Устройство трансмиссии автомобилей БелАЗ

Автомобиль БелАЗ имеет сложную трансмиссию, что довольно легко объясняется большими размерами машины. Трансмиссия такого авто включает в себя три основных элемента:

  • гидромеханическая передача;
  • карданная передача;
  • ведущий мост.

Гидромеханическая передача является очень важной в устройстве трансмиссии, поскольку она способна менять тяговую силу колес самосвала, приспосабливаясь к различным дорожным условиям. Если вас интересует ремонт ГМП Белаз, читайте подробнее здесь.

Для чего нужна гидромеханическая передача в БелАЗе?

Гидромеханическая передача выполняет основную функцию в виде регулирования тяги ведущих колес. Данная функция необходима в таком автомобиле по следующим причинам:

  • для более легкого процесса управления;
  • для возможности использовать задний ход;
  • для отключения двигателя от трансмиссии при его запуске;
  • для нормальной работы мотора во время прекращения его активности;
  • для эффективной работы гидросистем БелАЗа;
  • для более безопасного движения.

Гидромеханическая передача включает в себя несколько элементов

  1. Гидротрансформатор.
  2. Согласующая передача.
  3. Гидравлическая система, ее узлы.
  4. Коробка передач с четырьмя валами и фрикционными муфтами.
  5. Гидродинамический тормоз-замедлитель.

Гидромеханическая передача нуждается в охлаждении для нормальной работы. С этой целью устройство передачи включает в себя внешний контур, включающий в себя водомасляный теплообменник. Данная конструкция также встроена в охлаждающую систему двигателя.

Как управлять работой гидромеханической передачи?

Контролировать работу гидромеханической передачи довольно просто. В кабине водителя находится специальный пульт, который позволяет управлять мощностью и тягой ведущих колес машины. При нажатии одной из кнопок механизм передает информацию далее, к самому устройству передачи. Гидромеханическая передача находится на раме, крепится при помощи специальных опор и амортизирующих механизмов из резины. Крутящий момент от двигателя к гидромеханической передаче попадает при помощи карданной передачи.

Трансмиссия БелАЗа требует ежедневного обслуживания. Данная процедура подразумевает проверку масла в поддоне, состояния радиатора, а также герметичности маслопроводов. Кроме того, водитель проверяет, насколько четко и правильно переключаются передачи. Работа трансмиссии проверяется, в том числе, и на слух. Также учитываются показания приборов, по которым вычисляется давление масла в деталях.

Хотим выразить благодарность web-сайту ryazan.delinet.ru за предоставленный материал для статьи.

Добавить комментарий