С 18 января уже начались торги акциями Stellantis NV на биржах Европы и Америки. Это маркер окончательного выхода в свет одного из крупнейших автопроизводителей в мире, появившегося в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group. Новая корпорация имеет права на «Chrysler», «Fiat», «Dodge», «Jeep», «Maserati», «Opel», «Peugeot», «Citroen», «Alfa Romeo», «RAM», и как она этими правами распорядится пока не понятно. Во всяком случае, владельцы этих марок всегда могут воспользоваться разборками и купить автозапчасти б/у из Европы.
Что день грядущий нам готовит?
В пресс-релизе по поводу слияния говорится о том, что оптимизация компаний позволит высвободить около 6 млрд долларов в год, которые планируется направить на внедрение новых технологий. Поэтому логично ожидать появления совершенно новой модификации привычного автомобильного ряда.
- В то же время в ближайшее время перед менеджерами стоит ряд сложнейших задач:
- решить проблему дублирования производства;
- оптимизировать модельные ряд (сходные модели будут выпускаться под новым брендом);
- сохранить все производственные мощности;
- сохранить и, по возможности, расширить круг покупателей.
В условиях пандемии и международного финансового кризиса на ее фоне сделать это будет не просто. Для этого уже в этом году концерн должен реализовать не менее 8,7 млн автомашин по всему миру. Только такой результат позволит выйти в плюс при всех сложностях и затратах.
Что нужно знать поклонникам брендов и к чему готовиться?
Если вы – владелец «Фиата», «Крайслера» или «Пежо», то наверняка привыкли к качественному сервису. Новая корпорация обещает, что все останется в силе. Но ей нужно какое-то время для решения организационных вопросов. Те, кому нужно решить проблему комплектующих прямо сейчас, могут воспользоваться остатками на складах или заказать двигатели б/у из Европы. Даже мотор с разборки, но откатавшийся по европейским дорогам с использованием высококачественных расходников будет лучше китайских «аналогов». Поэтому можно рассмотреть такой вариант для создания запаса деталей к авто.
В остальном – исключительно позитив. Если вам раньше хотелось, чтобы в «Фиате» кресла как в «Пежо» или форсаж как у «Крайслера», теперь это становится реальностью – все варианты фиксации комплектующих будут по максимуму унифицированы.
Как быть со старыми моделями?
Для тех моделей, которые сняты с производства, оптимальный обеспечением технического обслуживания и замены изношенных запчастей, остается закупка европейских разборок. Учитывая, что в большинстве случаев автомобиль представительского класса не катается по Европе больше 5 лет, вы можете приобретать такие запчасти совершенно спокойно – они вполне оправдают ваши ожидания.
То же в отношении тюнинга. Умельцы, получающие удовольствие от создания новых эксплуатационных характеристик у стандартных базовых комплектаций, могут значительно сэкономить, приобретая не новые запчасти от производителя, а прошедшие обкатку на европейских дорогах. Каждый найдет для себя новое окно возможностей в cложившихся на авторынке обстоятельствах.