Уходит масло из двигателя: когда бить тревогу и что делать

Куда уходит масло?

Во многом проблема с высоким расходом масла связана с конструкцией современных моторов, которые имеют высокую степень сжатия, что упрощает прорыв газов через поршневые кольца. Кроме того, большинство современных двигателей турбированные, и в нагнетатель неминуемо попадает немного масла.

Поэтому одна из наиболее распространённых причин уменьшения объёма масла в двигателе – это его угар. Смазка просто сгорает вместе с топливом, оседая на стенках поршней и цилиндров чёрным нагаром.

Масложор – это нормально?

Получается, что современным автовладельцам ничего не остаётся, как смириться с необходимостью регулярно проверять уровень масла в моторе и подливать его по необходимости. Однако масляный аппетит машины можно несколько умерить, делая более частые ТО и придерживаясь спокойного стиля вождения.

Нормальным расходом масла считается примерно 0,5 процентов от расхода бензина. Другими словами, если за межсервисный интервал в 15 тысяч километров ваша машина израсходовала 1200 литров топлива, то нормальный расход масла будет 400 грамм масла на 1 тысячу километров пробега.

Естественный угар

В принципе, любой двигатель потребляет моторное масло «на угар». Оно неизбежно остается на стенке цилиндра после каждого хода поршня вниз, и тут же сгорает во время рабочего цикла. Количество масла, не снятого маслосъемным кольцом со стенки, зависит от его свойств, от конструкции двигателя и от степени износа его цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.

Многие современные моторы конструктивно предрасположены к “поеданию” масла (например, часть агрегатов VW Group, Subaru и др.), часто руководства по эксплуатации допускают цифры его расхода порядка 1,0 л на 1000 км пробега.

На самом деле, такой “масляный аппетит” на неизношенном моторе встречается не так уж часто, хотя гарантийный инженер на дилерской СТО всегда готов предъявить вам именно эту цифру. И тем не менее, если на новой или почти новой машине вы заметили, что уровень масла в двигателе резко упал, немедля обращайтесь на СТО – возможно, на то есть некая аварийная причина. Кстати, новый двигатель с пробегом до 2000 – 3000 км почти всегда потребляет масла больше, чем обкатанный агрегат.

Неестественный угар

Ненормальный масляный аппетит мотора с заметным пробегом бывает обусловлен износом цилиндров, поршней и их колец, уплотнительных сальников клапанов. И если сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в принципе несложно заменить, то замена изношенных деталей цилиндро-поршневой группы требует полной разборки силового агрегата – а это уже серьезная работа, требующая квалификации от мастеров и денег от владельца.

Еще один вариант, даже не на слишком изношенном моторе – так называемое залегание колец. Это означает, что из-за забитых нагаром канавок в поршне кольца теряют подвижность и не исполняют полноценно свою функцию, из-за чего большое количество масла остается на стенках цилиндров и сгорает. Эту проблему порой удается решить применением промывочных присадок.

Почему может уменьшаться объем масла, залитого в мотор

Есть несколько причин расхода масла в двигателе. Во-первых, оно может испаряться с поверхности цилиндров, которые эксплуатируются в условиях очень высоких температур.

Во-вторых, небольшое количество масла может попадать (из-за отсутствия абсолютной герметичности системы) в камеру сгорания, где и воспламеняется вместе с поступающей топливной смесью.

Важно! Новые двигатели обычно практически не расходуют масла. Естественный расход появляется по мере износа ДВС.

В среднем после прохождения 1 тыс. км может уходить от 100 до 300 мл жидкости. Если автомобиль эксплуатируется под нагрузкой, допустим расход до 400 мл/1000 км. Довольно изношенный двигатель, пробег которого превышает 150 000 км, может терять при работе и 500 мл.

Естественные нормы расхода значительно различаются в зависимости от типа силового агрегата.

Какой расход масла в атмосферном моторе

Автомобили с атмосферными моторами, работающие на бензине, являются наиболее распространенными среди всех эксплуатирующейся техники с ДВС. Для сравнительно новых силовых агрегатов принята норма расхода смазочной жидкости в пределах 5…30 мл на 1 тыс. пройденных километров.

Достаточно изношенные двигатели могут выжигать около 100 мл масла. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует быть готовыми к повышению расхода до 500…600 мл.

Норма расхода для турбированных моторов

На рынке появляется все больше автомобилей, оснащенных двигателями, в которых может быть установлено от одной до трех турбин. Они отличаются как прожорливостью по отношению к топливу, так и высоким расходом смазочных жидкостей (чем больше турбин, тем выше потери).

Даже новая техника может расходовать около 80 мл масла при сжигании каждых 100 литров топливной смеси.

Нормы расхода масла дизельными ДВС

Если при эксплуатации дизельного двигателя отмечается потеря до 500 мл смазки на каждые 100 л сожженного горючего, причин для беспокойства нет. Однако, если начинает расходоваться больше, есть повод привезти автомобиль на диагностику.

Экстремальные условия эксплуатации транспортного средства также сказываются на расходе масла. Высокие обороты силового агрегата, при которых отмечается рост температуры, приводят к увеличению потерь. Агрессивная манера вождения или езда в гористой местности становятся причинами более частой доливки смазочного материала.

В зимнее время года масла расходуется также больше, чем в теплый период. Густая, более вязкая смазка не способна быстро создать требуемую для работы мотора пленку. Поэтому рекомендуется прогревать двигатель в течение нескольких минут, чтобы минимизировать износ колец и стенок блока цилиндров.

Специалисты советуют проводить замену масла перед наступлением холодов. Новая смазка, не потерявшая своих свойств, поможет двигателю нормально работать в тяжелых условиях.

Как видно, моторное масло может уходить естественным образом. Увеличение его расхода бывает связано с целым рядом причин.

Штатно-паспортный расход

Уходит масло из двигателя по разным причинам. Все их можно разделить на 2 группы. Причины уменьшения смазки в силовых агрегатах могут быть:

  •  штатно-паспортными, ориентированными на допустимые нормы расхода масла;
  •  нештатными, вызванными поломками отдельных узлов.

Современные двигатели характеризуются установленными нормами относительно расхода смазочного вещества. Нормальными принято считать показатели, находящиеся в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. Для больших дизельных моторов штатный расход составляет 0,8–3,0%. Производители автомобилей стараются указывать паспортный расход смазки, вызываемый естественным угаром. На эти показатели необходимо ориентироваться, чтобы не бить тревогу раньше времени.

Угар в цилиндропоршневой группе

Для успешной и долговечной работы силового аппарата смазка неизменно попадает в рабочую зону цилиндропоршневой группы. При интенсивном механическом трении, повышении температурных режимов смазочное вещество нагревается, испаряется и выгорает. Так и получается угарный расход масла. Допуски таких естественных потерь ориентированы на тип двигателя, его состояние.

Для удобства вычислений показатели расхода масла в зависимости от количества топлива переводятся в соотношение с пробегом. Новые бензиновые двигатели потребляют 5–25 г смазочного вещества на 1000 км. Изношенные моторы расходуют до 100 г. О приближении ремонтного состояния могут свидетельствовать 400–600 г. Критической признается отметка 800 г.

Турбированные бензиновые моторы имеют повышенный расход масла. Новые двигатели могут потреблять 80 г на 1000 км. Изношенные силовые агрегаты этого типа поглощают до 2 л. При неисправной турбине расход увеличивается. Потребление смазки сверх 2 л считается критическим.

Естественный угар масла дизельного мотора приближается к показателям турбированого силового агрегата. Нормой считается 300–500 г на 10 000 км. Порог в 2 л также принято считать опасным для эксплуатации двигателя.

Расход из-за системы вентиляции картера и турбокомпрессора

Повышенное давление картерных газов наблюдается в изношенных двигателях. Тогда на впуск силового агрегата выносится масло, потеря которого практически неизбежна. При интенсивной эксплуатации изношенный мотор часто работает на пределе возможностей. Увеличиваются скорости картерных газов, растет давление. Маслу некуда деться, оно выталкивается в цилиндры через впрыск горючего.

Подобный механизм срабатывает при испортившейся турбине (турбокомпрессоре). Помимо этого, масло расходуется и на смазку самого турбокомпрессора. Это повышает нормативно-штатный расход смазочного вещества.

Нештатный расход смазочного вещества часто становится предвестием наступающих проблем. Поэтому весьма важно вовремя обратить внимание на повышенное потребление масла в двигателе либо наружные утечки. Нельзя автолюбителю оставаться равнодушным, когда он замечает масляные пятнышки под мотором. Тогда необходимо исследовать, какими путями смазочному веществу удается деваться из двигателя.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит?

Для ответа на этот вопрос нужно детально изучить все места двигателя, через которые масло может вытекать. Для этого лучше всего подойдет белый лист бумаги, который нужно оставить на ночь под движком. Наутро по расположению пятен на поверхности бумаги можно определить место, откуда идет утечка.

 

Следует помнить, что нужно ориентироваться на пятна желтого цвета. Ведь если пятна масла будут иметь красный цвет то это, скорее всего, идет утечка смазочного материала с автоматической коробки или с ГУРа.

Если на листе пятен не обнаружилось, нужно искать утечку по наиболее вероятным участкам:

Нужно тщательно осмотреть прокладку под клапанной крышкой. Если на наружной поверхности движка есть четкие потеки масла, то можно считать, что неполадка найдена. Для решения проблемы нужно заменить прокладки под крышкой клапанов или применить герметик.

Осмотр прокладки поддона. Эта прокладка может быть изношена. Решение проблемы – замена прокладки. При этом важно приобрести прокладку, которая по каталогу полностью подходит к конкретному автомобилю. Не рекомендуется ставить прокладки с другого автомобиля и тем более с признаками изношенности. Иначе история с утечкой масла может скоро повторится.

Пробитие корпуса поддона при наезде на твердое препятствие. В такой ситуации нужно либо заменить полностью поддон или, если пробоина не сильно большая, можно попробовать ее заварить.Нельзя для ликвидации утечки использовать различные холодные сварки. Ведь под действием давления масла такие временные герметики не дают длительного эффекта и приводят к повторной поломке, при которой теряется значительное количество масла.

Выход из строя сальника. Нужно сразу обратить внимание на состояние переднего сальника установленного на коленчатом вале. Течь могут также и сальники, расположенные на распределительном вале. Визуально убедиться в утечке сальника очень трудно. Нужно помнить, что главным признаком утечки масла через сальник может быть сильное их запотевание и обильное замасливание места их крепления. Если причина утечки именно в сальнике его нужно как можно быстрее поменять, так как моторное масло способно попадать через изношенные сальники на остальные детали движка.

Смазочный материал может течь из-под датчика масляного давления. В этом случае нужно при помощи ключа аккуратно подтянуть датчик. Может быть, датчик вообще вкручен неправильно и имеет технический дефект. Что касается датчиков то чтобы не возникла подобная ситуация нужно приобретать только оригинальные датчики и не в коем случае не бежать за низкой ценой. Иначе можно приобрести китайскую подделку низкого качества и кучу будущих проблем.

Может масло уходить через масляный фильтр, который имеет дефект корпуса или просто недостаточно сильно закручен. Во многих автомобилях масляный фильтр установлен в нижней части поддона и может повреждаться при наезде на твердый предмет. Иногда, в фильтре может быть просто сорвана резьба, что не дает закрутить его достаточно сильно.

Заглушка распредвала также заслуживает пристального внимания, особенно это касается движков с двумя распредвалами и не имеющими трамблера. Здесь масло может вытекать через уплотнительное кольцо. В такой ситуации нужно заменить саму заглушку. Она может быть выполнена из пластмассы и резины. Оба варианта вполне приемлемы, но резиновая заглушка прослужить больше времени. Хотя на практике замена пластиковой заглушки проходит боле быстрее и легче.

Смазочный материал способен протекать сквозь поврежденное уплотнительное кольцо трамблера. Для ликвидации утечки нужно заменить уплотнительное кольцо и заново настроить УОЗ. 

 

Гораздо сложнее устранить утечку, если масло попадает в сам трамблер. Главным признаком наличия масла в трамблере является специфический треск похожий на треск подшипника. Для исправления такой ситуации необходимо разобрать сам трамблер почистить его и заменить подшипник с сальником.

Износ или деформация сальников коленчатого вала

Выход моторного масла наружу часто связан с износом либо деформацией уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Процессы старения резины, потери ею эластичности – неизбежны. Однако сальники могут выходить из строя гораздо раньше предполагаемых сроков. Причинами преждевременного износа становятся:

  • использование смазочного вещества, не предусмотренного заводом-изготовителем двигателей;
  • добавление малопроверенных или низкокачественных присадок;
  • допущенный брак при производстве самих сальников или комплектации двигателя.

Случаи, подпадающие под эти причины, потребуют замены сальников. Важно подбирать детали из хорошей технической резины, совместимой с различными видами современных масел.

Куда уходит масло в двигателе: скрытые причины

Начнем с того, что кроме очевидных причин повышения расхода смазки (течи масла), существуют и косвенные. Например, система охлаждения ДВС.

Простыми словами, ряд неисправностей в системе охлаждения двигателя, недостаточно эффективная работа данной системы также может приводить к так называемому «масложору».

Причина — недостаточное количество тепла отводится от двигателя, мотор в свою очередь становится более «горячим», т.е. его рабочая температура принудительно повышается на несколько градусов и ДВС работает на верхнем температурном пределе.

Масло, рекомендованное к использованию в разных моторах, по своим техническим характеристикам и допускам рассчитано на работу при более низких температурах, а именно при номинальных температурных режимах работы ДВС.

Соответственно, подвергаясь постоянному воздействию предельных температур, масло интенсивно «угорает», а продукты угара забивают масляные каналы, снижая эффективность работы всей системы смазки двигателя.

  • Как ни странно, но неполадки в системе питания тоже косвенно могут спровоцировать повышенный расход моторного масла. Проблема заключается в топливных форсунках, которые без должного обслуживания со временем начинают не распылять топливную смесь, обеспечивая равномерное воспламенение в цилиндре, а льют топливо струей.

В результате начинается неравномерное сгорание топлива и повышение детонации. В свою очередь, повышенная детонация приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, а также цилиндрах (гильзах). Из-за этих дефектов маслосъемные кольца не достаточно эффективно снимают масляную пленку с рабочих стенок цилиндров. Получается, масло прорывается в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Легкоустранимые неприятности

Невнимательность владельца автомобиля нередко приводит к возникновению проблем со смазкой мотора.

Проблемы, требующие вмешательства специалистов

Высокий расход масла может быть вызван и более серьезными причинами. Для устранения неисправности зачастую требуется разобрать двигатель.

Изношенные стенки БЦ

Состояние стенок блока цилиндров со временем может ухудшаться в результате естественного старения или появления дефектов (например, царапин). Цилиндр может и изменить свою форму (сечение становится овального вида).

В результате уплотнительные кольца не обеспечивают необходимую герметичность, что приводит к утечке масла. Выходом из ситуации становится:

  • или расточка цилиндров,
  • или использование менее жестких колец (это не приветствуется),
  • или установка колец с другой геометрией, которая компенсирует изменение формы цилиндра,
  • или замена всего блока.

В любом случае, без значительных финансовых затрат в данном случае не обойтись.

Деформация прокладок блока цилиндров или масляного фильтра

Это почти аварийная ситуация. Возникает она как следствие неправильной затяжки силовых болтов или недопустимого перегрева двигателя. Из-за деформации прокладки нарушается качественное прилегание деталей силового агрегата. Такой дефект обнаруживается благодаря следам масла на поверхности моторного блока.

Иногда причина устраняется подтягиванием силовых болтов. Но чаще приходится менять прокладку с полной заменой смазочного вещества. Ведь при такой неисправности тосол получает возможность для проникновения в область цилиндров. Чтобы не потерять двигатель, реагировать нужно оперативно.

Утечка масла происходит из-за непрофессиональной замены масляного фильтра. Его могут недовинтить либо перетянуть. В любом из этих случаев прокладка деформируется, нарушается плотность ее прилегания к корпусу двигателя. Встречаются механические дефекты в самом фильтре. Тогда его лучше поменять.

Износ уплотнений и подшипников турбины

При люфте в подшипниках и износе уплотнений моторное масло, которое подается под давлением в турбины, сразу попадает в камеру сгорания. А если проход турбины забит нагаром, то масло после всасывания камерой сгорания попадает в выхлопную трубу. Для решения проблемы придётся ремонтировать турбокомпрессор.

Износ топливного насоса высокого давления

В некоторых автомобилях детали ТНВД смазываются маслом, а не дизельным топливом. Когда детали топливного насоса изнашиваются, расход масла возрастает.

Неисправности топливной системы

Без регулярного обслуживания топливные форсунки дизельного ДВС начинают лить топливо струёй вместо мягкого распыления, чем вызывают неравномерное сгорание топлива в цилиндрах и детонацию.

Повышенная детонация ведёт к микротрещинам в поршнях и поршневых кольцах и цилиндрах. Такие дефекты мешают маслосъёмным кольцам снимать масляную плёнку со стенок цилиндров равномерно и полностью, остатки масла прогорают в камере сгорания.

Пробой прокладки ГБЦ

В результате неправильной сборки двигателя, головка неравномерно прижимается к блоку цилиндров, поэтому происходит пробой прокладки. Неисправность можно определить визуально: из-под ГБЦ будут видны масляные потёки.

Также при пробое прокладки ГБЦ антифриз может попасть в картер двигателя и смешаться с маслом. В этом случае на щупе будет повышенный уровень масла, на щупе и пробки — эмульсия.

Запускать такой мотор нельзя! Такую машину лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Обязательно ещё заменить масло и фильтр, а перед этим — промыть смазочную систему.

«Горячий» режим работы двигателя

Когда от ДВС отводится недостаточно тепла, ему приходится работать на верхней температурной границе и двигатель остается «горячим». Из-за такого принудительного повышения температуры ДВС работает на пределе допустимой температуры, масло интенсивно «угорает», отложения такого нагара забивают масляные каналы, мешая нормальной работе смазочной системы.

Особенно такая проблема характерна для современных маслосъёмных турбодизелей.

Износ сальника коленвала

Определить эту проблему легко: под машиной будет масляная лужа или выхлоп приобретёт синеватый оттенок. Но иногда для точной диагностики потребуется тщательно осмотреть днище автомобиля.

Так как для изготовления сальника коленвала используется резина, которая со временем подвергается механическому износу, лучшим решением будет просто заменить сальник. А также в целях профилактики после замены сальника рекомендуется залить новое моторное масло и заменить фильтр.

Подводят маслосъемные колпачки

Маслосъемные либо маслоотражательные колпачки являются одним из довольно уязвимых мест в конструкции двигателя. Эти структурные детали расположены в головке блока цилиндров. Рабочая температура в зоне нахождения колпачков приближается к критической. Резиновая часть сальников теряет эластичность, дубеет. Уплотняющие способности снижаются. Масло прорывается в ЦПГ, образует отложения на поверхности клапанов. Слаженная работа многих составляющих нарушается.

Износ, перегрев, коксование поршневых колец

В процессе естественного механического износа трущихся деталей раньше других «устают» маслосъемные кольца. Они получают наименьшую порцию смазочного материала, поскольку защищают собой пути утечки масла. Износ маслосъемных колец приводит к увеличению масляных потерь.

Упругость колец теряется из-за сильных перегревов. После этого масляной аппетит двигателя заметно возрастает. Иногда очень резко и стремительно.

В силу многих причин кольца могут залегать или закоксовываться. Способствует таким поломкам использование масла с плохими моющими свойствами. Закоксованные кольца не могут поддерживать надлежащую плотность в цилиндрах, масло находит новые пути утечки.

Коробление, повышенный износ цилиндров и межклапанных перемычек

Процесс интенсивной эксплуатации двигателя может приводить к деформированию цилиндров. Такие процессы весьма характерны для двигателей с воздушным охлаждением. Между трущимися поверхностями колец и цилиндров появляются серповидные зазоры. Они-то и указывают маслу, куда можно выскользнуть.

Износ цилиндров проявляется в увеличении их диаметра. Также могут появляться сколы, задиры, царапины. Такие повреждения создают своеобразные масляные карманы. Кольца не могут плотно перекрывать путь смазочному веществу, количество которого в моторе неизменно уменьшается.

Распространенной причиной становится разрушение поршневых межклапанных перемычек. Поломка наступает в результате термоусталости трущихся элементов. При этом наблюдаются потери в уплотнениях камеры сгорания, износ поршневой группы.

Проблемные масла

Высокая степень вязкости смазочного вещества может стать причиной возрастания угара. Особенно такая ситуация становится актуальной для изношенных моторов.

Утечка масла вызывается его качественными характеристиками. Попадание поддельного или низкокачественного смазочного вещества в мотор приводит к увеличению угара, деформации уплотнительных деталей. Плохое масло само себе прокладывает путь для выхода из двигателя.

Вот основные причины, определяющие повышенный расход масла. Заботливый автолюбитель будет внимателен к их проявлению. Тогда можно избежать более масштабных проблем.

Что автомобилисты говорят о том, куда уходит масло из двигателя

  1. Влияние картерных газов на то, что масло уходит из двигателя.

    Если заметили перерасход масла, проверьте, не выходят ли картерные газы через воздушный фильтр, а также патрубки возврата картерных газов до и после дроссельной заслонки. Возможно, проблема в этом.

  2. Состояние сальников влияет на потребление смазки.

    Когда сальники клапанов пришли в негодность, потребление смазки возрастет. Если они «задеревенели», то не смогут скидывать смазку, и она будет сгорать. Чтобы устранить неполадку, рекомендуется разобрать ГБЦ. Замена сальников будет стоить 400 руб., стоимость деталей 100 руб.

  3. Какова норма расхода и как понять, что масло уходит из двигателя.

    Когда расход 1 000 мл смазки на 1 000 км, значит есть «масложор». На моей машине хватает 2000 мл масла на 10 000 км. Но спокойный режим езды — это не про меня. Последнее время стал думать, что надо отремонтировать движок. Дело не в топливе или в том, что «каты» вырезаны. Представьте, что мотор — это ванна со смазкой, где плавают детали. И когда масло уходит из двигателя, значит, есть неисправности. Возможно, маслосъемные кольца изношенны, или колпачки. В любом случае причину нужно найти.

  4. Масло все равно будет уходить из двигателя.

    Дело в том, что минеральное масло меняет свои смазочные свойства спустя 6 000 километров пробега. Синтетическое через 10 тысяч. Перерасход масла может появиться по разным причинам. Например, повысилось давление газов в картере, из-за чего во время движения поршня к НМТ немного смазки попадает в камеру сгорания.

    Маслосъемные кольца сделаны так, чтобы снимать смазку со стенок цилиндра во время движения к нижней мертвой точке, а при движении к верхней мертвой точке часть смазочного материала попадает в протоки компрессионных колец. Там происходит их закоксовка, залегание колец. Единственное, что может помочь, — прочищать систему вентиляции картера.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Как раскоксовать? 

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kuda-uhodit-maslo-iz-motora-i-kakim-dolzhen-byt-ego-normalnyy-rashod-id38177
  • https://auto.24tv.ua/ru/kuda_y_pochemu_ukhodyt_maslo_yz_dvyhatelia_avto_esly_uroven_upal_n7045
  • https://autoexpert174.ru/uhodit-maslo-dvigatelja-prichiny/
  • https://motoroilclub.ru/diagnostika-i-remont/uhodit-maslo-iz-dvigatelja.html
  • https://ProMotornoeMaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kuda-uhodit-maslo-iz-dvigatelya/
  • http://KrutiMotor.ru/uhodit-maslo-iz-dvigatelya-prichiny/
  • https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kuda-ukhodit-maslo-iz-dizelnogo-dvigatelya-12-veroyatnykh-prichin.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/maslo-ukhodit-iz-dvigetelya/
  • https://www.zr.ru/content/articles/925418-kak-pobedit-maslozhor-i-ego-posledstviya/

[/spoiler]