Тюнинг Renault Duster своими руками: пошаговая инструкция и советы профессионалов

Тюнинг Рено Дастер своими руками

Аксессуары тюнинга Рено Дастер очень просты в установке и не требуют особых знаний. Установить тюнинг Рено Дастер своими руками не составит труда, если вы имеете соответствующий опыт. В обратном случае, лучше всего обратиться к специалистам.

Стоит сказать, что любое внешнее изменение позволит выгодно выделить автомобиль. А благодаря нашему интернет-магазину осуществить легкий стайлинг своего любимого авто еще проще. Для этого достаточно положить подходящий товар в корзину, оформить заказ и отправить его нам. После чего, в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

Тюнинг Рено Дастер — это отличная возможность выйти за рамки обыденности и стать еще более заметным. Преобразите свой автомобиль всем на зависть, а себе для удовольствия по выгодным ценам.

Дорабатываем двери

Частая проблема массивных кроссоверов – повреждение других машин на парковке при открытии дверей. При этом страдает как покрытие соседнего авто, так и дверца самого Дастера.

Глубокие царапины и вмятины несут сразу двойной вред: восстановление краски потребует времени и денег, а наличие утолщений на покрытии автоматически снизит стоимость автомобиля при продаже.

Предупредить неприятную ситуацию можно с помощью пластиковых накладок – молдингов. При ударе они деформируются, принимая на себя большую часть динамической нагрузки, а сопротивление материала позволяет отбросить дверцу в обратном направлении.

Молдинги крепятся на стойкий двусторонний скотч или специальные липкие полоски, которые уже нанесены на пластиковый элемент. Перед креплением нужно обезжирить участок посадки на дверце и снять защитную пленку с клеящей полосы.

Тюнинг приборной панели

Тюнинг приборной панели в Renault Duster можно сделать двумя способами:

  1. С полной заменой панели на другую модель (например, Ferrum). Этот метод подойдет тем, кого не устраивает перечень функций штатного оборудования. В комплект новой детали входит сама панель, адаптер, пульт управления, проводка, датчики и инструкция по установке и эксплуатации. Датчики, не предусмотренные в штатной конструкции оригинальной панели Рено, отдельно протягиваются в двигательный отсек. Значение общего пробега на момент замены вводится в бортовой компьютер вручную.
  2. С заменой подсветки. Штатная подсветка панели Рено является достаточно хрупкой, поэтому на неровной дороге может мигать или отключаться совсем. Чтобы получить более яркое и надежное освещение, нужно установить вместо нее 15 светодиодов или цельную светодиодную панель.

Полная замена панели существенно дороже, но имеет важное преимущество в виде дополнительных функций. В зависимости от модели это может быть датчик температуры воздуха, отображение подсказок по выбору оптимальной передачи и др.

Установка новой подсветки выполняется в следующей последовательности:

  • подготовить светодиоды КА-3528 или цельную панель, пинцет, отвертки TORX (Т10, Т20), шлицевую отвертку и паяльник с тонким жалом-иглой;
  • снять кожух с рулевой колонки с помощью Т20, демонтировать приборную панель из 2 разъемов, открутить шурупы и снять защитную накладку;
  • отжать 3 фиксатора, которые становятся видны после демонтажа накладки, отделить плату от корпуса панели;
  • осторожно поддеть стрелки спидометра и тахометра шлицевой отверткой, вынуть их пинцетом;
  • разогреть и подготовить паяльник;
  • выпаять штатные светодиоды (6 из них находятся под таблом, по 3 из оставшихся – под тахометром и спидометром), очистить точки монтажа на плате;
  • припаять новые лампы или светодиодную панель;
  • подключить панель приборов и проверить работоспособность новой подсветки;
  • если результат теста положительный, собрать панель в обратном порядке.

Приборная панель

Защита от грязи с помощью расширителей арок

После поездки по бездорожью или городским лужам автомобиль оказывается в грязи от колес до верхней части кузова. Для профилактики загрязнений устанавливаются расширители колесных арок – пластиковые молдинги. Нависая над колесом, они предупреждают разбрызгивание грязи и воды из-под машины.

Монтаж расширителей проводится так же, как и для защитных накладок на двери. Перед установкой желательно снять липкий слой, нанесенный производителем, и приклеить вместо него двухсторонний скотч. Для разжижения клея и усиления адгезии пленку нужно прогреть феном, а колесную арку – тщательно обезжирить. Чтобы упрочнить соединение, по краям деталь можно обработать герметиком.

При регулярных поездках по сложным дорогам можно выбрать колеса диаметром больше штатного (до 225/60R17). Если колеса цепляют металл при повороте, то можно слегка подрезать подкрылки. 

Защита от грязи

Улучшение ходовых характеристик авто

Модернизация двигателя кроссовера (чип-тюнинг) – наиболее сложная задача. Чтобы повысить крутящий момент двигателя и снизить расход бензина, специалисты корректируют значения в оригинальной программе электронного блока управления (ЭБУ). Чип-тюнинг проводится в автомастерских, т.к. для коррекции программной начинки авто необходимы специальные инструменты и ПО.

В домашних условиях можно установить только чипы-обманки, которые подают в ЭБУ ошибочную информацию с датчика давления топлива. Получая заниженное значение, управляющий блок пытается скомпенсировать его увеличением подачи топлива, что положительно сказывается на мощности мотора.  Более подробно читайте тут.

Неправильная настройка и смена стиля вождения на более спортивный после повышения мощности мотора сокращает срок эксплуатации АКПП.

Помимо улучшения ходовых качеств, рекомендуется оборудовать двигатель термодатчиком, который отслеживает температуру охлаждающей жидкости. Это позволит диагностировать разогрев мотора при различных режимах и скоростях движения. Многофункциональные устройства также фиксируют и стирают коды, которые возникают при неполадках в работе мотора и трансмиссии.

Номинальное напряжение индикатора – 10-15 В, а сила тока – 50 мА. Прибор устанавливается в разъем в бардачке машины.

Чип тюнинг

Замена радиаторной решетки Duster

Как только вы увеличили мощность Duster, можно начинать выполнение внешней модернизации. В большинстве случаев эта работа направлена на повышение проходимости авто в экстремальных условиях. Поэтому рассмотрим варианты внедорожного тюнинга машины и его выполнение своими руками.

Первое, что бросается в глаза водителю-экстремалу, это решетка радиатора. Хоть она и выполнена из прочной стали, диаметр ее ячеек все же слишком большой. Особенно, если речь идет о покорении бездорожья. Из-за этой недоработки производителя радиатор машины очень часто забивается пылью и мелкими насекомыми, что отрицательно сказывается на работе всего дизеля Duster. Чтобы решить эту проблему, можно пойти двумя путями. Первый – это замена решетки деталью от другого авто. Второй вариант – это покупка сетки рабицы и обрезание ее под размер решетки Renault.

Если вы не хотите тратить свое время и располагаете суммой в 6–9 тыс. руб., то более предпочтительной для вас станет покупка готовой решетки. Для замены детали вы можете приобрести решетку от Mazda CX7. Запчасть обладает мелкими ячейками, диаметром не более 2 мм. Такой элемент надежно защитит радиатор вашего Renault от засорений. Еще одна подходящая деталь – решетка радиатора от Mitsubishi Outlander 2009–2011 г. в.

Второй вариант – более экономный, но и более затратный с точки зрения времени. Для тюнинга понадобится купить метр сетки рабицы с диаметром ячеек 2–3 мм. Для работы над авто также необходимо:

  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые пистоны;
  • саморезы;
  • мыльный раствор;
  • ветошь для очистки;
  • обезжириватель.

Тюнингованная решетка авто

Сначала демонтируем передний бампер Duster. Далее откручиваем решетку радиатора машины и откладываем ее в сторону. После этого протираем посадочное место штатной сетки и обезжириваем поверхность.

За то время, пока поверхность сохнет, можно обрезать сетку до нужных нам размеров. Для этого берем штатную решетку радиатора кроссовера и прикладываем к ней купленную рабицу. Обрезаем последнюю, оставляя по 1 см по бокам, вверху и внизу изделия. Далее можно приступать к установке новой решетки. Для этого загибаем по 1см. сетки, которые мы оставили ранее, и прикладываем изделие к посадочному месту. При этом места сгибов решетки должны точно совпасть с отверстиями для крепежа. Прикручиваем саморезы и закрываем их пластиковыми пистонами. После этого можно устанавливать бампер Renault на место.

В качестве дополнения к внедорожному тюнингу можно использовать специальные накладки для радиатора. Они устанавливаются по бокам и внизу детали и служат защитой от сильных ударов в процессе эксплуатации дизеля. Для того чтобы произвести монтаж своими руками, потребуется открыть капот и полностью демонтировать нижнюю часть двигателя вместе с дроссельной заслонкой. После этого вытягивается сам радиатор и на него «надеваются» аксессуары. Далее готовая деталь устанавливается на место, а мотор Duster собирается в обратном порядке.

Доработка лобового стекла

Один из немногих минусов Renault Duster – это широкая щель между лобовым стеклом и капотом. Из-за нее подкапотное пространство и место под стеклом быстро забивается листвой, грязью, пылью, мелким мусором и снегом.

Чтобы исключить попадание воды и грязи под капот, нужно установить жабо – специальную пластиковую заглушку, которая полностью закрывает проблемный промежуток. Она крепится на клей или двусторонний скотч в нижней части лобового стекла.

Конфигурация жабо для разных моделей Рено отличается, поэтому при выборе нужно ориентироваться на кузовной номер автомобиля.

Подробнее по выбору и установке смотрим здесь.

Чтобы установить заглушку, необходимо:

  • вымыть и обезжирить лобовое стекло;
  • продеть дворники в специальные отверстия на детали, выровнять жабо по сторонам;
  • зафиксировать элемент герметиком или двусторонним скотчем.

После посадки жабо нужно хорошо придавить к стеклу, чтобы обеспечить прочность и герметичность соединения. При этом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить стекло и саму деталь.

Жабо

Спойлер

Renault Duster первого поколения выглядит сзади не совсем красиво из-за маленького козырька находящегося над стеклом задней двери, да и к тому же светящее солнце ухудшает видимость водителю, если оно светит на корму автомобиля. Исправить эту неприятность можно путем установки спойлера на заднюю дверь кузова, который создает дополнительную тень, улучшая видимость водителю, а также значительно преображает внешний вид кроссовера. Многие автомобилисты даже утверждают, что при езде на высокой скорости спойлер улучшает устойчивость автомашины на трассе, прижимая ее ветром к дорожному покрытию.

Спойлер на Рено Дастер выполнен из качественного стеклопластика, который продается в неокрашенном виде. Покраска спойлера в цвет кузова автомобиля выполняется за дополнительную плату, которая на сегодняшний день составляет приблизительно 3 000 рублей. На Renault Duster многие ставят некрашеные спойлеры, которые имеют черный матовый цвет, сливающийся с цветом крепления рейлингов на крыше, поэтому они выглядят очень даже неплохо. Мне же нравится спойлер, окрашенный в цвет автомобиля. Он визуально продолжает форму кузова, элегантно сочетаясь с блеском других его элементов. Ну а в целом, каждый решает сам, какой ему ставить спойлер, здесь уже нужно либо самому принимать дизайнерское решение, либо обращаться к специалисту. Ниже представлены фото Рено Дастер различных цветов с установленными на них спойлерами, как покрашенными в цвет кузова авто, так и без покраски.

Черный Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер первого поколения установлены:

  • спойлер, покрашенный в цвет кузова «черная жемчужина»;
  • расширители колесных арок;
  • защитные пластиковые накладки дверей;
  • дефлекторы передних окон (ветровики).

Белый Renault Duster с окрашенным спойлером

Белый спойлер, установленный на Рено Дастер, идеально сочетается с темными элементами экстерьера салона, создавая необыкновенный контраст и привлекательность.

Благодаря минимальным зазорам между спойлером и кузовом автомобиля создается впечатление установленного штатного элемента задней двери, улучшающего ее внешний вид и загораживающего стекло от солнечных лучей.

Покрашенный в белый цвет спойлер сливается с цветом кузова автомобиля, продолжая его форму и выполняя функцию козырька стекла задней двери.

Коричневый Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер установлены:

  • спойлер, покрашенный в цвет кузова «коричневый орех» (металлик);
  • расширители колесных арок;
  • защитные пластиковые накладки дверей;
  • дефлекторы окон (ветровики).

Спойлер, окрашенный в цвет кузова Renault Duster «коричневый орех», улучшает внешний вид автомобиля, дополнительно добавляя ему изящества и элегантности.

Сзади Renault Duster с установленным спойлером выглядит гораздо круче. Новый индивидуальный стиль делает его дизайн улучшенным и более заметным.

Стальной обвес автомобиля

Обвес Рено Дастер стальными хромированными кронштейнами придает внешнему виду автомобиля схожесть с вездеходом, а также значительно увеличивает прочность кузова, защищая его отдельные элементы от повреждения при ударах о различные препятствия.

К элементам стального обвеса Renault Duster относятся:

  • передняя защита – «кенгурятник»;
  • защита порогов;
  • задняя защита;
  • фаркоп.

* Использование «кенгурятника» в качестве защиты передней части кузова машины в некоторых странах запрещено (в том числе и в России), поэтому вместо него устанавливают небольшой стальной кронштейн, предохраняющий передний бампер от поломок, использование которого не противоречит закону.

Защита переднего бампера

Хромированная защита переднего бампера изготавливается из нержавеющей стали марки AISI 304 d63, которая крепится к штатным местам Renault Duster без сверления кузова, что позволяет автомобилю оставаться на гарантийном обслуживании.

Силовые кронштейны изделия выдерживают высокие нагрузки и надежно защищают бампер автомашины от его повреждения. Установленная защита переднего бампера с зубьями превосходно смотрится на кроссовере и при этом не уменьшает его клиренс.

Защита порогов

Боковая защита порогов устанавливается зеркально с правой и левой стороны кузова Renault Duster, придавая ему особую индивидуальность. Изделие изготавливается из нержавеющей легированной стали, которая не подвержена и устойчива к коррозии.

Силовые кронштейны выдерживает высокие нагрузки, надежно защищают пороги автомобиля от ударов, а также предусмотрена возможность применения их в качестве опоры при использовании домкрата или подъемника.

Защита заднего бампера

Хромированный кронштейн, устанавливаемый сзади Рено Дастер, предназначен для защиты от ударов нижней части заднего бампера при движении на небольших скоростях, а также при парковке авто.

Сконструирована защита заднего бампера с учетом возможности установки тягово-сцепного устройства (фаркопа).

Выбор ковриков

Коврик – один из обязательных автомобильных аксессуаров, который укладывается сразу после покупки машины. Они могут быть тканевыми (текстильными), полиуретановыми или резиновыми.

Большинство автовладельцев предпочитают резиновые коврики: они легко моются, недорого стоят и не скользят за счет наличия шипов на обратной стороне. Полиуретановые изделия также хорошо очищаются от загрязнений, не деформируются при перепадах температуры и не издают неприятного запаха, как новые резиновые коврики.

Текстильные коврики производятся на тканевой и резиновой основе. Полностью текстильное полотно подходит только для сухой погоды, быстро пачкается и истирается. Прорезиненная ткань несколько дороже, но позволит сохранить привлекательный вид салона и защитить пол от влаги.

На рынке автоаксессуаров присутствуют также трехмерные и комбинированные коврики. Первые состоят из нескольких слоев (противоскользящий, вспененный полимер, ворс и др.), а вторые имеют резиновые и текстильные вставки.

Главная особенность автомобильных ковриков – наличие бортиков, которые предотвращают стекание воды и грязи на пол салона. В зимнее время и при езде по бездорожью нужно выбирать коврики с самыми высокими бортиками.

При выборе изделия нужно учитывать такие критерии:

  • прочная фиксация на полу, в т.ч. при быстром торможении;
  • отсутствие скольжения;
  • ровное прилегание, точное соответствие площади пола салона;
  • хорошее удержание влаги.

Если полотно поднимается по краям или собирается складками, это может помешать свободному нажиму на педали и осложнить управление в экстренной ситуации. В с выбором поможет эта статья.

При регулярной перевозке растений, животных и грузов рекомендуется установить защитные коврики и в багажный отсек.

Коврики

Грязевая резина на “Дастер” 4х4

Если планируется эксплуатация кроссовера в условиях среднего и тяжелого бездорожья, то используются грязевые автошины 2 разновидностей:MT (Mud Terrain)

  1. Универсальные детали AT (All Terrain), которые могут использоваться на шоссе. Шины имеют усиленный протектор с грубым рисунком, максимальная скорость ограничена 140 км/ч. При эксплуатации автомобиля с такими покрышками увеличивается уровень шума и возникают вибрации, расход топлива возрастает на 5-10%. Рисунок протектора плохо очищается от грязи и снега, что затрудняет движение в условиях тяжелого бездорожья.
  2. Резина MT (Mud Terrain), отличающаяся специальным рисунком протектора, предназначена для движения по глубокой грязи. Допустимая скорость движения по шоссе не превышает 80 км/ч, при этом ухудшена управляемость и тормозные характеристики автомобиля. При эксплуатации на твердом покрытии происходит ускоренный износ протектора.

Грязевая резина на асфальте

Однако передвижение по шоссе и городским улицам на внедорожных покрышках не рекомендуется.

На это есть несколько причин:

  • увеличенный по сравнению с сезонной резиной тормозной путь;
  • затрудненное управление автомобилем из-за высокого профиля протектора;
  • при разгоне свыше 80 км/ч возрастает уровень шума.

Поэтому использовать специализированные шины лучше всего по их прямому назначению. Это увеличит комфорт от езды и позволит соблюсти безопасность движения.

Для бездорожья

Лучшие производители грязевых шин

Как и большинство владельцев внедорожников, часто съезжающих с асфальта на бездорожье, водители Renault Duster предпочитают устанавливать наиболее популярные шины от ведущих изготовителей:

  1. BFGoodrich Mud Terrain – лидер среди покрышек такого типа. Даже не выделяющийся проходимостью автомобиль, обутый в такую резину, обходит соперников на пересеченной местности. С осторожностью на этих колесах допускается передвигаться зимой или по сухому асфальту. Вождение будет уверенным и комфортным.
  2. Cooper Discoverer Radial от производителя исключительно грязевой резины. Эта прочная покрышка с особым устройством протектора исключает скапливание грязи на колесе, противодействует проскальзыванию на рыхлом, сыром грунте, снежной трассе. Обеспечивает короткий тормозной путь. Возможно всесезонное применение.
  3. Несмотря на низкую цену по сравнению с предыдущими моделями, Kumho Road Venture также универсальна в плане использования. Покрышка одинаково эффективна при преодолении грязи, скалистой почвы, езде по асфальту и в городе. Одинаково комфортна на бездорожье и шоссе.
  4. Dueler D673 от компании Bridgestone также снабжены протектором, хорошо преодолевающим грязь и уверенно функционирующим на скорости при движении по трассе. Несмотря на отсутствие особых технических характеристик, резина популярна среди владельцев Рено Дастер из-за комфортного управления в различных условиях и невысокой цены.
  5. Yokohama Geolandar подойдет как для автомобилей, участвующих в соревнованиях по преодолению бездорожья, так и для повседневного вождения. Ее протектор обеспечивает максимальную площадь контакта с дорогой хорошим сцеплением, управляемостью и эффективным торможением. Возможна езда по любым поверхностям. Рисунок гарантирует очищение от грязи на медленной скорости. Низкий уровень шума сочетается с плавным ходом, а стоимость ее доступна большинству автолюбителей.

Среди российских производителей тоже есть заводы, выпускающие резину для джипов, которая позволяет без опасений съезжать с асфальта на бездорожье:

  1. Я-192 выпускается на Ярославском шинном заводе с начала 70-х гг. прошлого столетия. Такая резина ставилась на автомобили УАЗ. Сейчас ее используют в самых сложных условиях, по асфальту на ней не ездят. Комфортные условия обеспечивает резина Я-471. Ее протектор снабжен глубокими канавками, что обусловливает эффективное удаление воды и исключает появление аквапланирования. С такими покрышками можно ездить и по общественным трассам с соблюдением скоростного режима.
  2. На Нижнекамском заводе в Татарстане производят преимущественно всесезонную резину. Но для умеренного бездорожья имеется модель И-502 в камерном и бескамерном исполнении. Для легкого бездорожья подойдут покрышки И-520 Пилигрим, а Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации.
  3. Cordiant OffRoad предназначена для суровых условий. Протектор с разнонаправленными блоками справляется с песком, грязью и глиной. Резиновая смесь с использованием технологии DoubleTread повышает прочность и увеличивает срок службы.

Правильно подобранная резина позволит уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья и побеждать в соревнованиях. Предложений продавцов достаточно для выбора хороших покрышек без ущерба для бюджета.

Параметры внедорожных шин

Колесные арки кроссовера Рено Дастер рассчитаны на внедорожные покрышки размерностью 215/70 R16 или 215/65 R16. Для использования деталей с увеличенной высотой профиля требуется модернизировать подвеску, установив дистанционные кольца под пружины. При этом повышается центр тяжести и ухудшается устойчивость автомобиля.

При подборе покрышек внедорожного типа учитываются размеры и индекс грузоподъемности.

Примеры всесезонной внедорожной резины для Duster:

  1. Cordiant Off Road, рассчитанная на скорость движения до 160 км/ч и имеющая симметричный рисунок протектора. Боковины обладают повышенной прочностью и защищены от проколов камнями или острыми ветками, беговая дорожка автоматически очищается от грязи. Детали выдерживают нагрузку до 850 кг (индекс 102). Недостатками являются шумность и быстрый износ (ресурс до 45 тыс. км).
  2. BF Goodrich All-Terrain KO2 с утолщенными боковинами с повышенной прочностью. Для увеличения проходимости в плечевой зоне предусмотрены блоки, которые переходят на боковую часть. Конструкция позволяет временно снижать давление до 0,5 бар (используется при передвижении по болотистой местности или рыхлому грунту). Шины выдерживают нагрузку до 850 кг и допускают передвижение по дорогам общего пользования со скоростью до 170 км/ч.

Какие нештатные размеры можно поставить

Владелец автомобиля может использовать шины, рассчитанные на диски радиусом 15, 17 или 18 дюймов (радиус установки шпилек – 114,3 мм, вылет – 45-50 мм и диаметр центрального отверстия – не менее 66,1 мм). Без доработок подвески и колесных арок используется резина диаметром до 707 мм (например, 215/75 R15, 215/70 R16 или 225/60 R17). При использовании 18-дюймовых дисков допускаются покрышки 215/55 R18 или 225/55 R18, которые имеют сниженный профиль, рассчитанный на шоссейную эксплуатацию.

При установке резины 225/75 R16 (диаметр 721 мм) появляются проблемы с поворотом управляемых колес, которые упираются в защитный подкрылок. Для устранения дефекта требуется подогнуть или срезать ребро жесткости, после проведения доработок дорожный просвет кроссовера Renault Duster увеличивается на 35 мм. Дальнейшее увеличение диаметра колес требует внесения изменений в ходовую часть и подвеску (например, установку удлиненных пружин и стоек).

Лучшие производители шин

Если по каким-то причинам вам не удалось найти модели резины, описанные выше, можно приобрести и другие варианты. Тут проще всего отдавать предпочтение проверенным производителям:

  • Nokian;
  • Continental;
  • Michelin;
  • Dunlop;
  • Toyo;
  • Yokohama;
  • Cordiant;
  • Amtel;
  • Bridgestone;
  • Hankook;
  • Pirelli;
  • GoodYear.

Помните о том, что бюджетная резина чаще всего имеет более низкие характеристики и изнашивается на порядок быстрее. Поэтому лучше не экономить на шинах, так как они влияют на безопасность вождения.

Различные накладки на Рено Дастер

Накладки и пленки применяются для защиты основного покрытия от грязи и повреждений.

Наиболее часто дополнительные накладки устанавливаются на следующие детали:

  • пороги (в месте соприкосновения с дверцами);
  • зеркала (защитные пленки);
  • передние фары;
  • боковые поверхности багажника;
  • дверцы;
  • внутренняя поверхность ручек.

Накладки могут быть хромированными, пластиковыми или виниловыми.

Помимо перечисленных аксессуаров, на Рено Дастер устанавливаются сетки для защиты радиатора, накладки на выхлопную трубу, защита для бензобака и редуктора, парктроник и камеры заднего вида.

Технический тюнинг – оптимальные методы доработки мотора

Первым и самым популярным вариантом доработки кроссовера можно уверенно назвать перепрошивку ЭБУ двигателя. Чип-тюнинг Рено Дастер дает водителю возможность настроить работу деталей машины так, как это необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях. Бытует мнение, что выполнить перепрошивку своими руками практически невозможно, так как для работы понадобится приобретать специальное устройство, призванное обманывать датчик давления топлива и этим самым занижать настоящую картину потребления дизеля машиной.

На самом деле все гораздо проще. Перепрошить блок Renault можно и без использования этого прибора. Результат тюнинга при этом будет аналогичным. Для перепрошивки ЭБУ нам потребуется подготовить лицензированное оборудование и утилиты. Во-первых, для работы нужна лицензированная прошивка от RSW любой версии. Во-вторых, необходимо приобрести ПАК Загрузчик Combiloader, который даст возможность произвести настройки систем авто. В-третьих, необходимо найти оригинальный K-Line адаптер и ноутбук с Windows XP.

Подготовив оборудование, приступаем к самостоятельному чип-тюнингу машины. Вначале нужно открыть капот и снять верхнюю защитную панель моторного отсека. Под ней расположен ЭБУ Duster. При помощи K-Line адаптера подключаем блок к ноутбуку и заводим авто. Ждем примерно 10 секунд, после чего на дисплее появится папка с информацией о блоке управления двигателем. Открываем папку и находим штатную прошивку Renault с расширением bin. Затем копируем на компьютер новую прошивку, не распаковывая архив.

Следующим шагом станет подключение к адаптеру ПАК Загрузчика и считывание новой прошивки. Распаковываем ее архив, указывая в качестве конечной папки для установки папку ЭБУ Duster. После этого сработает ПАК Загрузчик. На этом этапе можно приступить к настройкам систем авто. Конкретно для дизеля специалисты советуют оттянуть бегунок топливной системы на 2–3 позиции влево, а бегунок двигателя – на 1 позицию вправо. Трансмиссию и подвеску стоит настраивать так, чтобы их бегунки не были расположены за отметкой 80 %! Все другие показатели оставляем без изменений. Далее соглашаемся с предупреждениями ПАК Загрузчика и ждем окончания перепрошивки.

Как правило, она длится не более 5–10 минут. За это время двигатель авто несколько раз заглохнет и снова заведется. Как только бегущая линия станет зеленой, можно отключать провода и проверять работу обновленного мотора. В результате чип-тюнинга ваш дизель станет мощнее на 20 %!, крутящий момент увеличится минимум на 25 %!, а потребление топлива сократится на 1,5 л. на 100 км. Кроме того, существенно улучшится работа подвески и трансмиссии.

Рено Дастер — идеальная машина для модификации и проведения доработок для безопасности и комфорта поездок. Если подойти к делу ответственно и не экономить на качестве комплектующих и материалах, результат превзойдет все ожидания и будет радовать владельца долгие годы.

Источники

  • https://avtoform-plast.ru/tuning/renault/duster/
  • https://www.DusterOk.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/dorabotki-reno-daster
  • https://nivovod.ru/renault/tyuning-reno-daster-kak-prevratit-avto-v-dostoynyy/
  • https://NewDuster.ru/renault/tuning
  • https://www.DusterOk.ru/raznoe/razmery-shin-na-reno-daster
  • https://www.DusterOk.ru/remont/vnedorozhnye-shiny-na-reno-daster
  • https://dusterauto.ru/letnyuyu-rezinu.html

[свернуть]

Комментарии закрыты.