VIDEO
Мощность мотора
150 л.с.
Крутящий момент
198 Нм
Разгон до 100 км/ч
9.8 с
Макс. скорость
210 км/ч
Расход по городу
11.4 л
Расход по трассе
6.0 л
Смешанный расход
8.0 л
Объем бензобака
70 л
Снаряженная масса
1460 кг
Полная масса
1980 кг
Грузоподъемность
520 кг
Объем багажника
463 л
Размеры
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ2.02.4
КОЛ-ВО МЕСТ
5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: ДЛИНА, ШИРИНА, ВЫСОТА
4855 / 1865 / 1475
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ НОГ: СПЕРЕДИ / СЗАДИ, ММ
1155 / 905
ВЫСОТА ОТ СИДЕНЬЯ ДО ПОТОЛКА: СПЕРЕДИ / СЗАДИ, ММ
1025 (990) / 945 (955)
ШИРИНА САЛОНА НА УРОВНЕ ПЛЕЧ: СПЕРЕДИ / СЗАДИ, ММ
1470 / 1435
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л (VDA)
510
ШИНЫ
205/65R16 95H; 215/55R17 94V; 235/45R18 94V
ДИСКИ
6.5Jx16; 7.0Jx17; 7.5Jx18
Вместимость
Объём багажного отделения (л) (VDA) 510 Объём топливного бака, л 70
Масса
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ2.02.4
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ, MIN-MAX
1535 ~ 1640
1575 ~ 1680
ПОЛНАЯ МАССА, КГ
2030
2070
МАССА БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА, НЕ ОБОРУДОВАННОГО ТОРМОЗАМИ
400
400
МАССА БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА, ОБОРУДОВАННОГО ТОРМОЗАМИ
800
800
Трансмиссия
2-литровый бензиновый MPI сочетался либо с 6-скоростной механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Газовые версии комплектовались 5-диапазонным автоматом. Остальные моторы шли в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач проблем не доставляет, а сцепление легко прослужит более 200 000 км.
Весьма надежна и автоматическая коробка передач. Толчки, усиливающиеся к 100 000 км, лечатся обновлением трансмиссионной жидкости либо заменой датчика температуры масла (700 рублей).
Ходовая
На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.
Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.
Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее — до 200 000 км практически не беспокоят.
Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.
Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.
В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.
В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук — из-за преждевременного износа эластичной муфты.
Кузов и салон
Со временем на лакокрасочном покрытии обнаруживаются сколы, и начинает шелушиться хром. А спустя 100-200 тыс. км перестают справляться со своей задачей ограничители/фиксаторы дверей (от 1 000 рублей за комплект).
С возрастом следы потертостей обнаруживаются на кожаной оплетке руля и его декоративных вставках. Быстрее всего теряет лоск кожаная обивка кресел бежевого цвета. Подчас в салоне начинает скрипеть пластик.
Рано или поздно скрип издает и панорамная крыша топовых версий. Для устранения шума производитель рекомендует заменить винты крепления на модернизированные.
После 80-120 тыс. км может устать подшипник шкива компрессора. Стоимость нового шкива около 4 500 рублей. Тянуть с заменой не стоит – неисправный шкив может прикончить компрессор. Тогда придется подготовить свыше 35 000 рублей на новый компрессор.
Подвеска
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ2.02.4
КОЛЕСНАЯ БАЗА
2805
МИНИМАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (КЛИРЕНС), ММ
155
ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕЯ
1 614 / 1 602 / 1597 (шины 16″ / 17″ / 18″)
ЗАДНЯЯ КОЛЕЯ
1 621 / 1 609 / 1 604 (шины 16″ / 17″ / 18″)
ПЕРЕДНИЙ СВЕС
965
ЗАДНИЙ СВЕС
1085
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Дисковые
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Дисковые
Электрика
На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.
После 100-150 тыс. км выходит из строя подрулевой шлейф. Симптомы – ошибки по подушке безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Стоимость нового шлейфа 5 600 рублей. В китайском интернет-магазине можно подобрать аналог за 1 000 рублей.
Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).
Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.
Управление
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ2.02.4
ТИП
С электроусилителем, реечная передача
КОЛ-ВО ПОВОРОТОВ ДО УПОРА
2.8
МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС ПОВОРОТА, М
5.45
Динамические характеристики
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ2.02.4
ПРИВОД
Передний
ТРАНСМИССИЯ
Гидромеханическая
ВРЕМЯ РАЗГОНА (0-100 КМ/Ч, СЕК)
11.1
9
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч
205
210
Расход топлива
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ2.02.4
ГОРОДСКОЙ ЦИКЛ, Л. / 100 КМ
10.8
12.1
ЗАГОРОДНЫЙ ЦИКЛ, Л. / 100 КМ
6.0
6.3
СМЕШАННЫЙ ЦИКЛ, Л. / 100 КМ
7.8
8.3
Система отопления и вентиляции
Радиатор отопителя может потечь после 100-120 тыс. км. Тогда же встречаются и проблемы с приточным вентилятором — начинает молотить на максимальных оборотах. Виновник – сгоревший терморегулятор (от 600 рублей). Сам вентилятор изнашивается после 200 000 км. За новый придется отдать не меньше 3 000 рублей.
Проблемы с системой кондиционирования наблюдаются после 150 000 км. Теряет герметичность радиатор кондиционера (от 4 тыс. руб), выходит из строя электромагнитная муфта (от 2 000 рублей) или сам компрессор (от 12 000 руб.).
Вес и допустимые нагрузки
Максимальная масса, кг 1980 Минимальная масса, кг 1618
Гарантия производителя
Пробег, км 150 000 Срок владения, мес 60
Тормозная система
Передний тормоз Дисковые вентилируемые Задний тормоз Дисковые вентилируемые
Другие проблемы и неисправности
После 40-100 тыс. км порой обнаруживается течь топливного бака, заправленного больше чем наполовину. Все дело в ухудшении проходимости клапана адсорбера либо трубок, соединяющих его с баком. Разряжение приводит к деформации и растрескиванию «хлипкого» бака – чаще в правом верхнем углу. За новый бак придется внести свыше 10 000 рублей.
Спустя 100-150 тыс. км теряет эффективность топливный насос. Весь узел в сборе стоит около 7 000 рублей. Но можно заменить только сам насос – от 1 500 рублей.
После 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода стеклоочистителей. Дворники начинают работать с перебоями, заклинивают, и появляется неприятный скрип. Механизм можно реанимировать, тщательно очистив и смазав. Отказать может и электромотор – от 4 000 рублей.
Генератор может потребовать внимания через 150-200 тыс. км. Выходит из строя регулятор напряжения, изнашиваются подшипники и щетки. Стоимость нового генератора – от 6 000 рублей.
«Плохая масса» приводит к колебаниям показаний температуры охлаждающей жидкости. А при включении фар или кондиционера стрелка устрашающе ползет вверх. Решение простое – установить дополнительный провод массы между мотором и кузовом.
Возможные проблемы с кузовом
Фото: Drive2
Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.
Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.
Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями. Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.
Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска
Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.
Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.
Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.
Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Соната 4 (EF)
Кузов и салон
Лакокрасочное здесь тонкое, а металл мягкий, сколы и вмятины образуются быстро
Коррозийная стойкость также слабая и без дополнительной обработки не обойтись
Салон очень просторный, пластик дешевый, но стойкость к износу у него неплохая
Электрика беспокоит нечасто, в сети ругают лишь автоматический климат-контроль
Двигатель
Бензиновые моторы семейства Sirius II с чугунным блоком имеют большой ресурс
Но в них недолго служит ремень ГРМ и балансиров, а при их обрыве гнет клапана
После 150 тысяч км обычно изнашиваются гидрокомпенсаторы и залегают кольца
Заменивший двигатели Sirius II мотор линейки Beta II практически беспроблемный
Силовой агрегат V6 довольно надежен, но потребляет неприлично много топлива
А еще в первые годы выпуска в цилиндры падали заслонки впускного коллектора
Трансмиссия
Механическая коробка надежная и ресурсная, главное следить за утечками масла
К слабым местам трансмиссии машины относят ШРУСы и гидропривод сцепления
Автомат тут неплохой и отказы часто встречались только первые два года выпуска
Ходовая
Подвеска сложная: двурычажка + многорычажка, но надежность довольно высокая
До 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники
Рулевая рейка относительно слабая и быстро начинает стучать, а затем еще и течь
Тормоза неплохие, но иногда встречаются лопнувшие шланги и сбоят датчики АБС
Цена Hyundai Sonata 6 (YF) на вторичном рынке
На нашей вторичке чуть более сотни предложений стоимостью от 600 тысяч рублей и выше.
Hyundai Sonata VI (YF)650 000 ₽
Год выпуска:
2012
Пробег:
170 000 км
Кузов:
Седан
Цвет:
Серебристый
Двигатель:
2.0 л / 150 л.с. / Бензин
Коробка:
Автоматическая
Привод:
Передний
Состояние:
Не требует ремонта
* Цена на данное авто указана справочно
Что в итоге?
Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.
[spoiler title=»Источники»]
https://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/hyundai-sonata-4-s-probegom/
https://otoba.ru/auto/hyundai/sonata-6.html
https://www.hundaj.ru/texnicheskie-xarakteristiki-hyundai-sonata-2018/
https://www.AvtoGermes.ru/sale/hyundai/sonata/tth/
https://vvm-auto.ru/hyundai/1237-hyundai-sonata-vi
https://vvm-auto.ru/hyundai/1204-hyundai-sonata-iv
https://otoba.ru/auto/hyundai/sonata-4.html
[/spoiler]