ВАЗ 2109 — обзор и тюнинг

Ваз 2109 по праву можно назвать народным и легендарным автомобилем постсоветской эпохи. Легкий переднеприводный хэтчбек, манёвренный и динамичный сразу выделялся на фоне «классики», заполнявшей улицы городов тех лет. Семейство Лада Самара (2108, 2019, 21099) стало новым витком развития и победоносной историей АвтоВаза.

Автомобиль неоднократно демонстрировал свои выдающиеся качества и занимал высокие места на международных соревнованиях. В конце 80-х годов 20 века обладать Ваз 2109 было необычайно престижно, однако автомобиль находится на пике популярности и сейчас, спустя практически тридцать лет с момента своего выпуска.

Изначально данный автомобиль оснащался карбюраторным восьмиклапанным четырехцилиндровым мотором объемом в 1.5, 1.3 и 1.1 литра. Мотор сочетался с пятиступенчатой коробкой переключения передач, что было новшеством в советском автомобилестроении.

Многих современных владельцев Ваз 2109 не устраивает его внешность и динамические характеристики, и они прибегают к помощи различных технических решений, призванных улучшить базовую модель. Ваз 2109 обладает легким кузовом, передним приводом и достаточно «универсальной» внешностью, благодаря чему можно выбрать понравившийся владельцу обвес. Кузов традиционно улучшается установкой на стаканы стоек силовой растяжки, производятся замена стабилизаторов на более толстые для большей устойчивости, а так же врезка стаканов стоек от Ваз 2110. Подвеска автомобиля также подвергается изменениям – устанавливаются новые пружины и амортизаторы, силовые распорки. Что касается тормозов, то их принято менять на более мощные – спереди через проставки ставятся тормоза от Газ 3102, а сзади – дисковые передние от Ваз 2108. Таким образом улучшается тормозная динамика автомобиля.

В трансмиссии же обычно меняют сцепление на более жесткое и спортивное, ШРУСы устанавливаются усиленные, как и подшипники. Большой популярностью пользуется кит для установки в трансмиссию Ваз 2109 дополнительной 6-ой передачи. Ее наличие позволяет экономить топливо при дальних поездках, снимая часть нагрузки с двигателя.

Что касается двигателя, то тут ограничение идет только от фантазии и возможностей владельца. От стандартного комплекта – фильтра нулевого сопротивления , более прогрессивного распределительного вала и выхлопа – до полной замены силового агрегата на более мощные 16-ти клапанные аналоги. В целом, даже стандартный двигатель объемом 1.5 литра имеет большой потенциал для тюнинга и поднятия мощности.

В заключение стоит отметить, что Ваз 2109 получился очень удачной конструкцией, до сих пор служащей тысячам автомобилистов по всей стране. Его надежность, простота в эксплуатации и огромный выбор запчастей делают авто удобным в использовании как «рабочей лошадки», так и как первый автомобиль. Он легок в управлении, габариты хорошо чувствуются, динамики, даже стандартного двигателя, хватает для уверенного маневрирования в потоке автомобилей. Также нельзя не отметить его потенциал для всевозможных доработок – дешевизна и выбор тюнинговых деталей (интернет-магазин тюнинг запчастей для ВАЗ33sport.ru), за десятилетия накопившихся в арсенале автовладельцев, представляют возможность иметь недорогой, но мощный спорткар.

Добавить комментарий