «липучками». Фрикционные шины демонстрируют лучшие показатели движения на асфальте. На сухом и влажном городском покрытии «липучки» действуют более эффективно, нежели шипованные шины. Согласно испытаниям, нешипованные покрышки могут показывать и отличный результат на льду, но это очень сильно зависит от температуры. Например, Bridgestone Blizzak Revo показали лучшее время на прохождении ледяного круга на тесте журнала Авторевю. То есть эти шины, несмотря на отсутствие шипов, отлично цепляются за лед на поворотах. Обычно показатели движения по гладкой поверхности у фрикционной резины улучшаются с понижением температуры. Это связано с составом, резиновая смесь шипованной резины гораздо тверже и грубеет на морозе. При не столь значительном понижении температуры «липучки» не могут сравниться с шипованными шинами. Главная опасность для фрикционных покрышек – снег и лед. Но дело как раз в том, что жителям крупных городов они встречаются не так уж часто. Эксперты часто припоминают, что в некоторых европейских странах использование шипованных покрышек вообще запрещено, но причины этому называют разные. То ли шипы портят дорожное полотно, то ли просто опасны для применения на мокром асфальте. Также в сравнении с шипованной резиной «липучки» производят меньше шума.

В каких случаях имеет смысл брать фрикционную резину?

  • Вы живете в городе, где исправно чистят дороги и не планируете загородных поездок. Главных врагов «липучек» — снег и лед редко можно встретить в крупных мегаполисах.
  • Климат вашего места проживания отличается не очень снежной зимой.
  • Вы опытный водитель и не испытываете необходимости в шипованной резине.

Таким образом, нельзя однозначно сказать, что лучше – фрикционная резина или шипованная. Они просто выполняют разные функции. В любом случае нужно будет учитывать характеристики конкретной модели в тех или иных условиях. Среди самых популярных «липучек» можно назвать Bridgestone Blizzak Revo, ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R. Выбирайте!

Добавить комментарий