ТОП-30 лучших галогеновых ламп h11 в 2022 году

Что представляют собой противотуманные фары

Противотуманные фары (ПТФ) применяются на транспортных средствах и работают, как правило, в белом или отборном желтом спектре. Широкий и плоский горизонтальный свет фар стелется над дорогой, улучшая освещение дорожной поверхности и видимость обочины. ПТФ располагаются ниже передних фар, но существуют и варианты с расположением в головной оптике.

фото 1
Лампы в ПТФ

Устройство ПТФ

Конструкция излучателя противотуманной фары аналогична устройству дневного и ночного освещения дороги. ПТФ стандартной комплектации имеет:

  • основание с гнездом для лампы;
  • дефлектор для отражения и направления света;
  • излучатель;
  • светорассеиватель.

Но отличительными чертами является то, что ПТФ направляет световой поток параллельно поверхности трассы, это обеспечивает дополнительную дальность и не ослепляет встречных водителей. Поэтому лампочки для противотуманных фар устанавливаются ниже основной подсветки.

Виды противотуманных ламп

На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.

Желтые туманные огни

Производители предлагают:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные или ксеноновые.

Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.

Галогеновые

Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.

Газоразрядные

Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.

Светодиодные

Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.

LED-расходники на внедорожнике

Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.

Требования к лампам в ПТФ

С учетом того, что противотуманные фары используются при ухудшении видимости, требования к лампочкам для монтажа в ПТФ будут специфическими. А именно:

  • высокая интенсивность светового луча;
  • нейтральный спектр цветовой температуры (в идеале желтый);
  • минимальная подверженность рассеиванию под влиянием висящих в воздухе частиц.

Другими словами, луч противотуманных фар, как передних, так и задних, должен максимально четко указывать путь и обозначать авто на дороге при плохих погодных условиях. Потому стоит подробно разобрать преимущества и особенности всех существующих типов ламп.

Сразу стоит отметить, что каждый из трех подвидов лампочек (галогеновый, светодиодный и ксеноновый) могут использоваться в противотуманных фарах. Здесь нет серьезных ограничений ни по размерам, ни по принципу функционирования.

Галогеновые лампочки в ПТФ

Наиболее бюджетным комплектом для ПТФ станет галогеновая автолампа. Простой в установке элемент прослужит не менее 200 часов работы, чего вполне достаточно для нескольких лет использования. При этом, цветовая температура классических галогенок, как правило, находится в теплом спектре. Это говорит о желтовато-оранжевом луче, который может вызывать усталость глаз и подвергаться рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Как вариант, можно поставить усиленные галогеновые лампы. В колбе такого элемента, помимо стандартной смеси газов, содержится ксенон, который усиливает свет о раскаленной вольфрамовой нити. Но стоит понимать, что такое усовершенствование несколько сокращает срок службы.

Как выбрать ПТФ

  • Даже от фар с идеальными световыми характеристиками не будет никакого толка, если их неправильно установить. Поэтому при выборе нужно учитывать возможность установки и регулировки.
  • Так как противотуманки располагаются близко к дороге, то велик риск попадания в них камней и прочего мусора. Это может привести к битью корпуса, если он пластиковый. Поэтому лучше выбрать фары с корпусом из толстого стекла.
  • Если купить разборные противотуманки, то при перегорании лампочки будет достаточно заменить только ее, а не фару полностью.

Устанавливать ПТФ на автомобиль можно только в специально отведенные места. Если производитель их не предусмотрел, то крепить фары нужно симметрично относительно продольной оси на высоте 25 см.

Требования к противотуманным фарам

При выборе противотуманной оптики нужно, чтобы она отвечала таким требованиям:

  • прочность материалов изготовления, добротная сборка. Важно, чтобы корпус был прочным и герметичным. Что касается стекла, то желательно, чтобы это был именно минеральный продукт, а не пластик. Практика показывает, что льдинки или камешки, отскакивающие от дорожного покрытия, нередко разбивают пластиковые покрытия;
  • продуманная аэродинамическая конфигурация, надежное крепление. В этом случае, даже при езде на значительных скоростях, вас не будут беспокоить посторонние шумы;
  • разборная конструкция. В этом случае, при перегорании лампочки ее достаточно заменить, а не подыскивать новые фары. То же самое касается и замены треснувших стекол;
  • механизм регулировки крепления. Если регулировка ПТФ произведена неправильно, они будут слепить других участников движения, что чревато аварийными ситуациями на дороге;
  • монтаж исключительно в предназначенные для этого места. Если это невозможно, то изделия закрепляют симметрично. Расстояние от дорожного покрытия составляет не менее 250 мм, а максимальное расстояние от бокового габарита 400 мм;
  • мощность. Предельные значения ее — 50-60 Вт. Важно также знать, под какие виды ламп адаптирована оптика.

Светодиодные лампочки в ПТФ

Светодиодные лампочки имеют отличные показатели светосилы и цветовой температуры. Луч света, выходящий из фар, получается ярким и имеет белый оттенок (нейтральный спектр). Такой цвет не только лучше всего воспринимается глазом человека из-за максимальной приближенности к дневному освещению, но и не рассеивается в воздухе.

Светодиодные лампочки потребляют минимальное количество электроэнергии и служат очень долго (более 30 000 часов). Однако, в качестве особенностей, стоит указать наличие охлаждающей системы, которая требует определенного свободного пространства в фаре и высокую стоимость. Данный тип ламп является самым дорогим на сегодняшний день.

Ксеноновые противотуманки

Свойства ксеноновых ламп давно завоевали целевую аудиторию. С учетом того, насколько яркий свет и стильный оттенок придает фарам такая лампочка, ее, как правило, используют только для основного освещения. Хотя показатели работы у элемента идеально подходят, для того, чтобы установить хороший ксенон в противотуманки. Причем именно хороший, так как ксенон купленный, и установленный кустарно принесет больше неприятностей, чем пользы.

Ксеноновые лампы при незначительном потреблении тока, вырабатывают ярчайший луч света, цветотемпература которого может колебаться от нейтрального до холодного спектра. Срок службы автолампы превышает 5 000 часов, а стоимость комплекта позволяет уместить его в скромном бюджете

Важно: холодный спектр больше подвержен рассеиванию в воздухе во время осадков, потому, если у лампочки синевато-сиреневый оттенок света, лучше отказаться от ее установки в ПТФ

Обратить внимание нужно на особенности установки ксенона. Чтобы достичь данного показателя, используется блок розжига, который прилагается к комплекту ламп

Блок может быть встроен в структуру лампочки, но чаще размещается отдельно в подкапотном пространстве, а с лампочкой соединяется высоковольтными проводами. Это еще один аргумент в пользу того, что установка ксенона должна проводиться профессионалами.

Подводя итог, стоит отметить, что на окончательный выбор лампочки для противотуманных фар влияют субъективные показатели. Это, и частота ухудшения погоды в регионе проживания, и регулярность поездок, и финансовые возможности владельца транспортного средства.

Какой цоколь используется в противотуманной фаре

В ПТФ устанавливают специализированные устойчивые к влаге и вибрациям цоколи. Между собой они различаются мощностью и разъёмами.

При установке лампы другого типа, более мощной, чем предусмотрено стандартом цоколя, можно спровоцировать перегорание предохранителей.

Большее распространение на рынке получили следующие цоколи:

  • H3 — рассчитан на мощность 55 Вт;
  • H8 — на 35 Вт (к нему подходят лампы типа H11, но те рассчитаны на большую мощность);
  • H11 — на 65 Вт;
  • H27 — на 27 Вт.
    Какие лампы лучше поставить в противотуманные фары
    Все виды цоколей, использующиеся в ПТФ.

H11 — что это?

Это лампы, которые используются для установки в головных и противотуманных фарах автомобилей. Если лампы H11 установлены в головных фарах, то они обеспечивают ближний свет, а если в противотуманных, то выступают основным источником света.

Лампы H11

При установке ламп H11 используются специальные охлаждающие вентиляторы. Они обеспечивают полную и правильную работу.

Почему Н11

  • Продолжительность жизни.

Благодаря светодиодным и ксеноновым лампам вы получаете лампу с более длительным сроком службы. Это означает, что вам не нужно заменять их почти так же часто, что экономит ваши деньги.

  • Производительность.

Заводские фары могут быть слабыми и непоследовательными. Лампы H11 используют передовые технологии, чтобы максимизировать производительность и улучшить видимость.

  • Многофункциональность.

Многие транспортные средства используют различные типы ламп для их дальнего света, ближнего света и противотуманных фар.

  • Эстетика.

Давно прошли те дни, когда фары были предназначены только для ночной езды. Лучшие светодиодные лампы h11 могут полностью изменить внешний вид вашего автомобиля.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

  1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
  2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
  3. Сложность монтажа.

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.

Лучшие галогеновые противотуманные фары

Получившие широкое распространение галогеновые противотуманные фары отличаются низкой ценой. Конструкция напоминает обычную лампу накаливания. Отличия в используемой среде: колбу заполняют не инертными газами или воздухом, а парами йода или брома. Рабочим элементом является недорогая вольфрамовая нить, способная прослужить в машине со стабильно работающей системой энергоснабжения до 5000 часов.

WESEM универсальная

Имеет простую универсальную конструкцию, что делает её подходящей для большинства современных иностранных и отечественных автомобилей. В частности, ставится на Лада Веста. Наличие мембраны и резиновых прокладок препятствует образованию конденсата, что не способствует перегреву стеклянной линзы.

Средняя цена – 800 руб.

фара противотуманная WESEM универсальная

Достоинства:

  • легко заменить лампочку;
  • герметичный корпус;
  • мощность и экономичность;
  • линза выполнена из прочного стекла.

Недостатки:

  • лампа не входит в комплект.

Dlaa LA-930EX Y

Цена: 1660 рублей.

Dlaa – это чисто китайский производитель выпускающий продукцию для бюджетного сегмента. Поэтому искать у них что-то стоящее однозначно не стоит, однако если рассматривается самый минимум, то вот он — LA-930EX Y. Стоит сразу сказать, что большинство товаров данного бренда вообще нельзя использовать по назначению, так что не стоит платить больше (во всяком случае, улучшение в качестве едва ли будет заметно, а на бумаге все китайские товары чуть ли не превосходят европейские аналоги).

И всё же рассматривать Dlaa в качестве самого простого решения можно, правда, стоит быть готовым к тому, что придётся дополнительно купить лампочки. Ведь те, что идут в комплекте, отличаются довольно низкими показателями и не способны выполнять поставленные задачи. Так что к стоимости фар придётся прибавить цену лампочек с цоколем H3. Собрав такой «конструктор» можно получить вполне неплохие ПТФ с нормальными показателями для своего класса.

Особенности и характеристики: галогенные противотуманные фары (дополнительные) мощностью 55 Вт, напряжением 12 В (что говорит о возможности скорого выхода из строя); корпус изготовлен из металла, с которого достаточно быстро стирается покрытие, форма — круг; стекло жёлтого цвета или прозрачное, без дополнительной защиты; в набор поставки входят две фары.

Dlaa LA-930EX YДостоинства:

  • Цена;
  • Качество соответствует цене.

Недостатки:

  • Требует доработки;
  • Дизайн (видно, что экономили на всём);
  • «Родные» фары очень низкого качества;
  • Корпус хлипковат.

Вывод: выбирая ПТФ следует хорошо подумать, прежде чем покупать Dlaa LA-930EX Y. Ведь если учесть все расходы и потребность в доработке, то данная модель по себестоимости выходит, как хороший польский аналог. Касательно же срока службы и работы, Dlaa оставляет после себя двоякие чувства: с одной стороны всё работает, с другой постоянно замечаются какие-то «косяки» и недоработки.

Также стоит учесть, что данные фары могут неплохо смотреться на машинах советского производства и старых иномарках, однако такой комплект, установленный на новой машине, скорее всего, будет выглядеть комично.

Wesem HM2 082.31

Цена: 2700 рублей.

Wesem – это уважаемый польский бренд, который держит марку уже почти полвека. За это время компания смогла создать множество интересных разработок и может похвастаться созданием хороших осветительных приборов для любого вида транспорта (авто, мото, сельскохозяйственная техника и прочее). Также здесь стоит упомянуть, что помимо HM2 082.31 за эту же цену можно присмотреться и к более новым моделям, благо все они приблизительно одного качества.

Первое что чувствуется, когда берёшь Wesem в руки – это точно не китайский хлам, а качественно сделанное изделие в рамках своей цены. Конечно, не обошлось без удешевления. Так, корпус выполнен из простого пластика, а в комплекте отсутствуют лампы. Правда, если вспомнить пример Dlaa, то возможно и хорошо, что поляки воздержались от соблазна «втулить» дешёвые лампочки и взять за них хорошие деньги. Как показывает практика, и отзывы в конечном итоге подавляющее большинство ламп в недорогих ПТФ приходится менять.

Что порадует владельцев HM2 082.31, так это стеклянный рассеиватель и защита от воды и пыли степени IP66. Касательно стекла – оно жёлтое, что позволяет с меньшей придирчивостью относиться к выбору лампочек (желтизна всё равно скорректирует их цветовую температуру под оптимальную).

Теперь о защите. Хотя от пыли и влаги корпус защищён хорошо, немного портит картину его хлипкость. Поэтому данную модель лучше всего ставить на легковые машины для езды по городу или просёлочных дорог (а вот на джипы и внедорожники Wesem HM2 082.31 уже лучше не устанавливать). Да и к тому же данные ПТФ отличаются лёгкостью и без проблем в виде дополнительных усилений каркаса ставятся на пластиковые бамперы.

Ещё очень продуманно реализован процесс замены лампочек без задействования креплений и нарушений регулировки положения фар. Передняя панель легко откручивается (что помогает также просто заменить стекло при необходимости, не меняя саму фару), и оптический элемент вынимается целиком, после чего и производится замена.

Особенности и характеристики: галогенные противотуманные фары (дополнительные) мощностью 55 Вт, напряжением 12 В; корпус изготовлен из пластика, форма — прямоугольник; стекло жёлтого цвета, без дополнительной защиты; в набор поставки входят две фары.

Wesem HM2 082.31Достоинства:

  • Цена полностью соответствует качеству;
  • Лёгкие, поэтому не создают дополнительной нагрузки на крепление;
  • Удобная замена лапочек;
  • Разбираются;
  • Защита уровня IP66 (в городских и нормальных условиях этого вполне достаточно).

Недостатки:

  • Пластиковый корпус немного слабоват;
  • Не лучшее решение для внедорожников.

Вывод: если в критериях выбора особняком стоит пункт найти недорогие и качественные, без лишних «наворотов» ПТФ то лучше варианта, чем Wesem HM2 082.31 не найти. Стойкий к влиянию воды и пыли надёжный корпус в совокупности с собственноручно подобранными лампочками станет лучшим бюджетным вариантом. Не последнюю роль играет и возможность разборки, ведь в случае поломки всё легко достаётся и заменяется даже самостоятельно.

АVS на 55 Вт, квадратные

Относятся к категории универсальных моделей. Корпус выполнен из металла. Номинальное напряжение – 12 вольт. Встроен цоколь Н3. Компания АВС – лидирующий игрок на рынке световой автомобильной техники. Производства компании расположен в России и в Китае. Ассортимент продукции насчитывает более 2000 экземпляров.

Средняя стоимость – 460 руб.

фара противотуманная АВС на 55 Вт, квадратные

Достоинства:

  • универсальность;
  • весь необходимый крепеж в комплекте.

Недостатки:

  • слабый свет;
  • бюджетная категория;
  • подверженность коррозии.

Valeo 088358

Цена: 2300 рублей.

Valeo – это известный французский бренд, товары чьего производства регулярно используют гиганты мирового автопрома, а именно Renault, Ford, Nissan и Opel. Так что сомневаться в надёжности производителя не стоит, а вот оценить компактные Valeo 088358 которые подходят под установку в бампер, очень даже нужно (особенно тем автомобилистам, чьи ТС изначально имеют отверстия под их установку). Удивляет и вполне приемлемая цена, как для компании, в чьих клиентах ходят не только отечественные, но и зарубежные концерны.

Устанавливаются фары элементарно в стандартный разъём 90 мм. По свету также претензий нет – пятно симметричное с чёткими краями освещающими даже обочину. Впрочем, это и не удивительно, ведь в комплект поставки фары входят сразу с лампочками Phillips или, если очень повезёт, Osram.

Однако, как и в прошлых моделях, избежать экономии не удалось. Корпус 088358 выполнен из пластика, хотя и высокого качества. Также разочаровывает отсутствие защиты, поэтому любой контакт с водой — это риск, которого надо избегать.

Особенности и характеристики: галогенные противотуманные фары (дополнительные) мощностью 55 Вт, напряжением 12 В; корпус изготовлен из высококачественного пластика, форма — круг; стекло прозрачное, без дополнительной защиты; в набор поставки входят две фары.

Valeo 088358Достоинства:

  • Устанавливаются в бампер;
  • Имеют хорошие показатели освещения с чёткой границей светотени;
  • Материал отражателя – прочное стекло;
  • Освещает обочину;
  • В комплекте качественные и мощные лампочки.

Недостатки:

  • Слабенький корпус;
  • Отсутствие защиты от воды.

Вывод: данные противотуманные фары французского производства однозначно стоят внимания ввиду своих отличных характеристик и приемлемой цены. Однако важно не забывать, что их использование подразумевает не слишком частые контакты с водой, а особенности конструкции подойдут далеко не ко всем машинам (важно, чтобы они не только подошли, но и с ними было удобно взаимодействовать при необходимости).

Hella Jumbo 320 FF

Цена: 7500 рублей.

Hella – это один из ведущих мировых производителей осветительной техники, с которым сотрудничают самые крупные представители европейского и американского автопрома, а за разработки и многолетнее стабильное качество бренд не раз удостаивался самых престижным отраслевых наград. В данном обзоре будет рассмотрено несколько представителей немецкой компании, ведь её ассортимент действительно позволяет подобрать лучшие комплектующие под любые задачи.

На просторах интернета можно найти множество положительных отзывов о Jumbo 320 FF, ведь данные противотуманки сумели объединить в себе компактный размер, сравнительно небольшую цену и отличные показатели.

Правда, и здесь в качестве каркаса используется пластик, что немного портит впечатление о фарах, однако всё быстро становиться на места, стоит только пустить их в дело. Штатные лампочки здесь настолько хороши, что большинство владельцев меняют их лишь после сгорания или ради интереса. А лёгкий вес позволяю прикрепить фары даже на бампер легковушки (хотя они не рассчитаны на это) и при этом риск потерять их после очередной «встряски» на отечественных дорогах достаточно низкий. Здесь впору вспомнить и о надёжности, показатели которой у «хэллы» действительно на высоте: пластик прочный, отражатели металлические, а рассеиватель выполнен из толстого стекла.

Форма у  Jumbo 320 FF немного нестандартная, это прямоугольник со срезанными и закруглёнными краями, однако это не мешает ей создавать мощный направленный пучок света, которые многие эксперты называют «правильным». Впрочем, это даже подтверждается специальным сертификатом ECE.

Касательно замены лампочек при сгорании – в изделии используется ходовой размер под цоколь H7, что позволяет быстро найти замену в ближайшем автомагазине.

И наконец, последняя приятная особенность Hella – это герметизация выполненная на должном уровне, и, что удивительно, нареканий по этому поводу практически не возникает.

Особенности и характеристики: галогенные противотуманные фары (дополнительные) мощностью 55 Вт, напряжением 12 В; корпус изготовлен из прочного пластика, форма – прямоугольник со срезанными и закруглёнными краями; стекло прозрачное, с защитой от воды и пыли; в набор поставки входит одна фара.

Hella Jumbo 320 FFДостоинства:

  • Хорошее светораспределение;
  • Прочное стекло, корпус и металлический отражатель;
  • Вес позволяет крепить модель даже на бампер из пластика;
  • Герметизация;
  • Характеристики подтверждены сертификатом ECE (Европа);
  • Отличный штатные лампочки.

Недостатки:

  • Хотелось бы видеть металлический корпус;
  • Стоимость (стоит учитывать, что цена указана за одну фару).

Вывод: Jumbo 320 FF – это великолепный вариант для любой машины, от простенького DAEWOO до именитых иномарок. Проблем с данными ПТФ не наблюдается ни в каких критериях (качество работы и надёжность на высоте) и единственным реально серьёзным минусом можно назвать лишь ценник.

Модуль Hella 90мм

Отлично подходит для различных вариантов тюнинга света на автомобиле. Представляет собой встраиваемый модуль с прозрачным стеклом и цоколем Н7. Превосходит все штатные ПТФ, отлично светит и имеет превосходное светораспределение. Корпус из магниевого сплава и противоударное стекло в сочетании и демократичной ценой делают данную модель непререкаемым лидером рейтингов уже несколько лет.

Средняя цена – 2 700 руб.

фара противотуманная Модуль Hella 90мм

Достоинства:

  • высокое качество изготовления;
  • точность светораспределения;
  • ударопрочность.

Недостатки:

  • требуется дополнительная индивидуальная подгонка под бампер.

NEW GALAXY МТ 86, квадратные

Изделие китайского производства. Корпус пластиковый чёрный. Размер 155х65 мм, класс защиты 54IP. Используемый тип цоколя – Н3. Отличается высоким качеством материалов. Товары данного бренда продаются в России с 2004 года, они хорошо сбалансированы по показателю цена – качество.

Средняя стоимость – 560 руб.

фара противотуманная NEW GALAXY МТ 86, квадратные

Достоинства:

  • герметичный корпус;
  • ярко светят;
  • ударопрочные стекла;
  • оптимальный вариант по соотношению цена качество.

Недостатки:

  • в комплекте отсутствуют провода.

Valeo 43653

Классические бюджетные ПТФ от известного французского бренда. Широко используется в марках автомобильных концернов из Франции. Комплектуются лампами 55В ОСРАМ или Филипс, оснащены цоколем Н11. Обладают чётким световым пятном и хорошей границей света.

Средняя цена – 2 500 руб.

фара противотуманная Valeo 43653

Достоинства:

  • качественный пластиковый корпус;
  • освещает обочину;
  • стеклянный отражатель.

Недостатки:

  • слабая герметичность.

Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью

OSRAM Night Breaker Laser H11

1 300 (картон, 1 шт.)Лампы H11 из-за более сложного по конструкции цоколя, конечно, стоят ощутимо дороже тех же H1 или H7, но даже на их фоне Night Breaker Laser выглядят неоправданно дорогими – за две лампы при замене придется отдать больше двух с половиной тысяч рублей. Тут уж невольно появится определенная пристрастность в оценках – хочется, чтобы деньги были потрачены не зря.

Как и прочие лампы этой серии, и H11 теперь обзавелись приставкой Next Generation, указывающей на переработанную конструкцию: и света стало больше, и вопрос с ресурсом несколько улучшили. По свету действительно мы не сможем придраться к этим лампам – и качество светораспределения, и «дальнобойность» у них на очень высоком уровне. Хотя, конечно, нельзя сказать, что светят они во столько же раз лучше, во сколько раз они дороже в сравнении с теми же Osram Original.

Основные плюсы:

  • Мощный световой поток
  • Неплохой ресурс по меркам ламп увеличенной мощности

Минусы:

  • Высокая цена


9.7 / 10Рейтинг Отзывы Лампы очень яркие, но светят при этом правильно (с Koito уже на этом накалывался – на встречку били).

OSRAM Night Breaker Silver H11

880 (картон, 1 шт.)А вот этот вариант по стоимости – один из самых интересных в сегменте «усиленных» ламп H11: цена у них скорее становится чем-то средним между лампами обычными и «плюспроцентными». Конкретно здесь производитель обещает нам стопроцентный прирост – что ж, лампы действительно ярче «стандартных» Osram, при этом стоят чуть больше, чем в полтора раза, не так уж и много.

Кроме того, и ресурс у них достойный – он незначительно уступает «Стандарту», а ведь те никогда не вызывали нареканий к их сроку службы. Так что назовем эти лампы сбалансированным выбором по общему соотношению цены, яркости и ресурса, и в рейтинге лучших ламп h11 соответственно поставим их ровно посередине.

Основные плюсы:

  • Качество светораспределения
  • Умеренный, но явно заметный прирост освещенности
  • Хороший ресурс

Минусы:

  • Не самые яркие по меркам этого класса


9.5 / 10Рейтинг Отзывы Очень приличные автолампы за эти деньги – и служат прилично, и светят хорошо, и по цене устраивают.

Philips WhiteVision H11

1 200 (блистер, 1 шт.)В своей гамме галогеновых ламп Philips решили не выпускать с цоколем H11 самые «экстремальные» серии наподобие Racing Vision. Но мы от этого ничего не потеряли – такие лампы по результатам испытаний выглядели на самом деле куда бледнее, чем обещала реклама. Так что и в наших предыдущих рейтингах, как Вы помните, побеждали обычно как раз «середнячки». Сейчас самые мощные лампы Philips H11, предлагаемые компанией, как раз относятся к «средней» серии WhiteVision, где производитель обещает шестьдесят процентов прироста освещенности дороги.

Свет у этих ламп, что и понятно по названию, чисто-белый, что, конечно, лучше подходит для головного света, чем для противотуманных фар – а они как раз и являются пока что основным «потребителем» ламп с этим типом цоколя. Но, как ты ни крути, и насчет улучшения освещения, и о качестве светораспределения маркетологи фирмы не лукавят – лампы действительно и светят хорошо, и «ходят» долго. Тем не менее, разрыв в цене с Osram у них незначительный, а те все-таки по яркости и дальности эффективного освещения будут получше.

Основные плюсы:

  • Яркость и «дальнобойность»
  • Хороший ресурс

Минусы:

  • По соотношению «цена/яркость» явно уступают Osram


9.2 / 10Рейтинг Отзывы Лампы хорошие, насчет улучшения яркости не соврали. Но дорого, однако.

Лучшие лампы H11 с увеличенным ресурсом

Philips LongLife EcoVision H11

540 (блистер, 1 шт.)Еще один ожидаемый лидер – эти лампы с другими цоколями и раньше уверенно выступали в наших рейтингах. Причем по цене они лишь на 20 процентов дороже «стандартных» ламп Philips Vision, а ведь по ресурсу спокойно превосходят их если и не в четыре обещанных раза, то в два – с гарантией. А это уже однозначно можно считать хорошей рекомендацией к покупке, даже с учетом того, что освещение дальней зоны у них слабее (зато в ближней все отлично).

Как и у большинства «долгоиграющих» автоламп, цветовая температура у них снижена в желтую зону – если в фарах это не всегда хорошо, то вот для противотуманной оптики подойдет нормально. В общем, наш голос «за» благодаря отличному соотношению цены и качества они получают безо всяких сомнений.

Основные плюсы:

  • Отличный ресурс
  • Достаточное освещение ближней зоны
  • Хорошая цена

Минусы:

  • Ограниченная «дальнобойность»


9.9 / 10Рейтинг Отзывы Не скажу, что светят хуже обычных, стоят немногим дороже, так что однозначно окупаются.

Narva Long Life H11

500 (картон, 1 шт.)А вот Narva несколько расстроила, если честно: по цене эти лампы приближаются к «Филипсу», но вот по ресурсу с ним поспорить не могут – компания для этой серии обещает только двухкраный прирост срока службы. Нет, конечно, сами по себе лампы хорошие – со стабильным качеством, правильным светораспределением, комфортной цветовой температурой. Но все то же самое с точностью «плюс-минус немного» предлагает и Philips, с которым по ресурсу «Нарве» не поспорить.

Поэтому резюмируем с сожалением: конечно, купить эти лампы можно, и они не разочаруют… пока Вы не попробуете Philips LongLife EcoVision.

Основные плюсы:

  • Достойное качество света
  • Распространенность в магазинах

Минусы:

  • За сопоставимые деньги есть и более ресурсные лампы


9.5 / 10Рейтинг Отзывы Неплохо светят, по ресурсу придраться особо не могу, давно уже не менял.

Какие лампы H11 лучше купить?

Сейчас на рынке много предложений светодиодных и ксеноновых ламп с цоколем H11? И невольно возникают мысли – а почему бы не купить и их? И светят ярко, и ресурс у них хороший. Кто-то может кивнуть и в сторону ведущих мировых производителей: мол, вот у тех же Osram есть светодиодные лампы LEDriving FOG Lamp H11. Но зато крупные концерны и пишут честно: эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть даже «гранды» разработки автомобильного света не могут заставить светодиоды нормально работать в оптике, рассчитанной под галогеновые лампы. Чего уж требовать от азиатских фирм, фирмочек, а то и просто подвальчиков, чьей продукцией сейчас наполнены витрины? Такие лампы не только светят откровенно криво, но еще и ожидаемого от светодиодов ресурса с ними не всегда получается добиться. Дело в том, что оптика под галоген не предусматривает какого-либо охлаждения лампы – она же, в конце концов, за счет раскаленной нити и работает. А вот для мощных светодиодов перегрев смерти подобен: скорость деградации кристалла возрастает в разы. В общем, тут наш вердикт однозначен, как и с «колхозным» ксеноном – твердое «нет».

А вот из галогеновых ламп H11 уже можно повыбирать. Для противотуманных фар, пожалуй, лучшим выбором будут лампы h11 из разряда «долгоиграющих»: у них среди прочего увеличение срока службы достигается некоторым снижением температуры нити, то есть, во-первых, свет начинает «желтить» (а это в туман и дождь – то, «что доктор прописал»), во-вторых, слабее нагрев рассеивателя, пускай и на несколько процентов. Противотуманная оптика сама по себе чаще всего страдает из-за низкого расположения, и, если от летящего камня правильный выбор лампы и не защитит, то вот от растрескивания стекла при проезде глубокой лужи уже способен.

По той же самой причине лампы с увеличенной яркостью (а то и с увеличенной мощностью) несут с собой двойную потерю для кошелька – одну прямую (ибо стоят они дороже), а вторую косвенную: с такими «печками» в фарах стоит быть осторожнее в мокрую погоду, а то придется искать новую оптику. Вообще, эксперименты с «усиленными» лампами имеют смысл только при выборе продукции проверенных производителей: азиатского происхождения лампы, например, иногда элементарно «убивают» фары перегревом.

Ну, а самым сбалансированным выбором, конечно же, были, есть и останутся лампы «стандартных» линеек: они вроде бы никакими конкретно свойствами и не выделяются, зато стоят дешевле прочих и уверенно делают свое дело. Недаром именно такие лампы устанавливаются на конвейере и поставляются в дилерские техцентры переупакованными в фирменные коробочки конкретного автозавода: там умеют считать деньги, так что выберут именно настоящих «крепких середнячков».

Удачной покупки!