Способы проверки трансмиссионной жидкости в АКПП

Если вы хотите, чтобы АКПП в вашем автомобиле прослужил максимально долго без каких-либо проблем, то следует регулярно проверять в нем уровень трансмиссионной жидкости. Существуют два основных способа осуществления данной процедуры. Однако следует все же знать, что ни одна деталь или узел авто не способен работать вечно, поэтому со временем он все равно выйдет из строя. К счастью, эти элементы всегда можно заменить запасными частями. Кстати, запчасти для иномарок милдекс продаются по сравнительно низкой цене.

В вышеуказанном интернет-магазине можно найти каталог на все авто, включая китайские, корейские, немецкие, японские и британские марки. Запчасти тут стоят относительно недорого, но при этом обладают отличным качеством.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости щупом

Щуп для проверки уровня масла в АКПП, с одной или обоих сторон его рабочей поверхности, имеет насечки-ориентиры. Таких насечек может быть две или четыре. Во втором случае верхняя пара MIN — MAX обозначает необходимый уровень жидкости при прогретом двигателе, «горячий»; нижняя пара меток, соответственно — «холодный». На щупе с двумя метками уровень масла, в том и другом случае, должен оставаться в пределах между нижней и верхней насечками.

У некоторых АКПП, например DP0 или AL4, показатель уровня находящейся внутри трансмиссионной жидкости, может существенно различаться от замера к замеру. Корпуса коробок этих моделей имеют значительного объема полости, которые заполняются маслом непредсказуемо и случайно, обуславливая погрешности показателей. В таком случае, проверку нужно повторить несколько раз со значительными перерывами до нескольких дней, чтобы установить среднее их значение.

Проверка уровня через контрольное отверстие

Автоматическая КПП без щупа располагает простейшей системой контроля уровня, состоящей из мерной трубки, помещенной в специальное сливное отверстие, прикрытое заглушкой. Это техническое решение применялось для недопущения вероятного «перелива» жидкости при замене, заливания избыточного ее количества в коробку, что недопустимо для этого агрегата. Система, благодаря своей простоте эффективна, однако способ контроля уровня через боковое контрольное отверстие очень неудобен для периодической диагностики.

Для определения уровня и состояния трансмиссионной жидкости в автоматической КПП, не оснащенной щупом, необходим, как правило, доступ снизу к моторному отсеку, т.е. прогретый автомобиль нужно загонять на подъемник или яму. Контрольное отверстие находится на боку корпуса коробки, в районе ее центральной горизонтальной оси, для проверки уровня требуется открутить пробку, которая его закрывает. Эту процедуру, особенно при малом автослесарском опыте, необходимо производить крайне осторожно, чтобы не повредить пробку или резьбу контрольного отверстия.

После откручивания контрольной пробки, вытечь из коробки может только то масло, которое находилось выше уровня отверстия и, обычно, этого не происходит — сливается лишь незначительное количество жидкости, попавшей в полость контрольного отверстия вследствии работы КПП; осмотрев вытекшее масло, можно сделать вывод об общей его загрязненности. Для установления нужного уровня жидкости в коробке нужно понемногу подливать ее через заливную горловину АКПП до тех пор, пока масло не начнет сочится через контрольное отверстие. Такой способ контроля или долива трансмиссионной жидкости хоть и является гораздо более трудоемким, нежели при использовании щупа, однако, тем не менее, дает полную гарантию заливания именно нужного, определенного требованиями эксплуатации, количества масла.

Добавить комментарий